Методическая разработка урока по теме "Путешествия и досуг"
методическая разработка по английскому языку

Дарья Васильевна Варламова

Предложена методическая разработка урока по теме "Путешествия и досуг" для проведения в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rasrabotka_uroka.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в

5 классе по теме «Путешествия и досуг»»

Урок комбинированный с использованием ИКТ

Подготовила Варламова Дарья Васильевна, учитель английского языка  ГБОУ № 537 Московского района Санкт-Петербурга

Учебник по английскому языку 5 класс «Spotlight»

Цели урока:

Обучающие:

- освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»;

- повторить и использовать в связной речи модальный глагол can / can’t;

- развивать лингвистическую, учебно-познавательную, компенсаторную и социокультурную компетенции.

Развивающие:

- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

- развивать исследовательские учебные действия: умения работать с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию).

 

Воспитательные:

- воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре).

Задачи урока:

- развитие навыков употребления изученной ранее тематической лексики;

- развитие мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме;

- развитие навыков распознавания и употребления в речи активной лексики;

- развитие умений поискового чтения;

- развитие умений диалогической речи (диалог-побуждения на основе прочитанного);

- развитие навыков распознавания и употребления в речи модального глагола can (освоение значений: разрешение / запрет);

- развитие умения аудирования с выборочным пониманием информации (с опорой на контекст);

- развитие умений монологической речи (краткое сообщение на основе прослушанного текста);

- развитие умений письменной речи (краткий текст рекламы описательного характера).   

Методический инструментарий, методы, средства, формы.

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- поисковый

- наглядный

- ТСО

Виды работы:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся.

Оснащение урока: презентация в формате POWER POINT, учебник (Student’s book), CD к учебнику, компьютер, раздаточные карточки.

Описание технологий:

Информационно-коммуникационные технологии: показ презентации по теме.

Здоровьесберегающие технологии: разнообразные виды работы; использование приема релаксации в середине урока.

Основные принципы проведения урока: доступность, научность, связь с жизнью.

Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин.) – слайд 1
  2. Речевая зарядка (1 мин.) – слайд 2
  3. Фонетическая зарядка (1 мин.) – слайд 3
  4. Определение темы урока (4 мин.) – слайды 4 - 11
  5. Введение и активизация новых лексических единиц (14 мин.) – слайды 12 – 27
  6. Физкультминутка (2 мин.)
  7. Повторение модального глагола can (3 мин.) – слайды 28 – 29
  8. Отработка связной речи (5 мин.) – слайд 30
  9. Подведение итогов урока (4 мин.) – слайд 31
  10.  Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин.)
  11.  Рефлексия (3 мин.) – слайд 32

 

Ход урока

1. Организационный момент.

T.: Good morning, children. I’m glad to see you!

Ps: Good morning, teacher!

T.: Let’s start our lesson. How are you?

Ps: We are fine, thank you.

T.: Who is absent?

Ps: Timofey is absent.

T.: What date is it today?

Ps: Today is the 26th of April.

2. Речевая зарядка.

T: What season is it now?

Ps: It is spring.

T: What is the weather like today?

Ps: It is cold, rainy and cloudy.

T: All right, children.

3. Фонетическая зарядка.

T.: Repeat after me all together some sounds.

[r] – rainy, spring, right

[a:] – star, car, smart, dark

[e] – weather, desk, merry, every

[h] – holiday, horse, happy

[i:] – see, free, green

[n] – adventure

, new, now

[w] – wish, whale, winter, want

Основное содержание урока:

4. Определение темы урока.

Doing the puzzle (Составление слов из букв слова “Travel”)

T: Look at the blackboard, please. Here is a puzzle for you to do. Name all the words in the pictures, take only the underlined letter of each word and you will read the topic of today’s lesson.

For example, a bottle – letter ‘t’... (в презентации появляется первая картинка, потом слово под ней с выделенной буквой).

P1, P2, P3, …..: bakery - 'r', saw - 'a', live - 'v', adventure - 'e', gallery - 'l'.

T: So, what key word have we got? Right. … (‘Travel’). Today we will speak about travel and leisure.

5. Введение и активизация новых лексических единиц.

  1. T.: Children, open your student’s books at p. 116 – 117.

Look at the pictures. What type of holiday is each advert about?

(Ученики называют фразы, повторяют за учителем правильное произношение, записывают в тетрадь. Затем идёт показ слайдов с изображениями типов отдыха).

Beach holiday, cruise, safari, sightseeing tour, activity holiday.

  1. T.: Children, how do you like to travel?

(Ученики называют фразы, повторяют за учителем правильное произношение, записывают в тетрадь. Затем идёт показ слайдов с изображениями видов транспорта).

By coach, by motorbike, by train, by car, by ship, by bike, by plane, by air, on foot.

Новые слова отрабатываются в упражнении на составление предложений.

T: So, how do you like to travel? For example, I like to travel by car. And what about you?

с) T.: Now you will work in pairs. One of you is a travel agent. Your partner (client) wants to spend his / her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him / her. For example,

- I’d like to travel abroad this summer.

- Why don’t you go to the Himalayas?

- The Himalayas? What can you do there?

- …………………………………..

6. Физкультминутка.

T.: You will hear music. And you will take individual cards with a verb on each card. The verbs are regular and irregular. The task is to move slowly while listening to the music and to find the pupils with the same type of verbs. At the end you will be divided into 2 groups: regular and irregular verbs.

Дети берут со стола карточки с примерами правильных и неправильных глаголов. Двигаются под музыку ища представителей своей группы, выстраиваются в две группы.

7. Повторение модального глагола can.

T.: Well, when you travel abroad you can buy souvenirs there. What modal verb did I use in my sentence?

Ps: Can.

T.: You are right. We use can for something allowed or possible. For example, You can buy souvenirs here. We use can’t for something not allowed. For example, You can’t smoke here.

  1. Look at the signs in ex. 5b p. 117. Match the signs to the meanings.

Дети выполняют упражнение.

  1. Ask and answer questions like in the example in ex. 6. You see parts of the sentences. The task is to put them in right order and to add can in questions in the right place. Use short answers. For example,

I / take pictures?

  • Can I take pictures here?
  • Yes, you can.

Дети выполняют упражнение.

8. Отработка связной речи.

  1. Listen to two people talking on the phone and complete the gaps with the missing information (ex. 8a).

Дети слушают диалог и заполняют пропуски необходимыми словами.

  1. In pairs, tell each other about Mr. Smith’s holiday. Mr. Smith went to…….. He left…………

Дети составляют и озвучивают монологи.  

9. Подведение итогов урока.

T: Well, can you tell me what we did at the lesson?

P1: We talked about travel and leisure.

P2: We found regular and irregular verbs.

P3: We made sentences.

P4: We learned new words.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

T: Thank you for the lesson. Your home task is to collect information from the Internet and make holiday adverts for places in your country. Use the adverts in Ex. 1 as models. Illustrate your adverts.

11. Рефлексия.

Ученикам раздаются смайлы, и учитель просит их оценить своё впечатление от урока. Ученики выбирают смайлы под песню «Travel song».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока по дисциплине «Иностранный язык» на тему: Досуг, хобби, развлечения. Leisure, hobby, entertainment.

В основе урока «Досуг, хобби, развлечения», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого урока. Проектный мето...

Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 5 класса по теме: “ Игры и досуг. Введение и активизация в речи новых лексических единиц ”

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "игры и досуг", целью которого является введение и первичное закрепление нового лексического материала....