Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Актуальность и значимость выбора темы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёте способностей, возможностей и склонностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
с углубленным изучение отдельных предметов»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по предмету «Английский язык»
Направление «общекультурное»
для 8-9 классов
составитель: Н.А. Большакова
учитель английского языка
пгт.Излучинск 2018г.
Рабочая программа для 8-9 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программы
- Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, В.Г. Апалькова - М.: Просвещение, 2016 г;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Примерные программы внеурочной деятельности начального и основного образования под ред.Горского, федерального государственного образовательного стандарта основного и общего образования от19.12.2010№1897
Пояснительная записка:
Актуальность и значимость выбора темы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёте способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации учащимися учению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом усвоение учащимися конкретного программного материала а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Цель работы внеурочной деятельности «Занимательный английский»
1.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.
2.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3.Усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
Задачи:
Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развить познавательные, творческие способности учащихся, их интерес к учению;
Создать у учащихся понимание важности из учения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Воспитать потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
Расширить эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Психолого-педагогическое обоснование возраста
Учащиеся 8 классов понимают, что без владения английским языком выбор
их будущей профессии может оказаться суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную
сознанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его, как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, её/ их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.
I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате из учения страноведческого материала на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» учащиеся должны:
знать/ понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,
Косвенной речи, формы условного наклонения, согласование времён; формы условного наклонения, согласование времён;
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, её/ их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
-читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
-читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации.
Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
-воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
-понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
-описывать события и явления (в пределах из ученных тем),передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
Прогнозируемая результативность
В результате изучения страноведческого материала на занятиях кружка
«Занимательный английский» учащиеся должны уметь:
-передавать содержание (основную мысль) прочитанного или
прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
-уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной
лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
II.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
III.Тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение. Особенности разговорной лексики. | Особенности разговорной лексики. Британский и Американский разговорный | 1 | |
2-4 | Уроки вежливости. | Вежливые фразы. Как построить вежливый диалог | 3 | |
5-7 | Общение по телефону. | Повседневные телефонные разговоры. Деловые телефонные разговоры. | 3 | |
8-10 | Английские идиомы. Устойчивые выражения. | Английские идиомы. Устойчивые выражения. Как оживить разговор при помощи идиом | 3 | |
11 | Слег. | Различные виды сленгов. Всегда ли уместен сленг. | 1 | |
12 | Выражаем эмоции. Междометия. | Как корректно выразить эмоции. | 1 | |
13-16 | Англо-говорящие народы | Представители разных англо-говорящих народов | 4 | |
17 | Сокращения. | Общепринятые сокращения и абривиатуры. | 1 | |
18-19 | Русские слова в английском языке. | Русские слова в английском языке. | 2 | |
20-23 | Короткие разговоры. | Короткие разговоры. Монологи и диалоги, как их не затягивать | 4 | |
24-26 | Учимся заполнять деловые бумаги | Различные виды деловых бумаг и особенности их заполнения | 3 | |
27-28 | Знаменитые люди. | Знаменитые люди. Королевская семья. | 2 | |
29-32 | Нравы и обычаи. | История. Многообразие обычаев. Любимые праздники. | 4 | |
33-35 | Спорт и развлечения | Национальные виды спорта. Хобби . любимые занятия | 3 |
Учебно-методическийкомплект:
1.И.Ю.Баканова«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы»-М,«Дрофа»,1999г.
2.MichaelVoughan–Rees «InBritain»-г.Обнинск,изд-во«Титул»,1997г.
3.С.И.Тобольская«English speaking countries.Страноведческий справочник».Учебное пособие.–Саратов,ОАО,изд-во«Лицей»,2007г.
4.Аудиокурсы по английскому языку «In Britain», Reader «HappyEnglish-9»
5.Аудиокурс к учебнику «Enjoy English»(8 кл.),изд-во«Титул»,г.Обнинск,2009г.
8.А.Шереметьева «Английскийязык.Аудирование»,ОООИзд-во«Лицей»,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...