Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Актуальность и значимость выбора темы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёте способностей, возможностей и склонностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_angliyskiy.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная  средняя школа №1

 с углубленным изучение отдельных предметов»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по предмету «Английский язык»

Направление «общекультурное»

для 8-9 классов

составитель:  Н.А. Большакова

учитель английского языка

пгт.Излучинск 2018г.

Рабочая программа для 8-9 класса  разработана на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программы

- Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, В.Г. Апалькова - М.: Просвещение,  2016 г;

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

Примерные программы внеурочной деятельности начального и основного образования под ред.Горского, федерального государственного образовательного стандарта основного и общего образования от19.12.2010№1897

Пояснительная записка:

Актуальность и значимость выбора темы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёте способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации учащимися учению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом усвоение учащимися конкретного программного материала а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.

Цель работы внеурочной деятельности «Занимательный английский»

1.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.

2.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

3.Усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.

Задачи: 

Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

Развить познавательные, творческие способности учащихся, их интерес к учению;

Создать у учащихся понимание важности из учения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;

Воспитать потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

Расширить эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

Психолого-педагогическое обоснование возраста

Учащиеся 8 классов понимают, что без владения английским языком выбор

их будущей профессии может оказаться суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную

сознанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его, как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, её/ их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате из учения страноведческого материала на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»  учащиеся должны:

знать/ понимать:

-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,

Косвенной речи, формы условного  наклонения, согласование времён; формы условного наклонения, согласование времён;

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, её/ их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

-обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного

содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст        из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

-читать аутентичные тексты с полным        пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

-читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации.

Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

-воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

-понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

-описывать события и явления (в пределах из ученных тем),передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

Прогнозируемая результативность

В результате изучения страноведческого материала        на занятиях кружка

«Занимательный английский» учащиеся должны уметь:

-передавать        содержание        (основную        мысль)        прочитанного        или

прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

-уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной

лексики и грамматики;

-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя        оценочные        суждения,        в        ситуациях        официального        и неофициального общения;

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.

II.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

III.Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

1

Введение. Особенности разговорной лексики.

Особенности разговорной лексики. Британский и Американский разговорный

1

2-4

Уроки вежливости.

Вежливые фразы. Как  построить вежливый диалог

3

5-7

Общение по телефону.

Повседневные телефонные разговоры. Деловые телефонные разговоры.

3

8-10

Английские  идиомы. Устойчивые выражения.

Английские  идиомы. Устойчивые выражения. Как оживить разговор при помощи  идиом

3

11

Слег.

Различные виды сленгов. Всегда ли уместен сленг.

1

12

Выражаем эмоции. Междометия.

Как корректно выразить эмоции.

1

13-16

Англо-говорящие народы

Представители разных англо-говорящих народов

4

17

Сокращения.

Общепринятые сокращения и абривиатуры.

1

18-19

Русские слова в английском языке.

Русские слова в английском языке.

2

20-23

Короткие разговоры.

Короткие разговоры. Монологи и диалоги, как их не затягивать

4

24-26

Учимся заполнять деловые бумаги

Различные виды деловых бумаг и особенности их заполнения

3

27-28

Знаменитые люди.

Знаменитые люди. Королевская семья.

2

29-32

Нравы и обычаи.

История. Многообразие обычаев. Любимые праздники.

4

33-35

Спорт и развлечения

Национальные виды спорта. Хобби . любимые занятия

3

Учебно-методическийкомплект:

1.И.Ю.Баканова«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы»-М,«Дрофа»,1999г.

2.MichaelVoughan–Rees «InBritain»-г.Обнинск,изд-во«Титул»,1997г.

3.С.И.Тобольская«English speaking countries.Страноведческий справочник».Учебное пособие.–Саратов,ОАО,изд-во«Лицей»,2007г.

4.Аудиокурсы по английскому языку «In Britain», Reader «HappyEnglish-9»

5.Аудиокурс к учебнику «Enjoy English»(8 кл.),изд-во«Титул»,г.Обнинск,2009г.

8.А.Шереметьева «Английскийязык.Аудирование»,ОООИзд-во«Лицей»,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...