Доклад на тему "Формирующее оценивание на уроках английского языка"
статья по английскому языку
Описание приемов формирующего оценивания на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formiruyushchee_otsenivanie.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Формирующее оценивание
на уроках английского языка»
Учитуль МБОУ «Красноярская СОШ»
Сухогузова Ирина Павловна
Формирующее оценивание на уроках английского языка
Для того чтобы оценивание было эффективным, следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты, которые создадут прочный фундамент для дальнейшего обучения, будут способствовать успешности учения в целом. Применяя ту или иную стратегию, нужно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы хотим добиться, каким образом мы помогаем ученику задуматься о своих успехах и достижениях.
Одним из таких подходов к оцениванию является формирующее оценивание. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участниками. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку.
Технология формирующего оценивания позволяет проследить прогресс каждого учащегося, она дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию.
Существует огромное количество техник формирующего оценивания, которые применяются на различных этапах современного урока английского языка. Использование техник формирующего оценивания перед изучением нового материала позволяет выяснить, с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение, помогая сфокусироваться на целях обучения. К данным техникам относятся:
1)«Лестница»
2) «Человечки» (закрашивание человечка по мере достижения успеха.)
3) Лист самонаблюдений
4) «Светофор»(зеленый-умею сам;желтый-умею, но не уверен;красный-нужна помощь)
5) «Смайлики»
6)Листы самооценивания и взаимооценивания, в которых прописываются критерии оценивания. Данные критерии могут предлагаться учителем, а также могут обсуждаться совместно в начале урока. Работая с данными картами, младшие школьники учатся оценивать свою работу либо работу одноклассников. Способность критически оценивать себя и других является важным навыком, которым должен обладать современный человек.(приложение 1)
7) Мини-обзор (проводится в конце урока)
1. Что мы сегодня изучали на уроке? Назовите тему урока.
2. С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
3. Определите наиболее важное в этом уроке.
4. Что вызвало трудности, осталось неясным?
5. Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
6. Что у тебя получилось лучше всего?
7. Что тебе необходимо улучшить?
Техник и приемов достаточно много ,но с чего же начать?
Так как современный урок-это совместная деятельность учителя и ученика, то , посоветовавшись с ребятами, мы вместе выделили общие критерии оценки урока:
- Активная работа на уроке
- Полные ответы
- Уважение друг к другу(выслушивать до конца отвечающего)
- Взаимопомощь
- Звучание английской речи .
Эти критерии были зафиксированы детьми (на корочке в тетрадочках, в виде карточек)
После того, как были отработаны данные критерии, вместе с детьми мы выделили уже критерии оценивания выполнения конкретных заданий:
-на аудирование
-чтение
-письмо
-устную и письменную речь.
Естественно не все сразу получается,требуются систематические отработки данных критериев, но со временем, заполняя диагностические карточки, можно наблюдать достижение хороших результатов.
Формирующим оценивание называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующее оценивание позволяет мне, как учителю английского языка, четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, организовать в соответствии с этим свою работу и работу учащегося как субъекта образовательной и оценочной деятельности.
Приложение 1
Лист самооценки работы в группе
ДА | НЕТ | |
1. Я был активен в группе | ||
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание | ||
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы | ||
4. Я не отвлекался от основной работы | ||
5. Я очень хотел успешно выполнить задание | ||
6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы | ||
7. Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально |
Лист взаимооценки(твой сосед по парте)
Активно работал на уроке | 1 балл |
Понял тему | 1 балл |
Может объяснить другому | 1 балл |
Справляется сам без помощи | 2 балла |
Итого: |
Лист самооценки и взаимооценки работы в парах
Я внес(внесла) большой вклад в работу | |||
Я умею выслушивать аргументы своего товарища, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы, убеждать. | |||
Я отстаиваю свое мнение корректно | |||
Я гото(готова) принимать новые идеи | |||
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи | |||
Я умею работать в паре | |||
Критерии оценивания | За каждый критерий от 0 до 5 баллов. |
Лист самооценки работы на уроке
1)ФИО ученика
Вид работы | Оценка |
Повторение пройденного материала | |
Погружение в тему | |
Практическое задание | |
Применение новых знаний(решение поставленных задач) | |
Как ты считаешь, хорошо ли работал(а) на уроке? | |
Доволен(а) ли ты работой на уроке? | |
Итоговый балл: |
2)
Description of achievement | poor | fair | good | excellent |
I can read and understand the information about | ||||
I can listen and understand the information about | ||||
I can write | ||||
I can speak about | ||||
I can ask and answer the questions about | ||||
Итого: |
Приложение 2
Критерии оценивания заданий на чтение на английском языке(мах балл -4)
0 | 1 | |
Темп чтения | ||
Искажение слов | ||
Речь воспринимается легко | ||
Соблюдение интонации | ||
Итого |
Критерии оценивания заданий на аудирование
Время выполнения 20 мин.
Каждый правильный ответ оценивается в1 балл
Высказывания | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Вопросы-ответы | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Итого |
11 баллов-отлично
10-8 баллов-хорошо
7-5 баллов-удовлетворительно
Менее 5 баллов-неудовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания на уроках английского языка
Система оценивания...
Организация системы оценивания на уроках английского языка по ФГОС
Материалы к выступлению на семинаре...
Приемы оценивания на уроках английского языка в 5-6 классах (15.03.17)
Единый краевой день открытых дверей пилотных общеобразовательных учреждений по введению ФГОС ОООПрезентация+ статья...
Система оценивания на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
В условиях высоких темпов развития современного общества происходит переосмысление целей школьного образования, где на первый план выходят задачи развития личности учащихся, их интеллектуальных и твор...
Особенности системы оценивания на уроках английского языка.
Важную роль в педагогической деятельности учителя играет оптимально структурированная и прозрачно критериальная система оценивания деятельности обучающихся. Система оценки призвана способствовать подд...
Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко
Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....
мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"
Данный урок входит в циклл уроков по УМК "English" автор В.П. Кузовлев, 6 класс. Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....