Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"
статья по английскому языку (11 класс) по теме
В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up & Up" 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
по иностранному языку для семинара
по теме:
«Использование и практическое применение метода проекта на уроках иностранного языка»
Подготовила
преподаватель англ.языка
ГБОУ СПО СПАТ г.Сураж
Шурхай О.А.
В результате постоянного изменения и развития общества, а также всей системы образования в целом, меняются требования, предъявляемые к личности. От современной личности, будь то выпускник школы, среднего профессионального или высшего образования, требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и сформированности наиболее важных компетентностей. А, с изменением социальных требований к человеку меняется содержание, методы и формы образовательного процесса, который подготавливает личность к дальнейшей, самостоятельной жизни, в котором всё будет зависеть от их знаний, умений и навыков.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет сделать процесс обучения и развития индивидуальным для каждого отдельно взятого ученика, дает возможность каждому учащемуся проявить свои знания, умения и навыки в самостоятельном процессе планирования, организации и контроле своей деятельности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, умение добывать нужные для работы сведения, развитие критического и творческого мышления.
Выбор темы проектной методики очень важен. Ведь именно от темы проекта зависит успешность и результативность проектной работы в целом. Выбирая тему проекта, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- тема должна быть интересной в первую очередь учащимся;
-соответствовать возрастному уровню.
Исходя из практики, могу с уверенностью сказать, что данная методика уникальна тем, что её можно применять на любом этапе урока. Это может быть и актуализация опорных знаний, введение нового материала, развитие навыков говорения и устной речи, закрепление, повторение ранее изученного материала, или итоговый контроль. Подготовка урока с использованием проектной методики является очень эффективным методом развития разговорной речи учащихся. Самым важным критерием успеха является правильно подобранный материал, соблюдение всех этапов урока.
Этапы метода проекта.
- Подготовительный этап. Данный этап подразделяется на несколько видов:
- Этап мотивации и целеполагания. На данном этапе обсуждаются и определяются с будущими темами работы, выявляется одна или несколько проблем, уточняются цели коночного результата; выбор рабочих групп. Роль преподаватель заключается в мотивировании, а также помогает в постановке целей проекта.
- Этап планирования. Работа основывается на анализе проблем, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; определение источников информации, способов ее сбора и анализа; постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Преподаватель выступает в роли помощника в таких процессах, как анализ и синтез.
- Этап принятия решений. В этот период обсуждаются методы проверки принятых гипотез; выбор оптимального варианта; определение способа представления результата; сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Преподаватель даёт советы, координирует деятельность учащихся.
- Основной этап.
- Этап выполнения проекта. Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Преподаватель наблюдает за действиями учащихся, направляет и координирует работу. Если в практике применяются индивидуальные карты текущего контроля, то заполняет их.
- Заключительный этап.
1) Этап защиты проекта. Подготовка к представлению презентации, проекта; обоснование процесса проектирования; объяснение полученных результатов; коллективная защита проекта. Преподаватель выполняет контрольно-оценочную роль, наблюдает за процессом.
2) Этап проверки и оценки результатов; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); анализ достижения поставленной цели; оценка результатов, выявление новых проблем. Преподаватель активно участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
На основе всего этого, можно сделать вывод, что на каждом этапе решаются определенные задачи, устанавливается характер деятельности учащихся и учителя.
Практическое применение метода проекта на уроке иностранного языка.
Рассмотрим, один из вариантов творческого проекта, выполненного учащимися в виде закрепительного материала.
Итак, возьмём тему из учебника “UP & Up” 11 класс автора Тимофеева В.П. «Dot.ru» - «Россия», на изучение этой темы по профессии «Повар, кондитер» 2 курс.
Тема проекта: “My country is Russia”
Тип проекта: с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный.
В основе проекта “My country is Russia ” лежит исследовательская работа студентов 2 курса, направленная на ознакомление с особенностями родного края, родной страны.
Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе обучения ИЯ.
Доказать, что:
1) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением, как одним из видов речевой деятельности;
2) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком;
3) проектная деятельность способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию.
Цель потребовала решения следующих задач:
- Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной теме “My country is Russia ”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом.
- Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.
- Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.
- Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление.
- Вовлечь учащихся в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем.
Направленность проекта: познавательная.
Продолжительность проведения: 8 академических часов.
Место проведения: Суражский аграрно-промышленный техникум (ГБОУ СПО СПАТ).
Оборудование и оформление: фотоматериалы с изображениями заданий, иллюстрации на данную тематику: города, достопримечательности, текстовые материалы и задания к ним, лексический материал и задание на усвоение Л.Е.
Модель проектного занятия: Занятие основано на материале по теме “My country is Russia ” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме, с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности, лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.
Группа, в составе 16 человек, делится на 4 микрогруппы. Каждая микрогруппа работа над созданием своего проекта, собирает и оформляет найденный материал в виде презентации. На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы .
Каждое из занятий(Activity) планируется по следующей схеме:
- Введение (Introduction).
- Основные задачи занятия (Objectives).
- Необходимая информация (Materials).
- Пошаговое описаний действий (Procedures).
- Факультативные задачи (Extensions).
Activity1. Подготовительный этап.
Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “My country is Russia ”.
Objectives – задачи:
- Сформулировать проблему исследования;
- Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;
- Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы.
Procedures - пошаговое описание:
Учитель представляет ряд ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Учащимся предлагается поразмышлять над следующими высказываниями:
- Russia is the largest country in the world.
- My town is the best town.
- There are a lot of beautiful towns in our country.
Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов (на слайде).
После ответов учащихся, учитель дает следующую информационную справку по 1 высказыванию:
Materials:
Текст выведен на слайд. Тест либо читается самими учениками, либо учителем (на выбор): текст по теме «Russia».
Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые выведены на слайды (новые слова и словосочетания).
Преподаватель указывает на высказывание № 2 «My own is the best». Задаёт вопросы учащимся по данному направлению, вопросы также есть на слайде:
- Where do you live?
- Is your town large or small?
- How many population are there?
- What sights can visitors see on the territory of Surazh?
- Do you like your town? Why? Try to explain your answer.
Ответы учащихся.
Далее ведётся работа с утверждением № 3 «There are a lot of beautiful towns in our country».
Преподаватель задает учащимся вопросы про города (слайд с вопросами), учащиеся высказывают свою точку зрения.
Преподаватель: - Have you ever been in St.Petersburg?
Materials: Текст выведен на слайд. Тест либо читается самими учениками, либо учителем (на выбор): текст по теме «St.Petersburg».
Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые записаны на слайде.
Далее преподаватель совместно с учащимися определяет основные направления поиска по работе с гипотезами.
-изучит основную информацию об истории родного края;
- найти информацию о самых интересных фактов о России;
- рассказать и доказать, почему ваш родной край самый лучший;
- найти и исследовать информацию о других городах России, где бы вы хотели бы жить.
Первый урок заканчивается выбором рабочих групп и распределением ролей в командах.
Activity 2. (Основной этап).
Introduction: Занятие начинается с краткого введения преподавателем: он приветствует всех участников, формирует цели урока.
На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.
Objectives:
- Организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей.
- Обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
Определить формы и способы представления результатов проектов
Procedures:
С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме (“Russia”) учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:
1.Преподаватель раздает учащимся здание, направленное на активизацию необходимых лексических единиц:
- составьте словосочетания;
- вставьте нужное по смыслу слово;
- правильно переведите предложения.
2. Преподаватель предлагает сыграть в игру и назвать все основные достопримечательности и города.
- даются изображения и варианты ответов, учащиеся выбирают правильный вариант.
3. Учитель предлагает прочитать текст “ Moscow ” и выполнить задание по данному тексту.
1)ответить на вопросы по тексту:
2) Прочитайте утверждения и скажите, какие из них верные, а какие нет.
Вся информация и задания выведены на слайды.
В конце занятия учащиеся определяют форму и способ представления результатов проекта (презентация, буклет, который содержит в себе все основные сведенья о России, родном крае, достопримечательностях, городах, или устный доклад).
Extensions: Учащимся предлагается самостоятельно отыскать дополнительный материал по данной проблеме.
С целью проверки принятых тем учащиеся собирают информации из всевозможных источников, результаты которых будут демонстрироваться при защите проекта.
В процессе проектирования учителем постоянно осуществляется отслеживание деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом.
Activity 3. (Заключительный этап).
Introduction: Вводное слово преподавателя: приветствует всех учащихся, формирует цели урока.
Objectives:
- Завершить отбор информации, обсуждение в группах, составить сценарий защиты проекта.
- Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.
Procedures:
1. Подготовка.
Учитель предоставляет время учащимся для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите (презентации) результатов. Наблюдает, координирует деятельность учащихся.
2. Защита проекта
I. Группа: – Презентация проекта по теме «My country is Russia».
II. Группа: –Презентация по теме «My town is the best».
III. Группа: презентация по теме «There are a lot of beautiful towns in Russia» - «Moscow».
IV. Группа: - Буклет, справочная информация о России.
3. Оценка результатов
Во время защиты проектов была проведена оценка результатов как самими учащимися, так и преподавателем.
Литература.
1.Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В.П. Белогрудова // Иностр.языки в школе.- 2005.-№ 8.
2.Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 2.
3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4.
4.Князев М.Н. Проблемы технологии обучения иностранному языку на современном этапе в западноевропейской методике / М.Н. Князев // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4.
5.Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Т.М. Мартьянова // Иностр. языки в школе. – 1999. – № 4.
6.Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
7. Полат Е. С. Метод проектов на уроках ИЯ. – ИЯ в школе № 2, 3, 2000 г.
8. Полат Е.С., Метод проектов на уроках иностранного языка, ИЯШ. – 2000., №2,3.
- Шошина М.Ю. Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка, ИЯШ №8,2008.
- Штарина А.Г., Английский язык. Компетентностный подход в преподавании., изд – во "Учитель", г. Волгоград, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".
Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...
Метод проектов на уроке английского языка
Материал для учителя английского языка по методу проектов на уроке английского языка (теоретическая часть)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-112444-1471419482.jpg)
Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)
В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-75724-1539095119.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “CONFLICT RESOLUTION”
Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы.Цель работы – показать значение проектной методики как средства мотивации ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-393978-1521827724.jpg)
Применение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе /из опыта работы/
Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания учащихся, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, работать с информацией на английском языке.Вашем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-957823-1508137513.jpg)
Презентация "Применение метода проектов на уроках английского языка в начальной школе"
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-327484-1391447672.jpg)
Применение метода проектов на уроках русского языка
Метод проектов - одно из инновационных направлений в современной дидактике, которому в последнее время уделяется все большее внимание. Суть метода проектов - стимулировать инт...