Открытый урок по английскому языку в 9 классе на тему "Творчество Джоан Роулинг".
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Открытый урок по английскому языку в 9 классе на тему "Творчество Джоан Роулинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока. | 15.4 КБ |
Самоанализ открытого урока. | 17.46 КБ |
Презентация открытого урока. | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Творчество Джоан Роулинг.
Дата проведения: 19.12.2019г.
Класс: 9 «Б».
Цели:
Образовательные:
- Ознакомить учащихся с творчеством Джоан Роулинг.
- Практиковать чтение с детальным пониманием прочитанного.
- Практиковать аудирование, устную речь и чтение.
- Практиковать употребление герундия после глагола mind.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению английского языка.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся:
- употреблять новую лексику;
- употреблять герундий после глагола mind;
- вести диалог по телефону;
- читать с детальным пониманием прочитанного.
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение вести диалог по телефону на английском языке;
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.
- Мотивация к учебной деятельности.
- погружение в языковую среду (опрос дежурного);
- фонетическая зарядка: чтение и перевод слов и фраз предыдущих тем (слайд 2-4);
- речевая зарядка: опрос лексики;
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания: диалоги (с. 83 упр. 8).
- Формулирование темы урока, постановка цели.
Организация совместного открытия темы урока. Учащиеся пытаются угадать, какому персонажу принадлежат слова на слайде и кто автор этого персонажа (слайд 6-8).
Совершенствование грамматических и лексических навыков.
Выполнение упр. 1 на стр. 91. Аудирование (слайд 9-10). Ученики слушают текст и говорят, какие утверждения правдивы, какие – нет, а какие – не упомянуты в тексте.
Введение и закрепление новой темы: mind + герундий (слайд 11).
Работа со слабоуспевающими:
- дифференцированные задания на уроке (опрос лексики по упрощенной системе);
- индивидуальное домашнее задание (найти и выучить неправильные глаголы, чьи 2 и 3 форма совпадают).
- Тренировка навыков устной речи.
Выполнение упр. 6 на стр. 93. Дети говорят, о чем просят людей на картинке.
- Рефлексия учебной деятельности.
Организация понимания ценности выполненной деятельности: высказывание мнений учащихся.
- Домашнее задание.
С. 96 упр. 9 перевести, используя глагол mind, упр. 10 найти в тексте эквиваленты, у. 12 написать письмо.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Мною был проведен открытый урок английского языка в 9 «Б» классе по теме «Творчество Джоан Роулинг». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опирался на методические рекомендации учебно-методического комплекта «Rainbow English» О.В. Афанасьева.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Форма урока: урок с применением ИКТ. Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как фонетика, лексика, грамматика.
Цель урока - совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом с ядерным элементом mind.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
Образовательные:
Совершенствование навыков монологической речи учащихся
Совершенствовать произносительные навыки учащихся
Развивающие:
Развитие мышления учащихся.
Воспитательные:
Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка
Воспитание уважительного отношения к семье, родственникам, любовь к матери.
Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.
Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока.
В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Затем учащиеся повторяли лексический и грамматически материал, развивая навыки чтения.
Потом приступили к проверке домашнего задания, где учащиеся должны были разыграть диалоги. Это была ролевая игра.
Основная часть урока началась с цитат Альбуса Дамблдора (персонажа, созданного Джоан Роулинг), которого должны были отгадать учащиеся. С этим заданием они успешно справились. Затем дети послушали текст про автора Гарри Поттера Джоан Роулинг, после которого они постарались сказать, какие утверждения верные, какие – нет, а какие – не упомянуты в тексте. Проверяли они свои ответы способом «взаимопроверка» с помощью ключей, которых я вывел на экран. После этого, используя презентацию, объяснил ученикам употребление герундия после глагола mind. А закреплением данной темы послужило упражнение 6 на странице 93 по учебнику. Учащиеся говорили, о чем просили людей изображенных на картинках.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся выразили свое мнение об уроке с помощью смайликов.
Все этапы урока были логично взаимосвязаны. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.
В ходе урока были использованы фронтальная, групповая формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик.
В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового учебного материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
На уроке были использованы средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиапродукт: наглядная презентация учебного материала 14 слайдов
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.
В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведении урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать специальные задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Warm-up Words: Author, article, call, cheer, cheerful, courage, courageous, earn, fail, failure, fascinate, fascinating, fascination, general, invent, invention, inventive, investigate, investigation, lie, lonely, mind, mumble, murmur, occasion, occasional(ly), print, private, publish, pull, push, quality, rare(ly), reward(ing), source, strange(r), suppose, trash, type, unique, whisper.
Word combinations: To be in two minds: I’m in two minds about where to go for my holiday. To be/go out of your mind: He must be out of his mind to believe all these lies. To bring (call) sth to mind: The newspaper article calls to mind the sad events of two years ago. To change your mind about sth: What made you change your mind about coming with us? To come to one’s mind: I wonder why this idea has never come to my mind. To keep sth in mind: Keep me in mind if you need some help.
Phrasal verbs: To look after smb: She is very old. She needs someone to look after her. To look through sth: We have looked through the magazines but we can’t find that photo. To look for smb: Where are you? I’m looking for you everywhere. To look forward to doing sth: I’m looking forward to my holiday and seeing you again.
Checking homework Act out dialogues
Guess, whose words are these? Happiness can be found even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light. Счастье можно обрести даже в самые темные времена, если не забывать обращаться к свету. It is our choices that show what we truly are, far more than our abilities. Решения, которые мы принимаем, а не наши способности показывают, кто мы на самом деле.
Albus Dumbledore
Joanne Rowling
Listening (p. 91 ex. 1). Say which facts are true, false or not stated in the text. J.K. Rowling began writing early. When she was at school, she preferred mathematics to other subjects. Joanne enjoyed her year in Paris. Joanne thought of writing about Harry Potter while she was on a train journey. Rowling left the UK only once. When Joanne and her little daughter lived in Scotland, they were rather poor. Several publishers thought that that the book would be a success soon as they saw a manuscript. Alice Newton’s interest in the book helped to publish it. At first Barry Cunningham from Bloomsbury was ot sure of the book’s success. The book became a bestseller as soon as it was published.
Keys. True. False. Not stated. True. False. True. False. True. True. Not stated.
Mind + gerund Сравните две фразы: I don’t mind opening the door. I don’t mind your opening the door. В первом случае говорящий сообщает, что сам готов открыть дверь, а во втором разрешает другому человеку сделать это. Во втором случае современный английский язык допускает использование как притяжательных, так и личных местоимений в объектном падеже. Do you mind him/his coming late? Mother doesn’t mind Aslan/Aslan’s visiting us.
Homework P. 96 ex. 9 (Write the same in English. Use the verb mind); ex. 11 (Find equivalents in the text about Lewis Carroll). For eager students: ex. 12 (Write an answer to your pen friend’s letter).
Thank you for your attention! Good-bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...
Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""
Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс. На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...
Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.
Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс....
Открытый урок по английскому языку 2 класс "The ABC"
Открытый урок по английскому языку 2 класс по УМК Биболетова "Enjoy English"...
Открытый урок по английскому языку 3 класс "Части тела" (Биболетова М.З.)
Урок-путешествие по теме "Части тела". Во время урока учащиеся путешествуют по планетам солнечной системы, выполняя различные задания по теме. Закрепление грамматического материала "Спряжение глагола ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку 2 класс, Family and friends 2, Presents
Презентация+конспекст урока по английскому языку...
Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)
В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...
- Мне нравится (19)