программа воспитательной работы
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательной работы на 2020-2021 учебный год,
учащихся 9 класса,
составленный по результатам анализа воспитательной работы по итогам 2019 – 2020 учебного года
При планировании воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 9 класса и социальная ситуация. 9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Анализ развития учащихся класса
В 9 классе обучается 12 человек, из них 3 парня и 9 девушек. Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения. Из 12 учащихся на конец 2019 – 2020 учебного года в 8 классе: отличников нет, 4 хорошиста. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью. Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, различных мероприятиях. Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции. Несколько человек работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.
В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. В течение года неоднократно были составлены беседы с этими учениками и их родителями по телефону и под протокол при заместителе директора по УВР и учителях, работающих в этом классе. По итогам беседы выданы рекомендации родителям этих обучающихся. Все эти дети имеют высокое интеллектуальное развитие, учебную мотивацию. При этом у всех хорошая поведенческая регуляция и устойчивая система отношений. В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом, имеют награды за спортивные достижения.
Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.
Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.
Обучающиеся обладают достаточным интеллектуальным развитием, но имеют слабую учебную мотивацию. Есть трудности в формировании произвольного внимания и волевой сферы. Нуждаются в алгоритмизации учебного процесса. Надо проявлять больше усердия и ответственности в подготовке различных мероприятий. Обучающиеся обладают достаточным интеллектуальным развитием, имеют учебную мотивацию и поведенческую саморегуляцию, преобладающее эмоциональное состояние положительное.
В течение года систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале по технике безопасности, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе».
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах, дорогах, регулярно проводятся беседы на классных часах по правилам безопасного движения, беседы о последствиях вредных привычек для человека.
Некоторые ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультативы, кружки и спортивные секции.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству в классе, участвуют на школьных субботниках по уборке территории школы.
Большая часть детей воспитывается в неполных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат, нет конфликтов между детьми и родителями.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться. Работу считаю за год удовлетворительной.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
- Главную цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год формулирую так:
Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
- Формировать духовно – нравственные основы личности учащихся, приобщать подростков к ведущим духовным ценностям русского народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится
- Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья, создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
- Воспитывать у подростков трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду, жизни, начать подготовку к сознательному выбору профессии.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу классного коллектива и гимназии.
- Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
- Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).
- Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
- воспитание нравственных чувств и этического сознания,
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
- экологическое воспитание, формирование экологической культуры
- эстетическое воспитание,
- воспитание здорового и безопасного образа жизни,
- работа с родителями.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуг.
Формы работы с учащимися:
- Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
- Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
- Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Предполагаемые виды деятельности:
- Игровую с элементами деловой игры
- Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
- Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
- Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
- Социальное творчество (содействует социализации семиклассника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
- Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
- Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат:
- Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
- Приучение детей к труду.
- Самооценка своего труда.
- Проявление интереса к истории родного края.
- Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
- Укрепление связей семьи и школы.
- Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
- Повышение уровня культуры учащихся.
- Активизация интереса к творческим занятиям.
- Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
- Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Портрет ученика 9 класса
- Ученик 9 класса мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Подведение итогов реализации плана воспитательной работы проводится путем:
организации выставок работ учащихся,
участия в конкурсах, концертах, соревнованиях
организации КТД,
открытых классных часов
опроса обучающихся
анкетирование «Удовлетворенность родителей работой классного руководителя»
На начало обучения в 9 классе, я как классный руководитель узнала у ребят кто и чем из них увлекается. По итогам опроса коллектив детей был поделён на группы классным руководителем, так, чтобы в каждой группе были мальчики и девочки с различными интересами. Каждая группа в течение учебного года подготовила и провела (при помощи классного руководителя, по готовому сценарию). Одни готовили мероприятия при помощи классного руководителя, по готовому сценарию, другие, более продвинутые, по собственному сценарию при помощи классного руководителя. Я в основном подкидывала идеи и контролировала выполнение в плане сроков. В 9 классе состав групп дети определяли самостоятельно. Предполагалось, что дети разделятся на группы по предпочтениям, и самостоятельно подготовят мероприятия, по своему выбору. Помощь классного руководителя должна была носить эпизодический характер. Однако часть класса само организоваться без тотального контроля со стороны классного руководителя на смогла.. В связи с чем с 2020-2021 учебного года работа в классе ведётся с различными группами обучающихся в соответствии с их особенностями.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Работа с активом класса.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Правила коммуникативной культуры классного руководителя:
- Умение выслушать и понять ребенка.
- Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
- Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
- Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
| Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
План работы с семьями обучающихся на 2020 – 2021 учебный год.
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Направления работы с родителями:
Диагностика
Психолого- педагогическое просвещение
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом
В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.
Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам
В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.
С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.
Месяц | Темы родительских собраний (основная) | Темы бесед, включаемые по мере необходимости | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ» | Как научиться быть ответственным за свои поступки. | По мере необходимости. Запланировано - 6 |
По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости | Поездки и тематические праздники. |
Октябрь | Поговорим о дружбе | ||||
Ноябрь | «Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи» | Проблема курения | |||
Декабрь | Таланты и поклонники | ||||
Январь | «Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии» | Склонности и интересы подростков выборе профессии | |||
Февраль | Профессиональное самоопределение подростков | ||||
Март | Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам | ||||
Апрель | «Выпускные экзамены» Психологическая готовность учащихся к ОГЭ | Как говорить со своим ребенком о любви и сексе | |||
Май |
|
Темы классных часов
Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Всё чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма.
Людям не достаёт нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно-нравственного воспитания детей. Классный рукводитель сегодня - посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.
Классные часы должны быть направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам, бережного отношения ко всему живому, на формирование умения различать в окружающем мире хорошее и плохое, на воспитание отзывчивости, милосердия, тонкости чувств, умения управлять своим внутренним миром и понимать других людей. Некоторые из классных часов направлены на расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся. Формы проведения предлагаемых классных часов разнообразны: ток-шоу, конкурсные программы, беседа, турнир знатоков, викторина и др. Такие активные формы воспитательной работы позволяют сделать жизнь коллектива интереснее.
Я постаралась подобрать классные часы для 9 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей - темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.
Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Направления деятельности | 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Слайд-беседа «Угроза XX1 века: терроризм». День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
|
|
2 | Духовно – нравственное |
|
|
| Беседа о культуре поведения и общения. |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
|
| Школьный тур олимпиад. | Школьный тур олимпиад. Экскурсия в школьный музей |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность
|
| Уборка закрепленной территории | Генеральная уборка кабинета | Уборка закрепленной территории |
5 | Художественно -эстетическая деятельность |
| Экскурсия в библиотеку |
|
|
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спортивно-туристический слет «Тропа испытаний»
| Участие в легкоатлетическом кроссе «Кросс-нации» | Организация и пропаганда спортивных кружков и секций | Беседа «ПДД. Дорога в школу» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления |
| Выборы актива класса | Сбор актива. Проверка дневников. |
|
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классные часы: 1 сентября «День знаний»
| «Самоуправление в классе» Классный час «Выбираем наш актив» |
|
|
9 | Индивидуальная работа
|
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Проведение диагностики. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми
|
10 | Работа с родителями
| Родительское собрание «Роль родителей,их практическая помощь при подготовке к ОГЭ» |
| Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Напрввления деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Правила безопасности»
|
|
|
2 | Духовно – нравственное |
| Классный час «Дом, который построим МЫ или Мои жизненные ценности» час общения» |
|
|
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Подготовка к участию НПК
| Подготовка к олимпиаде |
|
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность |
|
| Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Поздравление учителей «С днем учителя» |
|
| «Осенняя пора» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Внимание! Опасная компания!» Проводит соцпедагог |
| Профилактическая развлекательно - познавательная игра для старшеклассников
|
|
7 | Деятельность органов дет. самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. |
| Сбор актива. Проверка дневников. |
|
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование «Самооценка воспитанности» |
| Предварительные итоги 1 четверти | Классный час «Итоги 1 четверти» |
9 | Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы с проблемными детьми | Индивидуальные беседы с проблемными детьми | Беседа с учащимися |
|
10 | Работа с родителями
| Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи. | Родительское собрание «Помощь семьи в профориентации ребенка» | Встреча с родительским комитетом. Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей с учителями предметниками. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Направления деятельности | 1 неделя (осенние каникулы) | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое |
| Участие в декаде «Я гражданин России» | День матери |
|
2 | Духовно – нравственное |
| Беседа «Дружба – это …» |
|
|
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Внеклассное мероприятие |
|
|
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность |
| Генеральная уборка кабинета | Классный час «Мир современных профессий» психологи центра ВИТА | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно - эстетическая деятельность |
|
| Готовим подарки своими руками Ко дню матери |
|
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность |
| Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее» Проводят медики либо психолог |
|
|
7 | Деятельность органов детского самоуправления |
|
|
| Сбор актива. Проверка дневников. |
8 | Изучение учащихся классного коллектива
|
| анкетирование |
|
|
9 | Индивидуальная работа
|
| Индивидуальные беседы | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы |
10 | Работа с родителями
| Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч | Встреча с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч |
|
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Напрвления деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое |
|
|
|
|
2 | Духовно – нравственное |
| Историко-правовая квест - игра для 9 класса
| «Азбука этики», «О преодолении конфликтов» | Конкурс новогодних газет и плакатов Конкурс новогодних игрушек |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Принять участие в декаде математики |
|
|
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность |
| Генеральная уборка кабинета |
| Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно эстетическая деятельность |
|
| Операция «Новогодняя игрушка»
| Новый год шагает по стране. «Новогодний карнавал» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» |
|
|
|
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. |
| Сбор актива. Проверка дневников. |
|
8 | Изучение учащихся классного коллектива |
|
|
| Классный час «Итоги 2 четверти» |
9 | Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с учащимися | Индивидуальные беседы |
|
10 | Работа с родителями
| Родительское собрание «Профилактика вредных привычек(курение,алкоголь,наркомания)» | Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании | Встреча с родительским комитетом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...