«Музыкальные композиции как элемент лингвострановедческого подхода при обучении английскому языку».
статья по английскому языку (5, 9, 10, 11 класс)

В данном мастер классе рассматривается не только Present Simple, но и разница национального характера англичан и американцев в современном мире на примере песни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные композиции как элемент лингвострановедческого подхода при обучении английскому языку».

Сегодня лингвострановедческий подход является неотъемлимой частью педагогической парадигмы при обучении иностранному языку. В статье будет рассмотрен лингвострановедческий компонент при обучении английскому языку. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, изучение английского языка становится всё более неотделимо от изучения истории и культуры Великобритании. Лингвострановедие это отнюдь не новое направление в теории и методики преподания английского языка. Основоположниками российского лингвострановедения можно считать Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова.ю именно они ввели термин «лингвострановедение» и разработали его теорию. Согласно теории Костомарова и Верещагина, под «лингвострановедением» следует понимать такую оргунизацию обучения иностранному языку, при помощи которой обучающиеся смогли бы познакомиться не только с фонетикой, лексикой и грамматикой изучаемого языка, но и с прошлым народа, с культурой и традициями страны изучаемого языка. В учебно-методический комплекс учителя английского языка входят, как правило, учебник, сборник тестов, книга для чтения и книга для учителя. Важно также к имеющимся в УМК материалам добавить фильмы, аудиозаписи и тексты песен, именно эти дополнительные составляющие и станут лингвострановедческим компонентом на ваших уроках. В статье, в качестве лингвострановедческого компонента будут рассмотрены музыкальные композиции на английском языке, которые будут использованы для формирования фонетиических навыков обучающихся, материал будет представлен в форме мастер-класса для педагогов английского языка.

Целевая аудиторией мастер-класса являются учителя иностранного языка (средняя и старшая школа).

Цель мастер-класса: ознакомление участников мастер-класса с возможностями использования зарубежных музыкальных композиций для развития фонетических навыков и уровня владения грамматических материалов через лингвострановедческий аспект.

Задачи мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с приемами усовершенствования фонетических навыков и изучение грамматических конструкций через лингвострановедческий аспект в зарубежных музыкальных композициях.

Необходимое оборудование: проектор, звуковое сопровождение (колонки).

Ход мастер-класса. В качестве примера мы рассмотрели композицию из репертуара Стинга. Как вы думаете, какую? Правильно! “Englishman in New York”. Какие грамматические конструкции можно, на ваш взгляд, изучить с помощью данной песни? Текст написан во времени Present Simple, где употребляется как утвердительные, так и отрицательные предложения, форма глагола “to be” выражается как в полной, так и в кратких формах; так же невозможно не упомянуть об артиклях (a, an/the).

Помимо грамматических особенностей, мы считаем, что именно в композиции “Englishman in New York” отражены черты национального характера жителей Туманного Альбиона.

Какая национальная традиция англичан известна во всем мире? Несомненно, чаепитие: “I don’t drink coffee I take my tea dear”. К чаю жители Англии предпочитают золотистые тосты: “I like my toast done on the side”. Стинг упоминает про received pronunciation: “And you can hear it in my accent when I talk”.  Однажды, на уроке английского языка, английского языка, ученики спросили: «Похожи ли англичане на американцев?». Когда я начала объяснить детям об отличии нац. Характера этих двух зарубежных культур, я опиралась на данную песню: “I’m an alien, I’m a legal alien, I’m an Englishman in new New York”.  Прирожденный англичанин должен быть готов к любым трудностям в любую минуту: “Confront your enemies, avoid them when you can…a gentleman will walk but never run”.

Самообладание, как считают сами англичане, является главным достоинством характера человека. Жителям соединенного королевства характерна стабильность и постоянство: “If manners maketh man as someone said. Then he’s the hero of the day. It takes a man to suffer ignorance and smile: be yourself no matter what they say”.

Теперь, в завершении нашего мастер-класса перейдем от научно-теоретической части к практической, а именно, -  мы раздаём участникам мастер-класса рабочие листы, это текст песни Nelly Furtado – “I’m like a bird”. В тексте песни пропущены слова, ваша задача услышать их и вписать. Как говорят на языковых олимпиадах you will hear the recording twice! И так начинаем… Запускаем песню. После выполнения задания => участники сдают листы с выполненным заданием, а потом – делятся впечатлениями от мастер-класса и, при необходимости задают вопросы. Как вы можете увидеть из ходамастер-класса, - лингвострановедческий аспект в обучении английскому языку, который включает в себя лингвистику со страноведением, помогает постичь детям язык через культурный и исторический фон страны,  и воспитывает в обучающихся толерантность к иноязычной культуре. Реализация лингвострановедческого подхода стимулирует к дальнейшему самообучению, способствует росту мотивации к изучению языку, обогащению языковой картины мира и развитию образного мышления учащегося. При интересной подаче лингвострановедческого компонента английского языка материад лучше усваивается. В настоящее время лингвострановедческий подход при обучении английскому языку занимает лидирующую роль в обучении предмету. При реализации лингвострановедческого подхода совместно с обучением английскому языку происходит значительно повышение культурного уровня учащегося, расширение его кругозора, рост интереса в изучении английского языка. Важным достоинством лингвострановедческого аспекта является, то, что в качестве материалов можно использовать именно те книги, песни и фильмы на английском языке, которые интересны непосредственно вашим воспитанникам.

Использованная литература:

1) Бондаренко Т. Н. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку. Вестник МГУЛ. – Лесной вестник, 2001. – №3. – С. 110-11.

2) Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М., Русский язык, 1990. – С. 6-7

3) Кузнецов И.Н. Роль сказки в обучении английскому языку. Сборник статей Междунарой научно-практической конференции «Вызовы времени и ведущие мировые научные центры», МЦИИ ОМЕГА САЙНС, Уфа, 2019. – Часть 1. – С. 152-159.

4) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

5)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

6) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? – М., ИЯШ,1996. – №6. – С. 22- 30. 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку в школе.

По мнению выдающегося отечественного психолога, заслуженного деятеля науки П. Я. Гальперина:  «лингвострановедческое преподавание помогает учащимся знакомиться с природными, историческими р...

Использование песни как одного из стимулирующих факторов и источника лингвострановедческих знаний при обучении английскому языку.

Личная мотивация как одна из предпосылок готовности осуществлять общение на изучаемом языке. Использование песен как способ поддержания интереса к изучению английского языка, создания благоприят...

Лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку

Лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».

Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...

Актуальность использования лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку

В данной статье анализируется проблематика лингвострановедческого характера. Лингвострановедение включает в себя не только обучение языку, но и дает некоторые сведения о стране изучаемого языка. Лингв...