Формирование навыка корректного использования интернет-ресурсов при самостоятельной подготовке проектных работ
статья по английскому языку

Боричук Светлана Владимировна

В начале двадцать первого века наблюдается крайне стабильная склонность применения в практики обучения различных учебных дисциплин метода проектов. Метод проектов дает возможность создать требования с целью самообразования обучающихся (обучить, обучаться), построить личную образовательную линию движения для любого учащегося, достичь осознание итогов обучения учащимися, сформировать требования с целью формирования рефлексивной и коммуникативной культуры. Особенная роль в данной работе отводиться интернет сервисам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности с помощью сервисов Интернет

В начале двадцать первого века наблюдается крайне стабильная склонность применения в практики обучения различных учебных дисциплин метода проектов. Метод проектов дает возможность создать требования с целью самообразования обучающихся (обучить, обучаться), построить личную образовательную линию движения для любого учащегося, достичь осознание итогов обучения учащимися, сформировать требования с целью формирования рефлексивной и коммуникативной культуры. Особенная роль в данной работе отводиться интернет сервисам.

Можно с полной уверенностью отметить, то что вовлечение в проектную деятельность средств интернет сервисов дает возможность довольно стремительно достичь значительных итогов.

Во-первых, проектная нацелена на репродукцию, на изобретательство, не на воссоздание, а на формирование, на творческий процесс, что свойственно и для интернет сервисов.

Во-вторых, итог проектной деятельности непредсказуем, он формируется из различных результатов персональной деятельности - как и в случае с интернет сервисами, в которых по сути совершается складывание отдельных кубиков в некое сооружение, образ которого находится в зависимости от того, как кубики сложить - так либо по другому. И, в конечном итоге, в-третьих, проектная деятельность - это работа сложная, в которой сочетается деятельность разноплановая - в зависимости от личных возможностей, способностей и интересов участников. Так и интернет сервисы дают возможность такой разноплановой деятельности (работа с текстами, изображением, поиском, таблицами и пр.)

Одним из средств взаимодействия являются веб-сайты для совместной работы. В настоящее время во многих сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в группе решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. Что такое веб-квест?

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются аналогичные интернет квесты с целью максимальной интеграции Интернета в различные учебные дисциплины, в разных степенях изучения, в учебном процессе. Они включают отдельную задачу, академический предмет, тему, возможностью быть и межпредметными. Отличают два вида интернет-квестов: для кратковременной (цель: усиление багажа знаний и их объединения; рассчитаны на одно-три занятия) и продолжительной работы (цель: усиление и изменение знаний учащихся; рассчитаны на продолжительный период - может длиться триместр или учебный год).

Характерной чертов интернет-квестов считается в таком случае, то что доля сведений или вся информация для индивидуальной или групповой работы учащихся с ним располагается на разных интернет-веб-сайтах. Помимо этого, итогом деятельности с веб-квестом считается издание трудов учащихся в варианте веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Веб-сайты дают возможность создавать в режиме онлайн либо загружать на сайт документы, электронные таблицы и демонстрационный материал. В веб-сайте их способен изменять любой приглашённый юзер с помощью применения определённых инструментов форматирования.

В целях обмена данными и суждениями, с целью получения отзывов и создания дискуссий применяют блоги. Нередко они ведутся в форме журнала и постоянно обновляются с помощью размещения новой данных.

В проектно-исследовательской работы блоги имеют все шансы применяться как индивидуальные журналы, перечня источников целей исследования, рассуждения о ходе преподавания получение отзывов на выдвинутые идеи, а кроме того с целью обсуждения проблем имеющих отношения к конкретной дисциплине и т.п. Педагоги имеют возможность ставить вопросы и задания для обучающихся, а кроме того предоставлять гиперссылки на вспомогательные материалы и ресурсы по обсуждаемой теме.

С целью консультирования обучающихся, согласно вопросам проекта можно применять электронную почту.

Ученики могут осуществлять взаимодействие в чатах, для того чтобы задавать вопросы педагогу, одноклассникам и сотрудничать совместно с удалёнными юзерами.

Взаимообмен моментальными сообщениями дает возможность получать и отсылать текстовые сообщения моментально подобранным предварительно юзером, какие в данный период находятся в сети.

С целью сбора, рассмотрения и экспортирования информации от юзеров возможно создание онлайн-опрос/опрос социологического мнения. Большая часть веб-сайтов, дающих возможность онлайн-опросов, разрешают сформировать разнообразные виды вопросов (с однократным выбором, альтернативным выбором, оценивающей шкалой, раскрывающимися меню, заполнением стандартного бланка и т.д.), ознакомиться со с сведеньями опроса возможно в виде графика либо схемы и поместить их для использования в программах по разработке электронных таблиц.

Из этого следует, что интернет сервисы дают возможность благополучно реализовывать аналитическую, поисковую и исследовательскую деятельность.

Модель предоставления проделанного задания, либо отчетности, может быть разной. Весьма хорошо применять википия-технологические процессы..

Вики - это совместные интернет-сайты, которые формируются и редактируются всевозможными личностями либо установленными юзерами. Автор вики может получать уведомления обо всех модификациях в веб-сайте, а кроме того прослеживать и реализовывать наблюдение за содержанием.

Характерными отличительными чертами вики являются [12,с.36]:

1. Множество авторов.

2. Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых языков программирования.

3. Появление изменений сразу после их внесения.

4. Разделение информации на страницы, где у каждой своё название.

5. Возможность размещать фотографии и загружать файлы.

6. Учёт изменений текста и возможность отката к ранней версии.

Вики также прекрасно подходит и для выполнения групповых письменных заданий, для планирования проекта, обмена выводами и заключениями исследований, сбора информации, создания справочников и т.д.

Для организации работы проектной деятельности с помощью сервисов Интернет необходимо [9,с.78]:

1. Завести себе адрес электронной почты.

2. Зарегистрироваться в ИнтеВики (http://wiki.iteach.ru) индивидуально под своим именем (как это сделать описано на http://wiki.iteach.ru/index.php/ Как работать в ВикиВики).

3. Создать свою личную страничку.

4. На странице проекта сделать ссылку на свою личную страницу участника.

5. Разместить материалы (например, на Скрибт http://www.scribd.com/ или в Google http://www.google.ru/ , следуя инструкциям сервиса).

6. На странице проекта сделать ссылки на материалы.

Такие действия, могут представляться тяжелыми, однако в совместной работе с педагогом информатики либо с современными узерами-учителями в сфере ИКТ проект проходит стремительно и с энтузиазмом.

Помимо мастерства исследовать и обобщать данные у учащихся вырабатывается ответственность за опубликованные, использованные материалы. На базе приобретенных знаний, умений и навыков, опыта работы в сети Интернет, создаются основные зоны ответственности, продвигающие к образованности учащегося и его самодостаточности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет ресурсов для развития навыков и умений аудирования.

Данная работа  предлагает 8 эффективных способов улучшения понимания английской речи на слух. Ссылка на скачивание приложений http://narod.ru/disk/19629933001/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B...

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

использование интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ

В статье описаны возможности использования некоторых интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ, тестированию, организации повторения по математике....

Использование интернет - ресурса Learning Apps и программы MS Power Point для организации самостоятельной работы на уроках английского языка

В современных условиях система образования имеет практическую направленность. Ее главной целью является формирование личности человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь...

Опыт организации самостоятельной работы учащихся по химии и биологии с использованием Интернет-ресурсов

В статье представлен опыт организации самостоятельной работы учащихся с использованием Интернет-ресурсов...

Использование Интернет-ресурсов для формирования навыков различных видов речевой деятельности

В современном мире интернет является неотъемлимой частью жизни и обучения. Интернет-ресурсы помогают вовлечь учащихся в процесс обучения и развивать навыки различных видов речевой деятельности на урок...