Использование Интернет-ресурсов для формирования навыков различных видов речевой деятельности
статья по английскому языку на тему
В современном мире интернет является неотъемлимой частью жизни и обучения. Интернет-ресурсы помогают вовлечь учащихся в процесс обучения и развивать навыки различных видов речевой деятельности на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_internet.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-ресурсов для формирования навыков различных видов речевой деятельности
Основной целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.
В современном мире нельзя недооценивать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара:
- страноведческий материал
- новости из жизни молодёжи
- статьи из газет и журналов
- необходимую литературу
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
- электронную почту (e-mail)
- телеконференции (usenet);
- видеоконференции;
- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;
- доступ к информационным ресурсам:
- справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy)
- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);
- разговор в сети (Chat).
Обучение чтению
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы.
BBCWorldService (www.bbc.co.uk) предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках. Преимуществом является тот факт, что можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. В дополнение к работе над навыками чтения и аудирования учащиеся пополняют свой словарный запас.
Энциклопедия Британника (Encyclopaedia Britanica) – это наиболее полная и старейшая универсальная энциклопедия на английском языке. Учащимся нравится выполнять задания из раздела викторины (“quizzes”).
Обучение письму
При обучении письму также есть немало возможностей в сети-интернет. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Учащиеся устанавливают дружескую переписку, овладевая межкультурной компетенцией.
Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком.
Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: это быстро и удобно.
Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы:
- недостаточная глубина содержания переписки
- изначальная заинтересованность быстро проходит и учащиеся оказываются в затруднительном положении, не зная, о чем писать.
Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек.
Создание совместных учебных проектов.
Тему проекта можно выбрать из уже предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов.
Страничка Email Project Home Page предлагает к исследованию следующие проблемы: стресс, питание, власть, влияние рекламных объявлений на человека, здоровье, сравнение цен на товары в разных регионах, народная медицина и многие другие.
Дистанционные олимпиады и конкурсы
Дистанционный характер олимпиад заключается в удалённости участников и организаторов олимпиады друг от друга.
Учащиеся образовательных учреждений одновременно соревнуются с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.
Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения.
Очный педагог может засчитать ученику занятия на дистанционном проекте в качестве изучения раздела своего предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение различным видам речевой деятельности на примере немецких мультфильмов
Рассматривается методика обучения различным видам речевой деятельности на примере немецких мультфильмов...
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений ...
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучению русскому языку.Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений, ...
Памятки по различным видам речевой деятельности
Материал содержит инструкции учащимся по работе с текстом, работе над проектом, ведению дискуссии и т.д....
Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении различным видам речевой деятельности в английском языке"
Статья описывает возможности применения средств ИКТ-презентаций, обучающих программ, Internet, интерактивных досок во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)....
Конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе "Школьные предметы. Развитие навыков всех видов речевой деятельности."
Урок английского языка по теме «Школьные предметы. Развитие навыков всех видов речевой деятельности.» проводится в 3 классе. Данный урок – приобретение новых знаний и формирован...
статья "Развитие коммуникативных умений у обучаемых в различных видах речевой деятельности"
Речь идет о формировании коммуникативной компетенции. Достичь этой цели позволяет коммуникативно-деятельностный подход, который представляет собой совокупность методов и приемов, направленных на овлад...