Рабочая программа 8 класс Английский язык В.Р. Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Угрюмова Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 8 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:

        1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

        2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

        3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта (2004 года).

        4. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 года).

        5. Письма Министерства Образования и Науки Российской  Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".

        6. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Цели и задачи

              В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были  в начальных классах и в 5-7 классах средней школы. Однако содержание рабочей программы для 8 класса имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием

системы общего среднего образования.

           В 8 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

           Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 8 классе школе  направлены на:

             • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

            • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

            • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

            • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

            • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

            • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

          • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

          • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

          • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение  в 8 классе  призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ  в 9-ом и последующих классах.

Общая характеристика учебного предмета

        Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

        ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

        Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

        Обучение межкультурному общению способствует:

- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

        Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.         Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Место курса учебного предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Английский язык» отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).

Методы работы с учащимися

        1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.

        2. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.

        3. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Формы и виды организации учебного процесса

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении. 

Формы контроля

К формам контроля относятся:        самостоятельная работа,   работа по карточке, тест.

        В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

        1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.

        2. Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же  объекты, может носить тестовый характер.

        3. Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Учебно-методический комплект

1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 8 класс», Москва «Просвещение», 2017

2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 8 класс», Москва «Просвещение», 2017

3. Книга для учителя

4. Демонстрационные тематические таблицы, плакаты, карточки

5. Аудиозаписи

Материально-техническое оснащение

1. Компьютер

2. Проектор

3. Экран


Содержание учебного предмета

  1. «Моя страна с первого взгляда»: (Учащиеся знакомятся с Британией, с географическим положением этой страны, с населением и его этническими группами, узнают о характере британцев, сравнивают представления подростков разных стран о Британии).
  2. «Твоя страна – земля традиций?»: Учащиеся знакомятся с .традициями, обычаями и праздниками этой страны, с манерами и правилами поведения Британцев, с мнением подростков о различных праздниках и подарках. Данный цикл знакомит как дарить и получать подарки, как подписать открытку к празднику.
  3. «Тебе нравится путешествовать?»: Учащиеся получают знания по теме: «Путешествие и туризм», знакомятся с традициями и обычаями путешественников, с любимыми местами для путешествий и туризма.
  4. «Ты в восторге от спорта?»: Учащиеся знакомятся с популярными видами спорта, с историей возникновения различных видов спорта, с историей Олимпийских игр, с олимпийскими символами, с параолимпийскими играми, с мнениями и отношением подростков к спорту (смотреть или участвовать).
  5. «Здоровый образ жизни?»: Цикл знакомит учащихся с  хорошими и плохими привычками, влияющими на здоровье, дает советы, как остаться здоровым, как не есть вредную едус фактами и мифами о здоровье. Ребята также познакомятся с мнением британских подростков о здоровом образе жизни, получат инструкции о нормах и правилах поведения.
  6. «Времена меняются, меняются стили»: Цикл знакомит учащихся с молодежной модой, со стилями молодёжной моды, с изменениями стилей в связи с изменением времени. Ребята будут рассуждать на темы: «Важна ли мода?», «Нужна ли школьная форма?»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        Личностные результаты

        1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

        2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

        3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

        4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

        5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

        6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

        7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

        8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

        9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

        10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

        11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        Метапредметные результаты

        Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

        1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

        2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы. Языковые способности:

        - к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

        - к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

        - к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

        - к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

        - к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

способности к решению речемыслительных задач:

        - к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

        - к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

        - к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

        - к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

        Психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

        - мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

        - внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

        У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности

        - к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

        - к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

        способности к решению речемыслительных задач:

        - к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

        - к иллюстрированию (приведение примеров);

        - к антиципации (структурной и содержательной);

        - к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

        - к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

        психические процессы и функции:

        - такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

        - память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); - творческое воображение.

        3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

        Специальные учебные умения:

        - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

        - работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

        - пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

        - пользоваться электронным приложением;

        - оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

        Выпускник получит возможность научиться:

        - рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

        - пользоваться электронным приложением.

        Универсальные учебные действия:

        - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

        - сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах.

        Выпускник получит возможность научиться:

        - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

        - вести диалог, учитывая позицию собеседника;

        - планировать и осуществлять проектную деятельность;

        - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

        - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

        - читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

        - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

        - осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.

        Предметные результаты

        Планируется, что в конце учебного года учащимися  8 класса  будут достигнуты следующие предметные результаты:

        А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

        Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

        Ученик научится

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • Ученик должен усвоить 336 новых лексических единиц

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Кратко о моей стране

1

Британия больше чем Лондон.

2

Мой британский имидж

3

Какие они британцы?

4

Открытие Англии.

5

Каковы твои впечатления ?                      

6

Ты гордишься своей страной ?

7

Какая твоя страна ?

8-9

Урок чтения «Какой твой родной город?»

10-11

Урок закрепления знаний по материалам цикла 1.

12-13

«Коротко о моей стране»- проект.

14-15

Контрольный тест по материалам 1 цикла.

Твоя страна-земля традиций?

16

Что ты знаешь о британских традициях?

17

Ты знаешь мисс Манеры ?

18

Мы не знаем много об американцах, не так ли?

19

Как сохранить английское счастье?

20

Урок чтения «Твоя страна земля традиций?»

21

Какой долгий британский год?

22

Празднование важно?

23

Тебе нравится подписывать почтовые открытки ?

24

Дарение и получение подарков.

25-26

Урок закрепления знаний по материалам цикла 2.

27-28

«Когда в России …?»проект.

29-30

Контрольный тест по материалам цикла 2.

Ты любишь путешествовать ?

31

Как ты обычно путешествуешь?

32

Что ты должен знать перед тем как отправиться?

33

Ты рискованный путешественник?

34

Сколько займет времени путешествие вокруг земли ?

35

Ты когда-нибудь путешествовал в Лондон?

36

Ты чувствовал себя как путешественник?

37

Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди?

38

Урок чтения «Какое твое любимое место путешествий?»

39-40

Урок закрепления знаний по материалам цикла 3.

41-42

«Как сделать путешествие хорошим?»-проект.

43-44

Контрольный тест по материалам 3 цикла.

Ты хороший спортсмен ?             

45

Вершины спорта.

46

Спортивная история.

47

История олимпийских игр.

48

Я нахожу себя в беге.

49

Игры для каждого.

50

Смотреть или участвовать?

51

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?

52-53

Школьный спортивный день.

54-55

Урок закрепления материала по материалам цикла 4.

56-57

Спортивная мозаика-проект.

58-59

Контрольный тест по материалам цикла 4.

Полезные советы для здорового образа жизни.

60

Хорошие и плохие привычки для здоровья.

61

Мои советы чтобы, оставаться здоровым.

62

Я не ем высоко калорийную пищу долгое время.

63

Дневное ожидание.

64

Факты и тайны о твоем здоровье.

65

Ты заботишься о своем здоровье?

66-67

Ты понимаешь инструкции?

68

Если ты не здоров, кто ответственный за это?

69-70

Урок закрепления материала   цикла 5.

71-72

«Ты живешь здоровым образом жизни?» Проект.

73-74

Контрольный тест по материалам цикла 5

Перемены времени, перемены стилей.

75

Какая была мода в прошлом?

76

Что ты знаешь об уличной моде?

77

Если я поехал в Британию…

78

Я хотел бы носить джинсы в школе!

79

Урок чтения.

«Никто не носит вещи как эти!»

80

Жертвы моды… Кто они?

81

Мода важна для тебя?

82

Ты выглядишь великолепно! Спасибо.

83

Покупки – это круто? Хороша ли униформа для школы?

84

Урок закрепления по материалам цикла 6.

85-86

«Ты заботишься о своем виде?» проект

87-88

Контрольный тест по материалам цикла 6.

89-90

Повторение лексики и грамматики всех циклов года.

91-92

Заключительный контрольный тест по материалам года.

93-102

Резервное время  для повторения грамматики.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 9 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:

        1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

        2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

        3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта (2004 года).

        4. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 года).

        5. Письма Министерства Образования и Науки Российской  Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".

        6. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Цели и задачи

 Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 9 классе основной школы в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения.

Общая характеристика учебного предмета

        Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

        «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

        ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

        Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

        Обучение межкультурному общению способствует:

- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

        Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.         Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Место курса учебного предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Английский язык» отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).

Методы работы с учащимися

        1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.

        2. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.

        3. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Формы и виды организации учебного процесса

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении. 

Формы контроля

К формам контроля относятся:        самостоятельная работа,   работа по карточке, тест.

        В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

        1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.

        2. Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же  объекты, может носить тестовый характер.

        3. Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Учебно-методический комплект

1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 9 класс», Москва «Просвещение», 2018

2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 9 класс», Москва «Просвещение», 2018

3. Книга для учителя

4. Демонстрационные тематические таблицы, плакаты, карточки

5. Аудиозаписи

Материально-техническое оснащение

1. Компьютер

2. Проектор

3. Экран


Содержание учебного предмета

        Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:

  1. Досуг и увлечения.
  2. Школьное образование.
  3. Мир профессий.
  4. Человек и окружающий мир.
  5. Средства массовой информации.
  6. Страны изучаемого языка и родная страна.

Тематическое сообщение

Распределение материала

Досуг и увлечения. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок и поп музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определенной профессии Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и их деятельность.

Благотворительные организации и мероприятия.

Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.

Языки, роль английского/русского языков в мире.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского /русского языков в мире. Изучение иностранных языков.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        

Коммуникативные умения

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

 Уровень обязательной подготовки обучающегося:

-вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Уровень возможной подготовки обучающегося:

-уметь  выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Чтение

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

-уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

-читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

-читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;  хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

-читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

-интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

-извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

-делать выборочный перевод с английского языка на русский;

-соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Аудирование

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

-уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

-соотносить содержание услышанного с личным опытом;

-делать выводы по содержанию услышанного;

-выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Письмо

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

-заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

-писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

-составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

-писать электронные (интернет-) сообщения;

-делать записи (выписки из текста);

-фиксировать устные высказывания в письменной форме;

-заполнять таблицы, делая выписки из текста;

-кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

-использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Уровень возможной подготовки обучающегося:

- уметь использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы.

- писать личное письмо  без опоры на образец

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

Языковые знания и навыки

Лексическая сторона речи

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

-распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

-знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

-понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

-знать  языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;

-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

-знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка

Уровень возможной подготовки обучающегося:

-  знать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

-распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

-распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

- использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

1

Читательские вкусы

подростков. Знакомство с новой лексикой.

2

Читательские вкусы

подростков.

3

Видо - временные формы для выражения настоящего времени.

4

Какими писателями знаменита ваша страна?

5

Видо-временные формы глагола для выражения прошедшего времени.

6

Мой любимый писатель.

7

Урок  чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

8

Литературные места. Развитие навыков аудирования и письма.

9

Какие книги тебе нравится читать?

10

Книги или фильмы?

11

Выбор книги.

12

Написание рецензии на книгу.

13

Урок обобщения и повторения. Подготовка к контрольной работе .

14

Контрольная работа №1 по теме «чтение в нашей жизни»

15

Музыкальный тур по Британии. Знакомство с новой лексикой.

16

Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения.

17-19

История популярной и рок музыки. Тренировка  новой лексики по теме.

20

Какая музыка тебе

нравится?

21

Все на променад.

22

Благодарственное письмо.

23

Д.чт. «Полицейский и гимн»,1 часть.

24

Подготовка к контрольной работе

25

Контрольная работа по № 2 по теме «Музыка в нашей жизни»

26

Д.чт. «Полицейский и гимн»

27

Проектная работа «Мой любимый певец, группа»

28

СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой.

29

Урок грамматики. Общие и специальные вопросы.

30

Какой канал выбрать?

31

Какой канал выбрать?

32

Телевидение. Согласование времен

33

Влияние СМИ на жизнь людей.

34

Урок грамматики. Развитие грамматических навыков по  теме «Косвенная речь».

35

Влияние СМИ на жизнь людей.

 Модальные  глаголы  в косвенной речи.

36

Газеты и журналы в Великобритании. Придаточные предложения.

37

 Телевизионные программы.

38

Интернет в жизни людей.

39

Телевизионные шоу.

40

Любимая телевизионная программа.

41

Журналы для подростков.

42

Подготовка к контрольной работе .

43

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации»

44

Работа над ошибками

45-46

Презентация проектов по теме «Средства массовой информации».

47

Урок обобщения и  повторения

48

Урок обобщения и  повторения

49

Образование в Великобритании. Знакомство с новой лексикой.

50

Система образования в России. Страдательный залог с модальными глаголами.

51

Возможности подростков после получения обязательного образования.

52

Сходства и различия системы образования в Великобритании и США.

53

Вопросы в косвенной речи.

54

В какой школе лучше учиться.

55

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

56

Выбор школьных предметов.

57

Хорошие и плохие новости.

58

Моя школа.

59

Подготовка к контрольной работе по циклу 4.

60

Контрольная работа по № 4 по теме «Система среднего образования».

61

Урок обобщения и повторения

62

Презентация проектов по теме «Система среднего образования».

63

Моя будущая профессия. Знакомство с новой лексикой.

64

Моя будущая профессия.

65

Косвенная речь (приказания/просьбы в повелительном наклонении).

66

Моя будущая профессия.

67

Советы для тех, кто ищет работу.

68

Традиционно мужские и женские профессии.

69

Учеба и работа за границей.

70

Работа во время летних каникул.

71

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

72

Промежуточный год. Совершенствование навыков устной речи.

73

Подготовка к контрольной работе по циклу 5.

74

Контрольная работа №5 по теме «Моя будущая профессия».

75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

76

Презентация проектов по теме «Моя будущая профессия».

77

Урок обобщения и повторения

78

Великобритания как член мирового сообщества. Знакомство с новой лексикой.

79

Россия.

80

Знаменитые люди Великобритании.  

81

Знаменитые люди России.

82

Английский язык – международный язык.

83

Зачем изучать иностранный язык?

84

Способы изучения иностранного языка. Первый и второй тип условных предложений.

85

Курсы иностранных языков.

86

Достопримечательности Великобритании.

87

Достопримечательности России. Благотворительные организации в Великобритании.

88

Благотворительные организации в Великобритании

89

Подготовка к контрольной работе по циклу 6.

90

Контрольная работа №6 по теме «Моя страна в мировом сообществе».

91

Чем особенна ваша школа? Совершенствование навыков поискового чтения.

92

Самые выдающиеся ученики вашего класса.

93

Твои мечты и стремления.

94

Повторение по теме «Школьный ежегодник»

95

Презентация проектов по теме «Моя школа».

96

Подготовка к итоговой контрольной работе.

97

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

98

Работа над ошибками

99-102

Обобщение пройденного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса

Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....