Рабочая программа 8 класс Английский язык В.Р. Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 9 класс Английский язык В.Р. Кузовлев | 37.19 КБ |
Рабочая программа 9 класс Английский язык В.Р. Кузовлев | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта (2004 года).
4. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 года).
5. Письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".
6. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Цели и задачи
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были в начальных классах и в 5-7 классах средней школы. Однако содержание рабочей программы для 8 класса имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием
системы общего среднего образования.
В 8 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 8 классе школе направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение в 8 классе призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ в 9-ом и последующих классах.
Общая характеристика учебного предмета
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место курса учебного предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Английский язык» отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
Методы работы с учащимися
1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.
2. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.
3. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.
Формы и виды организации учебного процесса
Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля
К формам контроля относятся: самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.
2. Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же объекты, может носить тестовый характер.
3. Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методический комплект
1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 8 класс», Москва «Просвещение», 2017
2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 8 класс», Москва «Просвещение», 2017
3. Книга для учителя
4. Демонстрационные тематические таблицы, плакаты, карточки
5. Аудиозаписи
Материально-техническое оснащение
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
Содержание учебного предмета
- «Моя страна с первого взгляда»: (Учащиеся знакомятся с Британией, с географическим положением этой страны, с населением и его этническими группами, узнают о характере британцев, сравнивают представления подростков разных стран о Британии).
- «Твоя страна – земля традиций?»: Учащиеся знакомятся с .традициями, обычаями и праздниками этой страны, с манерами и правилами поведения Британцев, с мнением подростков о различных праздниках и подарках. Данный цикл знакомит как дарить и получать подарки, как подписать открытку к празднику.
- «Тебе нравится путешествовать?»: Учащиеся получают знания по теме: «Путешествие и туризм», знакомятся с традициями и обычаями путешественников, с любимыми местами для путешествий и туризма.
- «Ты в восторге от спорта?»: Учащиеся знакомятся с популярными видами спорта, с историей возникновения различных видов спорта, с историей Олимпийских игр, с олимпийскими символами, с параолимпийскими играми, с мнениями и отношением подростков к спорту (смотреть или участвовать).
- «Здоровый образ жизни?»: Цикл знакомит учащихся с хорошими и плохими привычками, влияющими на здоровье, дает советы, как остаться здоровым, как не есть вредную еду, с фактами и мифами о здоровье. Ребята также познакомятся с мнением британских подростков о здоровом образе жизни, получат инструкции о нормах и правилах поведения.
- «Времена меняются, меняются стили»: Цикл знакомит учащихся с молодежной модой, со стилями молодёжной моды, с изменениями стилей в связи с изменением времени. Ребята будут рассуждать на темы: «Важна ли мода?», «Нужна ли школьная форма?»
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы. Языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
Психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); - творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
Специальные учебные умения:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением.
Универсальные учебные действия:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Планируется, что в конце учебного года учащимися 8 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Ученик научится
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- Ученик должен усвоить 336 новых лексических единиц
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
Кратко о моей стране | ||
1 | Британия больше чем Лондон. | |
2 | Мой британский имидж | |
3 | Какие они британцы? | |
4 | Открытие Англии. | |
5 | Каковы твои впечатления ? | |
6 | Ты гордишься своей страной ? | |
7 | Какая твоя страна ? | |
8-9 | Урок чтения «Какой твой родной город?» | |
10-11 | Урок закрепления знаний по материалам цикла 1. | |
12-13 | «Коротко о моей стране»- проект. | |
14-15 | Контрольный тест по материалам 1 цикла. | |
Твоя страна-земля традиций? | ||
16 | Что ты знаешь о британских традициях? | |
17 | Ты знаешь мисс Манеры ? | |
18 | Мы не знаем много об американцах, не так ли? | |
19 | Как сохранить английское счастье? | |
20 | Урок чтения «Твоя страна земля традиций?» | |
21 | Какой долгий британский год? | |
22 | Празднование важно? | |
23 | Тебе нравится подписывать почтовые открытки ? | |
24 | Дарение и получение подарков. | |
25-26 | Урок закрепления знаний по материалам цикла 2. | |
27-28 | «Когда в России …?»проект. | |
29-30 | Контрольный тест по материалам цикла 2. | |
Ты любишь путешествовать ? | ||
31 | Как ты обычно путешествуешь? | |
32 | Что ты должен знать перед тем как отправиться? | |
33 | Ты рискованный путешественник? | |
34 | Сколько займет времени путешествие вокруг земли ? | |
35 | Ты когда-нибудь путешествовал в Лондон? | |
36 | Ты чувствовал себя как путешественник? | |
37 | Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди? | |
38 | Урок чтения «Какое твое любимое место путешествий?» | |
39-40 | Урок закрепления знаний по материалам цикла 3. | |
41-42 | «Как сделать путешествие хорошим?»-проект. | |
43-44 | Контрольный тест по материалам 3 цикла. | |
Ты хороший спортсмен ? | ||
45 | Вершины спорта. | |
46 | Спортивная история. | |
47 | История олимпийских игр. | |
48 | Я нахожу себя в беге. | |
49 | Игры для каждого. | |
50 | Смотреть или участвовать? | |
51 | Сколько уроков физкультуры должно быть в школе? | |
52-53 | Школьный спортивный день. | |
54-55 | Урок закрепления материала по материалам цикла 4. | |
56-57 | Спортивная мозаика-проект. | |
58-59 | Контрольный тест по материалам цикла 4. | |
Полезные советы для здорового образа жизни. | ||
60 | Хорошие и плохие привычки для здоровья. | |
61 | Мои советы чтобы, оставаться здоровым. | |
62 | Я не ем высоко калорийную пищу долгое время. | |
63 | Дневное ожидание. | |
64 | Факты и тайны о твоем здоровье. | |
65 | Ты заботишься о своем здоровье? | |
66-67 | Ты понимаешь инструкции? | |
68 | Если ты не здоров, кто ответственный за это? | |
69-70 | Урок закрепления материала цикла 5. | |
71-72 | «Ты живешь здоровым образом жизни?» Проект. | |
73-74 | Контрольный тест по материалам цикла 5 | |
Перемены времени, перемены стилей. | ||
75 | Какая была мода в прошлом? | |
76 | Что ты знаешь об уличной моде? | |
77 | Если я поехал в Британию… | |
78 | Я хотел бы носить джинсы в школе! | |
79 | Урок чтения. «Никто не носит вещи как эти!» | |
80 | Жертвы моды… Кто они? | |
81 | Мода важна для тебя? | |
82 | Ты выглядишь великолепно! Спасибо. | |
83 | Покупки – это круто? Хороша ли униформа для школы? | |
84 | Урок закрепления по материалам цикла 6. | |
85-86 | «Ты заботишься о своем виде?» проект | |
87-88 | Контрольный тест по материалам цикла 6. | |
89-90 | Повторение лексики и грамматики всех циклов года. | |
91-92 | Заключительный контрольный тест по материалам года. | |
93-102 | Резервное время для повторения грамматики. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта (2004 года).
4. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 года).
5. Письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".
6. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Цели и задачи
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 9 классе основной школы в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения.
Общая характеристика учебного предмета
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место курса учебного предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Английский язык» отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
Методы работы с учащимися
1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.
2. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.
3. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.
Формы и виды организации учебного процесса
Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля
К формам контроля относятся: самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.
2. Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же объекты, может носить тестовый характер.
3. Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методический комплект
1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 9 класс», Москва «Просвещение», 2018
2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 9 класс», Москва «Просвещение», 2018
3. Книга для учителя
4. Демонстрационные тематические таблицы, плакаты, карточки
5. Аудиозаписи
Материально-техническое оснащение
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
Содержание учебного предмета
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:
- Досуг и увлечения.
- Школьное образование.
- Мир профессий.
- Человек и окружающий мир.
- Средства массовой информации.
- Страны изучаемого языка и родная страна.
Тематическое сообщение | Распределение материала |
Досуг и увлечения. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. | Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок и поп музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. |
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. | Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. |
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. | Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определенной профессии Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. |
Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и их деятельность. | Благотворительные организации и мероприятия. |
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. | Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. |
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру. Языки, роль английского/русского языков в мире. | Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского /русского языков в мире. Изучение иностранных языков. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-уметь выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Чтение
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
-читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
-читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
-читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
-интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
-извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
-делать выборочный перевод с английского языка на русский;
-соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Аудирование
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
-соотносить содержание услышанного с личным опытом;
-делать выводы по содержанию услышанного;
-выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Письмо
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
-писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
-составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
-писать электронные (интернет-) сообщения;
-делать записи (выписки из текста);
-фиксировать устные высказывания в письменной форме;
-заполнять таблицы, делая выписки из текста;
-кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
-использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Уровень возможной подготовки обучающегося:
- уметь использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы.
- писать личное письмо без опоры на образец
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые знания и навыки
Лексическая сторона речи
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
-знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
-понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
-распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка
Уровень возможной подготовки обучающегося:
- знать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
-распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
-распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
- использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Читательские вкусы подростков. Знакомство с новой лексикой. | |
2 | Читательские вкусы подростков. | |
3 | Видо - временные формы для выражения настоящего времени. | |
4 | Какими писателями знаменита ваша страна? | |
5 | Видо-временные формы глагола для выражения прошедшего времени. | |
6 | Мой любимый писатель. | |
7 | Урок чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями. | |
8 | Литературные места. Развитие навыков аудирования и письма. | |
9 | Какие книги тебе нравится читать? | |
10 | Книги или фильмы? | |
11 | Выбор книги. | |
12 | Написание рецензии на книгу. | |
13 | Урок обобщения и повторения. Подготовка к контрольной работе . | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «чтение в нашей жизни» | |
15 | Музыкальный тур по Британии. Знакомство с новой лексикой. | |
16 | Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения. | |
17-19 | История популярной и рок музыки. Тренировка новой лексики по теме. | |
20 | Какая музыка тебе нравится? | |
21 | Все на променад. | |
22 | Благодарственное письмо. | |
23 | Д.чт. «Полицейский и гимн»,1 часть. | |
24 | Подготовка к контрольной работе | |
25 | Контрольная работа по № 2 по теме «Музыка в нашей жизни» | |
26 | Д.чт. «Полицейский и гимн» | |
27 | Проектная работа «Мой любимый певец, группа» | |
28 | СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой. | |
29 | Урок грамматики. Общие и специальные вопросы. | |
30 | Какой канал выбрать? | |
31 | Какой канал выбрать? | |
32 | Телевидение. Согласование времен | |
33 | Влияние СМИ на жизнь людей. | |
34 | Урок грамматики. Развитие грамматических навыков по теме «Косвенная речь». | |
35 | Влияние СМИ на жизнь людей. Модальные глаголы в косвенной речи. | |
36 | Газеты и журналы в Великобритании. Придаточные предложения. | |
37 | Телевизионные программы. | |
38 | Интернет в жизни людей. | |
39 | Телевизионные шоу. | |
40 | Любимая телевизионная программа. | |
41 | Журналы для подростков. | |
42 | Подготовка к контрольной работе . | |
43 | Контрольная работа по теме «Средства массовой информации» | |
44 | Работа над ошибками | |
45-46 | Презентация проектов по теме «Средства массовой информации». | |
47 | Урок обобщения и повторения | |
48 | Урок обобщения и повторения | |
49 | Образование в Великобритании. Знакомство с новой лексикой. | |
50 | Система образования в России. Страдательный залог с модальными глаголами. | |
51 | Возможности подростков после получения обязательного образования. | |
52 | Сходства и различия системы образования в Великобритании и США. | |
53 | Вопросы в косвенной речи. | |
54 | В какой школе лучше учиться. | |
55 | Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями. | |
56 | Выбор школьных предметов. | |
57 | Хорошие и плохие новости. | |
58 | Моя школа. | |
59 | Подготовка к контрольной работе по циклу 4. | |
60 | Контрольная работа по № 4 по теме «Система среднего образования». | |
61 | Урок обобщения и повторения | |
62 | Презентация проектов по теме «Система среднего образования». | |
63 | Моя будущая профессия. Знакомство с новой лексикой. | |
64 | Моя будущая профессия. | |
65 | Косвенная речь (приказания/просьбы в повелительном наклонении). | |
66 | Моя будущая профессия. | |
67 | Советы для тех, кто ищет работу. | |
68 | Традиционно мужские и женские профессии. | |
69 | Учеба и работа за границей. | |
70 | Работа во время летних каникул. | |
71 | Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями. | |
72 | Промежуточный год. Совершенствование навыков устной речи. | |
73 | Подготовка к контрольной работе по циклу 5. | |
74 | Контрольная работа №5 по теме «Моя будущая профессия». | |
75 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
76 | Презентация проектов по теме «Моя будущая профессия». | |
77 | Урок обобщения и повторения | |
78 | Великобритания как член мирового сообщества. Знакомство с новой лексикой. | |
79 | Россия. | |
80 | Знаменитые люди Великобритании. | |
81 | Знаменитые люди России. | |
82 | Английский язык – международный язык. | |
83 | Зачем изучать иностранный язык? | |
84 | Способы изучения иностранного языка. Первый и второй тип условных предложений. | |
85 | Курсы иностранных языков. | |
86 | Достопримечательности Великобритании. | |
87 | Достопримечательности России. Благотворительные организации в Великобритании. | |
88 | Благотворительные организации в Великобритании | |
89 | Подготовка к контрольной работе по циклу 6. | |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Моя страна в мировом сообществе». | |
91 | Чем особенна ваша школа? Совершенствование навыков поискового чтения. | |
92 | Самые выдающиеся ученики вашего класса. | |
93 | Твои мечты и стремления. | |
94 | Повторение по теме «Школьный ежегодник» | |
95 | Презентация проектов по теме «Моя школа». | |
96 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | |
97 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | |
98 | Работа над ошибками | |
99-102 | Обобщение пройденного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса
Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по английскому языку содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....