Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа содержит:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание учебного предмета.

3.Тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения английского языка в 10 классе учащийся  должен

 знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
  •  выражать и аргументировать свою точку зрения;
  •  использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
  •  запрашивать и обмениваться информацией;
  • обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

  •  понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
  •  выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Чтение

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Письмо

  • писать простые связные тексты по изученной тематике;
  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
  • писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
  • излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
  • правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);

Языковые навыки

Орфография, пунктуаци

  • соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
  • соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
  • оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • чётко и естественно произносить слова английского языка;
  • правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках изученных тем;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  •  употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
  • употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
  • употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
  •  употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;
  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
  • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
  • употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Содержание учебного предмета

Unit 1. How Different the World is! Какой разный мир вокруг (26 ч)! 

Особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. Влияние географического положения на стиль жизни людей, их культурные особенности, достопримечательности. Образ жизни и черты характера людей. Мнения иностранцев о России. Особенности речевого этикета языка.  Факты культуры стран в сопоставлении. Система национальных парков и достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.

Unit 2. Western Democracies. Are They Democratic? Политические системы стран (21 ч)?

Основы парламентского государства, с конституционной монархией и  президентской республикой. Политическое устройство России. Особенности западных демократий. Институты власти.  Политическая сатира. Каким должен быть настоящий политик?  Кто может победить на выборах? Факты из жизни известных политиков. Факты культуры стран в сопоставлении. Знакомство с идеями и книгами писателей – политиков разных эпох. Идеальное государство.

Unit 3. What Is Hot with the Young Generation? Молодое поколение (30 ч)?

Молодежные субкультуры, группы и современные молодежные организации.Способы самовыражения молодежи. Современные музыкальные направления. Молодежные музыкальные фестивали. Молодежные организации в России. Влияние культур стран друг на друга. Особенности речевого этикета языка.  Реалии стран изучаемого языка. Понятия «молодежная преступность», «вандализм».

     Unit 4. Is it Easy to Be Young? Легко ли быть молодым (25 ч)? 

Конвенция ООН. Права детей и молодежи. Жизнь  зарубежных сверстников в Великобритании,США и Канаде. Обязанности и возрастные ограничения. Социальные проблемы в подростковой среде. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками. Мнения подростков о проблемах молодежи. Организация самоуправления в школах. Факты культуры стран в сопоставлении.

Тематическое планирование

№урока

        

Темы

Unit 1. How Different the World is! какой разный мир вокруг (26 ч)!

1

Разные страны - разные ландшафты.

2

Австралия, Великобритания, США. Артикли с географическими названиями

3

Россия. Географическое положение

Причинно-следственные связи

4

Россия. Влияние географического положения. Союзы “because, thanks to.

Входящая контрольная работа

5

Австралия. Географическое положение

6

Австралия. Влияние географического положения

7

Великобритания. Географическое положение

8

Великобритания. Влияние географического положения

9

США. Географическое положение

10

США. Влияние географического положения

11

Работа с картой. Географическое положение стран.

12

Входная контрольная работа. Выполнение лексических и грамматических упражнений

13

Работа с текстом «Maggie from the book The Reunion by Joan Lingard»

14

Работа с отрывком из книги Back Home by Michelle Magorian

15

Характеристика людей

16

Характеристика  британцев

17

Работа  с отрывком из книги Understanding Britain by K. Hewitt

18

Характеристика россиян

19

Характеристика членов семьи

20

Ситуации во время путешествий .косвенные  вопросы

21

Факты о США.

22

В гостях хорошо, а дома лучше

23

Лучшее место для проживания

24

Ситуации во время путешествий

25

Факты о США. Жить заграницей- за и против.

26

Контроль лексико-грамматических навыков

Unit 2. Western Democracies. Are They Democratic? Политические системы стран (21 ч)?

27

Демократия. Демократичес-кие государства

28

Политическая система Великобритании

29

Политическая система Великобритании

30

Политическая система  США

31

Политика  США

32

Политики США

33

Политическая система России

34

Политика  России

35

Работа с политическими схемами стран

36

Административно-срезовая работа «лексико-грамматический тест»

37

Сравнение политических систем Великобритании, США и России.

38

Сатира на политическую тему

39

Сатира на политическую тему Работа с текстом

40

Качества для политика

41

Безупречный политик

42

Политическое устройство стран. Контроль

43

Идеальное государство

44

Модальные глаголы

45

Функции глав государств

46

Контроль лексико-грамматических навыков за первое полугодие

47

Модальные глаголы. Контрольная работа

Unit 3. What Is Hot with the Young Generation? Молодое поколение (30 ч).

48

Молодежь: выражение своей индивидуальности

49

Выражение индивидуальности

50

Молодежные субкультуры

51

Молодежные субкультуры.

52

Официальные организации

53

Молодежные субкультуры.

54

Неформальные организации

55

Сравнение официальных и неофициальных  молодежных течений

56

Молодежное течение: скинхеды в России и за рубежом

57

Контроль лексико-грамматических навыков

58

Музыкальные предпочтения подростков

59

Музыкальные фанаты

60

Подростки в России

61

Подростки за рубежом. Сравнение.

62

Какими были твои родители?

63

Популярные субкультуры, когда родители были подростками

64

Работа с рассказом « A pair of Jesus boots» by Sylvia Sherry

65

Похожи ли подростки в разных странах?

66

Противостояние молодого и старого поколения.

67

Все ли подростки плохие?

68

Какой ты? Составление диалогов.

69

Времяпровождение подростков

70

Твое времяпровождение

71

Молодежные клубы

72

Идеальное молодежное объединение

73

Молодежное объединение

74

Подготовка к тесту

75

Тест  по теме «Молодежные объединения»

76

Какую музыку слушают различные субкультуры?

77

Современный подросток- какой он?

Unit 4. Is it Easy to Be Young? Легко ли быть молодым  (25 ч)?

78

Права человека

79

Объединенная Нация по правам человека

80

Права детей

81

 Организации по правам человека, детей и подростков.

82

Устав школы: права  и обязанности учащихся

83

Устав школы: права  и обязанности  родителей.

84

Устав школы: права  и обязанности  учителей.

85

Возрастные ограничения в Великобритании и  США.

86

Возрастные ограничения в России.

87

Строгие родители – хорошо или плохо.

88

Правила, введенные родителями.

89

Молодые люди- старые проблемы.

90

Правильное и неправильное поведение подростков

91

Противозаконные действия подростков.

92

Проблемы подростков в Великобритании и США

93

Освещение проблем подростков в прессе.

94

Проблемы подростков в России.

95

Пути решения проблем подростков.

96

Контроль лексико-грамматических навыков «Проблемы подростков»

97

Молодежные свидания

98

Свидание по – американски.

99

Свидание в России

100

Идеальное свидание

101

Контроль лексико-грамматических навыков за 10 класс

102

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 5-9 классов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для  5-9 классов - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса

Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса.Автор В.П.Кузовлев.

Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 8 класса..Автор учебника В.П.Кузовлев....

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса..Автор В,П.Кузовлев.

Данная программа предназначена для  учащихся 9 класса.Автор учебника В.П.Кузовлев....

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. ФГОС УМК В.П. Кузовлев и др.

Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....