Рабочая программа 7 класс Английский язык В.Р. Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Темаческое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7 класс Английский язык В.Р. Кузовлев | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта (2004 года).
4. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 года).
5. Письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".
6. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Цели и задачи
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были в начальных классах и в 5-6 классах средней школы. Однако содержание рабочей программы для 7 класса имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием
системы общего среднего образования.
В 7 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 7 классе школе направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение в 7классе призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ в 8-ом и последующих классах.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
• доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в 7 классе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В используемом для обучения УМК «English 7» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться англо-русским и лингвострановедческим словарями.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место курса учебного предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Английский язык» отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
Методы работы с учащимися
1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.
2. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.
3. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.
Формы и виды организации учебного процесса
Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля
К формам контроля относятся: самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.
2. Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же объекты, может носить тестовый характер.
3. Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методический комплект
1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 7 класс», Москва «Просвещение», 2014
2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 7 класс», Москва «Просвещение», 2014
3. Книга для учителя
4. Демонстрационные тематические таблицы, плакаты, карточки
5. Аудиозаписи
Материально-техническое оснащение
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. . Работа по дому: помощь родителям. (18 часов)
Хобби. Летние каникулы Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Посещение музеев. (20 часов)
Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет.
Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. (16 часов)
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.
(22 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. (26 часов)
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Как и в предыдущих классах, ценностные ориентиры в 7 классе составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному .
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность
• любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
• стремление достойно представлять родную культуру;
• первоначальные представления о правах человека; самосознание;
• знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
• знание правил вежливого поведения, культуры речи;
• уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
• адекватные способы выражения эмоций и чувств;
• различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
• стремление избегать совершения плохих поступков;
• почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
• представление о дружбе и друзьях;
• внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
• осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);
• стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
• развитие интереса и ценностного отношения к природе
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
• интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;
• потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
• элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В конце учебного года у семиклассников планируется достижение определенных личностных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
• познакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны, с биографиями/фактами из жизни известных людей в странах изучаемого языка/России и о их вкладе в мировую культуру и науку;
• с различными благотворительными и экологическими организациями и фондами и их деятельностью, с различными благотворительными , волонтерскими и экологическими проектами и программами, в которых могут принять участие школьники, учащиеся узнают какие предметы изучают британские школьники, как оцениваются их достижения, что британским школьникам нравится делать в школе, в каких молодежных программах они принимают участие, как проводят свободное время;
• познакомятся с литературными произведениями популярных авторов
• овладеют умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре своей страны и в культуре стран изучаемого языка ,научатся использовать иностранный язык для удовлетворения различных познавательных интересов через получение новых сведений;
Воспитательный аспект обучения позволит
• воспитать у учащихся любовь к Родине, к родному краю, уважительное отношение к старшим членам семьи и доброжелательного отношения к сверстникам и младшим учащимся, формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье,
• уважительное отношение к мнению других людей, потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе,
• самостоятельность и чувство ответственности за совместную работу, потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству готовности оказывать взаимопомощь, стремление к активному участию в жизни школы, потребность и способность к целеустремленной самостоятельной работе, потребность расширять кругозор, ответственное отношение к образованию и самообразованию.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в 7 классе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Планируется, что у учащихся 7 класса будут сформированы и развиты
1) положительное отношение к учебному предмету и более устойчивая мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
В 7 классе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась ранее, а также развитие новых. В плане достижения метапредметных результатов в 7 классе учащиеся овладеют следующими УУД:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
• осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств,
коммуникативные:
• планировать свое речевое и неречевое поведение:
• работать индивидуально и в парах и группах;
• осуществлять межкультурное общение на АЯ;
• выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии задачами и условиями межкультурной коммуникации;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
• с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
• проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
• адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Также учащиеся овладевают следующими ССУ
4) специальные учебные умения:
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
Планируется, что в конце учебного года учащимися 7 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
• умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
• использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Объем высказывания не менее 8-10 фраз.
Аудирование
• уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации
Учащиеся должны понимать иноязычную речь, построенную на материале учебника в нормальном темпе; допускается включение 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 минут.
Чтение
•уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные;
•читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста ; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
•соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного:
•уметь переводить
Письмо
•письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию
•писать письма личного характера, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
•выполнять письменные проекты;
Лексическая сторона речи
•распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
•знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, );
•выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
•знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
•готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами)
В. В ценностно-ориентационной сфере:
•осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления
•представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценноостей
•доброжелательное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
Unit 1. Are you happy at school? Ты счастлив в школе ? | ||
1 | Как ты провел свои летние каникулы? | |
2 | Ты рад вернуться в школу? | |
3 | Урок чтения. «Ваша школьная жизнь интересная?» | |
4 | Какой твой любимый предмет? | |
5 | «Я люблю школу. А ты?» Школьная жизнь. Предлоги of и off . Употребление I wish… have(had) | |
6 | Что это означает? | |
7 | Какой может быть прогрессивная школа? | |
8 | Урок обобщения по теме «Школа» | |
9 | Подготовка проектов «Школа и мой школьный день» | |
10 | Защита проектов | |
11 | Урок самоконтроля по теме «Школа. Каникулы» | |
12 | Урок самоконтроля | |
Unit 2. What are you good at? К чему у тебя есть способности? | ||
13 | Каковы твои достижения? Достижения британских школьников в спорте и искусстве. | |
14 | Что ты умеешь делать хорошо? Достижения британских школьников. Известные люди. Наречия образа действия. | |
15 | Кто может сделать это лучше? Письма детей о своих проблемах. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. | |
16 | Урок чтения. «Твоя жизнь под давлением?» Отрывок из произведения «Второй шанс» | |
17 | Ты мастер на все руки? | |
18 | Знаешь ли ты как …? | |
19 | Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского? Система награды герцога Эдинбургского | |
20 | Урок обобщения по теме «Мои достижения» | |
21 | Урок применения знаний Подготовка проектов «Кто на твоей доске почёта?» Урок применения знаний Защита проектов | |
22 | Урок самоконтроля по теме «Досуг. Увлечения» | |
23 | «Проверь себя» | |
24 | Контрольная работа за I Четверть по темам «Школа и мои достижения». | |
25 | Контрольная работа по теме «Что у тебя хорошо получается?» | |
Unit 3. Can people do without you? Могут ли люди обходиться без тебя? | ||
26 | Много ли ты делаешь для благотворительности? | |
27 | Почему эти дни важны? Праздники англоязычных стран. V-ing после предлогов ‘by, for’ | |
28 | Что ты хотел бы сделать для меня? . Сложное дополнение: V + Object + (to) Infinitive с глаголами want, ’d like, ask, make. | |
29 | Урок чтения «Ты принимаешь участие в благотворительных мероприятиях?» | |
30 | Что заставляет тебя помогать другим людям? | |
31 | Какая великолепная идея? | |
32 | Какие бывают идеи по сбору денежных средств на благотворительности | |
33 |
Урок обобщения оп теме «Благотворительность» | |
34 | Благотворительные организации | |
35 | Защита проектов | |
36-37 | Урок самоконтроля по теме «Благотворительность" | |
Unit 4. Are you a friend of the planet? Ты друг планете Земля? | ||
38 | Ты не приносишь вред природе? | |
39 | Есть экологические проблемы в твоём родном городе? | |
40 | Урок чтения «Ты видел когда-нибудь выдру?» | |
41 | Кому следует быть ответственным за планету? | |
42 | Ты беспокоишься о природе? | |
43 | Ты когда-нибудь бывал в Национальном парке? | |
44 | 7 ТЕСТ по теме «Экологические проблемы» | |
45 | 8 ТЕСТ по теме «Экологические прблемы» | |
46 | Самоанализ | |
Unit 5. Are you happy with your friends? Тебе хорошо с твоими друзьями? | ||
47 | Какие - они твои друзья ? | |
48 | Что такое хороший друг? | |
49 | У тебя есть проблемы с друзьями? | |
50 | Сколько у тебя друзей? Мнения о проблемах дружеских взаимоотношений. | |
51 | Урок чтения «Вот так друг!» | |
52 | Мы могли бы быть друзьями по переписке с тобой? Диалог «Можем ли мы быть друзьями по переписке?» | |
53 | Почему люди разных стран дружат? | |
54 | Урок обобщения по теме «Мой друг» | |
55 | Мой друг. Защита творческих проектов | |
56 | Урок самоконтроля по теме «Дружба» | |
57 | Урок самоконтроля по теме «Мой друг» | |
Unit 6. What is best about your country? Что самое лучшее есть в твоей стране? | ||
58 | Что может лучше представить твою страну? | |
59 | Что самое лучшее в твоей стране? - | |
60 | Почему они лучшие? Прилагательные с инфинитивом. | |
61 | Что заставляет тебя сделать выбор? | |
62 | Что особенного в улице, на которой ты живёшь? | |
63 | Ты гордишься своей страной? | |
64 | Урок обобщения по теме «Моя страна» | |
65 | Подготовка и зашита проектов Моя страна | |
66 | Урок самоконтроля по теме «Моя страна» | |
UUnit 7. Do you have an example to follow? Берёшь ли ты с кого- либо пример? | ||
67 | Кто является твоей гордостью? Артикль в составе именного сказуемого. | |
68 | Кто первым сделал это? Инфинитив в качестве определения | |
69 | Какими людьми ты восхищаешься? Придаточные определительные с союзным слово whose | |
70 | Кого ты можешь назвать героем? | |
71 | Урок чтения Сделай мир лучше. | |
72 | Хорошо быть знаменитым? | |
73 | Как стать знаменитым? | |
74 | Контрольная работа за III четверть по теме «Друзья» | |
75 | Повторение пройденного материала | |
76 | Контрольная работа за III четверть по теме «Знаменитые люди» | |
77 | Защита проектов | |
Unit 8. How do you spend your free time? Как ты проводишь свое свободное время? | ||
78 | Чем ты занимаешься в свое свободное время? | |
79 | Какое у тебя хобби? Прилагательные с окончаниями –ed, -ing. | |
80 | Выходной проведенный в Лондон Урок чтения Модальные глаголы should/may. | |
81 | Каков лучший способ не терять впустую время? | |
82 | Как насчет того, чтобы посмотреть новый фильм? Диалог «Может, посмотрим новый фильм?» | |
83 | Как подростки разных стран проводят свое свободное время? | |
84 | Самоконтроль «Проверь себя» | |
85 | Подготовка и защита проектов | |
86 | Проверь себя Урок самоконтроля по теме «Свободное время» | |
Unit 9. What are the most famous sights of your country? Какая самая известная достопримечательность твоей страны? | ||
87 | Что ты знаешь о столице своего государства? Артикль с существительными обозначающими профессии | |
88 | Что ты знаешь об истории своего родного города? Лондонский Тауэр.. Past Simple Passive. | |
89 | Что будет построено в твоем городе? | |
90 | Какие твои новые Чудеса Света? | |
91 | Ты ходишь в музеи? | |
92 | Урок чтения «Путешествие на остров Свободы» | |
93 | Что ты знаешь о Московском Кремле? | |
94 | Урок обобщения по теме «Достопримечательности» | |
95 | Подготовка проектов «Достопримечательности» | |
96 | Урок самоконтроля по теме «Достопримечательности» | |
Unit 10. Are we different or alike? Мы разные или похожи? | ||
97 | Какими мы видим друг друга? | |
98 | Твой родной город – центр культуры? | |
99 | Твой родной город- центр культуры? | |
100 | Контрольная работа за IV Четверть По теме «Достопримечательности» | |
101 | Контрольная работа за курс 7 класса | |
102 | Работа за ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса
Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по английскому языку содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....