Рабочая программа 6 класс Английский язык В.Р. Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Угрюмова Юлия Николаевна

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, разработана на основе следующих нормативных документов:

        1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

        2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

        3. Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта (2004 года).

        4. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 года).

        5. Письма Министерства Образования и Науки Российской  Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".

        6. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Цели и задачи

        Одной из главных целей обучения ИЯ является овладение иноязычной культурой, что подразумевает воспитание личности гражданина России на основе ценностей национального воспитательного идеала. Данная цель состоит из:

        - воспитательного аспекта, т.е. воспитание нравственности, патриотизма, гражданской идентичности, уважения к культуре других народов, гуманизма, основанного на достижении личностных результатов,

        - познавательного аспекта, помогающего более глубоко понять особенности культуры своего народа и развить межкультурное общение,

        - развивающего аспекта, повышающего интерес и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ, развивающего языковые, речемыслительные способности, основанного на метапредметных результатах,

        - учебного аспекта, развивающего умение осуществлять межкультурное общение, основанного на предметных результатах.

Общая характеристика  учебного предмета

Место курса учебного предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Английский язык» отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).

Методы работы с учащимися

        1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.

        2. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.

        3. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Формы и виды организации учебного процесса

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении. 

Формы контроля

К формам контроля относятся:        самостоятельная работа,   работа по карточке, тест.

        В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

        1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.

        2. Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же  объекты, может носить тестовый характер.

        3. Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Учебно-методический комплект

1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 6 класс», Москва «Просвещение», 2011

2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 6 класс», Москва «Просвещение», 2011

3. Книга для учителя

4. Демонстрационные тематические таблицы, плакаты, карточки

5. Аудиозаписи

Материально-техническое оснащение

1. Компьютер

2. Проектор

3. Экран

Содержание учебного предмета

        Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.

        На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

        Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

        Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

        Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

        Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

        В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

        1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

        2) принцип комплексности;

        3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

        4) принцип индивидуализации процесса образования;

        5) принцип функциональности;

        6) принцип ситуативности;

        7) принцип новизны.

        Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Предметное содержание речи

        Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

        Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

        Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.

        Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

        Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

        Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.

        Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

        Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.

        Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

        Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

        Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

        Языки, роль английского /русского языка в мире.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

        Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

        1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

        2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

        3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

        4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

        5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;

        6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

        7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

        Метапредметные результаты

        Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

        У учащихся основной школы будут развиты:

        1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

        2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитациик догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностейк выявлению главного и к логическому изложению;

        3) универсальные учебные действия:

        регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        познавательные:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;

        коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

        - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

        - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

        - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

        - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

        - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

        - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

        - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

        Предметные результаты

        Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

        А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой

деятельности

        Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

        – начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

        – выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, давать совет, выражать благодарность, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

        – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

        – соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

        – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

        – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

        - делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

        – говорить в нормальном темпе;

        – говорить логично и связно;

        Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

        - полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

        - понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

        - выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

        Чтение

        - читать с целью понимания основного содержания читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

        Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

Языковые средства и навыки пользования ими

        Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • использовать словарь для уточнения написания слова;
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

        Фонетическая сторона речи

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

        Лексическая сторона речи

        Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–5 классах, так и нового. Лексический запас составляет 288 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 6 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивыесловосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);
  • интернациональнаялексика(an office, a DVD player, etc.);
  • многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);
  • фразовыеглаголы(to have on, to get on, to try on, to look for);
  • речевыефункции: apologizing/replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it.); asking about the price (in a shop) (How much is/are …? How much do/does … cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I …?); explaining/giving arguments (I’d like … because … On the one hand … But on the other hand … That’s why …); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. That’s very sensible.); giving arguments/reasons (On the one hand … On the other hand … More than that …); offering/accepting/refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll…); showing interest/sympathy (What’s the matter? How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);
  • основныеспособысловообразования:
  • аффиксация: суффиксысуществительных(-er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion (starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless);
  • словосложение(N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N – no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door = outdoor);
  • конверсия(a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain).

        Грамматическая сторона речи

        1. Имя существительное

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  • особые случаи образования множественного числа (goose – geese, woman – women, etc.);
  • притяжательный падеж имён существительных (thebaker’s).

        2. Артикль

  • неопределённый, определённый, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии.

        3. Имяприлагательное

  • степенисравненияприлагательных(as … as, not so … as, a bit larger, much more interesting).

        4. Имя числительное

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

        5. Местоимение

  • указательные местоимения (this/that, these/those);
  • неопределённые местоимения (some/any/no/every) и их производные;
  • количественныеместоимения(a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);
  • местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.

        6. Глагол

  • оборотthere was/there were;
  • видовременнаяформа Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.)вутвердительных, отрицательныхивопросительныхпредложениях.

        7. Простое предложение

  • вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему).

        8. Сложноепредложение

  • сложноподчинённыепредложенияссоюзамиwhen, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;
  • условныепредложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).

        Cоциокультурные знания, навыки, умения

        Страны изучаемого языка и родная страна

the Lake District, the Thames, Ben Nevis, the Tower of London, Buckingham Palace, Madame Tussaud’s

        Известныелюди

известные британцы: Admiral Nelson, Margaret Thatcher, Amy Johnson, Mary Shelly, James Barrie, John Logie Baird;

известные американцы: Russel Baker, Emily Dickinson, Alfred Hitchcock, Elizabeth Taylor, etc.

        Мир профессий

профессии, которые были в прошлом:baker’sgirls, grocer’sboys, milkmen;

необычныепрофессии: a Ravenmaster, a Beefeater, a Sentry, British bobbies

        Школьное образование

организациишкольников:scoutinginBritainandtheUSA

        Здоровый образ жизни. Спорт

hospitals in the USA, sports physical, medical history, doctors in different countries

        Досуг и увлечения.

        Путешествия

детские игры и игрушки: Harry Potter Lego, mini micro cars, Beyblades, micropets; “Pass the Parcel”, “Musical Chairs”, “hide and seek”

        Литература: выдающиеся писатели, поэты, драматурги, известные литературные произведения и их персонажи

        Little Women by L.M. Alcott, A Bear from Peru in England by M. Bond, Otherwise Known As Sheila the Great by J. Blume, Danny the ChampionMatilda,Charlie and the Chocolate Factory by R. Dahl, The Marvellous Land of Ozby F. Baum, The Cat Ate My Gym Suit by P. Danziger. Mary Poppins by L. Travers,poems byKenn Nesbitt, stories and articles from Highlights for Children, Young Children’s Encyclopedia, etc.

        Повседневная жизнь

одежда: Adidas, Levi’s, a balaclava, a bowler hat, a cardigan, wellies;

типы магазинов: acornershop и др., Hamleys, Covent Garden, Camdenmarket, метрическая система мер, принятая в Британии, британские деньги;

рецепты британской кухни, популярные блюда: fishandchips, Shepherd’spie, Irishstewrecipes;

типичныебританскиедома, необычныедома: a teepee, a houseboat, a caravan, a lighthousе

        Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

        БВ познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

        В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

        Г.В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

        Д.В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

        Е.В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

        Тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Раздел 1.  На кого ты похож? (13 часов)

1

Как ты выглядишь? Внешность, Одежда. Настоящее и прошедшее время глагола «быть».

2

На кого ты похож? Внешность, Одежда. Степени сравнения прилагательных.

3

Твоя любимая одежда.

4

Внешность. Одежда.

5

Отношение к своей внешности.

6

Оказание услуги.

7

Урок закрепления знаний. Лексико-грамматические упражнения.

8

Страноведческий урок.  Тема: «Достопримечательности Лондона»

9

Защита проектов по теме: Внешность.

10

Подготовка к контрольной работе

11

Внешность. Урок чтения.

12

Лексико-грамматические упражнения.

13

Контрольная работа. Тема:  Степени сравнения прилагательных.

Раздел 2. Какой ты? (14 часов)

14

Характер. Знаки зодиака. Словообразование с помощью приставок и суффиксов.

15

Хорошие и плохие черты характера.

16

Как мы веселимся. Взаимоотношения со сверстниками. Настоящее простое время.

17

Наши любимые занятия. Настоящее продолженное время.

18

Лучший кандидат в президенты класса. Правила правописания  глаголов с окончанием –ing.

19

Фразы извинения. Ответы на них.

20

Простое будущее время.

21

Лексико-грамматические упражнения.

22

Защита проектов. Тема: Мой знак зодиака.

23

Простое прошедшее время.

24

Лексико-грамматические упражнения.

25

Характер. Взаимоотношения со сверстниками. Урок чтения.

26

Подготовка к контрольной работе.

27

Контрольная работа. Тема: Настоящее простое время и настоящее продолженное время.

Раздел 3. Дом, милый дом. (11 часов)

28

Любишь ли ты свой дом?

29

Любил ли ты свой старый дом? Оборот «имеется» (there was, there were) в прошедшем времени.

30

Твоя помощь по дому.

31

Твои домашние обязанности.  Изучение таблицы неправильных глаголов.

32

Хотел бы ты жить в необычном доме? Настоящее перфектное время.

33

Урок чтения на тему: Дом.

34

Могу ли я Вам помочь? Урок развития диалогической речи.

35

Лексико-грамматические упражнения. Сравнение простого прошедшего времени и настоящего перфектного времени.

36

Защита проектов на тему: Дом. Квартира.

37

Подготовка к контрольной работе

38

Контрольная работа. Тема: Настоящее простое время, настоящее перфектное время, простое прошедшее время.

Раздел 4. Места шопинга. (9 часов)

39

Что у нас в меню? Способы выражения количества.

40

Прошедшее продолженное время.

41

Шопинг целый день! Развитие монологической речи.

42

Я ищу сувенир. Развитие диалогической речи.

43

Я люблю шоппинг! Развитие навыков написания личного письма.

44

Лексико-грамматические упражнения.

45

Защита проектов. Тема: День шоппинга.

46

Подготовка к контрольной работе

47

Контрольная работа. Тема: Прошедшие времена.

Раздел  5. Забота о здоровье. (14 часов)

48

У меня болит голова. Здоровье. Образование множественного числа существительных.

49

У тебя крепкое здоровье? Модальные глаголы долженствования.

50

У тебя крепкое здоровье? Модальные глаголы возможности.

51

Лексико-грамматические упражнения.

52

Настоящее перфектное время.

53

Твоя медицинская карточка. Урок развития монологической речи.

54

Яблоко в день и нет докторам!

55

Урок чтения.

56

Как твои дела? Урок развития диалогической речи.

57

Урок страноведения. Тема: Медицина в Великобритании.

58

Тебе надо к доктору. Развитие диалогической речи с использованием модальных глаголов.

59

Лексико-грамматические упражнения.

60

Подготовка к контрольной работе

61

Контрольная работа. Тема: Модальные глаголы.

62

Работа над ошибками.

Раздел  6. Погода (14 часов)

63

Какая сегодня погода? Словообразование: прилагательные.

64

Если на улице тепло…. Первое условное наклонение.

65

Урок чтения. Тема: Погода.

66

Прогноз погоды на завтра.

67

Простое будущее время.

68

Зима или лето? Урок развития монологической речи с использованием будущих времен.

69

Лексико-грамматические упражнения.

70

Куда вы пойдете? Урок развития диалогической речи.

71

Урок страноведения. Тема: Погода в Великобритании.

72

Защита проектов. Тема: Погода.

73

Развитие навыков написания личного письма.

74

Лексико-грамматические упражнения.

75

Подготовка к контрольной работе

76

Контрольная работа. Тема: Будущие времена.

77

Работа на ошибками.

Раздел  7. Твоя будущая профессия. (23 часа)

78

Какие бывают профессии?

79

Особенности каждой профессии. Модальный глагол: должен (have to).

80

Занятия людей. Модальный глагол: должен (must).

81

 Обязанности каждой профессии. Вопросительные слова.

82

Знаменитые люди Британии – кто они?

83

Профессии знаменитых людей.

84

Профессии прошлого. Изучение таблицы неправильных глаголов.

85

Моя работа – это школа! Урок развития монологической речи.

86

Кем ты хочешь стать? Урок развития диалогической речи.

87

Урок чтения. Тема: Профессии.

88

Развитие навыков написания письма личного характера.

89

Защита проекта: Люди моего города.

90

Лексико-грамматические упражнения.

91

Урок страноведения: Королевская семья.

92

Лексико-грамматические упражнения.

93

Развитие навыков написания сочинения. Тема: моя будущая профессия.

94

Подготовка к контрольной работе

95

Контрольная работа. Тема: Модальные глаголы Прошедшие времена.

96

Работа над ошибками.

97

Урок страноведения: Знаменитые британские актеры.

98

Подготовка проекта: Знаменитые люди России.

99

Лексико-грамматические упражнения.

100

Подготовка к итоговой контрольной работе.

101

Итоговая контрольная работа

102

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса

Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....