Образовательный проект на тему "Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с театром"
проект по английскому языку

Разумная Елена Константиновна

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

Театр – это способ отражения жизни. Каждый образ, создаваемый ребенком в театре, проживается им как собственный опыт, что способствует его личностному развитию, разрешению внутренних противоречий и проблем. У школьников повышается уверенность в себе, пропадают стеснение и тревожность, они становятся более открытыми в общении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект на тему

"Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с театром"

Содержание

Введение

Основная часть

Ожидаемый результат

Заключение

3 стр.

4 стр.

5 стр.

6 стр.

  1. Введение

 «Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, родителями, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Дети восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать внимательными и чуткими к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им направление, которое и определит их жизненный путь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. 

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - писал выдающийся педагог-новатор В.А.Сухомлинский. 

Миссия нашей школы: создание такого образовательного пространства, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации. Педагогическая система в школе базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков. Именно поэтому идея проекта "Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с театром"

Театр – это способ отражения жизни. Каждый образ, создаваемый ребенком в театре, проживается им как собственный опыт, что способствует его личностному развитию, разрешению внутренних противоречий и проблем. У школьников повышается уверенность в себе, пропадают стеснение и тревожность, они становятся более открытыми в общении.

Средствами художественного творчества в театральной деятельности решаются задачи повышения общей культуры обучающихся, происходит знакомство их с историей, художественной литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Школьный театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. 

Цель проекта:

создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности школьников средствами театрализованной деятельности

Новизна и значимость проекта заключается в том, что впервые в образовательном учреждении были исследованы педагогические условия творческого развития подростков средствами школьной театральной педагогики, в приобщение детей к театру через виртуальные экскурсии, театрализованные постановки.

Задачи проекта:

1.Формировать у учащихся интерес к современной театральной деятельности;

2. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре;

3. Развивать у школьников диалогическую речь, артистические способности, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях;

4. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), желание выступать и умение быть слушателем

  1. Основная часть

При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Творческая деятельность позволяет создать в школе атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс.

Актуальность проекта:

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

  1. художественным образованием и воспитанием детей;
  2. формированием эстетического вкуса;
  3. нравственным воспитанием;
  4. развитием памяти, воображения, инициативности,   речи;
  5. развитием коммуникативных качеств;
  6. созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,                     решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Для реализации проекта было выделено 3 основных этапа:

1. Организационный

2. Практический

3. Аналитический

№п\п

Мероприятие

Сроки

Результат

  1. Организационный этап

Задача: Выявить, насколько учащиеся знакомы с театром (через анкетирование)

Экспресс – опросник «Театр в жизни школьника»

Октябрь, 2018

Формирование базы данных о  духовно-нравственном воспитании учеников нашей школы

Задача: создание рабочей группы из обучающихся и педагогов

Определение цели и задач проекта

Октябрь, 2018

Установлены цели и задачи проекта

Создание рабочей группы из числа обучающихся и педагогов

Октябрь, 2018

Творческая группа, которая будет работать над

Внесение корректировки в календарно – тематическое планирование

Ноябрь, 2018

Скорректирован план работы

  1. Практический этап

Задача: Реализация проекта

 Знакомство с историей театра

Ноябрь, 2018

Презентация истории становления театра

 «Вас приглашают в театр

Декабрь, 2018

Виртуальная прогулка по театру 

«Театральный калейдоскоп»

Февраль, 2018

Демонстрация современного театра

Поход в театр

Март, 2018

Посещение городского театра

Круглый стол «После спектакля»

Март, 2018

Обсуждение просмотренного спектакля

«Мы актёры»

Апрель, 2018

Показ школьного спектакля

  1. Аналитический этап

Повторный экспресс – опросник «Театр в жизни школьника»

Апрель, 2018

Анализ анкетирования.

3. Ожидаемый результат

Участие школьников в проекте способствует укреплению морально-психологической обстановки, приобщению детей к культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие возможности, а также улучшает познавательный интерес. А также:

Ожидаемый результат

  • формирование интереса к театру, который выражается в охотном посещении спектаклей;
  • обогащение речи за счет образных выражений, словарного запаса, совершенствование навыков диалогической и монологической речи, развитие эмоциональной выразительность речи;
  • совершенствование способности подростков поддерживать целеустремленность в развитии индивидуальности, творческого самовыражения.
  • умения переносить приобретенные знания, творческие умения и навыки на новые и часто неожиданные ситуации, возникающие в ходе учебного процесса;
  • развитие у детей творческой фантазии, способствующей созданию в коллективе благоприятного психологического климата, атмосферы эмоционального подъема и раскрепощенности.

Очень важна организация и проведение регулярных конкурсов искусств по различным жанрам. Эти акции поощряют и активизируют детское творчество, способствуют раннему выявлению талантов, формируют соответствующие круги общения, стимулирование творческого отношения к жизни. Проведенное исследование может получить дальнейшее развитие в направлении совершенствования структуры, содержания, форм и методов организации образования, связанных с проблемой творческого развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики

В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей  через исследовательскую деятельность на уроках физики....

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную образовательную траекторию

ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Она специально разрабатывается для конкретного ученика. Реализация такой программы требует тесного сотрудничества у...