Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок в 5 классе по теме "Древний Восток" в форме игры "Умники и умницы" | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. История древнего мира.
«Умники и умницы».
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Вклад народов Востока в мировую культуру»
Цели:
- Обобщение и систематизация знаний по культуре Древнего Востока.
- Показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
- Развиваются навыки работы в команде; навыки работы с таблицей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
Ход урока
1. Оргмомент:
- Сегодня на уроке у нас выступают две команды – Команда «умниц» и команда «умников». Команды формируются из тех учеников, которые активно работали на предыдущих уроках (называются имена учеников). Остальные не просто болеют за наших игроков и помогают им, а по ходу урока заполняют таблицу.
Вклад народов Востока в мировую культуру.
Страна | Памятники архитектуры | Научные знания | Изобретения | Памятники литературы |
Египет | ||||
Двуречье | ||||
Финикия | ||||
Палестина | ||||
Индия | ||||
Китай |
2. Повторение изученного.
Первый тур. Памятники архитектуры.
На доске (экране) фотографии (иллюстрации) памятников архитектуры Древнего Востока. Это пирамиды, большой сфинск, гробница Тутанхамона, храм в Луксоре, башня-храм в Вавилоне, ворота Иштар, «висячие сады» в Вавилоне, храм в Иерусалиме, пещерные храмы и Индии, Великая Китайская стена.
Задание командам: Узнать памятники по описаниям:
- Чтобы попасть в это сооружение, нужно было пройти через «аллею сфинксов». Далее находились ворота с огромными башнями по бокам, а за ними – широкий залитый солнцем двор. Но до места обитания бога было ещё далеко. Он живёт в самой глубине.
- Через город шла широкая главная улица, начинавшаяся у величественных северных ворот. Башни этих ворот были покрыты израсцами – обожжёнными глиняными плитками со сверкающей на солнце поверхностью.
- Посреди первой комнаты стоял трон на звериных лапах, украшенный слоновой костью и разноцветными камнями. Здесь же были сотни разных предметов…, вход в главную галерею охраняли две статуи фараона с золотыми жезлами. За каменной дверью находился огромный каменный саркофаг.
- Он высечен из целой скалы. У него голова человека и туловище льва.
- Это сооружение возвышалось в центре города. Каждый этаж был выкрашен в особый цвет: белый, красный или чёрный. Оно могло служить одновременно и храмом и обсерваторией.
- Они – самые древние из семи чудес света. В отличие от других они сохранились до наших дней. Почти 5000 лет назад, основатель третьей династии фараон Джосер, едва вступив на престол, приказал начать строительство своей гробницы.
- Эти сооружения представляли собой пещеры с красиво украшенными входами.
- Ширина этого сооружения такова, что проехать рядом могут 5 всадников или 2 повозки. Через каждые 100 – 120 метров – башни. Строили это сооружение боле 1000 лет.
- В городе почти не было зелени. Только в одном месте возвышался зелёный холм. Это правитель страны приказал построить для своей жены…
- Это сооружение возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник Богу Ягве, в глубине находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В этом ларце хранились каменные скрижали с заповедями.
Второй тур. Научные знания.
Задания «Если… то…»
- Если в Египте строили пирамиды, храмы, дворцы, то приходилось считать, измерять, а значит, развивалась наука…
- Изготовляя мумии, египтяне разрезали тела, следовательно, знали их строение, значит развивалась…
- Египтяне отправлялись в далёкие походы, значит, имели сведения…
- Описывали эти походы…
- В Двуречье и в Египте жрецы наблюдали за небесными светилами, значит развивалась….
- И в Индии, и в Двуречье появились правила, обязательные для всех жителей страны - законы, значит, развивалась…
- Финикийцы были отважными мореплавателями, значит, в Финикии тоже развивалась…
- Китайский … Сыма Цинь оставил описание китайской…
Третий тур. Изобретения.
Командам предъявляются предметы, Задание: Скажите, что это и где изобретено. Предметы - календарь, предмет из стекла, вырезанные из бумаги буквы и цифры, шахматные фигурки, ткань ярко-красного цвета, лоскутки ситца и натурального шёлка, кусок сахара, компас, лист бумаги, фарфоровая чашка, пачка чаю.
Четвёртый тур. Памятники литературы.
Командам предлагаются карточки с отрывками из произведений. Задание: прочитать, вспомнить название и страну, где это было написано.
Произведения – Мифы о богах (Египет, Двуречье), «Повесть о Синусхете», поучения (Египет), «Сказка о потерпевших кораблекрушение», «Сказание о Гильгамеше», «Библейские сказания», «Рамаяна», «Легенда о Будде», « Учение Конфуция».
3. Подведение итогов. Проверка заполнения таблицы.
Оценки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"
Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....
О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова "Развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности"
В данной статье обощён опыт использования ИКТ на уроках литературы, истории и во внеурочной деятельности....
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий»
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом устан...