Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык)
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа по английскому языку 8 класс( второй иностранный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl.yaz_._8_kl.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича» «Варваринская средняя общеобразовательная школа»
по английскому языку для 8 класса
количество часов в год - 68
количество часов в неделю – 2ч.
Учебник: 8 класс. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка
для российских школ», Дрофа, 2017
Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Срок реализации: 2020-2021 уч. год.
Автор программы:___________________ Курманалиева А.Б., учитель иностранных языков
подпись
2020
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно
сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и
целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и
сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять
самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;
Чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны:
-применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного -положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
-определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
-оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные:
-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
-выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
-четко и ясно выражать свои мысли;
-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
-учиться критично относиться к собственному мнению;
-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
-владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
-вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
-использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
-действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
-пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
-пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www. ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
-овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом;
-стремление вести здоровый образ жизни.
- Содержание учебного курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для
реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК
включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они
представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные
инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
сферы общения (темы, ситуации, тексты);
аспекты коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание речи
В 7-8 классах обучающиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены.
Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.)
Внешность. (The Way We Look.) Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни. (Keeping Fit.)
Школьное образование. Изучаемые предметы. (In and out of School.)
Страны изучаемого языка: Великобритания и США. (Visiting Britain. Traditions, Holidays, Festivals. Visiting the USA.)
Природа. Проблемы экологии. (It’s a Beautiful World. The ABC of Ecology. Living Things around Us.)
Человек и его профессия. (Biography.)
Английский — язык международного общения. (Global Language.)
Музыка, кино, театр. (Our Favourite Pastimes.)
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
В 7-8 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с
позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не
принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3
реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать
одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного
содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по
результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания—8—10фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При
этом предусматривается овладение следующими умениями: понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать
детали; выделять главное, отличать главное от второстепенного; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание речи для 7-8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного
чтения — 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль
текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное,
сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное
содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа,
использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить
прочитанное со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько
коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или
расширений знаний по проблеме текста/текстов
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать
просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных
странах.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка,
соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной
интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
К концу второго этапа обучения (7—8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще
400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем
лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.
На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффиксы для образования существительных
-tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также
префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением
«чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);
конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper).
Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов.
Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment —
flat; fall — autumn).
Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at, etc.).
Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества.
Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song).
Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s).
Знакомство с речевыми клише для: выражения предпочтения (likes & dislikes); выражения удивления; выражения пожеланий и
поздравлений; объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо; выражения предложения и соответствующих реакций
на него; выражения собственного мнения.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с
изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);
имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes, etc.);
имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news, etc.);
особые случаи образования множественного числа существительных:
а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish;
б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -sh, -f, -y (bus — buses, box — boxes, wolf — wolves, lady — ladies, etc.);
употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;
употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital, etc. в структурах типа to go to school.
Местоимение:
возвратные местоимения (myself, himself, etc.); абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, etc.); отрицательное
местоимение nо и его эквиваленты not a, not any; местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; местоимения some, somebody,
something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.
Имя прилагательное:
степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er,
-ow);
супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse
— worst);
сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.
Имя числительное:
порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second, etc.);
количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).
Наречие:
наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately, etc. и их место в предложении.
Глагол:
временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect
progressive, past perfect;
рассмотрение времен present perfect/past simple, past simple/ past progressive, past simple/past perfect, present perfect/ present perfect
progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;
модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;
глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have, etc.);
инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat, etc.);
конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;
глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.);
перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future-in-the-past;
глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;
глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for, etc.);
глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated, etc.);
различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).
Синтаксис:
Восклицательные предложения (What wonderful weath-er we are having today! How wonderful the weather is!);
побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);
придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности
пунктуации в них;
использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от
изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);
вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и
обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся
знакомятся заново и продолжают знакомство: с государственной символикой; с достопримечательностями Великобритании и США;
с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня
благодарения и т. п. в Великобритании и США; с известными людьми и историческими личностями; с системой школьного и высшего
образования; с географическими особенностями и государственным устройством США; с культурной жизнью стран изучаемого языка, их
литературой и кинематографом; с любимыми видами спорта; с флорой и фауной; с английскими народными песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
знакомство с лексикой, передающей национальный колорит: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением
сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить
различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
овладение этикетными речевыми действиями: приветствия, прощания, благодарности, поздравлений с различными праздниками;
овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения и неприятия,
удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия
с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для
расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5—6 классах. Кроме этого происходит
овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
употреблять синонимы; описать предмет, явление; обратиться за помощью; задать вопрос; переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов
текста); пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 8-9 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе
умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики
обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе
предполагается овладение следующими умениями: работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной
литературой; выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради; выполнять контрольные задания в формате ОГЭ
(общий государственный экзамен); участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты,
иллюстрированного альбома и т. п.
В результате изучения английского языка в 7-8 классах обучающиеся осваивают:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи,
предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране
изучаемого языка; культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримеча-
тельности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны быть в состоянии:
в области говорения
начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и
реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего;
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к
действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно
мнения партнера;
высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку,
контекст;
в области чтения
читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль,
причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в
культурах);
читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе
языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного;
выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и
выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний
по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать
просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Структура программы
№ | Название разделов и тем | Контрольные работы (кол-во) | Всего часов |
1 | Visiting the USA Посещение США. | 1 | 11 |
2 | English-a Global Language. Английский язык – язык мира. | 1 | 11 |
3 | Living Things Around Us. Живой мир вокруг нас. | 1 | 11 |
4 | The ABC of Ecology Основы экологии. | 1 | 11 |
5 | Keeping Fit Здоровый образ жизни. | 1 | 11 |
6 | Our Favourite Pastime Наше любимое времяпровождение. | 1 | 11 |
7 | Повторение | 2 |
- Тематическое планирование
Тема | Содержание тематического модуля | Вид деятельности учащихся |
(11 часов) | Летние каникулы в США. Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США. Географическое положение страны. Вашингтон — столица США | Учащиеся: ◾ воспринимают на слух тексты монологического и диалогического характера с пониманием основного содержания, вычленяя смысловые вехи и запрашиваемую информацию; ◾ воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы с ними и используют их в речи; ◾ устанавливают смысловые и сочетаемостные связи внутри словосочетаний; ◾ вычленяют новую информацию из прочитанного, прослушанного текста; ◾ делают краткие сообщения о фактах и событиях прошедшего лета; ◾ совершенствуют умения ведения диалога-расспроса; ◾ завершают предложения-утверждения, вопросы, диалоги; ◾ конструируют вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы; ◾ ведут диалоги — обмен мнениями; ◾ составляют сообщения-описания; ◾ аргументированно высказывают свою точку зрения по прочитанному (услышанному); ◾ используют в речи адекватные речевые клише; ◾ выражают свои чувства по поводу обсуждаемой информации; ◾ читают тексты с различной глубиной проникновения в них; ◾ прогнозируют содержание текстов по заголовку, ключевым словам; ◾ подбирают заголовки с прочитанным текстом; ◾ повторяют различные типы вопросов и используют их в речи; ◾ знакомятся с песенным фольклором стран изучаемого языка; ◾ кратко излагают содержание прочитанного, выражая к нему свое отношение, соотнося полученную информацию со своим опытом; ◾ вычленяют причинно-следственные связи в тексте; ◾ устанавливают логическую последовательность фактов прочитанного текста; ◾ пишут словосочетания, предложения; ◾ письменно завершают фразы; ◾ знакомятся с грамматическим временем present perfect и используют его в речи; ◾ проводят категоризацию фактов; ◾ составляют высказывания с опорой на картинки; ◾ заполняют анкеты; ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ выполняют проектное задание |
2. English-a Global Language. Английский язык – язык мира. (11 часов) | Распространенность английского языка в мире. Лексический состав английского языка. Словарная статья. Страны, языки, национальности. Периоды развития английского языка. Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка | Учащиеся: ◾ воспринимают на слух тексты с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием прослушанного, с полным пониманием содержания; ◾ составляют план высказывания; ◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят песни, стихи, реплики из диалогов, новые слова, словосочетания с ними и используют их в речи; ◾ отвечают на вопросы по картинкам и описывают тематические картинки; ◾ дают объяснения причин происходящего в заданной ситуации; ◾ делают короткие сообщения о произошедшем в этом году, месяце; ◾ ведут диалоги-расспросы; ◾ воспринимают на слух новые лексические единицы, правильно воспроизводят их и используют в речи; ◾ читают несложные аутентичные тексты с различной глуби- ной проникновения в их содержание; ◾ представляют монологическое высказывание о месте проживания некоторых национальностей и языках, на которых они говорят; ◾ осуществляют поиск правильной информации в формате множественного выбора; ◾ прогнозируют содержание текста по его заголовку; ◾ озаглавливают прочитанные тексты; ◾ понимают логику развития читаемого, вычленяя причин- но-следственные связи; ◾ осуществляют перифраз получаемой информации; ◾ знакомятся с явлениями синонимии, вникают в дифференциальные признаки изучаемой лексики; ◾ делают выписки из текстов; ◾ пишут словосочетания и предложения, осуществляют письменный перифраз; ◾ выражают свое отношение к прочитанному (услышанному); ◾ производят самооценку своей деятельности в школе; ◾ знакомятся с базисными моделями деривационного словообразования, используют прилагательные с суффиксом -less и наречия с суффиксом -ly в речи; ◾ сопоставляют изученные грамматические времена present perfect и past simple, выводят их дифференциальные характеристики; ◾ завершают предложения и диалоги; воспроизводят их в речи; ◾ знакомятся с синонимичными лексическими единицами британского и американского вариантов английского языка, используют их в речи; ◾ высказываются о реалиях родной страны и стран изучаемого языка; ◾ знакомятся с лексическими единицами выражения интенсификации и используют их в речи; ◾ обобщают полученную информацию; ◾ проводят интервью по проблемам изучения английского языка; ◾ учатся выражать удивление, используют адекватные клише в речи; ◾ продолжают знакомство с предлогами и артиклями; используют их в речи (устной и письменной); ◾ выполняют проектное задание |
3. Living Things Around Us. Живой мир вокруг нас. (11 часов) | Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Творчество Хелен Беатрис Поттер. Сопоставление животного и растительного миров. Флора и фауна Великобритании и России | Учащиеся: ◾ понимают основное содержание коротких несложных аутентичных текстов и выделяют запрашиваемую информацию; ◾ воспринимают на слух диалогическую речь, выделяют значимую информацию; ◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, словосочетания и предложения с ними; используют их в речи; ◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят песню; ◾ описывают флору и фауну своего края, области; ◾ рассказывают о животном и растительном мире Великобритании; ◾ завершают утверждения, вопросы, диалоги; ◾ составляют краткие сообщения о погодных условиях в раз- личных местах с опорой на картинку; ◾ устанавливают логические соответствия между частя- ми диалога; ◾ составляют и разыгрывают короткие диалоги в рамках за- данной темы на базе изученного лексико-грамматического материала; ◾ устанавливают соответствия между английскими и русскими лексическими единицами; ◾ выделяют характерные признаки для представителей животного мира и осуществляют их категоризацию; ◾ читают несложные аутентичные тексты, выделяют их главную мысль, устанавливают логические соответствия между частями текста; ◾ прогнозируют содержание текста и его частей по заголовкам; ◾ озаглавливают текст и его части; ◾ составляют краткие высказывания на основе прочитанного текста; ◾ знакомятся с новым грамматическим временем present perfect progressive и употребляют его в речи; ◾ знакомятся с системой возвратных местоимений английского языка и употребляют их в речи; ◾ устанавливают соответствия в средствах выражения изучаемого и родного языка при описании действий, выполняемых субъектом — адресантом высказывания; ◾ знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth — land — soil и используют данные единицы в речи; ◾ читают тексты с полным пониманием содержания, обсуждают прочитанное, высказывая свое отношение к за- тронутым проблемам; ◾ осуществляют перифраз предлагаемых высказываний; ◾ воспроизводят начало высказывания, ориентируясь на его финал; ◾ составляют высказывания о типичных представителях животного и растительного мира родной страны и страны изучаемого языка, выявляют сходство и различие между флорой и фауной этих стран; ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ создают и разыгрывают диалоги-побуждения, диалоги — обмен мнениями, выражая согласие/несогласие, одобрение/ неодобрение, эмоциональную оценку; ◾ в письменном виде составляют поздравления с праздника- ми, высказывают пожелания успеха, счастья и т. д.; ◾ делают комплименты и отвечают на них; ◾ высказывают свое мнение и преференции по обсуждаемым темам; ◾ знакомятся с лексическими единицами another, other, oth- ers, the other(s) и используют их в речи; ◾ письменно задают вопросы в рамках изученной темы; ◾ пишут краткие описания птиц, животных, растений; ◾ переводят письменно на русский язык простые по структуре английские предложения; ◾ выполняют проектные задания |
4.The ABC of Ecology Основы экологии. (11 часов) | Экология как наука. Естественная среда обитания растений и животных. Взаимовлияние и взаимозависимость флоры и фауны. Климат и его изменение в современном мире. Среда обитания человека. Экологические проблемы наших дней. Тропические леса и проблема их исчезновения. Общества охраны животных. Сообщества экологов. Общественные движения в защиту окружающей среды. Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны. Наша помощь родной планете | Учащиеся: ◾ воспринимают на слух и воспроизводят новые слова, словосочетания и предложения с ними, используют их в речи; ◾ воспринимают на слух и воспроизводят песни, небольшие аутентичные тексты, диалоги; ◾ продолжают развивать умения ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию; ◾ соблюдают нормы речевой культуры, принятые в стране изучаемого языка (Великобритания); ◾ используют адекватные речевые клише для ведения вышеуказанных диалогов; ◾ знакомятся с речевыми клише ведения инструктажа, используют их в речи; ◾ совершают перифраз; ◾ знакомятся с интернациональной лексикой и используют ее в речи; ◾ читают небольшие по объему аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание; ◾ составляют высказывания по изучаемой теме с опорой на прочитанный текст, образец, план; ◾ завершают высказывания на основе изучаемой тематики, прочитанного (прослушанного) текста; ◾ знакомятся с основными деривационными моделями (суффиксы -tion, -ance, -ist, -ment, -th для образования существительных) и используют дериваты в речи; ◾ выполняют задания на словообразование в формате ЕГЭ; ◾ знакомятся с характеристиками лексических единиц all, both, each и используют их в речи; ◾ повторяют предлоги, знакомятся с предложным управлением новой лексики, корректно используют предлоги в речи; ◾ знакомятся с различиями предлогов места among и between, используют их в речи; ◾ знакомятся с модальными глаголами must, need, have to и используют их в речи; ◾ составляют высказывания об обязанностях персонажей учебных заданий с опорой на средства наглядности; ◾ составляют высказывания о своих обязанностях на основе предложенного плана (серия вопросов); ◾ выводят значения слов из контекста, осуществляя выбор из двух предложенных, развивая компенсаторные умения; ◾ продолжают работу над образованием новых слов по кон- версии и используют их в речи; ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ выполняют проектное задание; ◾ знакомятся с использованием инфинитива в атрибутивной функции и используют обороты типа air to breathe, water to drink в речи; обороты used to, it takes sb to do sth и используют их в речи; ◾ письменно завершают утверждения, вопросы, диалоги, небольшие тексты; ◾ высказываются в монологической форме по вопросам эко- логии с выражением своего мнения; ◾ составляют диалоги по модели и разыгрывают их; ◾ знакомятся с конструкцией the more... the more (the less) и используют ее в речи; ◾ выражают согласие/несогласие по проблемам экологии, изложенным в тексте; ◾ знакомятся с восклицательными предложениями, используют их в речи, выражая свои чувства; ◾ готовят проведение заседания клуба молодых экологов с выполнением соответствующих ролей; ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ выполняют проектное задание |
5.Keeping Fit Здоровый образ жизни. (11 часов) | Экология человека. Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом. Олимпийские игры. Болезни и недомогания. Визит к врачу | Учащиеся: ◾ воспринимают на слух звучащие тексты и подбирают для них соответствующие заголовки, вычленяя основную идею; ◾ воспринимают на слух новые слова, воспроизводят их, а также словосочетания и предложения с ними, используют их в речи; ◾ воспринимают на слух звучащий текст и завершают утверждения, сформулированные на его основе; ◾ воспринимают на слух звучащий текст и вычленяют в нем запрашиваемую информацию; ◾ воспринимают на слух звучащие диалоги и устанавливают их соответствие предлагаемому зрительному ряду; ◾ воспринимают и воспроизводят звучащую на пленке песню; ◾ высказывают свое отношение к предлагаемым утверждениям; ◾ делают краткие сообщения о том, что происходило с ними до/к определенного(му) времени в прошлом; ◾ устанавливают соответствия между английскими и русскими фразами; ◾ читают текст, вычленяя запрашиваемую информацию, и дают оценку упоминаемым в нем правилам поведения; ◾ знакомятся с грамматическим временем past perfect и рас- познают его в текстах; ◾ анализируют предлагаемую информацию и выводят правила образования вопросов и отрицаний в past perfect; ◾ объясняют поступки персонажа, выявляя причинно-следственные связи; ◾ знакомятся с новой и старой системами измерений в Великобритании, распознают их условные обозначения (сокращения); ◾ читают предлагаемые интервью, анализируют и оценивают описываемые в них действия с точки зрения здорового образа жизни; ◾ сопоставляют лексические единицы yet и still, выявляют их характеристики и используют в речи; ◾ проводят сопоставление грамматических времен past simple и past perfect и используют их, сообщая о событиях, произошедших в прошлом; ◾ знакомятся с возможностью перевода прямой речи в косвенную, если глагол, который вводит прямую речь, употребляется в past simple с учетом необходимых лексических изменений; ◾ составляют диалоги-расспросы, самостоятельно применяя правила для создания высказывания; ◾ совершают перифраз словосочетаний и предложений с новой лексикой; ◾ выбирают заглавие к прочитанному тексту, аргументируя свою точку зрения; ◾ читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и вычленением запрашиваемой информации; ◾ ориентируются в иноязычном тексте; прогнозируют его содержание по заголовку; ◾ используют различные приемы смысловой переработки прочитанного текста, оценивают полученную информацию; ◾ учатся высказывать предложения, побуждая к действию; ◾ письменно сообщают сведения о себе, выражают благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ выполняют проектное задание |
6. Our Favourite Pastime Наше любимое времяпровождение. (11 часов) | Мое свободное время. Интересы подростков. Обычный уик-энд. История развлечений. Увлечение живописью. Театр. Покупка билетов. Посещение театрального спектакля. Кино как жанр искусства. Студии Голливуда. Музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения | Учащиеся: ◾ воспринимают на слух несложные аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста); ◾ читают и понимают несложные аутентичные тексты в процессе ознакомительного, просмотрового и изучающего чтения; ◾ прогнозируют содержание текста по заголовку; ◾ предлагают заглавия к прочитанному тексту ; ◾ выделяют из текста главные факты, опуская второстепенные; ◾ интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание; ◾ выстраивают логику следования прочитанных параграфов, чтобы получить связный в смысловом отношении текст; ◾ устанавливают соответствие с выделенными частями прочитанного текста и предлагаемыми их названиями; ◾ читают и завершают в смысловом отношении несложные аутентичные тексты, вставляя в них необходимые средства выражения соответствующей информации; ◾ переводят на английский язык краткие утверждения на русском языке; ◾ высказывают свои возражения по поводу предлагаемых утверждений; ◾ задают различные вопросы, чтобы получить необходимую информацию по проблеме; ◾ высказывают свою точку зрения по поводу интересов современных подростков; ◾ готовят краткие сообщения о своих любимых занятиях; ◾ выясняют преференции своих одноклассников по поводу их любимых занятий; ◾ знакомятся с творчеством и биографией У. Шекспира; ◾ перифразируют сообщаемую информацию; ◾ получают сведения о синонимах английского языка и используют их в речи; ◾ устанавливают соответствия между произведениями искусства и их создателями; ◾ знакомятся с театральной лексикой и используют ее в речи; ◾ разыгрывают предлагаемые ситуативные диалоги; ◾ создают свои диалоги по изучаемой тематике и разыгрывают их; ◾ рассказывают о своем посещении театра, любимом режиссере, актере/актрисе; ◾ работают в малых группах, выясняя отношение друг друга к театру; ◾ строят высказывание о своем обычном время препровождении; ◾ соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносят слова и предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ◾ изучают и правильно употребляют в речи формы глаголов в страдательном залоге; ◾ трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи; ◾ знакомятся с типичной сочетаемостью изучаемых лексических единиц и используют их в устной и письменной речи; ◾ ведут диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями; ◾ правильно пишут новые лексические единицы, знакомятся с их сочетаемостью, предложным управлением и используют их в письменной и устной речи; ◾ письменно завершают предлагаемый текст, используя необходимые формы предлагаемых глаголов; ◾ знакомятся с конструкцией to be made of и используют ее в устной и письменной речи; ◾ составляют высказывание об ингредиентах своей любимой еды и напитков; ◾ знакомятся и используют в речи модальные глаголы should, can, must и его эквивалент have to с конструкциями в страдательном залоге; ◾ отвечают на вопросы об искусстве кино и высказывают свою аргументированную точку зрения; ◾ высказываются по следующим проблемам кинематографа: а) кино до эры телевидения; б) кино в наши дни; в) кино и телевидение; г) фильмы различных жанров; ◾ знакомятся с использованием прилагательных в качестве предикатива в составе именного сказуемого с глаголом-связкой (to sound nice, to feel fine; to look young, etc.) и употребляют подобные обороты в речи; ◾ выражают свое мнение по поводу сообщаемых фактов и действий; ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ выполняют проектное задание |
7. Повторение (2 часа) | Учащиеся: ◾ выполняют задания в формате ОГЭ; ◾ выполняют проектное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Иностранный язык (второй)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06. Иностранный язык (второй) Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»Про...
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...