Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык)
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Курманалиева Алия Басшиевна

Рабочая программа по английскому языку 8 класс( второй иностранный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_angl.yaz_._8_kl.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича» «Варваринская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\Школа\Desktop\титул.jpg

по английскому языку для 8 класса

количество часов в год - 68

количество часов в неделю – 2ч.

Учебник: 8 класс. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка

для российских школ», Дрофа, 2017

Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

        Срок реализации: 2020-2021 уч. год.

       Автор программы:___________________  Курманалиева А.Б., учитель иностранных языков

                                    подпись

2020

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно

сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и

целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и

сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять

самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  1. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  2. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  3. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  4. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов;

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  2. формирование проектных умений:
  3. генерировать идеи;
  4. находить не одно, а несколько вариантов решения;
  5. выбирать наиболее рациональное решение;
  6. прогнозировать последствия того или иного решения;
  7. видеть новую проблему;
  8. готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  9. работать с различными источниками информации;
  10. планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  11. собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  12. оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  13. сделать электронную презентацию.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать  события,  явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;

Чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;

   письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны:

-применять правила написания слов, изученных в основной школе;

-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

-наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

-наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного -положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

-определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

-оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные:

-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

-выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

-четко и ясно выражать свои мысли;

-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

-владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

-вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

-использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

-действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

-пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

-пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www. ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

-овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

-умение рационально планировать свой учебный труд;

-умение работать в соответствии с намеченным планом;

-стремление вести здоровый образ жизни.

  1. Содержание учебного курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.

Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для

реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов.  В большинстве своем в УМК

включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они

представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные

инструкции,  программы,  списки,  странички  из  путеводителей,  а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

сферы общения (темы, ситуации, тексты);

аспекты коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

—языковая        компетенция        (лексические,        грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные  знания  и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание речи

В 7-8 классах обучающиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены.

Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.)

Внешность. (The Way We Look.) Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни. (Keeping Fit.)

Школьное образование. Изучаемые предметы. (In and out of School.)

Страны изучаемого языка: Великобритания и США. (Visiting Britain. Traditions, Holidays, Festivals. Visiting the USA.)

Природа. Проблемы экологии. (It’s a Beautiful World. The ABC of Ecology. Living Things around Us.)

Человек и его профессия. (Biography.)

Английский — язык международного общения. (Global Language.)

Музыка, кино, театр. (Our Favourite Pastimes.)

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

В 7-8 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с

позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не

принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3

реплики с каждой стороны.

Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать

одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая речь

Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного

содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по

результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания—8—10фраз.

 Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной

проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При

этом предусматривается овладение следующими умениями: понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать

детали; выделять главное, отличать главное от второстепенного; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях

прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием

основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или

интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное

содержание речи для 7-8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного

чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль

текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное,

сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное

содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа,

использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить

прочитанное со своим опытом.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько

коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся  информацию для дальнейшего использования в процессе общения или

расширений знаний по проблеме текста/текстов

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая

адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец

(расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать

просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных

странах.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка,

соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной

интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

К концу второго этапа обучения (7—8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще

400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем

лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.

На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:

аффиксация (суффиксы для образования существительных

-tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также

префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением

«чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);

конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper).

Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов.

Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment —

flat; fall — autumn).

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at, etc.).

Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества.

Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song).

Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s).

Знакомство с речевыми клише для: выражения предпочтения (likes & dislikes); выражения удивления; выражения пожеланий и

поздравлений; объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо; выражения предложения и соответствующих реакций

на него; выражения собственного мнения.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с

изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);

имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes, etc.);

имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news, etc.);

особые случаи образования множественного числа существительных:

а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish;

б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -sh, -f, -y (bus — buses, box — boxes, wolf — wolves, lady — ladies, etc.);

употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;

употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital, etc. в структурах типа to go to school.

Местоимение:

возвратные местоимения (myself, himself, etc.); абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, etc.); отрицательное

местоимение nо и его эквиваленты not a, not any; местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; местоимения some, somebody,

something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.

Имя прилагательное:

степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er,

-ow);

супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse

— worst);

сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.

Имя числительное:

порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second, etc.);

количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Наречие:

наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately, etc. и их место в предложении.

Глагол:

временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect

progressive, past perfect;

рассмотрение времен present perfect/past simple, past simple/ past progressive, past simple/past perfect, present perfect/ present perfect

progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;

сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;

модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;

глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have, etc.);

инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat, etc.);

конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;

конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;

глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.);

перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future-in-the-past;

глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;

глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for, etc.);

глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated, etc.);

различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).

Синтаксис:

Восклицательные предложения (What wonderful weath-er we are having today! How wonderful the weather is!);

побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);

придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;

придаточные предложения времени и условия с союзами   и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as  и особенности

пунктуации в них;

использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от

изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);

вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и

обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся

знакомятся заново и продолжают знакомство: с государственной символикой; с достопримечательностями Великобритании и США;

с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня

благодарения и т. п. в Великобритании и США; с известными людьми и историческими личностями; с системой школьного и высшего

образования; с географическими особенностями и государственным устройством США; с культурной жизнью стран изучаемого языка, их

литературой и кинематографом; с любимыми видами спорта; с флорой и фауной; с английскими народными песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

знакомство с лексикой, передающей национальный колорит: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением

сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить

различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);

овладение этикетными речевыми действиями: приветствия, прощания, благодарности, поздравлений с различными праздниками;

овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения   и неприятия,

удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия

с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для

расширения и углубления знаний учащихся    о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5—6 классах. Кроме этого происходит

овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

употреблять синонимы; описать предмет, явление; обратиться за помощью; задать вопрос; переспросить.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов

текста); пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в 8-9 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе

умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики

обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе

предполагается овладение следующими умениями: работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной

литературой; выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради; выполнять контрольные задания в формате ОГЭ

(общий государственный экзамен); участвовать в проектной  работе,  оформлять  ее  результаты в виде планшета, стенной газеты,

иллюстрированного альбома и т. п.

В результате изучения английского языка в 7-8 классах обучающиеся осваивают:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи,

предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка;

интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,

предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране

изучаемого языка; культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримеча-

тельности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны быть в состоянии:

в области говорения

начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и

реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции

спрашивающего на позицию отвечающего;

обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к

действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие  с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно

мнения партнера;

высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

в области аудирования

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку,

контекст;

в области чтения

читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль,

причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в

культурах);

читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе

языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного;

выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и

выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний

по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая

адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец

(расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать

просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                               

                                                             Структура программы

Название разделов и тем

Контрольные

работы (кол-во)

Всего часов

1

Visiting the USA Посещение США.

1

11

2

English-a Global Language.

Английский язык – язык мира.

1

11

3

Living Things Around Us. Живой мир вокруг нас.

1

11

4

The ABC of Ecology Основы экологии.

1

11

5

Keeping Fit

Здоровый образ жизни.

1

11

6

Our Favourite Pastime Наше любимое времяпровождение.

1

11

7

Повторение

2

  1. Тематическое планирование

Тема

Содержание тематического модуля

Вид деятельности учащихся

  1. Visiting the USA Посещение США.

(11 часов)

Летние каникулы в США. Новый свет.

Земля иммигрантов.

Нью-Йорк.

Штаты США.

Географическое положение страны.

Вашингтон — столица США

Учащиеся:

 воспринимают на слух тексты монологического

и диалогического характера с пониманием основного содержания, вычленяя смысловые вехи и запрашиваемую информацию;

        воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы с ними и используют их в речи;

        устанавливают смысловые и сочетаемостные связи внутри словосочетаний;

        вычленяют новую информацию из прочитанного, прослушанного текста;

        делают краткие сообщения о фактах и событиях прошедшего лета;

        совершенствуют умения ведения диалога-расспроса;

        завершают предложения-утверждения, вопросы, диалоги;

        конструируют вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы;

        ведут диалоги — обмен мнениями;

        составляют сообщения-описания;

        аргументированно высказывают свою точку зрения по прочитанному (услышанному);

        используют в речи адекватные речевые клише;

        выражают свои чувства по поводу обсуждаемой информации;

        читают тексты с различной глубиной проникновения в них;

        прогнозируют содержание текстов по заголовку, ключевым словам;

        подбирают заголовки с прочитанным текстом;

        повторяют различные типы вопросов и используют их в речи;

        знакомятся с песенным фольклором стран изучаемого языка;

        кратко излагают содержание прочитанного, выражая

к нему свое отношение, соотнося полученную информацию со своим опытом;

        вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

        устанавливают логическую последовательность фактов прочитанного текста;

        пишут словосочетания, предложения;

        письменно завершают фразы;

        знакомятся с грамматическим временем present perfect

и используют его в речи;

        проводят категоризацию фактов;

        составляют высказывания с опорой на картинки;

        заполняют анкеты;

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        выполняют проектное задание

2. English-a  Global Language.

Английский язык – язык мира. (11 часов)

Распространенность английского языка в мире. Лексический состав английского языка.

Словарная статья.

Страны, языки, национальности.

Периоды развития английского языка.

Английский язык в современном мире.

Британский и американский варианты английского языка

Учащиеся:

        воспринимают на слух тексты с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием прослушанного, с полным пониманием содержания;

        составляют план высказывания;

        воспринимают на слух и правильно воспроизводят песни, стихи, реплики из диалогов, новые слова, словосочетания с ними и используют их в речи;

        отвечают на вопросы по картинкам и описывают тематические картинки;

        дают объяснения причин происходящего в заданной ситуации;

        делают короткие сообщения о произошедшем в этом году, месяце;

        ведут диалоги-расспросы;

        воспринимают на слух новые лексические единицы, правильно воспроизводят их и используют в речи;

        читают несложные аутентичные тексты с различной глуби- ной проникновения в их содержание;

        представляют монологическое высказывание о месте проживания некоторых национальностей и языках, на которых они говорят;

        осуществляют поиск правильной информации в формате множественного выбора;

        прогнозируют содержание текста по его заголовку;

        озаглавливают прочитанные тексты;

        понимают логику развития читаемого, вычленяя причин- но-следственные связи;

        осуществляют перифраз получаемой информации;

        знакомятся с явлениями синонимии, вникают в дифференциальные признаки изучаемой лексики;

        делают выписки из текстов;

        пишут словосочетания и предложения, осуществляют письменный перифраз;

        выражают свое отношение к прочитанному (услышанному);

        производят самооценку своей деятельности в школе;

        знакомятся с базисными моделями деривационного словообразования, используют прилагательные с суффиксом -less и наречия с суффиксом -ly в речи;

        сопоставляют изученные грамматические времена present perfect и past simple, выводят их дифференциальные характеристики;

        завершают предложения и диалоги; воспроизводят их в речи;

        знакомятся с синонимичными лексическими единицами британского и американского вариантов английского языка, используют их в речи;

        высказываются о реалиях родной страны и стран изучаемого языка;

        знакомятся с лексическими единицами выражения интенсификации и используют их в речи;

        обобщают полученную информацию;

        проводят интервью по проблемам изучения английского языка;

        учатся выражать удивление, используют адекватные клише в речи;

        продолжают знакомство с предлогами и артиклями; используют их в речи (устной и письменной);

        выполняют проектное задание

3. Living Things Around Us. Живой мир вокруг нас. (11 часов)

Мир птиц.

Климатические и погодные условия обитания животных и растений.

Мир животных. Творчество Хелен Беатрис Поттер.

Сопоставление животного и растительного миров.

Флора и фауна Великобритании и России

Учащиеся:

        понимают основное содержание коротких несложных аутентичных текстов и выделяют запрашиваемую информацию;

        воспринимают на слух диалогическую речь, выделяют значимую информацию;

        воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, словосочетания и предложения с ними; используют их в речи;

        воспринимают на слух и правильно воспроизводят песню;

        описывают флору и фауну своего края, области;

        рассказывают о животном и растительном мире Великобритании;

        завершают утверждения, вопросы, диалоги;

        составляют краткие сообщения о погодных условиях в раз- личных местах с опорой на картинку;

        устанавливают логические соответствия между частя- ми диалога;

        составляют и разыгрывают короткие диалоги в рамках за- данной темы на базе изученного лексико-грамматического материала;

        устанавливают соответствия между английскими и русскими лексическими единицами;

        выделяют характерные признаки для представителей животного мира и осуществляют их категоризацию;

        читают несложные аутентичные тексты, выделяют их главную мысль, устанавливают логические соответствия между частями текста;

        прогнозируют содержание текста и его частей по заголовкам;

        озаглавливают текст и его части;

        составляют краткие высказывания на основе прочитанного текста;

        знакомятся с новым грамматическим временем present perfect progressive и употребляют его в речи;

        знакомятся с системой возвратных местоимений английского языка и употребляют их в речи;

        устанавливают соответствия в средствах выражения изучаемого и родного языка при описании действий, выполняемых субъектом — адресантом высказывания;

        знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth — land — soil и используют данные единицы в речи;

        читают тексты с полным пониманием содержания, обсуждают прочитанное, высказывая свое отношение к за- тронутым проблемам;

        осуществляют перифраз предлагаемых высказываний;

        воспроизводят начало высказывания, ориентируясь на его финал;

        составляют высказывания о типичных представителях животного и растительного мира родной страны и страны изучаемого языка, выявляют сходство и различие между флорой и фауной этих стран;

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        создают и разыгрывают диалоги-побуждения, диалоги — обмен мнениями, выражая согласие/несогласие, одобрение/ неодобрение, эмоциональную оценку;

        в письменном виде составляют поздравления с праздника- ми, высказывают пожелания успеха, счастья и т. д.;

        делают комплименты и отвечают на них;

        высказывают свое мнение и преференции по обсуждаемым темам;

        знакомятся с лексическими единицами another, other, oth- ers, the other(s) и используют их в речи;

        письменно задают вопросы в рамках изученной темы;

        пишут краткие описания птиц, животных, растений;

        переводят письменно на русский язык простые по структуре английские предложения;

        выполняют проектные задания

4.The ABC of Ecology Основы экологии. (11 часов)

Экология как наука. Естественная среда обитания растений и животных. Взаимовлияние и взаимозависимость флоры и фауны.

Климат и его изменение в современном мире.

Среда обитания человека. Экологические проблемы наших дней.

Тропические леса и проблема их исчезновения.

Общества охраны животных. Сообщества экологов. Общественные движения в защиту окружающей среды. Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны.

Наша помощь родной планете

Учащиеся:

        воспринимают на слух и воспроизводят новые слова, словосочетания и предложения с ними, используют их в речи;

        воспринимают на слух и воспроизводят песни, небольшие аутентичные тексты, диалоги;

        продолжают развивать умения ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения  к действию;

        соблюдают нормы речевой культуры, принятые в стране изучаемого языка (Великобритания);

        используют адекватные речевые клише для ведения вышеуказанных диалогов;

        знакомятся с речевыми клише ведения инструктажа, используют их в речи;

        совершают перифраз;

        знакомятся с интернациональной лексикой и используют ее в речи;

        читают небольшие по объему аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание;

        составляют высказывания по изучаемой теме с опорой на прочитанный текст, образец, план;

        завершают высказывания на основе изучаемой тематики, прочитанного (прослушанного) текста;

        знакомятся с основными деривационными моделями (суффиксы -tion, -ance, -ist, -ment, -th для образования существительных) и используют дериваты в речи;

        выполняют задания на словообразование в формате ЕГЭ;

        знакомятся с характеристиками лексических единиц all, both, each и используют их в речи;

        повторяют предлоги, знакомятся с предложным управлением новой лексики, корректно используют предлоги в речи;

        знакомятся с различиями предлогов места among и

between, используют их в речи;

        знакомятся с модальными глаголами must, need, have to

и используют их в речи;

        составляют высказывания об обязанностях персонажей учебных заданий с опорой на средства наглядности;

        составляют высказывания о своих обязанностях на основе предложенного плана (серия вопросов);

        выводят значения слов из контекста, осуществляя выбор из двух предложенных, развивая компенсаторные умения;

        продолжают работу над образованием новых слов по кон- версии и используют их в речи;

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        выполняют проектное задание;

        знакомятся с использованием инфинитива в атрибутивной функции и используют обороты типа air to breathe, water to drink в речи; обороты used to, it takes sb to do sth и используют их в речи;

        письменно завершают утверждения, вопросы, диалоги, небольшие тексты;

        высказываются в монологической форме по вопросам эко- логии с выражением своего мнения;

        составляют диалоги по модели и разыгрывают их;

        знакомятся с конструкцией the more... the more (the less) и используют ее в речи;

        выражают согласие/несогласие по проблемам экологии, изложенным в тексте;

        знакомятся с восклицательными предложениями, используют их в речи, выражая свои чувства;

        готовят проведение заседания клуба молодых экологов с выполнением соответствующих ролей;

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        выполняют проектное задание

5.Keeping Fit

Здоровый образ жизни.

(11 часов)

Экология человека. Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни.

Проблемы здорового питания.

Занятия спортом. Олимпийские игры.

Болезни и недомогания.

Визит к врачу

Учащиеся:

        воспринимают на слух звучащие тексты и подбирают для них соответствующие заголовки, вычленяя основную идею;

        воспринимают на слух новые слова, воспроизводят их,

а также словосочетания и предложения с ними, используют их в речи;

        воспринимают на слух звучащий текст и завершают утверждения, сформулированные на его основе;

        воспринимают на слух звучащий текст и вычленяют в нем запрашиваемую информацию;

        воспринимают на слух звучащие диалоги и устанавливают их соответствие предлагаемому зрительному ряду;

        воспринимают и воспроизводят звучащую на пленке песню;

        высказывают свое отношение к предлагаемым утверждениям;

        делают краткие сообщения о том, что происходило с ними до/к определенного(му) времени в прошлом;

        устанавливают соответствия между английскими и русскими фразами;

        читают текст, вычленяя запрашиваемую информацию, и дают оценку упоминаемым в нем правилам поведения;

        знакомятся с грамматическим временем past perfect и рас- познают его в текстах;

        анализируют предлагаемую информацию и выводят правила образования вопросов и отрицаний в past perfect;

        объясняют поступки персонажа, выявляя причинно-следственные связи;

        знакомятся с новой и старой системами измерений в Великобритании, распознают их условные обозначения (сокращения);

        читают предлагаемые интервью, анализируют и оценивают описываемые в них действия с точки зрения здорового образа жизни;

        сопоставляют лексические единицы yet и still, выявляют их характеристики и используют в речи;

        проводят сопоставление грамматических времен past simple и past perfect и используют их, сообщая о событиях, произошедших в прошлом;

        знакомятся с возможностью перевода прямой речи в косвенную, если глагол, который вводит прямую речь, употребляется в past simple с учетом необходимых лексических изменений;

        составляют диалоги-расспросы, самостоятельно применяя правила для создания высказывания;

        совершают перифраз словосочетаний и предложений с новой лексикой;

        выбирают заглавие к прочитанному тексту, аргументируя свою точку зрения;

        читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и вычленением запрашиваемой информации;

        ориентируются в иноязычном тексте; прогнозируют его содержание по заголовку;

        используют различные приемы смысловой переработки прочитанного текста, оценивают полученную информацию;

        учатся высказывать предложения, побуждая к действию;

        письменно сообщают сведения о себе, выражают благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        выполняют проектное задание

6. Our Favourite Pastime Наше любимое времяпровождение. (11 часов)

Мое свободное время. Интересы подростков. Обычный уик-энд.

История развлечений. Увлечение живописью. Театр.

Покупка билетов. Посещение театрального спектакля.

Кино как жанр искусства.

Студии Голливуда. Музыкальные группы нашего времени.

Чайковский и его произведения

Учащиеся:

        воспринимают на слух несложные аутентичные тексты

с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста);

        читают и понимают несложные аутентичные тексты в процессе ознакомительного, просмотрового и изучающего чтения;

        прогнозируют содержание текста по заголовку;

        предлагают заглавия к прочитанному тексту ;

        выделяют из текста главные факты, опуская второстепенные;

        интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;

        выстраивают логику следования прочитанных параграфов, чтобы получить связный в смысловом отношении текст;

        устанавливают соответствие с выделенными частями прочитанного текста и предлагаемыми их названиями;

        читают и завершают в смысловом отношении несложные аутентичные тексты, вставляя в них необходимые средства выражения соответствующей информации;

        переводят на английский язык краткие утверждения на русском языке;

        высказывают свои возражения по поводу предлагаемых утверждений;

        задают различные вопросы, чтобы получить необходимую информацию по проблеме;

        высказывают свою точку зрения по поводу интересов современных подростков;

        готовят краткие сообщения о своих любимых занятиях;

        выясняют преференции своих одноклассников по поводу их любимых занятий;

        знакомятся с творчеством и биографией У. Шекспира;

        перифразируют сообщаемую информацию;

        получают сведения о синонимах английского языка и используют их в речи;

        устанавливают соответствия между произведениями искусства и их создателями;

        знакомятся с театральной лексикой и используют ее в речи;

        разыгрывают предлагаемые ситуативные диалоги;

        создают свои диалоги по изучаемой тематике и разыгрывают их;

        рассказывают о своем посещении театра, любимом режиссере, актере/актрисе;

        работают в малых группах, выясняя отношение друг друга к театру;

        строят высказывание о своем обычном время препровождении;

        соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносят слова и предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

        изучают и правильно употребляют в речи формы глаголов в страдательном залоге;

        трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи;

        знакомятся с типичной сочетаемостью изучаемых лексических единиц и используют их в устной и письменной речи;

        ведут диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями;

        правильно пишут новые лексические единицы, знакомятся с их сочетаемостью, предложным управлением и используют их в письменной и устной речи;

        письменно завершают предлагаемый текст, используя необходимые формы предлагаемых глаголов;

        знакомятся с конструкцией to be made of и используют ее в устной и письменной речи;

        составляют высказывание об ингредиентах своей любимой еды и напитков;

        знакомятся и используют в речи модальные глаголы should, can, must и его эквивалент have to с конструкциями в страдательном залоге;

        отвечают на вопросы об искусстве кино и высказывают свою аргументированную точку зрения;

        высказываются по следующим проблемам кинематографа: а) кино до эры телевидения; б) кино в наши дни; в) кино и телевидение; г) фильмы различных жанров;

        знакомятся с использованием прилагательных в качестве предикатива в составе именного сказуемого с глаголом-связкой (to sound nice, to feel fine; to look young, etc.) и употребляют подобные обороты в речи;

        выражают свое мнение по поводу сообщаемых фактов и действий;

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        выполняют проектное задание

7. Повторение (2 часа)

Учащиеся:

        выполняют задания в формате ОГЭ;

        выполняют проектное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету  «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Иностранный язык (второй)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06. Иностранный язык (второй)    Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»Про...

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...