РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов
рабочая программа по немецкому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5-9_klass_nemetskiy.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»
Приложение №___
к ООП ООО МБОУ «Новониколаевская школа»,
утверждённой приказом МБОУ «Новониколаевская школа»
№ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Второй иностранный язык» (немецкий)
для обучающихся 5-9 классов
Согласовано на заседании ШМО Протокол № _________ от «___» __________2021г. Руководитель ШМО ______ |
| Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № __________ от «___» ___________2021г |
Новониколаевка 2021г.
Содержание:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий)……………………………………. 3-6
- Содержание программы учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий) ………………………………………………….6-7
- Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………………….………………… …………………………………………………………7
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий).
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
2. Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий)
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Еда Продукты питания. Полезная и неполезная пища
Внешний вид Внешность. Одежда. Современная мода.
Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру
3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование темы/раздела | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Всего часов |
1 | Моя семья/ дом | 3 | 5 | 5 | 13 | ||
2 | Мои друзья. | 7 | 5 | 10 | 4 | 26 | |
3 | Свободное время. | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 21 |
4 | Здоровый образ жизни. | 11 | 11 | ||||
5 | Спорт. | 3 | 3 | ||||
6 | Школа. | 10 | 5 | 15 | |||
7 | Выбор профессии. | 7 | 6 | 13 | |||
8 | Путешествия. | 4 | 5 | 9 | |||
9 | Окружающий мир | 5 | 5 | 3 | 9 | 8 | 30 |
10 | Страны изучаемого языка и родная страна | 4 | 7 | 11 | |||
11 | Еда | 4 | 2 | 2 | 8 | ||
12 | Внешний вид | 5 | 5 | 10 | |||
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс.
Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс....
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 2-4 классов
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий язык)" для обучающихся 2-4 классов...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 5-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 10-11 классов...