Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Изучаемый английский язык» для 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_aya_5a_kaynieva_1.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано Зам. директора по УВР _________ Сокол Ю.С. 02.09.2019. | Согласовано Руководитель ШМО __________________ Смирнова С.П. 02.09.2019 | Утверждено Методическим советом МАОУ «Средняя школа №5» Протокол № от ___/_____ 2019 |
Рабочая программа учебного курса
по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности
«Изучаемый английский язык»
для 5 классов
(4-ой год обучения)
на 2019-2020
Количество часов: 17,5 часов
Количество часов в неделю: 0,5 час
Учитель английского языка
Кайниева Наталья Юрьевна
первой квалификационной категории
согласно ЕТС
Когалым, 2019 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Описание места учебного предмета
- Содержание программы внеурочной деятельности
- Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
- Календарно-тематическое с указанием количества часов по разделам
- Пояснительная записка
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (ФГОС ООО).
Внеурочная деятельность в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» рассматривается как неотъемлемая часть целостного образовательного процесса по основной образовательной программе основного общего образования и имеет большое значение в развитии и формировании обучающихся.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования:
- обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе,
- создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность углубляет, расширяет, конкретизирует те знания, которые ученики получают на уроках. Другими словами, можно сказать, что внеурочная деятельность – это практикоориентированные занятия с ребенком в рамках образовательной программы или отработка умений и навыков тех знаний, что ребенок получает на уроке.
Основное преимущество организации внеурочной деятельности в рамках комплексной программы заключается в координирующей роли взаимодействия между педагогическими работниками для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа No 5» г. Когалыма в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на следующие нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016);
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016);
- Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Минобрнауки
России от 17.12.2010г. No 1897.
- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. СанПиН2.4.2.2821-10».
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. No189.
- Устав МАОУ "Средняя кола № 5"г. Когалыма;
- Программа развития МАОУ "Средняя школа № 5 " на 2014-2020 гг.
- Программа деятельности МАОУ "Средняя школа № 5" по реализации системы духовно-нравственного воспитания учащихся на 2014-2020гг.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем английский язык» по английскому языку для учащихся 5 классов имеет интеллектуально-познавательную направленность и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы”,
- Cборника «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью и представляет собой дополнение к базовому учебнику авторов Вербицкая М.В., Эббс Б.У.Энн, У.Энн «Английский язык» (5 класс). Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала УМК “Forward” (5 класс). Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности.
Изучение английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
• создание условий для интеллектуального, эмоционального развития ребенка и формирования его коммуникативных, социальных навыков и социокультурных знаний через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Задачи курса:
1.Познавательный аспект.
- познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать универсальные учебные действия и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Программа нацеливает на обучение учащихся в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 классов. Количество детей в группе 10-13 человек. Режим занятий 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год. Срок реализации программы 1 год.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
•привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
На занятиях используются элементы следующих технологий:
- личностно ориентированное обучение,
- технологии проблемно-диалогического обучения,
- технология межличностного взаимодействия,
- технология развивающего обучения,
- технология опережающего обучения,
- обучение с применением опорных схем,
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, викторины, конкурсы, выставки работ и презентации проектов.
3. Содержание программы.
Школа (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Расписание уроков, школьный день. |
Лексический материал | Английский алфавит. Числительные 1-20. Школьные принадлежности. Школьные предметы, расписание. |
Грамматический материал | Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Глагол tobe. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Знакомство со школами Великобритании и США. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: артикли, глагол tobe. Презентации по темам лексики: Английский алфавит. Числительные 1-20. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Интерактивные игры: Английский алфавит. Числительные 1-20. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Страны и национальности (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Страны и национальности. |
Лексический материал | Страны, национальности. Числительные 20-100. |
Грамматический материал | Глагол tohave. Множественное число существительных. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Англоговорящие страны. Английские праздники (Хэллоуин). |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Глагол tohave. Множественное число существительных. Презентации по темам лексики: Числительные 20-100. Страны, национальности. Презентация по страноведению: Хэллоуин. Интерактивные игры: Числительные 20-100. Хэллоуин. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Мой дом (3 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Описание комнаты. |
Лексический материал | Моя комната. Предлоги места. |
Грамматический материал | Обороты thereis|are. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Дом англичанина. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Обороты thereis|are. Презентации по темам лексики: Моя комната. Предлоги места. Интерактивные игры: Мебель. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Семья ( 5 часов).
Речевой материал /предметное содержание речи | Моя семья. Описание внешности человека. Хобби и увлечения. |
Лексический материал | Члены семьи. Хобби и увлечения. |
Грамматический материал | Употребление модального глагола can. Притяжательный падеж существительных. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Английские праздники (Рождество и Новый год). Известные семьи. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Употребление модального глагола can. Притяжательный падеж существительных. Презентации по темам лексики: Члены семьи. Хобби. Интерактивные игры: Семья. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Мир животных (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Животные, мой питомец. |
Лексический материал | Домашние животные. Дикие животные. Мой питомец. Насекомые. |
Грамматический материал | Время PresentSimple. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Редкие животные, занесенные в красную книгу. Видеофильм о лондонском зоопарке. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время PresentSimple. Презентации по темам лексики: Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Интерактивные игры: Домашние животные. Дикие животные. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Распорядок дня (3 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Время. |
Лексический материал | Часы. Профессии и занятия. |
Грамматический материал | Время PresentContinuous. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Понятие «Время» в англоязычных странах. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время PresentContinuous. Презентации по темам лексики: Время. Часы. Профессии и занятия. Интерактивные игры: Часы. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Погода (3 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Погода. |
Лексический материал | Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда. |
Грамматический материал | Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Погода в Великобритании. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: степени сравнения прилагательных. Презентации по темам лексики: Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда. Интерактивные игры: Одежда. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Праздники и празднования (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | За покупками. Любимый праздник. |
Лексический материал | Продукты. |
Грамматический материал | Местоимения some / any, a lot/much/many. |
Познавательный/ страноведческий аспект | История празднования Пасхи. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Местоимения some / any, a lot/much/many. Презентации по темам лексики: продукты. Презентации по страноведению: Пасха. Интерактивные игры: В магазине. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Путешествия (5 часов).
Речевой материал /предметное содержание речи | Известные места города. Летние каникулы. |
Лексический материал | Магазины. Транспорт. |
Грамматический материал | Время FutureSimple. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Достопримечательности Лондона. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время FutureSimple. Презентации по темам лексики: Магазины. Транспорт. Презентации по страноведению: Достопримечательности Лондона. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
Виды деятельности:
-игровая деятельность;
-устные высказывания по теме,
-речевая и фонетическая разминки,
-монологическое высказывание,
-диалогическое высказывание,
-чтение, литературно-художественная деятельность;
-изобразительная деятельность;
-постановка драматических сценок, спектаклей;
-прослушивание песен и стихов;
-разучивание стихов;
-перевод;
-работа со словарями и справочниками;
-разучивание и исполнение песен;
-проектная деятельность;
-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания –5-7 фраз
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 100 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.Объем текстов для чтения 100- 150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения 100- 150 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 530 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета.
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов tobe, tohave,правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentContinuous); модального глагола can.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных, степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах; неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных до 100; порядковых числительных свыше 20, множественного числа имен существительных, притяжательного падежа имен существительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «Погода». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,Хэллоуин, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
5. Учебно-тематический план.
Раздел | Количество часов | Итоговое мероприятие |
Школа. | 2 | конкурс «Угадай букву», викторина «В школе», рассказ «Мое расписание». |
Страны и национальности. | 2 | викторина «По странам», праздник «Хэллоуин». |
Мой дом. | 1 | проект «Моя квартира» |
Семья. | 3 | проект «Моя семья» |
Мир животных. | 2 | викторина «Мир животных». |
Распорядок дня. | 1 | викторина «Профессии». |
Погода. | 1 | викторина «Погода». |
Праздники и празднования. | 2 | игра «В магазине». |
Путешествия. | 3,5 | Проект «Достопримечательности Лондона» |
Итого: | 17,5 |
Тематическое планирование.
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | По факту | |||
Школа. | 2 | |||
1 2 3 4 | 1.Английский алфавит. 2.Числительные 1-20. 3.Школьные принадлежности. 4.Школьные предметы, расписание. | 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Страны и национальности. | 2 | |||
5 6 7 8 | 1.Страны, национальности. 2.Числительные 20-100. 3.Англоговорящие страны. 4. Английские праздники. Хэллоуин. | 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Мой дом. | 1 | |||
9 10 | 1.Моя комната. Предлоги места. 2. Описание комнаты. | 0,5 0,5 | ||
Семья. | 3 | |||
12 13 14 15 16 | 1.Моя семья. 2.Описание внешности человека. 3.Хобби. 4.Известные семьи. 5.Английские праздники. Рождество и Новый год. | 0,5 1 0,5 0,5 0,5 | ||
Мир животных. | 2 | |||
17 18 19 20 | 1.Домашние животные. 2.Дикие животные. 3.Мой питомец. 4.Насекомые. | 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Распорядок дня. | 1 | |||
21 22 | 1.Время. Часы. Профессии. 2..Время PresentContinuous. | 0,5 0,5 | ||
Погода. | 1 | |||
24 25 | 1.Сезоны.Месяцы. 2.Погода.Одежда. | 0,5 0,5 | ||
Праздники и празднования. | 2 | |||
27 28 29 30 | 1.Продукты. 2.За покупками. 3.Любимый праздник. 4.Английские праздники. Пасха. | 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Достопримечательности города. | 3.5 | |||
31 32 33 34 35 | 1.Магазины. 2.Известные места города. 3.Транспорт. 4.Достопримечательности Лондона. 5.Летние каникулы. | 1 1 0,5 0,5 0,5 | ||
Итого: | 17,5 |
6. Описание материально-технического обеспечения
- http://www.homeenglish.ru/school.htm - Английский язык для школьников и студентов.
- http://www.alleng.ru/english/eng.htm - Английскийязык - English language
- http://www.englishatschool.ru/ Журнал “Английский язык в школе”
- http://www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка
- http://www.english.language.ru –Все для изучающих английский язык
- http://lessons.study.ru – Вся грамматика английского языка
- http://www.mystudy.ru Грамматика английского языка
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
- http://veryvocabulary.blogspot.com- Аудирование, обучение лексике
- http://www.podcastsinenglish.com/index.htm - Аудиотексты для школьников разного возраста
- http://www.listen-to-english.com - Рассказы на разные темы с упражнениями
-http://www.fun4child.ru/-Интерактивные игры
-http://skazka.bombina.com/ Интерактивные игры
-http://www.ourkids.ru/ Интерактивные игры
-http://kids.dnschool.ru/ Интерактивные игры
-http://englishforme.ucoz.ru/ Интерактивные игры
-http://www.englishclub-spb.ru/ Интерактивные игры
-http://elf-english.ru/ Интерактивные игры
-http://english-online.ucoz.ru/ Интерактивные игры
-http://www.teremoc.ru/ Интерактивные игры
Библиографический список.
- Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
- Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48
- Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
- Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43
- http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010
- Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] / М.М. Бахтин. – М.: 2002. – 169 c.
- Белов, С.В. Роман «Преступление и наказание». Комментарий. Книга для учителя / Под редакцией Д.С. Лихачева [Текст] / С.В. Белов. – 2-е изд., исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
- Горбунова, К.В. Символика цвета в теории В. Кандинского. [Текст] / К.В. Горбунова. – Вестник РГГУ № 15 (58)/10 Научный журнал. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». – Москва. – 2010. – С. 194-200.
- Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание / Вступит. ст. К.И. Тюнькина; ил. Ю.С. Герчковича [Текст] / Ф.М. Достоевский. – М.: Правда, 1988. – 464 с., ил.
- Зинина, Е.А. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10-11 кл.: учеб. пособие [Текст] / Е.А. Зинина. – М.: Дрофа, 2006. – 300 с. (Элективные курсы).
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова [Текст]. – М.: 2008.
- Криницын, А.Б. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа [Электронный ресурс] / А.Б. Криницын. http://www.portal-slovo.ru
- 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...
Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ внеурочная деятельность "Основы духовно-нравственной культуры России"
Рабочая программа для 5 класса. Внеурочная деятельность...
Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Добро пожаловать в Великобританию» для 7 классов
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...
Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 классов
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...
Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности «Познай себя»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познай себя»является составной частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя о...