Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 10 класса ( углубленный уровень)
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Кожина Галина Леонидовна

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_kl.profil.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя  школа № 2 с углублённым изучением математики”

г. Каргополя Архангельской области

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                        «Утверждено»

Руководитель МО                     Заместитель директора по            Директор МОУ СШ № 2

Кожина Г.Л./__________/        УВР МОУ СШ №2

Протокол № ___ от                   Пахомова Н.Е. /__________/    /__________/ Турандина Л.М.

«___»________2020 г.            «_____»________2020 г.               «____»__________2020 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

для 10 класса

( профильный уровень )

                                                                           

                                                                                     Составитель:

                                                                   Кожина Г.Л.учитель английского языка

                                                                 высшая квалификационная

                                    категория

Каргополь

2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка

          Данная рабочая программа по английскому языку  составлена в  соответствии  со   следующими  обязательными  нормативными   документами :

1.Федеральным   компонентом  Государственных  образовательных  стандартов  начального   общего, основного   общего   и  среднего (полного) общего   образования – М. : «Дрофа» , 2006;

2.Федеральным  базисным  учебным  планом  и  примерными  учебными  планами  для  образовательных  учреждений  РФ, реализующими  программы среднего (полного) общего  образования- М. : «Дрофа» , 2006;

3.Примерной программой  среднего (полного)   общего  образования  по  английскому  языку. Министерство образования  и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008;

4. Региональным компонентом государственного стандарта общего образования Архангельской области под редакцией О.В.Дитятьевой и др. - Архангельск:  АО ИППК РО, 2005.

В учебно-методический комплект входят:

Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English»  Student’s Book X класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2019

Рабочая  тетрадь – Activity Book X О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2019

Аудиоприложение– CD MP3 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва, Просвещение,2019

Книга для учителя – «Teacher’s  book» (методическое руководство для учителя) – Москва, Просвещение,2019

  1. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.

   

     Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение  иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное  общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-   межпредметностью ( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения  из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

-   многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

-  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

   Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного  и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                                      

    Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа в год из расчета 6-и часов в неделю. Количество часов по плану:

На год

204 часа

В неделю

6 часов

I четверть 

7   недель

3 дня

         

План   46            

Факт

II четверть

8  недель

         

План    48            

Факт        

III четверть        

10 недель

         

План   60              

Факт

IV четверть  

8   недель3 дня

         

План   50              

Факт      

   

 Количество контрольных работ- 4

    10% учебного времени отводится региональному компоненту (10часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Русского Севера.

Согласно требованиям программы регионального компонента среднего (полного) общего образования Архангельской области в тематическое планирование включён обязательный минимум содержания регионального компонента в качестве фрагментов тем отдельных уроков:

  1.  Экономика Архангельской области.
  2. Праздники и традиции на Русском Севере.
  3. Известные люди родного края.

  1. Планируемые предметные результаты освоения иностранного языка

      Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • языковой материал: идиоматические выражения,  оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
  • новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
  • религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.

Уметь

Говорение:

  • вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения  по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 Письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; писать небольшие эссе,  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

3. Содержание учебного предмета

№  п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

РК

Проекты

1

«Man the Creator»

«Человек-создатель»

50

Контрольная работа №1:

. Контроль навыков лексико – грамматических, аудирования ,чтения.

2

1

2

«Man the Believer»

«Во что мы верим»

46

Контрольная работа №2:

Контроль навыков лексико – грамматических, аудирования ,чтения.

2

1

3

«Man –the Child of Nature»

«Человек – дитя природы»

50

Контрольная работа №3:

Контроль навыков лексико – грамматических, аудирования ,чтения.

4

1

4

«Man –the Seeker of Happiness»

«Человек в поисках счастья»

58

Контрольная работа №4:

Контроль навыков лексико – грамматических, аудирования ,чтения.

2

1

Итого

204

4

10

4

4. Календарно-тематическое  планирование

 № п/п

Кол-во часов

     Содержание учебного процесса

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

2

2

2

2

2

2

2

2

 1 четверть (46 часов)

Юнит 1 «Человек-созидатель» (50 часов)

Введение в тему юнита

Работа с лексикой по теме юнита.

Разработка текста «Красота, созданная руками».

Введение лексики по теме «Искусство»

Местоимения, их виды.

Разработка текста «Старое и новое искусство».

Местоимения: one, ones

Множественное .число существительных.

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

31-32

2

2

2

2

2

2

2

2

Разработка темы «Искусство»

Глаголы, употребляемые в ед. и мн. числе.

Разработка текста «Три музыканта»

Словообразование: сложение основ

Фразовый глагол: to die

Разработка текста «Подсолнухи»

Слова, которые не следует путать

Практика в монологической речи по теме «Искусство». Р.К.№ 3

33-34

35-36

37-38

39-40

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

2

   2

2

   2

2

2

2

2

2

Практика в диалогической речи по теме «Искусство»

Аудирование текста №3

Разработка текста «Фотография».  Р.К.№ 3

Раздел «Мозаика»

Творческое письмо: описания

Урок защиты проектов

Повторение материала юнита 1

2 четверть (48 часов)

Устный контроль к юниту 1

Контрольная работа №1 по теме «Человек-созидатель».

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-62

63-64

65-66

2

2

   2

2

2

2

2

2

Юнит 2 «Во что мы верим» (46 часов)

Введение в тему юнита.

Работа с лексикой по теме юнита

Разработка текста «Скандинавская мифология».

Аудирование текста №5. Введение лексики по теме «Религии»

Прилагательное.

Разработка текста «Мировые религии»

Степени сравнения прилагательных

Аудирование текста №6. Наречие

67-68

69-70

71-72

73-74

75-76

77-78

79-80

81-82

83-84

85-86

87-88

89-90

91-92

93-94

95-96

97-98

99-100

101-102

103-104

105-106

 

107-108

 109-110

  111-112

  113-114

  115-116

  117-118

   

  119-120

  121-122

       

  123-124

  125-126

  127-128

129-130

131-132

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2  

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Разработка темы «Религии» Р.К.№ 2

Оценочные наречия

Разработка текста «Конфуций»

Словообразование: аффиксация

Фразовый глагол: to carry

Разработка текста «Библейские истории»

Слова, которые не следует путать

Практика в монологической речи по теме «Религии» Р.К.№ 2

Практика в диалогической речи по теме «Религии»

Раздел «Мозаика»

Творческое письмо: описания портрета

Урок защиты проектов

Устный контроль к юниту 2

Контрольная работа №2 по теме «Во что мы верим»

3 четверть (60 часов)

Юнит  3 «Человек – дитя природы (50 часов)

Введение в тему юнита

Работа с лексикой по теме юнита

Разработка текста        «Вулканы»

Аудирование текста №12. Введение лексики по теме         « Экология»

 Глагол: Present Tenses

Разработка текста        «Доска объявлений»

 Глагол: Past Tenses

Аудирование текста №13.  

 Разработка темы «Экология». Р.К.№ 1

Глагол: Future Tenses

Разработка текста «Экологические организации» Р.К.№ 1

Словообразование:  Конверсия

Фразовый глагол:   to rub

Разработка текста «Звуковая машина»

Слова, которые не следует путать

Практика в монологической речи по теме «Экология».Р.К.№ 1

Практика в диалогической речи по теме «Экология» Р.К.№ 1

Аудирование текста №14 Прямое и косвенное дополнение.

Переходные и непереходные глаголы

133-134

135-136

137-138

133-134

135-136

137-138

139-140

141-142

143-144

145-146

147-148

149-150

151-152

153-154

155-156

157-158

159-160

161-162

163-164

165-166

167-168

169-170

171-172

173-174

175-176

177-178

179-180

181-182

183-184

185-186

187-188

189-190

191-192

193-194

195-196

197-200

201-204

2

2

2

   2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

    2

2

4

4

Т

Раздел «Мозаика»

Творческое письмо:  Повествование

Урок защиты проектов.

Раздел «Мозаика»

Творческое письмо:  Повествование

Урок защиты проектов.

Повторение материала юнита 3

Устный контроль к юниту 3

Контрольная работа №3 по теме «Человек-дитя природы».

Юнит  4 « Человек в поисках счастья» (58 часов)

Введение в тему юнита

Работа с лексикой по теме юнита

Разработка текста «Мечта становится явью».

Аудирование текста №16. Введение лексики по теме «Что такое счастье»

Неличные формы глагола.

4 четверть (50 часов)

Разработка текста «Счастливый человек»

Причастия 1 и 2

Аудирование текста №17. Инфинитив.

Разработка темы «Что такое счастье».   Р.К.№ 2

Инфинитивные конструкции

Разработка текста «Детство»

Словообразование: сокращение слов

Фразовый глагол: to stick

Разработка текста «Пожиратель лотоса»

Слова, которые не следует путать

Практика в монологической речи по теме «Что такое счастье».Р.К.№ 2

Практика в диалогической речи по теме «Что такое счастье»

Аудирование текста №18. Структуры с глаголом to have

Разработка текста «Несчастные люди»

Повторение грамматического материала

Раздел «Мозаика»

Творческое письмо: составление плана

Урок защиты проектов

Повторение материала юнита 4

Устный контроль к юниту 4

Контрольная работа №4 по теме «Человек в поисках счастья».

Обобщение изученного материала за курс 10 класса.

Коррекция знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (углубленный уровень) для 7 класса.

Программа разработана для учебника 7 класса с углубленным уровнем....

Рабочая программа по алгебре 10 класс (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по алгебре 10 класс (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год....