Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме “Where do you live?”
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Кочергина Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока английского языка по теме  "Where do you live?" УМК Английский язык Авторы: Комарова, Ларионова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kochergina_ts_teh_karta_otkrytogo_uroka_.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кочергина Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока по теме “Where do you live?”

Английский язык, 7 класс

УМК «Английский язык» Ю.А. Ларионова, И.В. Комарова, К. Макбет

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тема:

“Where do you live?” («Где ты живешь?»)

Тип урока:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока:

Формирование лексических, языковых и речевых навыков по теме “Where do you live?” («Где ты живешь?»)

Задачи:

Образовательные:

1. Изучение нового лексического материала по теме

2. Подготовка учащихся к монологической и диалогической речи по теме «Мой дом»

3. Активизирование грамматических навыков (there is/ there are, предлоги места)

Воспитательные:

1. Прививать интерес к иностранному зыку;

2. Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно;

3. Воспитывать уважительное отношение к дому и семье

Развивающие:

            1. Развивать навыки и умения в различных видах речевой деятельности;

      2. Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно;

Планируемый результат:

Личностные результаты:

- формирование мотивации к изучению АЯ;

- стремление к совершенствованию собственной культурной речи;

- развитие таких качеств, как инициативность, трудолюбие и дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные: 

- постановка учебной цели и задач;

- умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу;

- самоконтроль и анализ ошибок.

2. Познавательные:

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на АЯ;

- выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

- рефлексия деятельности по овладению АЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;

3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение задавать вопросы;

- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на АЯ.

Предметные результаты:

- расширить лингвистический кругозор;

- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

- закрепить произношение лексических единиц.

Элементы технологии

Лексическая игра, ИКТ

Формы урока

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

  1. Учебник «Английский язык» 7 класс, Ю.А. Ларионова, И.В. Комарова, К. Макбет;
  2. Презентация Microsoft Power Point «Where do you live?»;
  3. Раздаточный материал: карточки.


Формируемые УУД

Этап урока

Формируемые УУД

  1. Организационно-мотивационный

Личностные УУД: формирование мотивации к изучению ИЯ

Коммуникативные УУД: формирование нравственных ценностей, культуры общения

  1. Целеполагание

Регулятивные УУД: постановка учебной цели и задач на основе прочитанного стихотворения

  1. Первичное усвоение лексических единиц по теме “Where do you live?)

Личностные УУД:

- развитие инициативность, трудолюбие и дисциплинированность.

Регулятивные УУД: 

- умение действовать по предложенному правилу и образцу;

Познавательные УУД:

- умение строить устное речевое высказывание на АЯ;

- выбор языковых средств (лексических и грамматических) в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение строить монолог;

- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на АЯ.

  1. Рефлексия

Регулятивные УУД:

- самоконтроль и анализ ошибок;

- самоанализ на предмет освоения грамматических и лексических единиц.

  1. Заключительный

Личностные УУД:

- умение слышать объяснения учителя.


Ход урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационно-мотивационный

Приветствие.

Речевая разминка – стих “There’s no place like home” 

There’s no place like home

It may be big, it may be small

But wherever you go

Home’s the best place of all

It may be quiet or noisy

It may be dark or bright

But home is the place

Where everything is all right.

- Stand up, please!

- Good morning, children!

- How are you today?

- I’m fine, thanks.

- We begin our lesson with a poem. Let’s read!

- Good morning, teacher!

- I’m fine, thank you! And how are you?

2. Целеполагание

Обучающиеся обсуждают исполненный стих и, отвечая на наводящие вопросы учителя, ставят цель урока.  

- What is this poem about?

- Yes, you are right. What can we call “a home”?

- Yes, so, what are we going to talk about during the lesson?

- It’s about our homes. 

  • Our flat, our house, the place where we live.

  • About our homes, about places where we live

3. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание детей на вопрос “Where do you live”, уточняя с какими трудностями столкнутся учащиеся при ответе на этот вопрос.

-Ira, where do you live in a flat or in a house?

-And you?

(Опрос каждого ученика)

What other types of houses do you know?

 

- You can’t answer this question yet, so let’s learn some information about different types of houses. Let’s learn something new.

- I live in a flat

-  I live in a house

- We can’t answer this question  

4.Первичное

усвоение

новых

знаний.

Учитель обращает внимание детей на слайд презентации, на котором учащиеся видят дома и их определения на АЯ. Учащиеся повторяют тип дома за учителем и читают определение, а также идет обсуждение особенностей каждого вида.  

Учитель произносит название дома и указывает на картинку дома.

Detached house. Compare these houses (detached house is just for one family)

Semi-detached house (Look at the picture carefully, how many doors can you see? How many owners?)

Terraced house (There are two rows of desks in the classroom. Can we count how many houses are joined together?)

Cottage (We can find this type of houses in our villages/countryside)

Block of flats (Most people live in blocks of flats.Do you live in a house or in the blocks of flats?)

Когда на слайде остаются только картинки домов, без названия типов, учитель задает вопрос и показывает на дом.

Who remembers what it is?  

Обучающиеся повторяют названия типов домов и читают определения

Detached house is not joined with another house. It stands in its own grounds.

Semi-detached house is joined to another house by one wall that they share. People talk about living in a semi.

Terraced house - a house in a row of similar houses joined together on both sides.

Cottage - a small house, usually in a village or in the countryside 

Block of flats - a large building that has many apartments.

4.1 Лексическая игра

Обучающиеся делятся на команды. Каждая команда получает карточки с “special features of houses”. Команде дается карточка с типом дома, команда должна подобрать карточки, которые будут соответствовать данному типу.  

I would like to divide you into two teams, Team A and B. I’ll give you some cards with special features of different types of houses. Now you will choose only one card with the type of houses. Choose only features that match your house.  You have two minutes to complete the task  

Detached house:

- far from the city center

- a nice big garden

- one family lives in the house etc

Block of flats:

-there’s usually a lift in it

- many families live in it

- no garden etc

4.2 Первичная 

проверка 

понимания

Аудирование (c выборочным пониманием услышанного). Обучающимся предлагается прослушать запись и выполнить задание на карточке/на слайде презентации. Следующий этап – слайд презентации с ответами на аудирование.

 

We have listened to each other and now it’s time to listen to three young explorers from different countries. Complete the table.

Change your cards, look at the slide and check your answers.

 4.3 Обобщение и систематизация изученного ранее лексического и грамматического материала

Учитель обращает внимание детей на слайд презентации, на котором учащиеся видят дом c обозначенными комнатами. Учащиеся, отвечая на вопросы вспоминают названия комнат.

 

 

Look at the slide and answer the questions.

Bathroom, bedroom, kitchen etc.

5 Закрепление полученных навыков.  

Работа с учебником. Учащиеся повторяют изученные ранее названия комнат и предлоги.  

Open your student books page 34. You can see a picture which presents a similar house with different rooms What rooms can you see in the picture? Look at the prepositions below this picture. Make the sentences using these prepositions. (пример на доске) The bathroom is next to the study.

- We can see a bathroom, bedroom, study etc.

-The bathroom is next to the study.

6. Рефлексия

Учащиеся смотрят на доску, на которой изображена таблица, в ней нужно расположить карточки со словами: первый столбец – карточки с названиями типов домов, второй столбец – карточки с названиями комнат, третий столбец – предлоги. Карточки со словами заранее подготовлены на партах учащихся, задание выполняется быстро.

You can see three words on the board. Read them. Now take the cards from your desk, read them. You have to attach the card to the correct column on the board.

Now can you answer the question “Where do you live?” Raise your hand = yes

Учащиеся поднимают руку, если могут ответить на вопрос учителя.

7. Домашнее задание

Домашнее задание: УЧ с 34, упр 5, выучить лексический материал.

8. Оценивание работы  и завершение урока.

Оценивание работы обучающихся в течение урока

Урок завершается установленными фразами.

Учитель оценивает устно работу учащихся и выставляет отметки в журнал.

- The lesson is over. Thank you for it!

Слушают оценку и отметки, представленные учителем.

- Thank you! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка  по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.Тема " Возвратное местоимение"

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка.                                      ...

Методическая разработка (технологическая карта урока английского языка для 8 класса по теме "Экологические проблемы и их решение")

Предмет: английский язык.Класс: 8УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.Тема: Экологические проблемы и их решение.Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникати...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...

Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Мой день»

В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка по теме «Мой День» в 5 классе...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...

методические разработки-технологическая карта урока английского языка

Дидактическая цель урока. Закрепление знаний учащихся по теме «Еда», активизация речемыслительной деятельности. Задачи урока. Образовательные: активизировать употребление выученной ле...