рабочая программа по второму иностранному языку ( немецкому)
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 1-го и 2-го года обучения основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основании примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку и в соответствии с ООП СОШ№52.
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа второго иностранного языка (немецкий) | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №52»
Рабочая программа по второму иностранному языку
(немецкому языку )
1-2 год обучения
Составитель: Чупакова А.А.,
учителя английского языка
Рассмотрено:
на заседании
педагогического совета
протокол №4
от «14 » мая 2018г.
Обсуждено :
на заседании ПО
протокол № 5
от «7» мая 2018г.
Руководитель ПО:
________Чупакова А.А.
Утверждено:
Приказом №263
от «15» мая 2018г.
Директор___________
Е.В.Игнатьева
Кемерово,2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №52»
Рабочая программа по второму иностранному языку
( немецкому языку)
для учащихся 8-9 классов
Кемерово,2018
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………4
2. Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)» …… …… 15
3. Тематическое планирование ………………………………………………..19
4
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 1-го и 2-го года обучения основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основании примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку и в соответствии с ООП СОШ№52.
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
- рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• уважение к другим народам России и мира , их принятие,
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
5
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-
исторических, политических и экономических условий;
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы,
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
6
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
Коммуникативные:
Выпускник научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
7
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные:
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникация и социальное взаимодействие:
Выпускник научится:
- участвовать в обсуждении (аудио/видео форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
8
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
Поиск и организация хранения информации:
Выпускник научится:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете,
поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий
содержанию и общему смыслу текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
— различать темы и подтемы специального текста;
9
— выделять не только главную, но и избыточную информацию;
— прогнозировать последовательность изложения идей текста;
— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
- откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
Выпускник получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации;
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
10
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах,
планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,
аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
11
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми
- стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
12
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих
- сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского
языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
13
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения
- сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные,
14
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/
отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um
- zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах действительного и страдательного залога;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
15
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств:
использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
- Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
16
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
1-й 2-й год обучения
1. Знакомство/Kennenlernen (12 ч)
Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
2. Мой класс/Meine Klasse (11ч)
Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и
17
фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .
3. Животные/Tiere (11 ч)
Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause . Повторение.
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
4. Мой день в школе/Mein Schultag (9 ч)
Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
5. Хобби/Hobbys (4 ч)
Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
6. Моя семья/Meine Familie (4 ч)
18
Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (4ч)
Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
8. Мой дом /Mein Haus (4 ч.)
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своем доме, описывают картинки; ведут диалоги о доме, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о домах в Германии.
Грамматический аспект в обучении:
Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
9. Мой город. / Meine Stadt (4ч.)
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своем городе, используя в том числе и названия городов и достопримечательностей; описывают картинки; ведут диалоги о городе, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о городах в Германии, сравнение городов Германии и России.
19
Грамматический аспект в обучении:
Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении
10.Каникулы (4ч.)
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о проведении летних каникул; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о летних каникулах по образцу; читают, понимают и составляют свойрассказ о месте, где собираются провести каникулы; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная, названия мест отдыха, видов отдыха.
- Тематическое планирование уроков немецкого языка
(1-й и 2-й год обучения)
№ | Тема | Количество часов |
Знакомство | 12 | |
1 | Личные местоимения: ich, du, Sie. | 1 |
2 | Глаголы: wohnen, mцgen, sein. | 1 |
3 | Составление диалогов -знакомств | 1 |
4 | Порядок слов; интонация простого предложения | 1 |
5 | Написание букв алфавита | 1 |
6 | Ударение в словах | 1 |
7 | Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. | 1 |
8 | Написание простых предложений | 1 |
9 | Написание вопросительных предложений | 1 |
10 | Правила чтения гласных | 1 |
11 | Правила чтения согласных | 1 |
12 | Контрольная работа №1 | 1 |
Животные | 11 | |
1 | Лексика по теме животные | 1 |
2 | Спряжение глаголов haben, sein. | 1 |
3 | Вопросы без вопросительного слова. | 1 |
4 | Винительный падеж. | 1 |
5 | Множественное число существитель- ных | 1 |
6 | Названия животных, цветов, континентов и частей света. | 1 |
7 | Словарное ударение, краткие и дол- гие гласные | 1 |
8 | Правила чтения | 1 |
9 | Составление диалогов по теме | 1 |
10 | Выполнение грамматических упражнений | 1 |
11 | Контрольная работа №2 | 1 |
Мой класс | 11 | |
1 | Порядок слов в предложениях с ука- занием времени. | 1 |
2 | Диалог про хобби | 1 |
3 | Лексика по теме классная комната | 1 |
4 | Употребление лексики в активном общении | 1 |
5 | Модальные глаголы в фразах разрешения | 1 |
6 | Составление монолога «Мой класс» | 1 |
7 | Правила чтения ( повторение ) | 1 |
8 | Чтение текстов с детальным пониманием | 1 |
9 | Повторение пройденного материала | 1 |
10 | Контрольная работа №3 | 1 |
11 | Школьники в России и Германии | 1 |
итого | 34 часа | |
Мой день в школе | 9 | |
1 | Время суток | 1 |
2 | Расписание уроков | 1 |
3 | W- вопросы. Мой день в школе | 1 |
4 | Школьный день в России и Германии | 1 |
5 | Школьный день в России и Германии | 1 |
6 | Правила чтения | 1 |
7 | Составление диалогов | 1 |
8 | Школьные предметы | 1 |
9 | Контрольная работа №1 | 1 |
Хобби | 4 | |
1 | Порядок слов в предложениях с ука- занием времени. | 1 |
2 | Предлоги: um, von ... bis, am. | 1 |
3 | Названия часов, времени суток, дней | 1 |
4 | Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. | 1 |
Моя семья | 4 | |
1 | Описание семьи | 1 |
2 | Притяжательные местоимения. | 1 |
3 | Семья в Германии .Семьи России. | 1 |
4 | Профессии. | 1 |
Мой дом | 4 | |
1 | Название часов, временных суток. | 1 |
2 | Модальные глаголы. | 1 |
3 | Повелительное наклонение. | 1 |
4 | Контрольная работа №2 | 1 |
Сколько стоит? | 4 | |
1 | Называние цены | 1 |
2 | Покупки в киоске | 1 |
3 | Карманные деньги | 1 |
4 | Зарабатывать, но как? Подарки ко дню рождения | 1 |
Мой город | 4 | |
1 | Предлоги с дательным падежом. | 1 |
2 | Некоторые форму прошедшего повествовательного времени. | 1 |
3 | Проект « Города Германии» | 1 |
4 | Мой город | 1 |
Каникулы | 5 | |
1 | Планирование летних каникул | 1 |
2 | Места отдыха в Германии | 1 |
3 | Повторение пройденного материала | 1 |
4 | Контрольная работа №3 | 1 |
5 | Итоговое занятие ( игра-путешествие по странам) | 1 |
68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий)
Программа разработана в соответствии в требованиями ФГОС, которые касаются введения второго иностранного языка, начиная с пятого класса средней общеобразовательной школы. Данная программа рассчитана н...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования
Рабочая программа по второму иностранному языку(немецкий) для 5 класса по учебнику "Горизонты"...
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-9 классов (УМК "Горизонты")
Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (нем.) учащимися 5-9 классов. Рабочая программа по втор...