Развитие познавательного интереса у обучающихся.
статья по английскому языку
Небольшое выступление на предложенную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnogo_interesa_obuchayushchihsya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательного интереса у обучающихся.
Реализация метапредметного подхода в современном образовании является одним из непременных требований, предъявляемых сегодня к процессу обучения.
СЕГОДНЯ необходимо уметь быть человеком энергичным, творческим, неординарным, верно прогнозирующим ближнюю и дальнюю перспективу развития не только себя, как личности, но также и всей общественной, экономической и политической жизни. Самое главное при этом – не потерять духовные и нравственные ориентиры, которые являются основополагающим условием существования всей нашей человеческой цивилизации. Использование лингвострановедческого материала на уроках и во внеурочное время как нельзя лучше способствует реализации метапредметного подхода.
Метапредметные технологии акцентируются на формировании системы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные:
- жизненное самоопределение (мотивация учения)
- действие смыслообразования;
нравственно-этического оценивания
Регулятивные:
– самоконтроль, коррекции
– контроль
– оценка
– саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные универсальные действия:
– умение строить высказывание
– умение работать с таблицами
– умение извлекать информацию из прослушанных текстов
– умение работать со справочным материалом
– умение действовать по образцу
Универсальные логические действия:
– сравнение
– установление причинно- следственных связей
- классификация
Коммуникативные
- умение слушать и вести диалог
– умение работать в группе
– умение работать в паре
Цели:
1.В области познавательного аспекта: знакомство с информацией страноведческого характера, включающая в себя все стороны жизни страны изучаемого языка- политика, культура, спорт, частная жизнь.
2. В области развивающего аспекта: развитие оперативной памяти, способности к дедуктивному мышлению, к самоконтролю и самооценке, а также развития умения работать со справочной литературой.
3.В учебном аспекте: формирование и совершенствование лексических, грамматических и речевых навыков, а также осуществления мониторинга уровня овладения перечисленными навыками.
Задачи:
1.Поддерживать интерес обучающихся к иностранному языку, путем обучения их самостоятельной работе с информацией о стране изучаемого языка.
2.Совершенствовать навык аудирования, используя для этой цели песни на английской языке.
3.Формировать и совершенствовать навык языковой догадки путем развития умения читать и понимать неподготовленные тексты с целью увеличения словарного запаса.
4. Обеспечить обучающихся необходимым дополнительным материалом для закрепления приобретенных навыков.
В результате такой работы непременно будут достигнуты положительные результаты в обучении английскому языку: активизируется и обогащается лексико-грамматический запас слов; обучающиеся становятся более свободными, раскрепощенными в общении; появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.
Сотрудничество и сотворчество обучающихся и взрослых развивает воображение, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается на языковом развитии. Обучающиеся охотно принимают участие в процессе обучения, в подготовке к развлечениям и праздникам, стремясь достичь положительных результатов.
Они попадают в особый мир отношений, переживаний, учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.
Таким образом, обучение английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет обучающемуся требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности.
О повышение мотивации к изучению иностранного языка свидетельствуют следующие показатели:
- количество учащихся посещающих предметные кружки;
- количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, в праздниках на иностранном языке;
- повышение качества знаний учащихся в течение года;
- качественно новый уровень докладов, рефератов учащихся, использование ими различных форм представления информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность и влияние творческой деятельности на развитие познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/almetevsk.pptx...
Технология модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена
Особенности формирования познавательного интереса у обучающихся: формирование познавательного интереса у обучающихся, познавательный интерес у обучающихся старшего звена. Сущность модульного обучения ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Развитие познавательных интересов у обучающихся"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 20.02.14...
Индивидуальный подход в процессе активизации и развитии познавательных интересов у обучающихся с нарушением зрения и интеллекта.
P { margin-bottom: 0.21cm; } У младших школьников с нарушением зрения или его отсутствии в сочетании с умственной отсталостью возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в...
«Роль информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ»
Статья о роли информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ....
Статья на тему: Занимательный материал как средство развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях объединения "Языкомания"
Изучение русского языка связано не только с освоением знаний о русском языке, формированием умений и навыков опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, с развитием речевой и мыслител...
Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»
Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»...