Развитие познавательного интереса у обучающихся.
статья по английскому языку

Рогова Эля Николаевна

Небольшое выступление на предложенную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnogo_interesa_obuchayushchihsya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

           Развитие познавательного интереса у  обучающихся.

Реализация метапредметного подхода в современном образовании является одним из непременных требований, предъявляемых сегодня к процессу обучения. 

СЕГОДНЯ необходимо уметь быть человеком энергичным, творческим, неординарным, верно прогнозирующим ближнюю и дальнюю  перспективу развития не только себя, как личности, но также и всей общественной, экономической и политической жизни. Самое главное при этом – не потерять духовные и нравственные ориентиры, которые являются основополагающим условием существования всей нашей человеческой цивилизации. Использование лингвострановедческого материала на уроках и во внеурочное время как нельзя лучше способствует реализации метапредметного подхода.

Метапредметные технологии акцентируются на формировании системы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные:

- жизненное самоопределение (мотивация учения)

- действие смыслообразования;

нравственно-этического оценивания

Регулятивные:

– самоконтроль, коррекции

– контроль

– оценка

– саморегуляция

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

– умение строить высказывание

– умение работать с таблицами

– умение извлекать информацию из прослушанных текстов

– умение работать со справочным материалом

– умение действовать по образцу

Универсальные логические действия:

– сравнение

– установление причинно- следственных связей

- классификация

Коммуникативные

- умение слушать и вести диалог

– умение работать в группе

– умение работать в паре

Цели:

1.В области познавательного аспекта: знакомство с информацией страноведческого характера, включающая в себя все стороны жизни страны изучаемого языка- политика, культура, спорт, частная жизнь.

2. В области развивающего аспекта: развитие оперативной памяти, способности к дедуктивному мышлению, к самоконтролю и самооценке, а также развития умения работать со справочной литературой.

3.В учебном аспекте: формирование и совершенствование лексических, грамматических и речевых навыков, а также осуществления мониторинга уровня овладения перечисленными навыками.

     

 Задачи:

1.Поддерживать интерес обучающихся к иностранному языку, путем обучения их самостоятельной работе с информацией о стране изучаемого языка.

2.Совершенствовать навык аудирования, используя для этой цели  песни на английской языке.

3.Формировать и совершенствовать навык языковой догадки путем развития умения читать и понимать неподготовленные тексты  с целью увеличения словарного запаса.

4. Обеспечить обучающихся необходимым дополнительным материалом для закрепления приобретенных навыков.

В результате такой работы непременно будут достигнуты положительные результаты в обучении английскому языку: активизируется и обогащается лексико-грамматический запас слов; обучающиеся становятся более свободными, раскрепощенными в общении; появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.

Сотрудничество и сотворчество обучающихся и взрослых развивает воображение, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается  на языковом развитии. Обучающиеся охотно принимают участие в процессе обучения, в подготовке к развлечениям и праздникам, стремясь достичь положительных результатов.

Они попадают в особый мир отношений, переживаний, учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.

Таким образом, обучение английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет обучающемуся требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности.

О повышение мотивации к изучению иностранного языка свидетельствуют следующие показатели:

- количество учащихся посещающих предметные кружки;  

- количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, в праздниках на иностранном языке;

- повышение качества знаний учащихся в течение года;

- качественно новый уровень докладов, рефератов учащихся, использование ими различных форм представления информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена

Особенности формирования познавательного интереса у обучающихся: формирование познавательного интереса у обучающихся, познавательный интерес у обучающихся старшего звена. Сущность модульного обучения ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Развитие познавательных интересов у обучающихся"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 20.02.14...

Индивидуальный подход в процессе активизации и развитии познавательных интересов у обучающихся с нарушением зрения и интеллекта.

P { margin-bottom: 0.21cm; } У младших школьников с нарушением зрения или его отсутствии в сочетании с умственной отсталостью возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в...

«Роль информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ»

Статья о роли информационной среды в развитии познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ....

Статья на тему: Занимательный материал как средство развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях объединения "Языкомания"

Изучение русского языка связано не только с освоением знаний о русском языке, формированием умений и навыков опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, с развитием речевой и мыслител...

Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»

Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»...