ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Развитие познавательных интересов у обучающихся"
материал по русскому языку по теме

Татьяна Ивановна Тимошенко

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 20.02.14

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК

ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 20.02.14

ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТИМОШЕНКО Т.И.

«Использование информационных технологий на занятиях по русскому языку и литературе как средство развития познавательных интересов студентов»

 

     Одной  из    задач  современного  профессионального  образования  является формирование  и  развитие  познавательных  интересов  студента,  личность  которого является  центральной  фигурой  образовательного  процесса.  Именно  интерес  к познавательной  деятельности  впоследствии  позволит  специалисту  соответствовать требованиям современного общества.

     Под  познавательным  интересом  мы  понимаем  положительное,  эмоционально-поисковое отношение личности к предметам и явлениям действительности с целью их познания, проявляющейся в познавательной деятельности и являющейся ее мотивом.

     Современные  студенты  в  качестве  основных  способов  самообразования и саморазвития  выбирают  использование  информационно-коммуникационных технологий.  Познавательный  интерес  студентов  повышается  при  использовании  в системе  образования    новых  возможностей  обучения,  которые  предоставляют Интернет и  современные  компьютерные  технологии,  видео и  аудиопродукция.  ИКТ позволяют повысить эффективность образовательной деятельности, направленной на

развитие у студентов критичности мышления, умения анализировать поступки, факты, действия, иметь и отстаивать собственную точку зрения.    

Информационная  компетентность  –  ключевая  суперкомпетентность  человека XXI  века,  важнейший  инструмент  будущей  профессиональной  деятельности сегодняшнего студента.

Актуальность темы определяется наличием противоречий:

-между требованиями повышения качества подготовки и конкурентоспособности выпускников учреждений среднего профессионального образования, владеющих современными  методами  поиска,  анализа  и  использования  профессионально значимой  информации,  и  отсутствием  условий,  которые  обеспечивают подготовку таких специалистов;

-между  необходимостью  активного  внедрения  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс учреждений среднего  профессионального  образования  и  недостаточностью  разработанных методик применения данных технологий.

     С целью повышения уровня  познавательного  интереса  у  студентов  при изучении русского языка и литературы были  созданы  мультимедийные  презентации  по  многим темам программы дисциплин,  дидактические игры с применением ИКТ, электронный учебник по теме «Сергей Есенин. Анализ лирического произведения», цифровые  аудиовизуальные материалы.

     Сегодня необходимы  такие методы обучения, которые  бы  облегчали  и  ускоряли  передачу  знаний  студентам,  активизировали процесс  усвоения  ими  знаний,  повышали  их  познавательный  интерес, обучали  их приемам  самостоятельной  работы  с  учебным  материалом,  повышали производительность  учебного  труда  студента  и  преподавателя.  Использование специальных программных средств информационно-образовательной среды учебного заведения позволит придать изучаемой информации такую форму, благодаря которой она  быстрее  и  лучше  воспринимается  или  делается  более  пригодной  для использования в тех или иных конкретных образовательных целях.  
Принципы применения ИКТ:

-адаптивности:  приспособление  компьютера  к  индивидуальным и возрастным  особенностям студента;

-диалога студента и преподавателя, а не внутреннего монолога;

-психологического комфорта обучаемого при работе с компьютером;

-наглядности;

-научности;

-взаимосвязи изучаемого материала с практикой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена

Особенности формирования познавательного интереса у обучающихся: формирование познавательного интереса у обучающихся, познавательный интерес у обучающихся старшего звена. Сущность модульного обучения ...

Статья на тему: Занимательный материал как средство развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях объединения "Языкомания"

Изучение русского языка связано не только с освоением знаний о русском языке, формированием умений и навыков опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, с развитием речевой и мыслител...

Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».

*Влияние на познавательный интерес  учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании  ег...

Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»

Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»...