ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Развитие познавательных интересов у обучающихся"
материал по русскому языку по теме
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 20.02.14
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК
ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 20.02.14
ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТИМОШЕНКО Т.И.
«Использование информационных технологий на занятиях по русскому языку и литературе как средство развития познавательных интересов студентов»
Одной из задач современного профессионального образования является формирование и развитие познавательных интересов студента, личность которого является центральной фигурой образовательного процесса. Именно интерес к познавательной деятельности впоследствии позволит специалисту соответствовать требованиям современного общества.
Под познавательным интересом мы понимаем положительное, эмоционально-поисковое отношение личности к предметам и явлениям действительности с целью их познания, проявляющейся в познавательной деятельности и являющейся ее мотивом.
Современные студенты в качестве основных способов самообразования и саморазвития выбирают использование информационно-коммуникационных технологий. Познавательный интерес студентов повышается при использовании в системе образования новых возможностей обучения, которые предоставляют Интернет и современные компьютерные технологии, видео и аудиопродукция. ИКТ позволяют повысить эффективность образовательной деятельности, направленной на
развитие у студентов критичности мышления, умения анализировать поступки, факты, действия, иметь и отстаивать собственную точку зрения.
Информационная компетентность – ключевая суперкомпетентность человека XXI века, важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности сегодняшнего студента.
Актуальность темы определяется наличием противоречий:
-между требованиями повышения качества подготовки и конкурентоспособности выпускников учреждений среднего профессионального образования, владеющих современными методами поиска, анализа и использования профессионально значимой информации, и отсутствием условий, которые обеспечивают подготовку таких специалистов;
-между необходимостью активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс учреждений среднего профессионального образования и недостаточностью разработанных методик применения данных технологий.
С целью повышения уровня познавательного интереса у студентов при изучении русского языка и литературы были созданы мультимедийные презентации по многим темам программы дисциплин, дидактические игры с применением ИКТ, электронный учебник по теме «Сергей Есенин. Анализ лирического произведения», цифровые аудиовизуальные материалы.
Сегодня необходимы такие методы обучения, которые бы облегчали и ускоряли передачу знаний студентам, активизировали процесс усвоения ими знаний, повышали их познавательный интерес, обучали их приемам самостоятельной работы с учебным материалом, повышали производительность учебного труда студента и преподавателя. Использование специальных программных средств информационно-образовательной среды учебного заведения позволит придать изучаемой информации такую форму, благодаря которой она быстрее и лучше воспринимается или делается более пригодной для использования в тех или иных конкретных образовательных целях.
Принципы применения ИКТ:
-адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным и возрастным особенностям студента;
-диалога студента и преподавателя, а не внутреннего монолога;
-психологического комфорта обучаемого при работе с компьютером;
-наглядности;
-научности;
-взаимосвязи изучаемого материала с практикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность и влияние творческой деятельности на развитие познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/almetevsk.pptx...
Технология модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена
Особенности формирования познавательного интереса у обучающихся: формирование познавательного интереса у обучающихся, познавательный интерес у обучающихся старшего звена. Сущность модульного обучения ...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя СБО Митрошиной О.Г. по теме "Развитие познавательного интереса для формирования навыков социальной адаптации обучающихся с ОВЗ (с отклонениями в умственном развитии)
Фрмирование навыков социальной адаптации является одной из актуальных задач современной специальной педагогики....
выступление на педсовете "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
из опыта работы, выступление на педсовете...
Статья на тему: Занимательный материал как средство развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях объединения "Языкомания"
Изучение русского языка связано не только с освоением знаний о русском языке, формированием умений и навыков опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, с развитием речевой и мыслител...
Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».
*Влияние на познавательный интерес учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании ег...
Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»
Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»...