внеурочная деятельность
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

планирование по внеурочной деятельности 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по английскому языку  8 класс «Разговорный английский»

Составитель рабочей программы:

Прохорова Л.В.

учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

2020-2021 учебный год

Введение

        Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

        Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

        Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

        Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

        Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

        Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и предоставляет возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

        Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

        Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

        В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 12-14 лет в группе из 10-12 человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

        Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • презентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение  34 часов по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

        Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

        Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

6гкласс

«Разговорный английский»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

4 часа

2

Достопримечательности Великобритании

4 часа

3.

История Великобритании

3 часа

4.

Знаменитые люди Великобритании

4 часа

5

Национальные символы Англии и Великобритании

4 часа

6.

Правительство Великобритании

4 часа

7.

Образование в Великобритании и Северной Ирландии

4 часа

8.

Культура, традиции и обычаи Великобритании и Северной Ирландии

4 часа

9.

Спорт в Великобритании

2 часа

10

Защита проектов и презентаций

1 час

Итого

34 часа

Содержание обучения

        Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методикуработы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методампоискового и исследовательского характера,которые стимулируют познавательную активность учащихся

Формы занятий:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсии;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод контроля;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
  • CD\ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в конкурсных мероприятиях;
  • контрольные занятия;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • школьная конференция.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Календарно-тематическое планирование:

8 а, б класс «Разговорный английский»

п\п

Дата

п\п

Тема

Кол-во часов

Тема 1. Географические особенности Великобритании.

Природа и климат (4 часа)

1

1

Географическое положение и особенности страны. Англия

1

2

2

Шотландия

1

3

3

Уэльс

1

4

4

Северная Ирландия

1

Тема 2 Достопримечательности Великобритании

5

1

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство.

1

6

2

Биг Бэн и здание Парламента.Лондонский Тауэр

1

7

3

Трафальгарская площадь.Парки Лондона.

1

8

4

Собор св. Павла. Стоунхендж, Музей Мадам Тюссо и др.

1

Тема 3. История Великобритании (3 часа)

9

1

Кельтская Британия и Римская Британия.

1

10

2

Англо-саксонский период

1

11

3

Англо-нормандская монархия

1

Тема  4. Знаменитые люди Великобритании (4 часа)

12

1

Уильям Шекспир. Роберт Бернс

1

13

2

Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг

1

14

3

Группа «Битлз».

1

15

4

Маргарет Тэтчер

1

Тема 5 Национальные символы Великобритании и Сев. Ирландии (4 часа)

16

1

Символы Англии

1

17

2

Символы Шотландии

1

18

3

Символы Уэльса

1

19

4

Символы Северной Ирландии

1

Тема 6. Правительство Великобритании(4часа)

20

1

Парламент.

1

21

2

Палата лордов. Палата общин

1

22

3

Корона: королева Елизавета 2

1

23

4

Королевская семья

1

Тема 7. Образование в Великобритании. (4 часа)

24

1

Школы и обучение.

1

25

2

Школьная форма

1

26

3

Экзамены и сертификаты

1

27

4

Оксфорд. Кембридж

1

Тема 8. Культура, традиции и обычаи Великобритании. (4 часа)

28

1

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

29

2

День святого Патрика

1

30

3

День Гая Фокса.

1

31

4

Рождество и Новый Год

1

Тема 9. Спорт в Великобритании. (2 часа)

32

1

Футбол. Крикет. Регби

1

33

2

Теннис. Керлинг. Поло

1

Тема 10. Защита проектов и презентаций

34

1

Защита проектов и презентаций

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...