Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа элективного курса по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена и одобрена на Утверждена руководителем
заседании методического объединения образовательного учреждения
председатель МО /Гусева Е.И/ /Кузнецова Е.В./
протокол 1 приказ №
от « 30 » августа 2017г. от « 30 » августа 2017г.
Программа элективного курса по английскому языку
для 11 класса «Разговорный английский»
на 2017-2018 учебный год
составлена учителем английского языка
Гусевой Е.И.
Квалификационная категория - первая
2017
Пояснительная записка.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, является формирование коммуникативной компетенции.
В связи с этим возникла необходимость в создании данного курса.
Программа элективного курса «Разговорный английский» предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 17 часов.
Данная программа элективного курса предполагает расширенное изучение английского языка.
Особое внимание уделяется современному разговорному этикету, введению национально-регионального компонента.
В целом курс способствует развитию памяти, логического мышления, навыков работы со справочной литературой, словарями.
В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести диалог, на основе национально-регионального компонента, учитывая краткость и многозначность английского языка.
В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:
- ознакомление с лексикой по темам
- составление различных диалогов в парах
Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ разговорного английского языка.
Для реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
- Совершенствование речевых навыков и умений учащихся на основе заданных проблемных ситуациях
- Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
- Развитие личностной активности.
- Создание необходимых речевых условий в процессе работы. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремлению к совершенствованию;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетенции и международной коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры
Метапредметные результаты:
Познавательные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
Коммуникативные:
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; отделять главную информацию от второстепенной; умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; | применять знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать и употреблять в устной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятые в странах изучаемого языка; знать употребительную фоновую лексики и реалии страны изучаемого языка; понимать роль владения иностранными языками в современном мире. выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; достигать взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах |
Содержание программы элективного курса
(17 часов)
1.Вводное занятие Речевая ситуация «Знакомство»
2.Введение лексики по теме «Географическое положение Мордовии»
3.Речевая ситуация «Знакомство с Мордовией»
4.Введение лексики по теме «Саранск – столица Мордовии»
5.Речевая ситуация «Достопримечательности Саранска»
6.Введение лексики по теме «Ориентирование по городу»
7.Речевая ситуация «Ориентирование по городу»
8.Введение лексики по теме «Спорт»
9.Речевая ситуация по теме «Спорт»
10.Введение лексики по теме « В кафе»
11.Речевая ситуацияпо теме «В кафе»
12.Введение лексики по теме «В магазине. Покупки»
13.Речевая ситуацияпо теме «В магазине. Покупки»
14.Введение лексики по теме «В кинотеатре»
15.Речевая ситуация по теме «В кинотеатре»
16.Диалог-выбор (предпочтение)
17.Заключительное занятие
Формы проведения занятий
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи.
2. Урок – беседа.
3. Урок – диалог.
4. Урок с использованием ролевых игр
Формы контроля
1. Устный опрос
2. Ролевые игры
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Форма обучения | Методы обучения | Форма контроля | Дата | |
план | факт | |||||
1 | Вводное занятие Речевая ситуация «Знакомство» | Урок – беседа | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос | ||
2 | Введение лексики по теме «Географическое положение Мордовии» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
3 | Речевая ситуация «Знакомство с Мордовией» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный |
| ||
4 | Введение лексики по теме «Саранск – столица Мордовии» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
5 | Речевая ситуация «Достопримечательности Саранска» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный |
| ||
6 | Введение лексики по теме «Ориентирование по городу» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
7 | Речевая ситуация «Ориентирование по городу» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный | Ролевые игры | ||
8 | Введение лексики по теме «Спорт» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
9 | Речевая ситуация по теме «Спорт» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный |
| ||
10 | Введение лексики по теме « В кафе» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
11 | Речевая ситуация по теме «В кафе» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный | Ролевые игры | ||
12 | Введение лексики по теме «В магазине. Покупки» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
13 | Речевая ситуация по теме «В магазине. Покупки» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный |
| ||
14 | Введение лексики по теме «В кинотеатре» | Урок расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный | Устный опрос | ||
15 | Речевая ситуация по теме «В кинотеатре» | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный | Ролевые игры | ||
16 | Диалог-выбор (предпочтение) | Урок развития речемыслительных навыков Урок – диалог | Практический, коммуникативный | Ролевые игры | ||
17 | Заключительное занятие | Зачёт по пройденным темам | Практический, коммуникативный | Устный опрос Ролевые игры |
Критерии оценки
- Устное сообщение должнo соответствовать теме и целям изучаемого.
- Оно должно быть логичным, законченным, связным и конструктивным.
- Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур.
- Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса учащиеся должны
Знать.
-лексику по изученным темам;
-основные клише разговорного типа;
-социально-культурные особенности своей республики;
-типичную для английской речи технику взаимодействия с собеседником в режиме диалога;
-элементы невербального поведения партнеров.
Уметь.
-свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
-понять партнера и правильно реагировать на его реплики;
-использовать краткие, усеченные конструкции и сокращенные реплики;
-высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз между фразами;
-использовать привычные для английского языка слова, фразы и сочетания, не переводя дословно некие соответствия с родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....