Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_9_klass.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№ 368

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №_______ от_____________

Утверждено

Приказом директора

№_______от_______________

__________________________

(Соколова С.Н.)

Рабочая программа

элективного курса

«Английский язык в профессиональной сфере»

для 9 класса

( 17 часов)

Автор – составитель программы:

Мартынова Т.Л.

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1) Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа:

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы к элективному курсу «Английский язык в профессиональной сфере» (Волгоград; Учитель, 2010 г.) автора Васильевой Л.В.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373)

• Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276)

• Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56)

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089)

• Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2) Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» направлено на достижение следующих целей:

 - способствовать подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии

 - обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной и профессиональной карьеры

 - помочь развить умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.

И решает задачи:

 - приобщение учащихся к творческой деятельности.

 - развитие навыков иноязычной коммуникации.

2. Общая характеристика элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»

Этот курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а также дает возможность расширить представление об особенностях рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком.

Элективный курс состоит из 9 разделов:

- Профессии, связанные с английским языком.

- Сферы деятельности гида-переводчика.

-Средства массовой информации. Журналист.

-Спортивный комментатор.

-Деловая переписка. Секретарь.

-Английский язык в сфере обслуживания.

-Учитель английского языка.

- Мировая экология.

- Речевой этикет.

В каждом разделе дается информация о профессиях, связанных со знанием английского языка, а также происходит приобщение учащихся к творческой деятельности.

В конце каждого занятия даются задания для закрепления материала, а в конце каждого раздела – контрольные вопросы более общего характера, нацеливающие на основные положения программного материала.

3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане:

Данная программа предназначена для использования в преподавании элективного курса в школе с углубленным изучением английского языка, где у учащихся уровень владения английским языком достигает UpperIntermediate.

Она рассчитана на 17 учебных часов.

Программа не дублирует содержания государственных стандартов по английскому языку, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

4. Предметные результаты освоения курса

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне (элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере») в старшей школе ученик должен:

знать/понимать:

-   значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;

-   языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;

уметь:

г о в о р е н и е:

-   вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог-обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;

-   рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;

-   описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой элективного курса;

а у д и р о в а н и е:

-   понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-   оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;

ч т е н и е:

-   читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

п и с ь м о:

-   выполнять письменные задания по социокультурным проектам;

-   делать краткие письменные сообщения;

-  делать конспекты выступлений;

-  вести записи по прочитанному и обсужденному;

-  заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;

-  составлять викторины по пройденной тематике;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-   для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения (профильно-ориентированных);

-   для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;

-  для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Тема

Кол-во уроков

1

Введение. Цели и задачи курса «Английский язык в профессиональной сфере»

1

2

Гид-переводчик. Экскурсия по городу. В картинной галерее, в музее

2

3

Журналист. Средства массовой информации. Виды программ и публикаций.

2

4

Спортивный комментатор. Жанр спортивного репортажа.

2

5

Секретарь (деловая переписка). Виды деловых писем.

2

6

Сфера обслуживания. Магазины и покупки. Обслуживание в ресторане.

2

7

Учитель английского языка. Планирование фрагмента урока в начальной школе.

2

8

Мировая экология. Проблемы экологии. Методы борьбы с загрязнением окружающей среды.

2

9

Речевой этикет. Формы общения.

1

10

Резервный урок

1

Итого:

17 часов

6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

1

Введение. Цели и задачи курса «Английский язык в профессиональной сфере».

Мини-лекция с элементами беседы. Запись лекции, составление перечня профессий.

Беседа, обсуждение. Работа с иллюстрациями.

2

Гид-переводчик. Экскурсия по городу.

Мини-практикум. Работа с картой города.

Устные ответы по плану, ответы по карте.

3

В картинной галерее, в музее.

Ролевые игры.

Составление текста диалогов.

4

Журналист.

Ролевая игра «Интервью с интересным собеседником».

Практическая работа: составление вопросов к интервью.

5

Средства массовой информации. Виды программ и публикаций.

Мини-лекция с элементами беседы. Чтение статей и публикаций.

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного.

6

Спортивный комментатор.

Аудирование. Комментирование понятий на английском языке.

Презентация проектных работ.

7

Жанр спортивного репортажа.

Самостоятельное чтение образцов репортажа.

Составление образца репортажа.

8

Секретарь.

Предъявление и тренировка лексических структур.

Устный опрос лексики.

9

Деловая переписка. Виды деловых писем.

Чтение, перевод текстов писем: приглашение, предложение, заказ, запрос, выражение благодарности.

Заполнение схем писем. Написание деловых писем.

10

Сфера обслуживания. Магазины и покупки.

Предъявление и тренировка терминов. Аудирование.

Презентации по теме.

11

Обслуживание в ресторане.

Обсуждение сценария ролевой игры, разработка текста каждой роли.

Разработка текста своей роли согласно заданному сценарию. Выступление в ролевой игре.

12

Учитель английского языка.

Мини-лекция с элементами беседы.

Презентация и защита проекта.

13

Планирование фрагмента урока в начальной школе.

Дискуссия. Фронтальная и групповая работа.

Составление плана фрагмента урока.

14

Мировая экология. Проблемы экологии.

Видеоурок.

Составление плана текста и озвучивание фильма «Волга в опасности».

15

Методы борьбы с загрязнением окружающей среды.

Работы с газетными статьями на экологическую тему, выбор, адаптация текстов.

ИКТ презентация.

16

Речевой этикет. Формы общения.

Аудирование. Работа с короткими текстами.

Диалогические выступления согласно ситуации. Составление текста телефонных разговоров.

17

Заключительно-обобщающий урок.

Групповая работа.

Монологические выступления. Защита ИКТ проектов.

7. Количество учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа

Рабочая программа рассчитана на:

 1 учебный час в неделю

17 учебных часа в полугодие

4 учебных часа, выделенных на проекты

8. Используемый УМК (особенности его содержания и структуры). Учебно-тематическое планирование

Для реализации данной рабочей программы используется следующее учебное пособие: «Английский язык в профессиональной сфере» (Волгоград; Учитель, 2010 г.) автора Васильевой Л.В.

Содержание учебного пособия данного элективного курса построено на основе следующих принципов:

  • Выраженной практической направленности программы курса
  • моделирования проблемных заданий, требующих от учащихся вступления в адекватную речевую коммуникацию;
  • опоры на межпредметные знания и умения учащихся

приобщения к индивидуальной и коллективной поисково-познавательной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).
  • Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный. Загл. с экрана.
  • Сайты дополнительных образовательных ресурсов
  •  «Английский язык в профессиональной сфере» (Волгоград; Учитель, 2010 г.) автора Васильевой Л.В.

  • CD-/DVD-/MP3-проигрыватель
  • Компьютер с выходом в интернет
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • Многофункциональное устройство: сканер, копир, принтер
  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев

9. Используемые технологии обучения, формы уроков и т.п., а также возможная внеурочная деятельность по предмету.

Данный элективный курс имеет практическую направленность, так как позволяет учащимся участвовать в групповой работе, учебном проекте.

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся:

- применение различных стратегий чтения в зависимости от коммуникативной потребности;

- методы работы с различными источниками (просмотр, выбор, анализ, адаптация с целью дальнейшего использования);

- дискуссии, интервью;

- вопросно-ответные   упражнения;

- перевод (письменный, устный);

- беседы;

- лекции;

- защиты проектов;

- рецензирование / реферирование работ, текстов;

 Рабочая программа предусматривает следующие технологии обучения, применяемые на уроках:

  1. Обучение развитию критического мышления
  2. Дифференцированное обучение
  3. Метод проектов

10. Виды и формы контроля.

Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля

-         в форме устных ответов;

-        тестов;

-        письменных работ;

-        в форме участия в защите проектных работ.

Критерии оценок

Г о в о р е н и е.

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии:

-   способность к коммуникативному партнерству;

-   лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;

-  коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.

При оценке способности к коммуникативному партнерству рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

-     учащийся способен вести беседу на иностранном язык, легко взаимодействовать с речевым партнером в условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию и выражая свое мнение. Владеет техникой ведения беседы. В случае речевого недопонимания учащийся использует технику выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций, способен к инициативной речи  (оценка «5»);

-     учащийся способен четко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в речевом взаимодействии, однако он не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера. Испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений. Не всегда склонен к использованию инициативной речи (оценка «4»);

-    учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. Учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнерами. Иногда нелогичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Почти не способен к инициативной речи (оценка «3»).

П и с ь м о.

При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:

- точность выполнения задания (соответствие заданной теме и ситуации письменного общения);

-  способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения.

Оценка «5» ставится за письменную работу при условиях, что учащийся точно выполнил задание, корректно использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.

Оценка «4» ставится при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана.

Оценка «3» ставится при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.

11. Характеристика учебного коллектива    9а класса.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей, обучающихся 9а класса и специфики классного коллектива. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией к учебе, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, , часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. .

Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии.

Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Характеристика учебного коллектива    9б класса.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей, обучающихся 9бкласса и специфики классного коллектива. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учебе, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в формате ЕГЭ», 11 класс

Программа составлена на основе программно-методических материалов по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов ЕГЭ предыдущих лет....

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчит...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Рабочая программа элективного курса "Русский язык и культура речи" 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной   направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...

Рабочая программа элективного курса "Русский язык и культура речи" 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной   направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...

Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс

Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...