Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Holidays"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Holidays" включает в себя все этапы урока, направленные на повторение и закрепление лексики по теме "Holidays".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka10klass.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Разработчик: учитель  английского языка МБОУ СОШ №63 г. Самары Алмазова Виктория Ивановна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 10

Тема урока: “Holidays” (каникулы, отпуск).

Тип урока: Урок обобщения знаний и умений учащихся.

Образовательная модель: моделирование проблемной ситуации, технология сотрудничества.

Цель урока:    научиться осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей  (коммуникативные УУД).

Задачи урока:

образовательные: 

1) Развитие коммуникативных УУД (повторение и систематизация  лексических единиц по теме «Отпуск»)

2)Развитие познавательных УУД (навыка систематизации и  классификации тематической лексики, составление ментальных карт)

3)Развитие  коммуникативных УУД, навыков говорения (диалогическая речь)

развивающие: 

1) Развитие у учащихся регулятивных УУД:   умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самоконтроль результатов учебной деятельности.

2) Развивать у учащихся познавательные УУД: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

 3)Развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (коммуникативные УУД)

воспитательные:

1)Развитие у учащихся  коммуникативных УУД: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

2) Развитие у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Технические средства (сервис) ИКТ: Сервисы сети Интернет для построения ментальных карт http://www.mindmeister.com                     http://www.mindomo.com

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности.

Приветствует и актуализирует  установки на сотрудничество и успех в предстоящей работе:

«Good morning, students. I`m glad to see you. Today we are going to talk and brainstorm the idea of holidays. I think everybody enjoys holidays. Do you like holidays? How do you usually spend your holidays? What do you enjoy doing most of all?»

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к учебной деятельности, отвечают на вопросы учителя.

 Формирование умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные УУД)

2.

Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность.

Обращается к учащимся со словами: « In a month you are going to have your summer holidays and most of you probably will travel abroad. Who has already been to any foreign country? Who is going to travel to a foreign country?  Will you be able to communicate successfully in a foreign country?....  Через месяц у вас будут летние каникулы и многие из вас вероятно отправятся отдыхать за границу. Кто уже бывал за рубежом? В каких странах? Кто собирается поехать отдыхать за границу? Как вы думаете, сможете ли вы успешно общаться за рубежом на англ. языке?»

Слушают и отвечают на вопросы учителя, оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящей работы.

Формирование ответственного отношения к учению,  готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию (личностные УУД)

3.

Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности: « Today we are going to revise the vocabulary associated with holidays and you will make your mindmaps. And after that you will  discuss your last holidays in pairs.» Сегодня мы попытаемся вспомнить и систематизировать всю изученную лексику по теме «Отпуск», для этого мы проведём мозговой штурм и построим ментальные карты. Затем вы обсудите ваши прошлые каникулы в парах.

Определяют, что предстоит:

  • Вспомнить и систематизировать  лексические единицы по теме «Отпуск».
  • Построить ментальные карты.
  • Обсудить прошлые каникулы  в парах, используя лексику урока.

Самоопределение в целях учебной деятельности  (регулятивные УУД)

4.

Повторение и систематизация ранее изученных лексических единиц

Беседа с учащимися, работа в подгруппах, составление ментальных карт и визуализация результатов учебной деятельности

Предлагает вспомнить лексические единицы по теме:

 с помощью наводящих вопросов помогает учащимся сформировать подгруппы слов для составления ментальных карт:

1)How do you usually spend your holidays? Where do you spend your holidays? What types of holidays do you know? ( Как и где вы проводите свои каникулы? Какие виды отпуска вы знаете?  2)Where can you stay when you are on holiday? (Где вы можете остановиться во время отпуска?) 3) What do you usually do on holidays? What are the most popular activities? (Чем вы занимаетесь на каникулах?) 4)What places of interest can you see? (Какие интересные места вы можете посетить в отпуске?) 5)What problems can you have on holidays? (Какие проблемы могут возникнуть в отпуске?)  Организует обсуждение на основе предложенных вариантов в упр.1 и 2 на стр.84 учебника «Spotlight-10».

 Обсуждают в подгруппах необходимые  лексические единицы, систематизируют и группируют их.

Учащиеся формулируют названия подгрупп слов «Виды отпуска» (“Types of holidays”), «Места проживания в отпуске» (“Places to stay”) , «Чем можно заняться в отпуске»  (“Activities”),  «Интересные места и  достопримечательности» (“Places to see”), «Проблемы с отпуском» («Problems with holidays»).  Каждая группа обсуждает свой список  лексических единиц в подгруппах и составляет ментальные карты, используя ноутбуки.

 Поиск и выделение необходимой информации на основе  оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД).

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. (Коммуникативные УУД).

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе (коммуникативные УУД).

5.

Обсуждение, самооценка и взаимооценка ментальных карт.

Обсуждение результатов учебной деятельности

1. Организует  обсуждение  результатов учебной деятельности (ментальных карт). Предлагает  следующие критерии для самооценки и взаимооценки ментальных карт:

1)Чётко выделена тема и подтемы. Представлены все 5 подгрупп слов.

2)Полнота представления информации и её грамматическая и лексическая корректность. Количество лексических единиц в подгруппах  5 и более.

3)Cтепень структуризации и детализации. Взаимосвязи идей чётко обозначены, видна логика и чёткая структура.

4)Использование пояснительных рисунков и других технологических особенностей выбранного сервиса.

5- карта полностью удовлетворяет представленным критериям;

4-3карта частично удовлетворяет представленным критериям;

2-карта не соответствует представленным критериям.

 Учащиеся вместе с учителем обсуждают достоинства и недостатки ментальных карт, исправляют ошибки и выбирают наиболее удачную ментальную карту.

 Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные УУД).

Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданными критериями (регулятивные УУД).

6.

Речевая практика

Драматизация диалогов (работа в парах)

 Предлагает учащимся использовать свои ментальные карты для драматизации диалогов и обсуждения прошлогодних каникул в парах: «Now use your mindmaps to discuss your last holidays in pairs.»

В качестве образца учащиеся используют диалог  упр.3 на стр.84 и фразы из упр.4 на стр.85 учебника «Spotlight-10»

Учащиеся работают в парах составляют и драматизируют диалоги, используя лексические единицы, которые они использовали для составления ментальных карт.

  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей (коммуникативные УУД).

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе (коммуникативные УУД).

7.

Закрепление результатов (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений). Подведение итогов урока.

Беседа с учащимися

Подводит итоги  и организует рефлексивные действия учащихся со словами: «Итак, сегодня мы научились …» Даёт задание на дом: «At home you should write a short account of your last holidays. You should write where you were, who with, where you stayed, activities you enjoyed, how you felt. Make use of the words which we revised at the lesson.» (упр.9 стр. 85 учебника). You have done a good job today. Now the lesson is over.

Повторяют основные ЛЕ пройденные на уроке, суммируют результаты, подводят итоги и записывают домашнее задание.  

Формирование умения   строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. (Познавательные, регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...