Самоанализ урока: "Мир животных" в 4 классе.
материал по английскому языку
САМОАНАЛИЗ УРОКА - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно:
- построить целостную систему обучения;
- повысить мастерство, развить творческие способности;
- обобщить передовой педагогический опыт;
- сократить затраты времени на техническую работу;
- обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.
Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качествдает возможность:
- формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
- развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
- формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мир животных.
Самоанализ урока ИЯ
Гайтанова Инна Анатольевна
№ | Параметры | Содержание |
1. | Дата | декабрь 2016 года |
2. | Класс | 4б |
3. | Тема | «Мир животных» |
4. | Анализ условий для проведения урока -характеристика группы учащихся по уровню обученности, воспитанности, работоспособности, дисциплины, интереса к предмету; -характеристика материально-технической базы для проведения урока: наличие кабинета ИЯ, ТСО, ИКТ, дидактических материалов и средств визуализации. | В группе английского языка 4б класса 13 человек. Группа ребят – Леонова Алевтина, Найденова Валерия, Стаценко Мария, Голунова Алена, Александров Игорь - с высоким потенциалом обучения, образуют костяк группы. Они активны, любознательны, ответственны. Паничева Лида, Оськин Аким, Волков Максим, Ратникова Ангелина, Лукьянова Юлия и Поляков Андрей - менее активны. Костяшев Дмитрий и Лубянникова Елизавета имеют очень слабые знания. Поэтому урок построен с учётом индивидуальных способностей учащихся. Учащиеся мотивированы на быстрый темп работы на уроке. Микроклимат в классе доброжелательный. На уроке царит атмосфера сотрудничества учителя и учеников. Оснащение урока: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал, компьютер, мультимедийная программа, презентация урока. |
5. | Обоснование темы и типа урока | № урока в теме: урок № 5 в теме «Дикие и домашние животные». Место урока в теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тип урока: комбинированный. На изучение темы «Дикие и домашние животные» отводится 9 часов. Урок по теме «Мир животных» является продолжением линии уроков, посвящённых этой теме. |
6. | Анализ целей (задач) урока -постановка целей в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по теме; -корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся; - вовлечение учащихся в процесс постановки целей; - соотнесение результатов обучения с поставленными целями. | Цель изучения темы: овладение учащимися навыками говорения и аудирования при введение новой лексики. Планируемые результаты: личностные: - понимают значимость навыков чтения, аудирования и письма; - понимают ценность здоровья и здорового образа жизни; метапредметные: - умеют систематизировать, обобщать, анализировать учебный материал; - умеют устанавливать межличностные отношения при распределении и выполнении заданий; предметные: - знают факты, доказывающие принадлежность животного; - знают основы грамматики, для осуществления иноязычной речевой деятельности; - выделяют основные свойства и признаки животного. Образовательные технологии: коммуникативная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровая, развитие критического мышления. Методы обучения: показ, объяснение, организация тренировки и применения знаний, коррекция, оценка. Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке и практике знаний, самокоррекция, самооценка. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; работа в группах. |
7. | Анализ структуры урока - количество этапов урока; -логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока; -целесообразность распределения времени между ними. | Данный урок состоит из шести этапов. I этап: Организационный момент Ввести учащихся в языковую среду, создать интерес к теме урока и мотивировать их на дальнейшую деятельность. Актуализация имеющегося учебного опыта. Целеполагание. II этап: Фонетическая зарядка Откорректировать произношение. III этап: Речевая зарядка Повторение речевых образцов. IV этап: Основная часть урока 1.Создание проблемной ситуации и актуализация имеющегося учебного опыта учащихся. Работа в группах. Вид групповой деятельности - мозговой штурм. Учащиеся отвечают на вопрос, работая в группах. Группы и обязанности распределены в соответствии с цветом карточки, которую вытянули дети (розовый, зеленый, оранжевый). В каждой группе по 4 ученика (1 speaker – оратор, 1 writer – записывающий в карточку ответы, 2 helpers – помощника) Используя карточки, определяют место проживания животных. 2. Автоматизация употребления речевых образцов и повторение The Present Simple. Учащиеся составляют свои собственные предложения по образцу. 3. Создание преодолимых интеллектуальных затруднений. Работа в группах. Вид групповой деятельности – охота за сокровищами. Учащиеся читают текст в группах, и вместо картинок вставляют соответствующие им слова. 4. Физкульминутка. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока. 5. Развитие навыков аудирования. Учащиеся слушают загадку и угадывают животное. 6. Создание своего учебного продукта. Работа в группах. Вид групповой деятельности – охота за сокровищами. Учащиеся составляют по группам свою загадку и представляют ее другим. 7. Введение новой лексики. Использование убеждающей речевой установки. Фонетическая отработка новых слов. Учащиеся слушают и повторяют слова за учителем. Смотрят на картинки и догадываются о значении новых слов. Повторяют новые слова. 8. Формирование новых знаний. Учащиеся смотрят на картинки и догадываются о значении новых слов. Составляют предложения. 9. Развитие мастерства ведения диалога и культуры речи. 10. Развитие навыка аудирования и контроль знаний. Развитие диалогической речи. Учащиеся составляют диалог, соединяя вопросы и ответы. Слушают и проверяют диалог по записи. 11. Развитие навыка аудирования и осуществление контроля знаний Вид групповой деятельности – охота за сокровищами. Работа в группах. После прослушивания текста учащиеся выполняют задание: выбери правильный вариант ответа. V этап: 5. Рефлексия. Оценка знаний учащимися и учителем. На карточках учащиеся ставят плюсы и минусы напротив знаний и умений, полученных на уроке. Ставят себе оценку в соответствии с количеством плюсов. VI этап: Домашнее задание. Различные формы и методы работы на уроке, смена видов деятельности обеспечивали высокую работоспособность учащихся на уроке. Урок проходил в быстром темпе, так как почти все учащиеся мотивированы на учёбу, показывали хорошие навыки устной речи, чтения. Все этапы урока выполнены последовательно. Учащиеся понимали речь учителя и своих одноклассников. |
8. | Анализ содержания урока -соответствие содержания урока требованиям государственных программ и ФГОС; -научный уровень излагаемого материала; -воспитательная ценность содержания; -наличие информации, повышающей мотивацию учащихся к предмету и расширяющую их общий и страноведческий кругозор; -связь содержания урока с предыдущим материалом; -наличие возможностей для осуществления интеграционных связей. | Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям четырехклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. |
9. | Анализ методики проведения урока -обоснованность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся; -разнообразие приемов и методов при формировании развитии речевых умений и языковых навыков; - применение современных образовательных технологий (указать каких); - использование электронных образовательных ресурсов (лицензионных, созданных самостоятельно); -наличие большого спектра заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету и демонстрирующих возможность их практического применения; -организация самостоятельной работы учащихся: виды самостоятельных работ, степень сложности заданий, вариативность, инструктаж, степень помощи учителя; - установление отношений сотрудничества с учащимися: использование различных режимов работы, создание благоприятного психологического климата; - характер проверки ЗУНов учащихся (текущий,тематический, итоговый контроль), накопляемость и объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывакщий и стимулирующий характер; -оценка достижений учащихся на основе различных методов оценивания (в том числе и метода портфолио), привлечение учащихся к взаимоконтролю и самооценке, наличие системы работы над ошибками; - форма подачи домашнего задания: цель, объем, характер (творческий, тренировочный, закрепляющий), комментарий и инструктаж; -техника проведения урока: умение поставить четкую установку, определить время на выполнение задания, охватить работой всех учащихся, провести работу по профилактике ошибок учащихся на основе разнообразных опор, своевременно оценить работу учащихся; -организация заключительного этапа урока: соотношение между запланированным и реальным ходом урока, привлечение учащихся к рефлексии своей деятельности, подведение итогов урока с точки зрения выполнения поставленных целей, с точки зрения сформированности универсальных учебных действий, подготовка к выполнению домашнего задания. | На этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, представленный на призентации, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи. Фонетическая зарядка была проведена, целью повторения звуков, а речевая с целью актуализации необходимого на уроке лексического материала. На этапе создание проблемной ситуации и актуализация имеющегося учебного опыта учащихся была проведена работа в парах. Вид групповой деятельности – мозговой штурм. Учащиеся с помощью карточек определяли место проживания животных, используя Present Simple. На этапе создание преодолимых интеллектуальных затруднений также была проведена работа в группах. Вид групповой деятельности – охота за сокровищами. Учащиеся читали текст в группах, и вместо картинок вставляли соответствующие им слова. Затем они читали свои ответы и вешали листочки с ответами на доску. На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий. На этапе развития навыков аудирования учащиеся разгадывали загадки. На этапе создание своего учебного продукта. Была работа в группах. Вид групповой деятельности – охота за сокровищами для введения нового лексического материала и активизация грамматического материала использовалась презентация, материал учебника. На данном этапе учащиеся познакомились с новыми словами и вспомнили формообразования Present Simple . Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся. На следующем этапе развития навыка аудирования и контроль знаний, развитие диалогической речи. Учащиеся составляли диалог, соединяя вопросы и ответы. Слушали и проверяли диалог по записи. Использовалось мультимедийная программа. На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились. Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. |
10. | Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке (указать конкретно, какие из каждой группы результатов были сформированы на данном уроке) | Планируемые результаты: личностные: - понимают значимость навыков чтения, аудирования и письма; - понимают ценность здоровья и здорового образа жизни; метапредметные: - умеют систематизировать, обобщать, анализировать учебный материал; - умеют устанавливать межличностные отношения при распределении и выполнении заданий; предметные: - знают факты, доказывающие принадлежность животного; - знают основы грамматики, для осуществления иноязычной речевой деятельности; - выделяют основные свойства и признаки животного. |
11. | Оценка проведенного урока - удалось ли решить поставленные задачи и получить соответствующие им результаты? - удалось ли избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения? - каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? - каковы неиспользованные возможности? - какие из Ваших профессиональных компетентностей нуждаются в совершенствовании? | Задачи урока выполнены. Ученики не были переутомлены. На уроке использовалась физкульминутка. Все учащиеся получили отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока алгебры 9 класс. Тема "Некоорые приемы решения целых уравнений"
Самоанализ урока в 9 классе....
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
Мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс
Представлен самоанализ урока в 10 классе по теме "Travelling on holidays" под ред.В.Эванс и Дж.Дули, выполненный в форме мультимедийной презентации....
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Самоанализ урока в 7 классе по теме "Наречие"
В рамках обобщения опытом был проведен урок-путешествие в 7 классе и дан самоанализ этого урока....
Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов
Тип урока – урок комплексного применения знаний. Форма урока – урок взаимного обучения....