Личностно-ориентированный подход-инструмент реализации ФГОС.
статья по английскому языку
Личностно-ориентированный подход реализует цель обучения по ФГОС - воспитание активной, самостоятельной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_podhod_-_instrument_realizatsii_fgos.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный подход – инструмент реализации ФГОС
Цель обучения по ФГОС – воспитание активной, самостоятельной личности. Развитие личности происходит через освоение различных способов деятельности.
Личностно-ориентированный подход учитывает потребности, возможности, склонности учащегося и ученик сам наряду с учителем выступает в качестве активного субъекта деятельности учения.
Требования к технологиям обучения при личностно-ориентированном подходе: сделать ученика активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу практическую направленность,
организовать обучение в сотрудничестве.
Эффективная технология личностно-ориентированного обучения при реализации ФГОС – метод проектов. Это обучение через целесообразную деятельность ученика с учётом его личных интересов и целей. Ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для её решения определённые знания и умения, в том числе и новые, которые ещё предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. В основе метода проектов: развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
При обучении по ФГОС в результате системно-деятельностного подхода формируются универсальные учебные действия (умения):
познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
Проектная деятельность реализует функции УУД: умение самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результаты любой предметной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация урока биологии в 5 классе "Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях" в рамках реализации ФГОС с использованием личностно-ориентированного подхода.
Урок сконструирован в строгом соответствии с требованиями ФГОС с использованием личностно-ориентированного подхода. Работа с учащимися проходит в форме диалога учитель-ученик, в ходе которого учащиеся...
Методический потенциал урока математики в реализации идей личностно-ориентированного обучения в рамках ФГОС.
В основе ФГОС нового поколения – системно-деятельностный подход и концепция развивающего обучения Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе и профессионал...
Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)
Методический семинар...
«ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ – УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС».
«Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках химии – условие реализации требований ФГОС». Введение в современную школу ФГОС нового поколения, основой которых являетс...
Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
В условиях перехода специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями ставится задача формирования знаний в соответст...
Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС».
Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС»....
Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...