Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой Михаил Аркадьевич Светлов
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования
Целью личностно-ориентированного обучения является создание условий для полноценного развития личности
Задачей личностно-ориентированного обучения является развитие универсальных способностей учащихся: автономности, самостоятельности, ответственности, самоопределения, рефлексии
Большой вклад в разработку теоретических и методических основ личностно-ориентированного обучения внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С.А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.
Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К. ) Педагогика сотрудничества («проникающая технология») Адаптивная система обучения; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. Технология полного усвоения знаний; Игровые технологии Технологии развивающего обучения
Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения Проблемное обучение Технологии разноуровневого обучения Технология исследовательского обучения Технология индивидуального обучения Коллективный способ обучения Технологии модульного обучения
Признаки личностно-ориентированного обучения Учет потребностей ученика. Диагностическая основа обучения. Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить). Сотрудничество и сотворчество. Создание ситуаций выбора.
Признаки личностно-ориентированного обучения 6. Учет физиологии и забота о здоровье учащегося. 7. Приспособление методик к учебным возможностям ребенка 8. Стимулирование развития и саморазвития. 9. Рефлексия (самооценка, самоанализ
Основные подходы личностно-ориентированного образования Разноуровневый подход Дифференцированный подход Индивидуальный подход
Организация деятельности учащихся на уроках истории Лекции Семинары Уроки-рефлексии Диалог Игра Конференции Проекты и исследования
Организация деятельности учащихся на уроках истории 8. Уроки-путешествия 9. ИКТ 10. Творческие задания по выбору 11. Обучение сотрудничеству 12. Создание ситуации успеха 13. Фронтальная работа 14. Групповая работа
Методы организации личностно-ориентированного подхода Создание заинтересованности каждого учащегося Поощрение стремления ученика находить свой способ работы Создание ситуации общения на уроке Стимулирование учащихся к высказываниям
Личная карточка учащегося
Личная карточка учащегося
Результаты личностно-ориентированного обучения Самореализация Личностный рост Мотивация к обучению Понимание радости открытий 100 % выбор элективных курсов Хороший уровень качества знаний
Достижения учащихся 2012-2015 учебные годы Год Мероприятие Уровень Результат Учащийся 2012 Олимпиада по правовым знаниям Муниципальный 2 место Жмурова С. 2012 Олимпиада по правовым знаниям Муниципальный 3 место Киреева А. 2012 Олимпиада по истории Муниципальный 2 место Щербак Д. 2013 Олимпиада по истории Муниципальный 1 место Щербак Д. 2014 Краеведческая олимпиада Муниципальный 3 место Кулябина И. 2014 Служение Отечеству Муниципальный Лауреат Семенцев А. 2014 Финансовый экспресс Муниципальный Лауреат Носова А.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать Антуан де Сент-Экзюпери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления на уроках истории в условиях реализации ФГОС
Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестанда...
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....
Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...
Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС».
Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС»....
Использование системы контроля и мониторинга качества знаний на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет диагностировать уровень обученности и вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии....
«Целеполагание, как способ создания ситуации успеха на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО»
выступление на ГМО по теме:«Целеполагание, как способ создания ситуации успеха на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО»...
Организация проектной деятельности школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ( из опыта работы)
Организация проектной деятельностишкольников на уроках технологиив условиях реализации ФГОС( из опыта работы)...