Технологическая карта урока 1 по теме "Two capitals" 6 класс Rainbow English
план-конспект урока по английскому языку

Макарова Анжелика Сергеевна

Урок комплексного применения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesson_1.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

UNIT 1 TWO CAPITALS

Step 1

Цель урока:

Расширение лингвострановедческих знаний обучающихся в процессе знакомства с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга

Формирование целостного представления о родной стране

Развитие коммуникативных умений аудирования

Развитие коммуникативных умений говорения

Развитие умений чтения

Формирование грамматических навыков

Задачи урока:

Развивать умения устной речи (аудирование и диалогическая речь)

Активизировать изученную ранее тематическую лексику

Закрепить новые лексические единицы по теме и научить употреблять их в речи (познакомить с правилами употребления новых неправильных глаголов и закрепить навыки)

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, в парах

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого

Метапредметные:

  • развивать умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
  • развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать своё мнение
  • воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией
  • дополнять предложения подходящими лексическими единицами

Предметные:

  • знать достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга
  • уметь усваивать необходимую страноведческую информацию, делать логические умозаключения
  • познакомиться с неопределёнными местоимениями и научиться употреблять их в речи

Words and word combinations:

The Anichkov Bridge, the Kremlin, Red Square, the Summer Garden, the Russian Museum, the Bolshoi Theatre, the Neva

Recognition Vocabulary: to make friends

Grammar and Usage:

Revision: Past Simple (regular and irregular verbs)

New material: to understand, to send in Past Simple; indefinite pronouns

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон, раздаточный материал

Содержание урока

  1. Мотивационно-вступительный этап урока

ПЛАН УРОКА:

На уроке мы научимся:

  1. отвечать на вопросы с глаголами в Past Simple
  2. повторим правила образования грамматического времени Past Simple
  3. рассказывать о своих летних каникулах
  4. употреблять в речи формы неправильных глаголов understandsend
  5. употреблять в речи неопределённые местоимения somebodysomethinganybodyanythingeverybodyeverything и отрицательные местоимения nobodynothing
  6. правильно читать и употреблять в речи названия достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга

Перед началом работы рекомендуется напомнить учащимся особенности структуры учебника, рубрики и принятые формулировки заданий. Обратите внимание школьников на справочные материалы в конце учебника, побеседуйте о важности самостоятельной работы с ними для успешного освоения английского языка.

Прочитайте ученикам тему первой учебной ситуации, просмотрите вместе с ними данные под рубриками Talking Points и Culture and History в самом начале учебника в разделе Book Guide, поясните всё, что будет им непонятно. Здесь же было бы уместно задать им несколько вопросов вводного порядка. После этого можно переходить непосредственно к работе.

Постановка цели и задачи урока

Этап свободной беседы (речевой зарядки), который на первом уроке связан с впечатлениями о летних каникулах, актуализирует лексико-грамматический материал, изученный в 5 классе. Важно связать ответы учащихся с материалом 6 класса, показав их готовность к дальнейшему изучению английского языка.

Учащиеся работают в группах, делятся впечатлениями о прошедших летних каникулах. Они могут строить высказывания как на уровне предложения, так и на уровне фразового высказывания.

Teacher:

  • Describe your holiday to your partner in as much detail as possible.
  • Where did you go?
  • How did you get there?
  • How long did you stay?
  • Who did you go with?
  • What did you do in the day?
  • What did you do in the evening?
  • What did you eat?
  • What did you enjoy most?
  • What did you enjoy least?
  • What was the weather like?

Teacher:

  • Why do you think the title of the unit is “Two Capitals”?
  • What places should we visit in Moscow?
  • What places should we visit in St Petersburg?
  • What is the capital of Russia?
  • Was any other city its capital? When was it?
  • What city became the capital of our country at the beginning of the 18th century?

Предполагаемые ответы:

  • Moscow is the capital of Russia. It is one of the largest cities in the world.
  • St Petersburg was the capital of Russia in the years 1712–1918.

Подготовка к основному этапу занятия

Упр. 1 развивает умения аудирования с пониманием основного содержания текста. Перед прослушиванием аудиозаписи прочитайте с учащимися предложения упражнения. При необходимости аудиозапись можно прослушать дважды. Проверьте ответы.

Teacher:

  • Listen to the text about the Barkers (John and Sally) and say which sentences in parts A and B are true.

Аудиозапись 1 (с. 5, упр. 1)

Summer was coming and the Barkers were thinking about their holidays. John and Sally decided to go to Russia and visit its famous cities – Moscow and St Petersburg. They travelled to Moscow by plane. The Smirnovs met them at the airport and they drove to the south of Moscow where the Smirnovs lived. In Moscow John and Sally stayed with the Smirnovs but in St Petersburg they had a room in a small hotel. John and Sally loved Moscow and they enjoyed St Petersburg very much.

In the two cities they saw a lot of wonderful places – streets and squares, museums and theatres, picture galleries and churches. They met some Russian people and made friends with them. John spoke some Russian and could understand his new friends when they spoke it.

The Barkers did the capital and saw the Kremlin, Red Square and Moscow University. They saw a ballet in the Bolshoi Theatre. In St Petersburg they walked in the Summer Garden, visited the Russian Museum and had a boat trip under the beautiful bridges of the city. They decided that the Anichkov Bridge was their favourite.

John and Sally enjoyed their holidays a lot. They sent the Smirnovs an e-mail to thank them. They wrote they would like to see the Smirnovs in London soon.

Ключи:

Ex. 1

A2, B4

Упр. 2 предназначено для работы с содержательной и языковой стороной текста, направлено на обучение различным видам чтения (просмотровое и поисковое). Дайте учащимся время на просмотр текста. Важно учить этому, не подменяя неизменным чтением вслух. В соответствии с особенностями группы работа над текстом может быть организована в разных вариантах:

  • фронтальное чтение текста вслух;
  • самостоятельная работа с чтением про себя.

Обратите внимание учащихся на грамматическое время (Past Simple) и вспомогательные глаголы, которые необходимо употребить в предложениях. Проверьте ответы учащихся. 

Ключи:

Ex. 2 

B

  1. Last summer the Baker children had wonderful holidays in Russia, didn’t they? Yes, they did.
  2. They didn’t travel to Russia by plane, did they? Yes, they did.
  3. The Smirnovs met John and Sally at the airport, didn’t they? Yes, they did.
  4. The Baker children didn’t stay at a hotel in St Petersburg, did they? Yes, they did.
  5. In Moscow John and Sally listened to an opera in the Bolshoi Theater, didn’t they? No, they didn’t.
  6. In St Petersburg they had a boat trip, didn’t they? Yes, they did.
  7. The Anichkov Bridge wasn’t their favourite, was it? Yes, it was.
  8. John and Sally sent the Smirnovs an e-mail, didn’t they? Yes, they did.

Введение нового грамматического материала

Методические рекомендации по предъявлению нового грамматического материала

В течение всего минувшего года шестиклассники получали информацию и использовали в речи так называемые неправильные глаголы в форме простого прошедшего времени (Past Simple). Шестиклассникам уже известны эти формы для 26 таких английских глаголов: be, become, blow, can, come, dream, drive, feed, fly, get, grow, have, hear, know, learn, leave, make, ride, ring, say, sing, sit, speak, spend, steal, swim. Таким образом, у учащихся имеется хорошая основа для обсуждения событий, произошедших в прошлом.

Естественно, что самые первые уроки нового учебного года в той или иной степени касаются обсуждения каникул, того, что произошло в течение летнего периода времени. Для передачи этих событий школьники используют известные им грамматические времена, а также знакомятся с формами глаголов understand, stand, bring, build, rebuild в простом прошедшем времени (understood, stood, brought, built, rebuilt).

Упр. 4 направлено на развитие навыков употребления в речи глаголов в Past Simple. Прочитайте пример. Обратите внимание учащихся на рамку Nota Bene – c. 7. Дайте время на самостоятельное выполнение задания, также можно организовать работу в парах.

СЛАЙД  — NOTA BENE, с. 7

Ключи:

Ex. 4

John and Sally saw a lot of interesting places.

John and Sally visited the Russian Museum.

John and Sally enjoyed the Summer Garden.

John and Sally had a boat trip.

John and Sally went to the circus.

John and Sally met Russian people.

John and Sally sent a post card to their parents.

John and Sally wrote an e-mail to their friends.

Упр. 5 отрабатывает употребление в речи глаголов to understand, to send (Past Simple); выполнение его можно организовать в парах или мини-группах. Прочитайте образец. Убедитесь, что задание понятно. Учащиеся в парах по очереди делятся своими предположениями. Следя за работой пар, помогайте учащимся выстраивать взаимодействие на английском языке: слушать друг друга, дополнять ответы.

Teacher: 

  • Jerry speaks English and French. Read the text and say did he understand these people at the party?

Ключи:

Ex. 5

Jerry understood Fred, Alice 

  1. Основной этап урока

Лексико-грамматический материал данной учебной ситуации касается корректного использования неопределённых местоимений some, any, every, а также их производных somebody, something, anybody, anything, everybody, everything и отрицательных местоимений no, nobody, nothing. Обратите внимание учащихся на произношении последнего. Основные значения исходных единиц уже известны учащимся. На данном этапе обучения важно, чтобы школьники усвоили, какие из производных должны использоваться в утвердительных предложениях, вопросах и отрицаниях.

Рамка Nota Bene (с. 8) в наглядной форме иллюстрирует эти положения.

Особое внимание уделите отрицательным предложениям и поясните шестиклассникам, что структуры not any или not a семантически эквивалентны отрицательному местоимению no, а потому нижеследующие предложения выступают как семантические аналоги.

Сравните:

There are not any bridges in this town. = There are no bridges in this town.

I haven’t got a pet. = I have no pet.

Соответственно, взаимозаменяемыми являются следующие слова и словосочетания: nobody и not anybody; nothing и not anything.

Сравните:

There is nobody here. = There is not anybody here.

I see nothing. = I don’t see anything.

Задания учебника и компонентов УМК для 6 класса предоставляют учащимся возможность хорошо усвоить вышеизложенный материал.

СЛАЙД  - NOTA BENE, с. 8

Аудиозапись 2 к рамке Nota Bene

Учащиеся за диктором читают хором таблицу. Учитель обращает внимание учащихся на правильное произношение.

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Упр. 6 – 7 закрепляют употребление в речи неопределённых местоимений. Дайте учащимся время на выполнение упражнения и проверьте ответы.

Ключи:

Ex. 6

1) anything; 2) nobody; 3) something; 4) something; 5) Nobody; 6) Somebody; 7) nothing; 8) anything; 9) nothing.

  1. Would you like to buy anything?
  2. Nobody wants to go to the circus with me. Will you come with me, mum?
  3. I’d like to have something tasty for lunch.
  4. Please open the box.  There’s something for you in it.
  5. Nobody in my family plays tennis. Please teach me.
  6. Somebody must go there and do the job.
  7. They told me nothing about their neighbours. Who are they?
  8. Have you got anything interesting to read?
  9. There was nothing interesting in the show. We didn’t like it at all.

Ex. 7

  1. We met nobody in the street.
  2. The boy watched nothing on TV yesterday.
  3. The tourists saw nothing interesting in the city centre.
  4. There was nothing funny in his words.
  5. They told us nothing new.
  6. My friends had nothing to do yesterday evening.
  7. Molly cooks nothing for her family, her sister does it.
  8. Mr Richardson took nobody to the zoo in the morning.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу.

Teacher:

  • What have you learned / practised today?

Информация о домашнем задании

Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.

HOMEWORK: Ex. 3, 8–10 (SB) — письменно.

Unit 1

Step 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс Enjoy English (открытый урок)

Автор УМК (программы учебного курса): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», 6 класс.Тема урока: УэльсТип урока: Урок усвоения новых знанийЦель урока:...

Технологические карты уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1.

Технологические  карты  уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....