Внеурочное занятие по теме "Влияние римлян на историю Британии" - техкарта
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс)
Технологическая карта для внеурочного занятия "Влияние римлян на историю Британии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_vliyanie_rimlyan_na_istoriyu_britanii-tehkarta.doc | 77.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)
Тема занятия внеурочной деятельности: Влияние римлян на историю Британии
Цели занятия внеурочной деятельностью: Выяснить, какой след оставили римляне в истории Британии через развитие навыков аудирования, чтения, говорения, письма
Оборудование: электронная доска, проектор, компьютер для работы с интернетом, аудиотексты, печатные издания, справочная литература
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1. Приветствие. 2. Учитель: «Посмотрите на эту карту. Вы удивлены? Конечно, она же пустая. Но мы же можем её наполнить смыслом?! У нас уже есть много знаний об этой стране. Что мы уже можем на ней с уверенностью отметить? | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования.:учащиеся осмысливают, что они знают и могут в отношении заданного вопроса Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками: учащиеся делятся соображениями с учителем и одноклассниками о том, что могут отметить на карте |
Актуализация и пробное учебное действие. | Учитель: попробуйте вспомнить всё, чему вы уже научились и что знаете из СМИ, фильмов и из рассказов других людей. Отметьте на ней (нарисуйте, сделайте надпись) то, что вы уже знаете. | Ученики вспоминают всё, чему научились ранее, а также применяют знания из своего жизненного опыта (из СМИ, рассказы других людей). Ученики пробуют заполнить карту (нарисовать, отметить что-либо на ней), комментируя то, что наносят на карту Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
Выявление места и причины затруднения | Учитель: Что надо доработать, что вспомнить и что узнать, чтобы вы смогли успешно справиться с задачей? А давайте нанесём на карту ещё несколько городов (отмечает на карте города с названиями содержащими слова латинского происхождения). Задаёт вопрос: Находите ли вы что-то общее в этих названиях? Почему я их добавила на карту? | Регулятивные: контроль, коррекция: ученики комментируют свои действия и анализируют свои затруднения. прогнозирование: ученики пробуют высказать предположения |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Учитель: Эти города так были названы в первые века нашей эры, когда кто правил на территории Британии? А почему Британию называют Альбион? Какое происхождение и значение имеет это слово? А сколько лет римляне правили Британией? А могли ли они оставить ещё какие-нибудь следы? Можете ли вы сказать, какова же тема нашего занятия? А какие у нас цели? После определения темы и целей, ученикам предлагается определить способы выхода из тех затруднений, с которыми они сталкивались в начале занятия.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Ученики обсуждают ответы на вопрос о городах, нанесённых на карту; о том, кто правил Британией в начале первого тысячелетия нашей эры, определяют тему и цели занятия. Познавательные: УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера общеучебные: ученики ставят цель выйти из затруднений путём изучения необходимой лексики и правильного построения предложений, а также найти в предложенных источниках информацию о последствиях правления римлян на территории Британии, |
Реализация построенного проекта. | Учитель: как вы собираетесь наиболее эффективно достичь цели? Что нужно помнить, чтобы правильно и легко строить высказывания? Как избежать трудностей с лексикой? Какие опорные слова помогут вам раскрыть тему? На какие аспекты стоит разделить искомую информацию? Как обобщить эту информацию? (Приходят к решению составить коллаж, карту, таблицу и т.д. работая в группах) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: осуществляют смысловое чтение и аудирование, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Учитель: обсудите в группах информацию, которую вы считаете важной | Коммуникативные: ученики проговаривают вслух ответы на поставленные вопросы – управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель: изложите информацию кратко в письменном виде для создания общего проекта – коллажа (таблицы), дополните карту.
| Регулятивные: Ученики кратко излагают информацию по разным аспектам (каждая группа по своему аспекту)на отдельных листах и пополняют коллаж (карту) – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание письменно и в устной форме |
Включение в систему знаний и повторение. | Давайте попробуем по нашему созданному коллажу (карте) рассказать о влиянии римлян на историю Британии | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание письменно и в устной форме Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
Информация о домашнем задании | Учитель: найдите дополнительную информацию по этой теме, которая интересна для вас, и которая могла бы дополнить коллаж | Познавательные: общеучебные: осуществляют смысловое чтение и аудирование, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. Учитель: что вам понравилось в вашей деятельности на этом занятии больше всего? Какая информация была для вас интереснее всего? Какие полезные навыки вы усовершенствовали? Что вы хотели бы изучить подробнее из данной темы? Какие выводы из данной работы вы сделали? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Цели учебного занятия:
ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:
☺Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Актуализировать личностный смысл …, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
☺Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
☺Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.
☺Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:
Содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
☺Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью.
Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
☺Цели, ориентированные на развитие информационной культуры:
Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы.
☺Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:
Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.
☺Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:
Обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности как целого.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов (понятий, законов, положений и др.);
- обеспечить закрепление понятий;
- обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересные факты из истории Британии
интересные факты...
разработка внеурочного занятия по ФГОС "Добро пожаловать в Британию"
Данное внеурочное занятие разработа с учётом требований ФГОС ООО.Открытоемероприятиебыло проведено на окружномэтапе и имело своей целью обобщить материал по теме "Портрет Британии"....
Презентация "Викторина по древней истории Британии"
Отвечая на вопросы викторины, учащиеся обобщают знания по истории древней Британии....
Рабочая программа элективного курса «История Британии» для 9 классов
Программа элективного курса «История Британии» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильн...
Разработка к проведению факультативного занятия по курсу «Литературное наследие Великой Британии XX века»
Animal Farmby George Orwell(1903-1950)A brilliant example of political satire....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 7 класс "История Британии"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 7 класс...
рабочая программа внеурочных занятий по истории "Трудные вопросы истории"
Рабочая программа внеурочных занятий по истории для учащихся 10 класса...