Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса "Театр на английском"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей английского языка Протокол № 1 от__________________ 2020 г. Руководитель МО Кузнецова О.Г. /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________/Андреищева Т.Г «____»______________2020 г. | Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от «____»________2020 г «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 68 Сыч Т.В. ____________ _____._____________.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку
для 7 класса
«Театральная деятельность на английском языке»
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель-составитель: Пьянкова Ю.А..,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Содержание программы
1) Пояснительная записка.
2) Содержание курса
3) Учебно-тематическое планирование.
4) Календарно – тематическое планирование
5) Учебно-методическое обеспечение
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Театр на английском» для учащихся седьмого класса разработана в соответствии с:
- Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
- Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
- письмом КО СПб «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0,
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2. 2821-10),
- Учебным планом ГБОУ школы № 68 на 2020-2021 учебный год
Актуальность программы и ее новизна
Разработка программы по внеурочной деятельности «Театр на английском» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели и задачи
Обучающие цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
Воспитательные цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Образовательная цель:
Расширение ключевых компетентностей:
- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Задачи:
Учащиеся должны:
- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке и аудировать;
- научиться выражать свое мнение к той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность традиционно основана на трех формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- диалоги;
- проекты,
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Prereading activities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. While reading the play.
1. Reading activities.
1) чтение и перевод драматизируемого текста;
2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
1) выполнение интонационных упражнений;
2) отработка выразительного чтения ролей;
3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
6) импровизация.
III. Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля,
2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
IV. Follow-up activities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете, изготовление кукол героев и т.д.).
Для большинства учащихся 5-7-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке,
и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в
нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку
необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать
как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться
дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час. На учебный год отводится 34 часа.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Предметные результаты:
К концу обучения учащиеся умеют:
- выразительно читать вслух;
- извлекать информацию из прочитанного;
- сравнивать, сопоставлять языковые явления;
- планировать свое высказывание;
- варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
- выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух.
- делить текст на смысловые части;
- выявлять основную мысль, определять тему.
Личностные результаты: к концу обучения учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.
Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира. В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.
Метапредметными результатами являются:
● развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 7 класса;
● развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
● расширение общего лингвистического кругозора школьника;
● развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Курс способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.
Формы и виды контроля
Контроль и оценка обучающихся осуществляется при помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на материале пьесы. Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце года.
Содержание курса
- Введение в курс . (1 час)
- История театра. Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд. (2 часа).
- Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр «Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Викторина «Знаете ли вы театр…?» (5 часов)
- Работа над спектаклем «Винни Пух». Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров. (4 часа).
- Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (5 часов).
- Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (3 часа).
- Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. (2 часа).
- Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Винни Пух». . Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (6 часов).
- Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (3 часа).
- Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля «Винни Пух». Обсуждение участниками работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).
- Показ спектакля зрителю. Итоги работы. (1 час).
Итого: 34 часа
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Количество часов |
1 | Введение в курс | 1 |
2 | История театра | 1 |
3 | Театр в России | 1 |
4 | Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. | 1 |
5 | Уильям Шекспир и театр «Глобус». | 1 |
6 | Театральные жанры: драма, комедия. | 1 |
7 | Театральные профессии. Игра актеров. | 1 |
8 | Викторина «Знаете ли вы театр…?» | 1 |
9 | Работа над спектаклем. Выбор пьесы. | 1 |
10 | Работа над спектаклем «Винни Пух». Прочтение произведения | 1 |
11 | Работа над спектаклем «Винни Пух». . Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. | 1 |
12 | Работа над спектаклем «Винни Пух». Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров | 1 |
13 | Культура речи. | 1 |
14 | Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. | 1 |
15 | Понятие «общение», говорить и слушать. | 1 |
16 | Речевой этикет в различных ситуациях. | 1 |
17 | Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. | 1 |
18 | Сценические действия и театральные игры. | 1 |
19 | Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. | 1 |
20 | Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. | 1 |
21 | Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. | 1 |
22 | Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. | 1 |
23 | Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля | 1 |
24 | Работа актера - движения, текст. | 1 |
25 | Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. | 1 |
26 | Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. | 1 |
27 | Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. | 1 |
28 | Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. | 1 |
29 | Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. | 1 |
30 | Прогонные репетиции сцен. | 1 |
31 | Окончание работ по материальной части спектакля. | 1 |
32 | Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. | 1 |
33 | Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение. | 1 |
34 | Показ спектакля зрителю. Итоги работы | 1 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
на 2020-2021 год
№ урока | Дата урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||
1 | Введение в курс | Урок-презентация, виртуальная экскурсия. | Ознакомиться с кратким содержанием и основными видами деятельности курса. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления | |||
2 | История театра | Восприятие новой информации | Умение поддержать дискуссию в группе по пройденной теме | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | Придумать викторину по пройденной теме ( 10 вопросов). | ||
3 | Театр в России | Работа в команде, участие в викторине по пройденной теме. Восприятие нового материала. | Познакомиться с историей театра в России. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова | Чтение текста | ||
4 | Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. | Просмотр презентации, составление монологических высказываний. | Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | |||
5 | Уильям Шекспир и театр «Глобус». | Чтение с детальным пониманием прочитанного Восприятие на слух. | Развивать умение находить ключевые фразы в тексте и воспринимать информацию на слух. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Читать текст (раздаточ-ный материал) | ||
6 | Театральные жанры: драма, комедия. | Ознакомление с различными жанрами театрального мастерства; чтение вслух отрывков театральных произведений. | Уметь определять различный театральные жанры, ознакомиться с их особенностями. | Воспитание уважительного отношения к искусству. | Осуществлять логические действия сравнения и анализа. | |||
7 | Театральные профессии. Игра актеров. | Изучающее чтение с извлечением нужной информации. Восприятие на слух текста, беседа о профессии актера. Просмотр видео ряда театральных постановок. | Совершенствовать навыки диалоговой речи. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные:пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Подгото-вить диалог | ||
8 | Викторина «Знаете ли вы театр…?» | Проверка усвоения пройденного материала. | Закрепить пройденный материал по теме « Театр». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
9 | Работа над спектаклем «Винни Пух». Выбор пьесы. | Знакомство со сценарием спектакля. | Научиться анализировать сценарий пьесы. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления | |||
10 | Работа над спектаклем «Винни Пух». Читка. | Выразительное чтение сценария спектакля по ролям. | Научиться экспрессивно читать текст. Отточить навыки чтения по ролям. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств, мотивации к творческому труду. | Осознанно строить речевые ситуации в соответствии с задачами коммуникации. | Чтение пьесы. Подготовиться к чтению пьесы по ролям. | ||
11 | Анализ спектакля «Винни Пух». | Работа над спектаклем «Винни Пух». Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. | Научиться подробно анализировать текст, давать характеристику образам пьесы. | Осуществлять логические действия сравнения и анализа. | ||||
12 | Работа над спектаклем «Винни Пух». | Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров. | Совершенствовать навыки чтения по ролям | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Коммуникативные: вести взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Репетировать свою роль | ||
13 | Культура речи. | Творческая мастерская. | Знакомство с правилами вежливого обращения. Составление диалогов. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Составить диалог | ||
14 | Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. | Чтение диалогов и монологов. Проигрывание сценок без слов. | Научиться передавать невербально эмоции и состояния. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Запрашивать и давать необходимую информацию. | |||
15 | Понятие «общение», говорить и слушать. | Обыгрывание ситуаций, составление диалогов. | Научиться импровизиро-вать, составлять диалоги. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | |||
16 | Речевой этикет в различных ситуациях. | Обыгрывание ситуаций. | Научиться составлять диалоги, следуя правилам речевого этикета. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. | |||
17 | Игры на дыхание и правильную артикуляцию. | Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. | Научиться четко и бегло проговаривать английские скороговорки. Развитие правильного произношения. | Развитие этических чувств, доброжелательнос ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | Проговаривать одну скороговорку ( на выбор). | ||
18 | Сценические действия и театральные игры. | Чтение мини сценок по ролям. | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Коммуникативные: вести взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||
19 | Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. | Учащиеся принимают участие в играх. | Проверка усвоения пройденного материала. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. | |||
20 | Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. | Импровизация, обыгрывание мини – сцен. | Вспомнить особенности ведения культурной беседы в различных ситуациях. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | Запрашивать и давать необходимую информацию | |||
21 | Изготовление костюмов. | Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. | Научиться изготавливать необходимые атрибуты для театральной постановки. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | |||
22 | Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. | Разучивание песен и танцев. | Подготовить музыкальное сопровождение к сценке. Разучить танцевальное сопровождение. | Формирование уважительного отношения к культуре других народов. | Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | Выучить песню. | ||
23 | Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Винни Пух». | Работа над отдельными сценами в сценарии. | Познакомиться с произведением английской детской литературы | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | |||
24 | Работа актера - движения, текст. | Работа над отдельными сценами в сценарии. | Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Понимать содержание прочитанного текста. | Выучить роль наизусть. | ||
25 | Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. | Разучивание песен и танцев. | Подготовить музыкальное сопровождение к сценке. Разучить танцевальное сопровождение. | Формирование уважительного отношения к культуре других народов. | Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | |||
26 | Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. | Проговаривание рифмовок, текста, стихов. | Развитие правильного произношения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. | |||
27 | Завершение работы по изготовлению костюмов. | Завершающие штрихи в изготовлении костюмов. | Научиться изготавливать сценический костюм. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Запрашивать и давать необходимую информацию. | |||
28 | Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. | Создание декораций. | Научиться создавать декорации. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Запрашивать и давать необходимую информацию. | |||
29 | Подготовка к выступлению. | Отработка отдельных сцен и ролей. | Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения | Вести взаимный контроль в совместной деятельности. | Повторить роли. | ||
30 | Прогонные репетиции сцен. | Репетиция отдельных сцен. | Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Вести взаимный контроль в совместной деятельности. | |||
31 | Окончание работ по материальной части спектакля. | Проверка усвоения пройденного материала. | Научиться подводить итоги о проделанной работе. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | |||
32 | Генеральная репетиция. | Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. | Отточить навыки сценического выступления. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Вести взаимный контроль в совместной деятельности. Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. | |||
33 | Отработка неудавшихся кусков, картин. | Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение. | Научиться делать выводы, судить об успешных и неуспешных моментах в работе. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Вести взаимный контроль в совместной деятельности. Научиться корректно делать замечания. | Повторить роль. | ||
34 | Показ спектакля «Винни Пух» зрителю. Итоги работы кружка. | Выступление на публике. | Научиться выступать на публике. Подвести итоги проделанной работы. | Развитие навыков сотрудничества. | ||||
Итого: 34 часа |
Учебно-методическое обеспечение
- Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005
- Учебно – методическое обеспечение курса
- Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с
- «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя» под ред. А.Г. Асмолова– М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Ю. Голицынский «Английский язык на школьной сцене»-СПб.: «Каро», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность как способ развития умений чтения на английском языке
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней школы в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осо...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Внеурочная деятельность по английскому языку.Зачем нужно знать английский язык.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...
Программа внеурочной деятельности социально-гуманитарного направления с элементами изучения английского языка "Давайте общаться или развиваем эмоциональный интеллект"
Интегрированная программа «Давайте общаться или развиваем свой эмоциональный интеллект» разработана на основе Авторской программа Шустова Л.А. «Введение в общение. Челове...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...