РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
рабочая программа (6 класс)
Общая характеристика курса
Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).
Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где учащиеся могут удовлетворить свои познавательные интересы, развить коммуникативные навыки, раскрыть свой творческий потенциал.
Занятия проводятся на английском и русском языках в формах, отличных от традиционных уроков. Основными формами проведения занятий являются ролевые игры, репитиционно-постановочные занятия, элементы театральных постановок, разучивание песен, индивидуальная и групповая работа, видео уроки, викторины, уроки планирования проектных работ, уроки-беседы. Все занятия проходят в уютной творческой атмосфере. Главная задача - раскрепостить ученика, научить ориентироваться в разных ситуациях, преодолеть барьеры и комплексы в общении на английском.
На занятияхкружка знакомство с англоязычной культурой осуществляется на основе детского фольклора (скороговорки, стихи, сказки, песни) и информационных текстах о праздниках и традициях Великобритании и США. Традиции и праздники – это воплощение этнических, культурных и исторических особенностей нации. Знакомясь с ними, учащиеся получают возможность не только увидеть новые грани истории и культуры этих стран, но и задуматься о культурном наследии своей страны, осознать значение её традиций. Определенная роль отводится самостоятельной работе над текстовым материалом. Все виды заданий предполагают создание условий для творческой самореализации детей и развитие их креативных способностей.
В настоящее время особое внимание исследователей привлекает развивающий эффект театральной педагогики, её использование учителем в целях развития личности ребёнка. Драматизация как педагогическая технология широко и эффективно применяется в методике обучения иностранным языкам. Использование драматизации во внеурочной деятельности творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции: речь, интонацию, воображение, наблюдательность, чувство ритма и т.д., благодаря чему обогащает личность, развивает эмоциональную сферу – способность сопереживать, сочувствовать, понимать радость и горе других людей. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_ppp_angl_yazyka_6-7_kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Толмачевская школа № 60» города Оби Новосибирской области
633102 Новосибирская область, г. Обь,
Школа №60
Email:___________________; тел. ___________________________
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей ____________________ Протокол №__ от «__» ______20__ года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _________________ «__» _________ 202__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Кружок
«ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Срок освоения программы: 1 год
Составитель: Завилевская Л.Г.,
учитель английского языка
Обь
2021
Пояснительная записка
Важнейшей задачей, стоящей перед школой сегодня, является развитие ребенка, и иностранный язык как предмет играет в этом немаловажную роль.
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания ООП ООО. Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, повышению их творческой активности, развитию эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением традиций, английской и американской культуры и литературы. Знакомство с культурой стран осуществляется и посредством чтения англоязычной литературы. Во внеурочное время учащиеся продолжают знакомиться с детским фольклором - скороговорками, стихами, песнями, сказками и современной детской литературой, имеют возможность участвовать в драматизации литературных произведений. Применение методики драматизации очень органично вписывается в современную тенденцию приоритета развития коммуникативных навыков учащихся, оказывает неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции, решении задач эстетического воспитания, в развитии творческих способностей детей.
Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» - это программа для детей, которая введёт их в увлекательный мир традиций, литературы, спектаклей, игры, песни и импровизации на английском языке.
Цели и задачи программы
Цели – формирование личности ученика, совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвострановедческого кругозора учащихся.
Программа предусматривает выполнение следующих образовательных задач:
- ознакомление с историческими и культурными традициями Великобритании и США и воспитание уважительного отношения к культуре другого народа;
- ознакомление с аутентичными образцами песенного и литературного творчества;
- расширение языковой компетенции;
- ознакомление с различными формами сценического искусства.
Развивающими задачами являются:
- развитие языковых способностей, умений и навыков (фонетических, лексико-грамматических, навыков чтения, выразительного чтения, аудирования);
- развитие коммуникативных, творческих способностей;
- развитие образно-художественной памяти, эстетического вкуса;
- развитие способности работать в коллективе;
- развитие навыков самостоятельной работы и организации труда.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, культуру, традицию;
- воспитание потребности в практическом использовании языка;
- воспитание потребности в самореализации.
Программа курса основывается на современных дидактических принципах обучения иностранному языку:
- целенаправленности процесса образования;
- коммуникативной направленности языкового образования;
- доступности и учета возрастных особенностей;
- учёта потребностей учащихся и их родителей;
- деятельностного подхода;
- развивающего обучения и воспитания;
- развития мотивации к творческой деятельности;
- взаимосвязи с урочной деятельностью;
- интеграции с другими предметами;
- вариативности (разнообразие видов творческой деятельности).
Общая характеристика курса
Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).
Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где учащиеся могут удовлетворить свои познавательные интересы, развить коммуникативные навыки, раскрыть свой творческий потенциал.
Занятия проводятся на английском и русском языках в формах, отличных от традиционных уроков. Основными формами проведения занятий являются ролевые игры, репитиционно-постановочные занятия, элементы театральных постановок, разучивание песен, индивидуальная и групповая работа, видео уроки, викторины, уроки планирования проектных работ, уроки-беседы. Все занятия проходят в уютной творческой атмосфере. Главная задача - раскрепостить ученика, научить ориентироваться в разных ситуациях, преодолеть барьеры и комплексы в общении на английском.
На занятияхкружка знакомство с англоязычной культурой осуществляется на основе детского фольклора (скороговорки, стихи, сказки, песни) и информационных текстах о праздниках и традициях Великобритании и США. Традиции и праздники – это воплощение этнических, культурных и исторических особенностей нации. Знакомясь с ними, учащиеся получают возможность не только увидеть новые грани истории и культуры этих стран, но и задуматься о культурном наследии своей страны, осознать значение её традиций. Определенная роль отводится самостоятельной работе над текстовым материалом. Все виды заданий предполагают создание условий для творческой самореализации детей и развитие их креативных способностей.
В настоящее время особое внимание исследователей привлекает развивающий эффект театральной педагогики, её использование учителем в целях развития личности ребёнка. Драматизация как педагогическая технология широко и эффективно применяется в методике обучения иностранным языкам. Использование драматизации во внеурочной деятельности творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции: речь, интонацию, воображение, наблюдательность, чувство ритма и т.д., благодаря чему обогащает личность, развивает эмоциональную сферу – способность сопереживать, сочувствовать, понимать радость и горе других людей. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание.
Ожидаемые результаты и формы подведения итогов реализации программы
Личностные результаты освоения курса:
- формирование мотивации изучения иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
- развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные результаты освоения курса:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, эффективно работать в группе;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Программа позволит гармонично развить все виды англоязычной деятельности, усовершенствовать фонетическое звучание речи, расширить лексический запас и лингвострановедческий кругозор, снять напряженность и усталость, усилить мотивацию для дальнейшего изучения английского языка.
Итог реализации данной программы внеурочной деятельности может быть представлен в различных формах – в виде творческого проекта, оформления стендов по тематике программы, изготовления сувениров и открыток, в виде составления кроссвордов и викторин, мультимедийной презентации, участия в концерте, выставке. Разнообразные формы творческой деятельности позволяют ученику творить в области своих интересов и на уровне своих возможностей. Учащиеся приобретают опыт творческой деятельности с использованием иностранного языка.
Содержание программы
Предметное содержание курса.
Первый год обучения – «В мире английских стихов, песен и сказок».
Скороговорки традиционные и современные / Tongue-Twisters.
Английские народные песенки и стишки / English Nursery Rhymes. Mother Goose Day.
Традиции и праздники. Песни и стихи / Traditions and Holidays. Poems and Songs.
Осенние праздники (Columbus Day, Halloween, Guy Fawkes Day, Thanksgiving Day).
Зимние праздники (Christmas, New Year).
Весенние и летние праздники (Valentine Day, Earth Day, Mother’s Day, Father’s Day).
Английская сказка. Театр / English Tales. Theatre.
Предметное cодержание курса реализуется в следующих разделах-модулях:
- Фонетический
- Традиции и праздники
- Драматизация
- Песни
Фонетический модуль:
Звуки и транскрипция. Английская интонация, восходящий и нисходящий тоны. Английские скороговорки (чтение, запоминание, воспроизведение). Ритм и рифма. Чтение и перевод стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения. Стихотворный перевод на русский язык. Рисунки к стихотворениям и скороговоркам. Итоговое мероприятие – праздник английской фонетики.
Традиции и праздники:
Общий обзор. Виды праздников. Осенние праздники (День Колумба, День Благодарения, День Шотландии, др.). Зимние праздники (Традиции Рождества, Новый год). Весенние праздники (День Св. Валентина, День матери, День планеты Земля, др.). Традиции и праздники в литературных произведениях. Мероприятия, связанные с отдельными праздниками.
Драматизация:
Знакомство с театральными жанрами и сценическими формами. Развитие интонационной выразительности. Сценическая речь. Построение мизансцены. Музыкальное оформление. Декоративно-художественное оформление. Чтение сказки/легенды и достижение глубокого понимания слов, словосочетаний, предложений и текстов в целом. Работа с действующими лицами по сценам, сценарию. Работа с музыкой/песнями. Работа по художественному оформлению и костюмам. Репитиционно-постановочная работа (групповая и индивидуальная). Показ спектакля.
Песни:
Песни к традиционным праздникам. Песни к спектаклям. Репитиционно-постановочная работа (групповая и индивидуальная).
Методическое обеспечение
- Сборники английских и американских песен. Аудиозаписи.
- Подборки скороговорок.
- Сборники английских сказок.
- Разработки сценариев из методических журналов.
- Статьи о традиционных английских и американских праздниках.
- Произведения американского писателя Доктора Сьюза, аудио и видеозаписи.
- Интернет-сайты:
http://holidays.pppst.com/index.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Dr._Seuss
http://www.seussville.com/Educators/educatorPlanningCalendar.php
http://www.webenglishteacher.com/drseuss.html
http://www.seussdude.com/lesson-plans.html
Список литературы
- American Historic Festivals. Авторы-составители Л.Ф.Шитова, Г.Б. Губина. Антология. Санкт-Петербург. 2003.
- English and American Songs. Сборник англ. и амер. песен для средней школы. Государственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР. Москва. 1959.
- Pustan, Cyril: British American Songs. VEB Verlag Enzyklopadie Leipzig. 1978.
- I.Walshe, T.Khimunina, N.Konon: Great Brinain: Customs and Traditions. Anthology. St.Petersburg. 2005.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 n 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО. Кружок "Секреты орфографии". Срок реализации 5 лет. Возраст обучающихся 10-15 лет.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для основного общего образования. Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 классы).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - художник" 5 - 7 классы, (ФГОС ООО) срок реализации 3 года
Составление РП ВУД в конструкторе...