Рабочая программа по английскому языку в 10 классе
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Минина Светлана Анатольевна

Рабочая программа по курсу «Иностранный (английский) язык» для 10 класса составлена на основе положений Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5—11 классы» под ред. Пассова Е.И., соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ang_kuzovlev_10_klass.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

среднего общего образования

учебного предмета

 «Иностранный (английский) язык»

для 10 класса

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в следующие личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулирования отношений в группе или социальной организации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в деятельности и составлять план деятельности;

– выбирать успешные стратегии/пути достижения поставленной цели в различных ситуациях;

– организовывать эффективный поиск ресурсов и использовать все возможные средства для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

– осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, и сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– рационально планировать свой учебный труд;

– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Познавательные

– работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;

–  критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

– ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

– прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;

– извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– выделять основную мысль;

– определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;

– выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;

– использовать выборочный перевод;

– использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);

– интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

– осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

– устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;

– устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

– работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;

– использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;

– фиксировать содержание сообщений;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные-

– планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),

– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

– владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

– взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– работать в группе, в паре;

– понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;

– представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты в форматах “multiple choice”, “true/false/unstated”, “matching”, “filling in”.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты

При обучении ИЯ на ступени среднего общего образования будут достигнуты следующие результаты:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать свою точку зрения;

– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

– запрашивать и обмениваться информацией;

– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать простую техническую информацию;

понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

писать простые связные тексты по изученной тематике;

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);

писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;

правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);

письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).

Языковые навыки

Орфография, пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;

соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);

оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

чётко и естественно произносить слова английского языка;

правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

использовать широкий спектр фразовых глаголов  в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);

– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;

– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

– использовать косвенную речь;

– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Учащиеся получат:

знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;

представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;

представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;

представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;

возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

возможность научиться представлять родную культуру на английском языке.

2. Содержание учебного предмета

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской  местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,  самочувствие,  медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг  молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.  Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по  своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания  туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование.

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:

– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная  речь.

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

 Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
  • Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
  • необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
  • необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах.

РАЗВИВАЮЩИЙ  АСПЕКТ

Большинство упражнений ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Продолжается работа по формированию устойчивого  интереса и мотивация к дальнейшему изучению иностранного  языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся  в творческую деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Главная задача компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного  отношения к  другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.  Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей.

Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга.

Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов

Раздел

Тема, раздел

 Предметное содержание

 речи

Грамматическая сторона

 речи

Количество часов

Источники информации учебника

Раздел 1.

How varied the world is!

1. Какой разнообразный мир! 

Страны изучаемого языка,

особенности географического положения и его влияние на жизнь людей, их культурные особенности, достопримечательности.

Путешествие по свое стране и за рубежом.

Артикли с географическими названиями.

Выражения и союзы для описания причинно - следственных связей.

Структура косвенного вопроса.

Времена группы Simple (повторение).

12 уроков

Grammar support – p.260

Linguistic and cultural guide – p.278

Vocabulary – p.300

List of names – p.338

Scripts – p. 340

Keys of tests – p. 347

Раздел 2.

So many countries so many holidays

2.  Так много стран, так много праздников.

Страны изучаемого языка. Национальные праздники и знаменательные даты стран изучаемого языка/родной страны. Обычаи и традиции.

глаголы с предлогами of, on, to; фразовые глаголы to hand и to go;

относительные придаточные предложения; словообразование  существительных, прилагательных, глаголов, конверсия;

словообразование: приставки с отрицательным значением ; противительные союзы; наречия; предлоги предложные сочетания ; подчинительные союзы и соединительные наречия в придаточных предложениях

12 уроков

Раздел 3.

Family first

3. Прежде всего семья

Общение. Общение в семье.

Типы семей. Взаимоотношения в семье. Совместное времяпрепровождение. Важность семьи для каждого человека. Семейные ценности и традиции.

would, used to, I wish…; Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Past Progressive, Past Perfect, Future-in-the-Past

отрицательная частица no и местоимение none; Past Simple, Past Perfect

форма Ving после глаголов

12 уроков

Раздел 4.

What is your generation like?

4.  Что из себя представляет твое поколение?

Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Внешкольные занятия. Связь с предыдущими поколениями.

Косвенная речь, согласование времён, словообразование

 степени сравнения прилагательных и наречий, двойное сравнение (the more the better), наречия, имеющие две формы (hard/hardly, late/lately и др.); словообразование (суффиксы имён существительных)

неопределённые, количественные местоимения, и лексические выражения для обозначения количества (a few, a number of и др.), фразовые глаголы, усвоенные в основной школе (с up, down)

12 уроков

Раздел 5

My country’s history highlights

5. Главные исторические события моей страны.

Страны изучаемого языка. Значимые исторические события мира. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Иностранные языки. Из истории английского языка.

Past Simple Active and Passive, Past Perfect Active and Passive

артикли

модальные глаголы must, have to, can, could

12 уроков

Раздел 6

The world of entertainment

6. Мир развлечений. Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Способы проведения свободного времени: посещение кино, театра, музея.

Выражения уточнения деталей, выражения своего мнения суффиксы -y, -en 

(для повторения)

речевая функция:

emphasizing

12 уроков

Раздел 7

The world of sport

7. Мир спорта.

Спорт. Активный отдых. Молодёжные спортивные соревнования. Экстремальные виды спорта. Современная молодёжь. Увлечения и интересы

Словообразование конверсия; -ment, -al, -ence, -ity, -ion, -ing; mis-, de-; словосложение способы выражения действий в будущем времени: Future Simple, Present Progressive, Present Simple, Future Progressive, Future Perfect, to be going to

глаголы-связки to become, to get;  форма Ving или инфинитив после глаголов; местоимения both, neither, each, every, each other

12 уроков

Раздел 8

Is travelling the way to go?

8. Путешествие – это способ передвижения?

Страны изучаемого языка. Крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Спорт. Активный отдых. Здоровье. Здоровый образ жизни. Современная молодёжь. Образовательные поездки

Модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, should, ought to, (were/will) be able to, manage) в различных функциях; сложное дополнение (complex object (verb + object + infinitive); словообразование: суффиксы глаголов-en; (для повторения) -(i)ate, -ise/-ize

 инфинитив в функции дополнения (V + to-infinitive); условные предложения (First Conditional, Second Conditional, Third Conditional)

форма Ving в функции обстоятельства после предлогов on, after

18 уроков

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,                                                                             отводимых на освоение каждой темы

        № раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Unit 1. How varied the world is!

1

Lesson 1. Different countries – different landscapes

1

 

 

2

Lesson 2. How does geography influence people’s lives?

1

 

 

3

Lesson 3. How does the weather affect you?

1

 

 

4

Lesson 4. What inspires people to explore?

1

 

 

5

Project preparation lesson

1

 

 

6

Lesson 5. Why not go on an expedition?

1

 

 

7

Lesson 6. Why study geography?

1

 

 

8

 Lesson 6. Why study geography? Revision

1

 

 

9

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

10

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

11

Exam preparation lesson

1

 

 

12

Testing lesson. Unit 1. How varied the world is!

1

 

 

 

 

Всего: 12

2

Unit 2. So many countries so many holidays

13

Lesson 1. Holidays and festivals around the world

1

 

 

14

Lesson 2. What do people remember on Remembrance Day?

1

 

 

15

Lesson 3. A Thanks-giving Day story

1

 

 

16

Lesson 4. How we celebrate our country’s birthday

1

 

 

17

Project preparation  lesson

1

 

 

18

Lesson 5. Special days and festivals to celebrate

1

 

 

19

Lesson 6. Party time

1

 

 

20

Consolidation lesson

1

 

 

21

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

22

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

23

Exam preparation lesson

1

 

 

24

Testing lesson. Unit 2. So many countries so many holidays

1

 

 

 

 

Всего: 12

3

Unit 3. Family first

25

Lesson 1. What does your family mean to you?

1

 

 

26

Lesson 2. Do you have any family traditions?

1

 

 

27

Lesson 3. So much for the National Health Service

1

 

 

28

Lesson 4. What are your responsibilities in the family?

1

 

 

29

Project preparation lesson

1

 

 

30

Lesson 5.How does technology affect family and friendship?

1

 

 

31

Lesson 6. What is an ideal family outing?

1

 

 

32

Consolidation lesson

1

 

 

33

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

34

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

35

Exam preparation lesson (материал в рабочей тетради)

1

 

 

36

Testing lesson. Unit 3. Family first

1

 

 

 

 

Всего: 12

4

Unit 4. What is your generation like?

37

Lesson 1. What are today’s teens like?

1

 

 

38

Lesson 2. What is your free time for?

1

 

 

39

Lesson 3. Do you listen to rock’n’roll?

1

 

 

40

Lesson 4. Do you play video games?

1

 

 

41

Project preparation lesson

1

 

 

42

Lesson 5. What activities are risky?

1

 

 

43

Lesson 6. What is your perfect holiday job?

1

 

 

44

Consolidation lesson (материал в рабочей тетради)

1

 

 

45

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

46

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

47

Exam preparation lesson

1

 

 

48

Testing lesson. Unit 4. What is your generation like?

1

 

 

 

 

Всего: 12

5

Unit 5. My country’s history highlights

49

Lesson 1. What are the most important events in History?

1

 

 

50

Lesson 2. Who are the most influential people in world history?

1

 

 

51

Lesson 3. What can a diary tell us about?

1

 

 

52

Project preparation lesson

1

 

 

53

Lesson 4. The unknown war

1

 

 

54

Lesson 5. Have you been to a history museum?

1

 

 

55

Lesson 6. Is it important to know history?

1

 

 

56

Consolidation lesson

1

 

 

57

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

58

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

59

Exam preparation lesson

1

 

 

60

Testing lesson. Unit 5. My country’s history highlights

1

 

 

 

 

Всего: 12

6

Unit 6. The world of entertainment

61

Lesson 1. Everyone’s passion

1

 

 

62

Lesson 2. What I like to watch best

1

 

 

63

Lesson 3. The arts should make you happy

1

 

 

64

Lesson 4. Famous people in cinematography

1

 

 

65

Project preparation lesson

1

 

 

66

Lesson 5. What to do in the evening?

1

 

 

67

Lesson 6.  Film review

1

 

 

68

Consolidation lesson

1

 

 

69

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

70

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

71

Exam preparation lesson

1

 

 

72

Testing lesson. Unit 6. The world of entertainment

1

 

 

 

 

Всего: 12

7

Unit 7. The world of sport

73

Lesson 1. Youth sport throughout the world

1

 

 

74

Lesson 2. Is it worth doing sport?

1

 

 

75

Lesson 3. Tom Brown’s first game in Rugby School

1

 

 

76

Lesson 4. Is cheerleading a sport?

1

 

 

77

Project  preparation lesson

1

 

 

78

Lesson 5. What camp to choose?

1

 

 

79

Lesson 6. The best way to a healthy lifestyle

1

 

 

80

Consolidation lesson

1

 

 

81

Lesson7. Project lesson

1

 

 

82

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

83

Lesson 9. Exam preparation lesson

1

 

 

84

Testing lesson. Unit 7. The world of sport

1

 

 

85

Lesson 1. What do people travel for?

1

 

 

 

 

Всего: 13

8

Unit 8. Is travelling the way to go?

86

Lesson 2. What kind of travelling do people prefer?

1

 

 

87

Lesson 3. East or West … Is home best?

1

 

 

88

Lesson 4. Would you share your travel impressions?

1

 

 

89

Project preparation lesson

1

 

 

90

Lesson 5. Where would you spend your dream holidays?

1

 

 

91

Lesson 6. Write to me about your plans

1

 

 

92

Consolidation lesson (материал в рабочей тетради)

1

 

 

93

Lesson 7. Project lesson

1

 

 

94

Lesson 8. Test yourself

1

 

 

95

Exam preparation lesson

1

 

 

96

Testing lesson. Unit 8. Is travelling the way to go?

1

 

 

97

Revision. Listening

1

 

 

98

Revision. Reading

1

 

 

99

Revision. Use of English

1

 

 

100

Revision. Writing

1

 

 

101

Итоговая контрольная работа (Listening. Reading)

1

 

 

102

Итоговая контрольная работа (Grammar)

1

 

 

 

 

Всего: 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...