Рабочая программа по английскому языку в 10 классе
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по курсу «Иностранный (английский) язык» для 10 класса составлена на основе положений Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5—11 классы» под ред. Пассова Е.И., соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ang_kuzovlev_10_klass.docx | 55.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
среднего общего образования
учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
для 10 класса
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в следующие личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулирования отношений в группе или социальной организации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в деятельности и составлять план деятельности;
– выбирать успешные стратегии/пути достижения поставленной цели в различных ситуациях;
– организовывать эффективный поиск ресурсов и использовать все возможные средства для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
– осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, и сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
– рационально планировать свой учебный труд;
– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Познавательные
– работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;
– критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
– ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
– прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;
– извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– выделять основную мысль;
– определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;
– выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;
– использовать выборочный перевод;
– использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);
– интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
– осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
– устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;
– устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
– работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;
– использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;
– фиксировать содержание сообщений;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные-
– планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),
– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
– владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
– взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– работать в группе, в паре;
– понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;
– представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.
Специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “multiple choice”, “true/false/unstated”, “matching”, “filling in”.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Предметные результаты
При обучении ИЯ на ступени среднего общего образования будут достигнуты следующие результаты:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать свою точку зрения;
– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
– запрашивать и обмениваться информацией;
– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;
– кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
– сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать простую техническую информацию;
– понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
– в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
писать простые связные тексты по изученной тематике;
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);
письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).
Языковые навыки
Орфография, пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
чётко и естественно произносить слова английского языка;
правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
– использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
Учащиеся получат:
знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;
представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;
представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;
возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
возможность научиться представлять родную культуру на английском языке.
2. Содержание учебного предмета
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ | Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Речевые умения Говорение. Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут: – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений:
Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): – ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; – изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); – просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений:
Письменная речь. Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Компенсаторные умения Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты. Учебно-познавательные умения Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Социокультурные знания и умения Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
Языковые знания и навыки В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III; формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth; совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive; знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций; формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных; систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ | Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. |
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ | Большинство упражнений ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Продолжается работа по формированию устойчивого интереса и мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся в творческую деятельность. |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ | Главная задача компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей. Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга. |
Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов
Раздел | Тема, раздел | Предметное содержание речи | Грамматическая сторона речи | Количество часов | Источники информации учебника |
Раздел 1. | How varied the world is! | 1. Какой разнообразный мир! Страны изучаемого языка, особенности географического положения и его влияние на жизнь людей, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествие по свое стране и за рубежом. | Артикли с географическими названиями. Выражения и союзы для описания причинно - следственных связей. Структура косвенного вопроса. Времена группы Simple (повторение). | 12 уроков | Grammar support – p.260 Linguistic and cultural guide – p.278 Vocabulary – p.300 List of names – p.338 Scripts – p. 340 Keys of tests – p. 347 |
Раздел 2. | So many countries so many holidays | 2. Так много стран, так много праздников. Страны изучаемого языка. Национальные праздники и знаменательные даты стран изучаемого языка/родной страны. Обычаи и традиции. | глаголы с предлогами of, on, to; фразовые глаголы to hand и to go; относительные придаточные предложения; словообразование существительных, прилагательных, глаголов, конверсия; словообразование: приставки с отрицательным значением ; противительные союзы; наречия; предлоги предложные сочетания ; подчинительные союзы и соединительные наречия в придаточных предложениях | 12 уроков | |
Раздел 3. | Family first | 3. Прежде всего семья Общение. Общение в семье. Типы семей. Взаимоотношения в семье. Совместное времяпрепровождение. Важность семьи для каждого человека. Семейные ценности и традиции. | would, used to, I wish…; Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Past Progressive, Past Perfect, Future-in-the-Past отрицательная частица no и местоимение none; Past Simple, Past Perfect форма Ving после глаголов | 12 уроков | |
Раздел 4. | What is your generation like? | 4. Что из себя представляет твое поколение? Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Внешкольные занятия. Связь с предыдущими поколениями. | Косвенная речь, согласование времён, словообразование степени сравнения прилагательных и наречий, двойное сравнение (the more the better), наречия, имеющие две формы (hard/hardly, late/lately и др.); словообразование (суффиксы имён существительных) неопределённые, количественные местоимения, и лексические выражения для обозначения количества (a few, a number of и др.), фразовые глаголы, усвоенные в основной школе (с up, down) | 12 уроков | |
Раздел 5 | My country’s history highlights | 5. Главные исторические события моей страны. Страны изучаемого языка. Значимые исторические события мира. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Иностранные языки. Из истории английского языка. | Past Simple Active and Passive, Past Perfect Active and Passive артикли модальные глаголы must, have to, can, could | 12 уроков | |
Раздел 6 | The world of entertainment | 6. Мир развлечений. Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Способы проведения свободного времени: посещение кино, театра, музея. | Выражения уточнения деталей, выражения своего мнения суффиксы -y, -en (для повторения) речевая функция: emphasizing | 12 уроков | |
Раздел 7 | The world of sport | 7. Мир спорта. Спорт. Активный отдых. Молодёжные спортивные соревнования. Экстремальные виды спорта. Современная молодёжь. Увлечения и интересы | Словообразование конверсия; -ment, -al, -ence, -ity, -ion, -ing; mis-, de-; словосложение способы выражения действий в будущем времени: Future Simple, Present Progressive, Present Simple, Future Progressive, Future Perfect, to be going to глаголы-связки to become, to get; форма Ving или инфинитив после глаголов; местоимения both, neither, each, every, each other | 12 уроков | |
Раздел 8 | Is travelling the way to go? | 8. Путешествие – это способ передвижения? Страны изучаемого языка. Крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Спорт. Активный отдых. Здоровье. Здоровый образ жизни. Современная молодёжь. Образовательные поездки | Модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, should, ought to, (were/will) be able to, manage) в различных функциях; сложное дополнение (complex object (verb + object + infinitive); словообразование: суффиксы глаголов-en; (для повторения) -(i)ate, -ise/-ize инфинитив в функции дополнения (V + to-infinitive); условные предложения (First Conditional, Second Conditional, Third Conditional) форма Ving в функции обстоятельства после предлогов on, after | 18 уроков |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | Unit 1. How varied the world is! | 1 | Lesson 1. Different countries – different landscapes | 1 |
|
| 2 | Lesson 2. How does geography influence people’s lives? | 1 |
|
| 3 | Lesson 3. How does the weather affect you? | 1 |
|
| 4 | Lesson 4. What inspires people to explore? | 1 |
|
| 5 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 6 | Lesson 5. Why not go on an expedition? | 1 |
|
| 7 | Lesson 6. Why study geography? | 1 |
|
| 8 | Lesson 6. Why study geography? Revision | 1 |
|
| 9 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 10 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 11 | Exam preparation lesson | 1 |
|
| 12 | Testing lesson. Unit 1. How varied the world is! | 1 |
|
|
|
| Всего: 12 |
2 | Unit 2. So many countries so many holidays | 13 | Lesson 1. Holidays and festivals around the world | 1 |
|
| 14 | Lesson 2. What do people remember on Remembrance Day? | 1 |
|
| 15 | Lesson 3. A Thanks-giving Day story | 1 |
|
| 16 | Lesson 4. How we celebrate our country’s birthday | 1 |
|
| 17 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 18 | Lesson 5. Special days and festivals to celebrate | 1 |
|
| 19 | Lesson 6. Party time | 1 |
|
| 20 | Consolidation lesson | 1 |
|
| 21 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 22 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 23 | Exam preparation lesson | 1 |
|
| 24 | Testing lesson. Unit 2. So many countries so many holidays | 1 |
|
|
|
| Всего: 12 |
3 | Unit 3. Family first | 25 | Lesson 1. What does your family mean to you? | 1 |
|
| 26 | Lesson 2. Do you have any family traditions? | 1 |
|
| 27 | Lesson 3. So much for the National Health Service | 1 |
|
| 28 | Lesson 4. What are your responsibilities in the family? | 1 |
|
| 29 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 30 | Lesson 5.How does technology affect family and friendship? | 1 |
|
| 31 | Lesson 6. What is an ideal family outing? | 1 |
|
| 32 | Consolidation lesson | 1 |
|
| 33 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 34 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 35 | Exam preparation lesson (материал в рабочей тетради) | 1 |
|
| 36 | Testing lesson. Unit 3. Family first | 1 |
|
|
|
| Всего: 12 |
4 | Unit 4. What is your generation like? | 37 | Lesson 1. What are today’s teens like? | 1 |
|
| 38 | Lesson 2. What is your free time for? | 1 |
|
| 39 | Lesson 3. Do you listen to rock’n’roll? | 1 |
|
| 40 | Lesson 4. Do you play video games? | 1 |
|
| 41 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 42 | Lesson 5. What activities are risky? | 1 |
|
| 43 | Lesson 6. What is your perfect holiday job? | 1 |
|
| 44 | Consolidation lesson (материал в рабочей тетради) | 1 |
|
| 45 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 46 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 47 | Exam preparation lesson | 1 |
|
| 48 | Testing lesson. Unit 4. What is your generation like? | 1 |
|
|
|
| Всего: 12 |
5 | Unit 5. My country’s history highlights | 49 | Lesson 1. What are the most important events in History? | 1 |
|
| 50 | Lesson 2. Who are the most influential people in world history? | 1 |
|
| 51 | Lesson 3. What can a diary tell us about? | 1 |
|
| 52 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 53 | Lesson 4. The unknown war | 1 |
|
| 54 | Lesson 5. Have you been to a history museum? | 1 |
|
| 55 | Lesson 6. Is it important to know history? | 1 |
|
| 56 | Consolidation lesson | 1 |
|
| 57 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 58 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 59 | Exam preparation lesson | 1 |
|
| 60 | Testing lesson. Unit 5. My country’s history highlights | 1 |
|
|
|
| Всего: 12 |
6 | Unit 6. The world of entertainment | 61 | Lesson 1. Everyone’s passion | 1 |
|
| 62 | Lesson 2. What I like to watch best | 1 |
|
| 63 | Lesson 3. The arts should make you happy | 1 |
|
| 64 | Lesson 4. Famous people in cinematography | 1 |
|
| 65 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 66 | Lesson 5. What to do in the evening? | 1 |
|
| 67 | Lesson 6. Film review | 1 |
|
| 68 | Consolidation lesson | 1 |
|
| 69 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 70 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 71 | Exam preparation lesson | 1 |
|
| 72 | Testing lesson. Unit 6. The world of entertainment | 1 |
|
|
|
| Всего: 12 |
7 | Unit 7. The world of sport | 73 | Lesson 1. Youth sport throughout the world | 1 |
|
| 74 | Lesson 2. Is it worth doing sport? | 1 |
|
| 75 | Lesson 3. Tom Brown’s first game in Rugby School | 1 |
|
| 76 | Lesson 4. Is cheerleading a sport? | 1 |
|
| 77 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 78 | Lesson 5. What camp to choose? | 1 |
|
| 79 | Lesson 6. The best way to a healthy lifestyle | 1 |
|
| 80 | Consolidation lesson | 1 |
|
| 81 | Lesson7. Project lesson | 1 |
|
| 82 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 83 | Lesson 9. Exam preparation lesson | 1 |
|
| 84 | Testing lesson. Unit 7. The world of sport | 1 |
|
| 85 | Lesson 1. What do people travel for? | 1 |
|
|
|
| Всего: 13 |
8 | Unit 8. Is travelling the way to go? | 86 | Lesson 2. What kind of travelling do people prefer? | 1 |
|
| 87 | Lesson 3. East or West … Is home best? | 1 |
|
| 88 | Lesson 4. Would you share your travel impressions? | 1 |
|
| 89 | Project preparation lesson | 1 |
|
| 90 | Lesson 5. Where would you spend your dream holidays? | 1 |
|
| 91 | Lesson 6. Write to me about your plans | 1 |
|
| 92 | Consolidation lesson (материал в рабочей тетради) | 1 |
|
| 93 | Lesson 7. Project lesson | 1 |
|
| 94 | Lesson 8. Test yourself | 1 |
|
| 95 | Exam preparation lesson | 1 |
|
| 96 | Testing lesson. Unit 8. Is travelling the way to go? | 1 |
|
| 97 | Revision. Listening | 1 |
|
| 98 | Revision. Reading | 1 |
|
| 99 | Revision. Use of English | 1 |
|
| 100 | Revision. Writing | 1 |
|
| 101 | Итоговая контрольная работа (Listening. Reading) | 1 |
|
| 102 | Итоговая контрольная работа (Grammar) | 1 |
|
|
|
| Всего: 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...