Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС "Что такое СМС?"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Парамонова Наталья Вячеславовна

       На данном уроке используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся, в частности групповая и парная формы работы. Несомненный интерес представляет расшифровка сочинения 13-летней девочки, написанное языком СМС. Тексты всех материалов, используемых на уроке, имеются в приложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: английский язык

Класс: 

Тема урока: Что такое СМС?

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: формирование мотивации изучения английского языка, развитие целеустремлённости, креативности, инициативности, трудолюбия, дисциплинированности, взаимоуважения.

предметные: понимать основное содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы по тексту, составлять монологическое высказывание по теме

метапредметные: развитие умения своего речевого и неречевого поведения; развитие исследовательских учебных действий; развитие коммуникативной компетенции; развитие умения смыслового чтения; осуществление регулятивных действий самоконтроля и взаимоконтроля.

Техники и технологии: технология развития критического мышления, здоровьесберегающая, ИКТ- технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): раздаточный материал для работы с текстом, мобильные телефоны для написания СМС учителю, весёлые и грустные смайлики для проведения рефлексии, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер, проектор, экран

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный.

Приветствует детей, создаёт положительный фон урока.

Good morning! Glad to see you. Sit down, please. Are you ready for the lesson?

Настраиваются на восприятие материала урока, проверяют готовность к уроку в парах.

Good morning! Glad to see you too.

Формирование дисциплинированности.

Осуществлять

взаимоконтроль.

Слушать собеседника.

Воспринимать речь на слух.

взаимоконтроль

2. Постановка цели и задачи урока.

Активизирует обучающихся, вводит в атмосферу иноязычного общения (показывает слайды СМС сокращений на английском и русском языках).

Look at the screen. Try to name the topic of our lesson.  

Рассматривают слайды;

выдвигают предположения о теме урока;

контролируют правильность ответов одноклассников.

P1: The topic of our lesson is mobile phones.

P2: We are going to talk about SMS.

Формирование мотивации изучения английского языка, развитие целеустремлённости.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Слушать собеседника;

 строить понятные для собеседника высказывания.

Выделять существенную информацию; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

взаимоконтроль

3.Актуализация знаний

(«Мозговой штурм»)

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся.

Name the words connected with “SMS”.

SMS

Вспоминают слова, контролируют правильность ответов одноклассников.

Развитие инициативности.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Понимать на слух ответы одноклассников.

Структурирование знаний.

взаимоконтроль

4. Работа по теме урока (в группах – «+» и «-» написания СМС сообщений).

Формирует группы для работы, определяет речевую задачу.

Now you will work in groups. The first group will discuss the arguments for SMS-writing, the second group - against it. After your discussion the speakers of the groups will announce the results.

Обсуждают аргументы за и против написания СМС.

 

Развитие трудолюбия, взаимоуважения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Согласовывать усилия по решению учебной задачи;

 договариваться  и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

 учитывать другие мнения.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

взаимоконтроль

Устный отчёт групп.

Регулирует работу групп, по мере необходимости осуществляет помощь в выполнении задания.

Спикеры групп озвучивают ответы, подготовленные группой;

члены другой группы задают вопросы для уточнения деталей.

Group 1.                               +

- fast exchange of information;

-the possibility of having a secret language;

- the cheapest means of communication;

- the rebirth of the tradition of letter-writing;

- you can be creative and express your individuality;

- you can imitate the oral speech;

- the possibility to learn to express your thoughts clearly and briefly;

- you can write SMS when the telephone talk is impossible;

- you can show your emotions (using smiles).

Group 2.                               _

- the limited number of symbols;

- sometimes there are difficulties in understanding;

- a lot of grammar and spelling mistakes.

Развитие инициативности.

Осуществлять взаимоконтроль;

 принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Понимать на слух ответы одноклассников;

 осознанно  строить речевое высказывание;

 строить высказывания, понятные для партнеров.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

взаимоконтроль

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку под музыку.

Clap, clap your hands,

Clap your hands together,

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp your feet together,

Hands up, to the sides,

Bend left, bend right,

Hands up, hands down,

To the sides, sit down.

Работа с текстом об истории СМС.

Задаёт вопросы об истории СМС, на которые обучающиеся не могут дать ответа. Предлагает поработать с текстом и найти ответы в нём, а также озаглавить его.

Who wrote the first SMS? When was it? If you want to answer these questions, read the text and try to find the answers in it. Think of the title for the text.

Читают и выполняют задания по прочитанному тексту.

 

Развитие трудолюбия.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Читать текст, отвечать на вопросы, озаглавливать его.

Овладевают навыками смыслового чтения.

Расшифровка сочинения.

Предлагает обучающимся в парах расшифровать СМС 13-летней девочки, написанное языком СМС,

регулирует работу пар, по мере необходимости осуществляет помощь в выполнении задания.

And now let’s work in pairs. Look at the blackboard. You can see the composition of 13- year- old girl about her summer holidays written in the SMS – language. Your task is to write it using normative English and translate it into Russian. I’ll give you 5 minutes.

(Приложение 2).

Обсуждают,

в парах кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Развитие креативности.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи;

 договариваться  и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

 учитывать другие мнения.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 обосновывать своё мнение.

взаимоконтроль

Написание собственного СМС сообщения (поздравления с днём рождения) на мобильный телефон учителя.

Предлагает обучающимся написать собственное СМС –поздравление на мобильный телефон учителя.

Придумывают текст СМС.

Развитие креативности.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Воспринимать на слух СМС- сообщения одноклассников.

Правильно писать СМС - сообщение.

самоконтроль

5. Домашнее

задание.

Объясняет сущность домашнего задания:

составить памятку о том, как правильно писать СМС- сообщения.

Записывают домашнее задание, настраиваются на его выполнение.

Развитие целеустремлённости.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Look, I’ve got two kinds of smiles – happy smiles and sad smiles. If you enjoyed our lesson, take a happy smile, if you didn’t enjoy it – take a sad smile.

What new things have you learnt? What was interesting for you?

Выбирают смайлики, систематизируют полученную информацию.

Развитие адекватной самооценки.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Слушать учителя, собеседника. формулировать собственное мнение.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету,

используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания.

самоконтроль

Приложение 1.

Read the text and answer the questions.

1. Who wrote the first SMS?

2. When was it?

?

What is SMS? SMS means short message service. It is a technology which helps people to send and receive short text messages with the help of the mobile phone.

  The history of SMS is quite interesting. For 14 years this service has been unclaimed, but after a short period of time it became the main source of extra income for the most mobile operators.

   Everything began in 1991 when the Institute of Standards in the Field of Telecommunications (ETSI) suggested the possibility of exchanging short texts between some mobile stations. In December 1992 Neil Papworth, the engineer of Vodafone Company, sent the first SMS to his colleagues using his mobile phone. It was “Merry Christmas!”

Приложение 2.

"My smmr hols wr CWOT.B4,we used 2go2 NY 2C my bro, his GF & thr 3: kids FTF. Ilny,it’s a gr8 plc.”.

"My summer holidays were a complete waste of time. Before, we used to go to New York to see my brother, his girlfriend and their three screaming kids face to face. I love New York. It’s a great place.” (Мои каникулы оказались пустой тратой времени. Раньше мы ездили в Нью-Йорк, чтобы навестить моего брата, его девушку и их трех крикливых ребятишек. Я люблю Нью - Йорк. Это классное место!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...

Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.

мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....