Рабочая программа для 8 класса по УМК Rainbow
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа для 8 класса по УМК Rainbow с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp8.docx | 70.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» НГО
Утверждаю
Приказ № 43 от 29.08.2019
Директор школы
Н.П. Борисовская
Рабочая программа курса английского языка
для 8-го класса
(общеобразовательный уровень)
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель: Е.Д. Фазлахметова,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Находка
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе «примерной основной образовательной программы основного общего образования» по английскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 года), в соответствии с авторской программой УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 8 класс,Rainbow English.
Предлагаемая программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий и реализует системно-деятельностный подход. Приоритетами для школьного курса английского языка на этапе основного общего образования являются познавательная, информационно-коммуникативная, регулятивная и рефлексивная деятельность.
Программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке;
социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересами психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
компенсаторная компетенция – готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума;
учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.
- воспитание общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; гражданина, патриота; национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшего осознания своей собственной культуры.
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире.
- формирование опыта применения полученных знаний для решения коммуникативных задач, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, соблюдения речевого этикета; толерантного отношения к ценностям иных культур; личностной позиции в восприятии мира на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров.
Изучение предмета «Английский язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
В процессе изучения реализуется следующие задачи:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, речевая компетенция
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты обучения и освоения программы
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского язы-
ков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Содержание курса для 8 класса полностью соответствует содержанию предмета в примерной программе. Содержание обучения включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Работа по данному УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в 8 классе в соответствии с «Примерными программами общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 8 классов серии Rainbow English, являются Школа и школьная жизнь. Родная страна и страна, страны изучаемого языка. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. В 8 классе отведено 105 часов.
Учебные ситуации для 8 класса представлены следующим образом с распределением часов:
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов |
1. Спорт и занятия на свежем воздухе. | Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт? | 24 часа |
2. Искусство. Театр | Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту. | 24 часа |
3. Кино. | Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин. Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра. | 25 часов |
4. Выдающиеся люди мира. | Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты. Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета. Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин. | 32 часа |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | В т.ч. тематических работ | В т.ч. проектной работы | В т.ч. контрольных работ | ||
1 | Спорт и игры на свежем воздухе | 24 | 1 | 1 | 1 |
2 | Искусство: Театр | 24 | 1 | 1 | 1 |
3 | Искусство: Кино | 25 | 1 | 1 | 1 |
4 | Их знает весь мир | 32 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 4 | 4 | 4 |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Деятельность учащихся на уроке | Кол-во часов | Дата | |||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Спорт и спортивная деятельность (24 часа) | ||||||||
1 | Каникулы дома и заграницей. | Тексты для аудирования. Вопросы о летних каникулах. | Ведут беседу о каникулах, используют новую лексику в речи; воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями | |||||
2 | Спортивная деятельность и игры. Конструкция used to. | Текст для чтения «Как русские проводят каникулы?». Работа по картинкам. Конструкция used to для описания событий прошлого. | Читают текст и придумывают его окончание; знакомятся с конструкцией used to и используют её в речи; учатся различать лексику – спортивная деятельность и спортивные игры | |||||
3 | Спорт и здоровье. | Новая лексика по теме «Спорт». Сравнительная степень наречия little. Конструкция the more…the more, the longer…the more, the more…the less. | Соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи; знакомятся со сравнительной степенью наречия little, а также сравнительными конструкциями и используют их в речи; читают текст и выбирают заголовок к нему | |||||
4 | Традиционные виды спорта в России. | Текст для аудирования. Вопросы для беседы. | Соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о видах спорта, популярных в России; переводят предложения с русского языка на английский | |||||
5 | Зимние и летние виды спорта. | Правило употребления слова «спорт» и сочетаемость названий видов спорта с глаголами do, go, play. | Знакомятся с особенностями значения и употребления слова sport, используют данную лексическую единицу в речи; учатся корректно сочетать глагол с названием вида спорта; повторяют лексику - зимние и летние виды спорта | |||||
6 | Популярные в Великобритании виды спорта. | Текст для чтения и обсуждения «Спорт в Британии». Диалог – образец «Любимый вид спорта». | Расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта; перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока | |||||
7 | Спортивная одежда и спортивное оборудование. | Аудирование. Работа с картинками. Введение лексики и ее тренировка. Задания контрольной работы. | Учатся понимать прослушанный текст и выполнять задания к нему, использовать спортивную лексику в речи; выполняют задания входной работы | |||||
8 | Древние Олимпийские игры. Прошедшее совершённое время (общая информация). | Текст «Древние Олимпийские игры». Правило употребления прошедшего совершённого времени. Тренировочные упражнения. | Расширяют кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр; знакомятся с Past Perfect и совершенствуют навыки его использования в речи | |||||
9 | Прошедшее совершённое время в придаточных предложениях времени (с предлогами after, before, as soon as). | Текст для аудирования. Правило употребления прошедшего совершённого времени в придаточных предложениях времени (с предлогами after, before, as soon as). Тренировочные упражнения | Слушают текст и выполняют задание к нему, учатся использовать Past Perfect в придаточных предложениях времени (с предлогами after, before, as soon as); знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, дополняют предложения подходящими лексическими единицами | |||||
10 | Современные Олимпийские игры. Предлоги со словом field. | Правило употребления существительного field с предлогами. Текст «Современные Олимпийские игры». | Знакомятся с особенностями употребления предлогов с существительным field; читают текст задают вопросы; догадываются о значении незнакомых слов на основе контекста | |||||
11 | Сравнение древних и современных Олимпийских игр. Стартовая работа. | Песня «Мы всё преодолеем». Задания для сравнения древних и современных Олимпийских игр, разных стилей жизни. | Воспринимают на слух и поют песню; отвечают на вопросы об Олимпийских играх; сравнивают древние и современные Олимпийские игры; сравнивают разные стили жизни, учатся рассуждать на заданную тему | |||||
12 | Фразы для выражения предложений о том, что можно было бы осуществить. Отказы и согласия. Самостоятельная работа по аудированию и чтению. | Аудирование, чтение предложений о том, что можно было бы осуществить. Тренировочные упражнения. | Учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; тренируют употребление прошедшего совершённого времени | |||||
13 | Слово else в структурах. | Текст для аудирования. Новая лексика по теме «Спорт». Правило употребления слова else (ещё) в различных структурах | Соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи; совершенствуют навыки использования в речи слова else | |||||
14 | Спорт в твоей школе. Урок физкультуры. Самостоятельная работа по говорению. | План монологического высказывания и опоры для составления вопросов о спорте в школе. | Составляют монологические высказывания о спорте в своей школе на основе плана; работают в малых группах, отвечают на вопросы интервью, высказывают своё мнение, обобщают информацию | |||||
15 | Суффиксы –ic и –al для образования прилагательных. Фразовый глагол end. | Текст для аудирования. Правило словообразования при помощи суффиксов. Правило употребления фразового глагола end. | Слушают короткие тексты и подбирают к ним заголовки; используют суффиксы –ic и –al для образования прилагательных; выполняют упражнения на словообразование; знакомятся с новым фразовым глаголом, используют его в речи | |||||
16 | Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Самостоятельная работа по письму. | Текст для чтения с заданиями. Синонимы end и finish. | Читают текст, задают пять типов вопросов к нему; отвечают на вопросы о здоровом образе жизни; составляют монологические высказывания на основе ключевых слов | |||||
17 | Знаменитые спортсмены. Тематический зачет «Спорт». | Лексико-грамматические упражнения на закрепление темы. Монологическое высказывание «Знаменитые спортсмены». | Составляют развёрнутые монологические высказывания о знаменитых спортсменах прошлого и настоящего; выполняют лексико-грамматические упражнения на закрепление темы | |||||
18 | Нужен ли нам спорт? Бокс. | Тексты для аудирования и чтения по теме «Спорт». Письмо. | Соотносят утверждения с содержанием текста для аудирования; выполняют упражнения на активизацию тематической лексики; читают текст и выполняют задания | |||||
19 | Обобщающее повторение по теме «Спорт». | Тексты для аудирования, чтения, грамматические и лексические упражнения (Рабочая тетрадь) | Самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях – слушают, читают тексты, выполняют задания, используя лексико-грамматический материал Раздела 1; комментируют утверждения; корректируют полученные знания и умения | |||||
20 | Контрольная работа по теме «Спорт». | Задания контрольной работы на аудирование, чтение, лексику и грамматику. | Самостоятельно выполняют задания, используя изученную лексику и грамматику по теме «Спорт» | |||||
21 | «Спорт в моей жизни». | Устное сообщение по теме. Работа над ошибками контрольной работы. | Комментируют строки песни; составляют монологическое высказывание о любимом виде спорта; исправляют ошибки контрольной работы, корректируют знания и умения по изученной теме | |||||
22 | Проектная работа «Олимпийские игры». | Проектное задание – «Опишите Олимпийские игры (разных лет) и их результаты». | Выполняют проектное задание, представляют развёрнутые монологические высказывания о некоторых Олимпийских играх и их результатах, достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | |||||
23 | Паралимпийские игры. | Текст для чтения «Паралимпийские игры» с заданием. Лексико-грамматические упражнения на повторение изученного материала. | Читают текст и дополняют его пропущенными словосочетаниями; рассуждают о достоинствах/ недостатках определённых видов спорта; выполняют лексико-грамматические задания; пишут диктант на лексический материал блока | |||||
24 | «Спорт». Повторение изученного материала по теме. | Лексико – грамматические упражнения. | Выполняют задания на повторение лексики и грамматики; | |||||
Раздел 2. Искусство: Театр (24 часа) | ||||||||
25 | «Искусство». Твой досуг. Одарённые дети. | Тексты для аудирования и чтения. Прошедшее совершённое и прошедшее простое грамматическое время. | Извлекают информацию из текстов для аудирования и чтения; отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; совершенствуют навыки использования в речи Past Perfect; трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные; | |||||
26 | «Искусство». Прошедшее совершённое и прошедшее простое грамматическое время в придаточных предложениях с предлогами after и before. | Новая лексика по теме. Грамматическое правило и тренировочные упражнения. | Совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм Past Perfect и Past Simple; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний | |||||
27 | История развлечений. Самостоятельная работа по чтению. | Текст “The History of Entertainment”, задания к тексту. | Расширяют социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений; совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; догадываются о значении неизвестных слов на основе контекста; отвечают на вопросы на основе материала текста для чтения; | |||||
28 | «Искусство: Театр». Самостоятельная работа по говорению. | Устное высказывание. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме. | Составляют развёрнутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; | |||||
29 | Английский театр. | Новая лексика. Работа с текстом: «Театр». Изучающее чтение с использованием активного грамматического материала. | Слушают тексты о любимых занятиях подростков и выполняют задание. Слушают и отрабатывают ЛЕ по теме: «Описание театра». Составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; работают с текстом «Театр» и соотносят лексические единицы с их определениями. Читают и переводят, восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; дополняют предложения верными глагольными формами; самостоятельно оценивают свои учебные достижения. | |||||
30 | Перевод прямой речи в косвенную речь. | Правила образования косвенных предложений. | Знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную речь; совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи | |||||
31 | Поход в театр. Самостоятельная работа по аудированию. | Диалог-расспрос:“At the Box Office” | Воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги; составляют вопросы к ответам; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
Предлоги to и for, on, onto. | совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлогов on, onto со словом stage. | |||||||
32 | Что говорят о посещении театра. | Новая лексика по теме. Слова, используемые в косвенной речи, кроме слова said. Отработка перехода прямой речи в косвенную речь. | знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; отвечают на вопросы, используя лексику блока; переделывают предложения, дополняя их верными глагольными формами в косвенной речи и записывают в тетрадь; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
33 | «Искусство: Театр». Билет в театр и не только. | Новая лексика по теме Диалоги по теме: «В театре». Совершенствование навыков использования предлогов to и for после слова ticket | воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; работа в парах, дополняют предложения верными предлогами письменно; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
34 | Театральное искусство. | Текст: “Lisa’s First Visit to the Bolshoi Theatre”. | воспринимают на слух, читают текст; восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме; описывают поход своей семьи в театр на основе текста-образца; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | |||||
Изучающее чтение с использованием активного грамматического и лексического материала. | ||||||||
35 | Давай поговорим! | Диалог - расспрос. | знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи; | |||||
Прямая и косвенная речь с глаголами: told, asked, wanted, shouted, explained, wondered. Вопросы в косвенной речи. | участвуют в диалоге-расспросе; выполняют письменные упражнения; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||||
36 | Что вы знаете о театре? Самостоятельная работа по письму. | Новые ЛЕ. Текст:“The family’s visit to the Theatre.” Изучающее чтение с использованием активного лексического материала. | воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; слушают и отрабатывают ЛЕ по теме; читают текст с использованием лексики блока; работа в группах; монологические высказывания «Что вы знаете о театре?» комментируют высказывания о театре; выполняют письменные упражнения; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
37 | Творчество Уильяма Шекспира. | Текст: “The Great Bard”. Изучающее чтение. | Воспринимают на слух, читают текст, переводят; догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; отвечают на вопросы, используя лексику блока; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
38 | Театр в Англии в 16-17 веках. Театр «Глобус». | Работа по картинкам. Соотношение содержания звучащих текстов с опорой на иллюстрации и заголовки текстов. Текст: “The Globe Theatre”. Техника чтения по теме: «Театр». Определение заголовка и цели текста | Соотносят название картинок с прослушанными текстами для аудирования; воспринимают на слух, читают текст, переводят; определение заголовки и цели текста; заполняют пропуски, отвечают на вопросы, выполняют письменные упражнения; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
39 | Юность Уильяма Шекспира. | Текст о молодом Уильяме | Слушают, выполняют задания; зачитывают; стараются запомнить новые слова и выполняют письменное упражнение; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | |||||
Шекспире - ознакомительное чтение. Time words (слова, помогающие выстроить последовательность повествований). | ||||||||
40 | Комедия «Двенадцатая ночь». | Текст: Комедия «Двенадцатая ночь». Ознакомительное чтение. | Воспринимают на слух, читают текст и придумывают окончание; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; совершенствуют навыки аудирования | |||||
41 | Русские театры. | Тексты о русских театрах. Ознакомительное чтение. Картинки для описания театров. Правило словообразования существительных. Упражнения на закрепление Past Simple/Past Perfect. | воспринимают на слух тексты и соотносят содержание; с картинками; описание картинок «Театры России» с опорой на ключевые слова, используют суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных слов; выполняют письменное упражнение на словообразование; закрепляют лексико-грамматический материал по теме | |||||
42 | Театр Шекспира в Англии. | Текст: “The New Globe Theatre” - изучающее чтение. | Воспринимают на слух текст. Читают, переводят, вставляют пропуски, догадываются о значении выделенных новых слов по контексту; работают в группах, находят сильные аргументы; составляют монологические высказывания «Почему театры не вымирают?»; выполняют письменное упражнение на закрепление употребления в речи фразового глагола; осуществляют самоконтроль | |||||
Фразовый глагол: to hold. Тренировочные упражнения на его закрепление. | ||||||||
43 | Любимые актёры. Тематический зачет «Театр». | Сочинение о любимом актёре с опорой на план. Упражнения на закрепление употребления грамматического правила: Present/Past Simple; Present /Past Perfect | Зачитывают, слушают сочинения «Любимые актёры» с опорой на план работают над планами, вопросами и ответами; | |||||
выполняют задания, приближенные к формату ГИА; осуществляют самоконтроль; | ||||||||
44 | Обобщающее повторение по теме «Театр». Кукольный театр. | Текст: «Puppet Shows»: понимание основного содержания аутентичных текстов и извлечение запрашиваемой информации. Особенности значений и употреблений слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end. Диктант по всей лексике раздела. | Извлекают информацию из текстов для аудирования; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end, совершенствуют навыки их использования в речи; пишут лексический диктант по всему разделу; осуществляют самоконтроль | |||||
45 | Контрольная работа по теме: «Театральное искусство». | Выполнение заданий по аудированию, чтению, употреблению тематической лексики и грамматики. | Слушают запись и выбирают правильное утверждение; читают текст про себя и выбирают утверждения, которые не упоминаются в тексте NS; выполняют упражнение на перевод прямой речи в косвенную; выполняют письменный двуязычный перевод; укомплектовывают текст логически правильными лексическими единицами; осуществляют самоконтроль | |||||
46 | Театр пантомимы. | Текст: “What Is a Pantomime?” Изучающее чтение. | Читают текст, переводят и выбирают правильное утверждение; отвечают на вопросы по тексту; готовят краткий пересказ; комментируют утверждения великих писателей; исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. | |||||
Работа над ошибками контрольной работы. | ||||||||
47 | Жизнь и карьера Уильяма Шекспира. | Контроль монологической речи. План. | составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме и рассказывают о жизни Шекспира | |||||
48 | Проект. Шекспир. Герои комедии «Двенадцатая ночь». | Задание проекта. Защита проектов. Контроль: фонетических, лексических, грамматических навыков. | выполняют проектное задание; защищают проектное задание на английском языке; задают вопросы по работе и помогают с ответами друг другу | |||||
Раздел 3. Искусство: Кино (25 часов) 3 четверть | ||||||||
49 | История кинематографа. | Новая лексика. | Воспринимают песню, разучивают и поют, знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи | |||||
50 | Немое кино. | Текст « How it all began» Определённый артикль с кинотеатрами, театрами, музеями, галереями. | Отвечают на вопросы к тексту, догадываются о значениях новых слов по контексту, совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями музеев театров, галерей, кинотеатров | |||||
51 | Звёзды кино 20 века. Чарли Чаплин. | Аудиозапись, текст о киноиндустрии в Америке | Извлекают информацию из текста для аудирования, отрабатывают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний, восстанавливают логико-смысловые связи текста | |||||
52 | Изменения в глагольных формах при переходе из прямой речи в косвенную речь. | Тренировочные упражнения по теме | Используют правила согласования времен для построения высказываний, составляют описание современного кинотеатра по плану | |||||
53 | Жанры кино. Будущее в прошедшем. Самостоятельная работа по аудированию. | Аудиозапись, тренировочные упражнения по теме урока и закрепление правила согласования времен для построения высказываний | Используют правила согласования времен для построения предложений, извлекают информацию из текста для аудирования, совершенствуют умение задавать вопросы | |||||
54 | Прилагательные и фразы, выражающие впечатление. | Новая лексика и фразы по теме «Кино» | Знакомятся с новыми лексическими единицами, составляют краткие высказывания с использованием новой лексики | |||||
55 | Случаи несоблюдения правил согласования времён. История Голливуда. | Аудиозапись, текст о Голливуде | Извлекают информацию из текста для аудирования, используют правила согласования времен для построения предложений, выполняют задание на словообразование | |||||
56 | Звёзды экрана. | Новая лексика по теме «Кино», текст о звёздах экрана | Расширяют общий кругозор, соотносят фото с текстовой информацией, знакомятся с новыми лексическими единицами | |||||
57 | Киностудии. История Голливуда. Самостоятельная работа по письму. | Новая лексика по теме Аудиозапись | Знакомятся с новыми лексическими единицами, извлекают информацию из текста для аудирования, отвечают на вопросы | |||||
58 | Прилагательные с двумя формами сравнительной и превосходной степени (late, old). | Тренировочные упражнения по теме, пословицы | Знакомятся с прилагательными образующими степени сравнения особым образом, переводят предложения с английского на русский | |||||
59 | Поход в кинотеатр. Самостоятельная работа по говорению. | Аудиозапись, текст «Let’s go to the cinema» | Извлекают информацию из текста для аудирования, отрабатывают нормы произношения при чтении слов и словосочетаний, выполняют задание на словообразование | |||||
60 | Любимые фильмы. | Прилагательные с двумя формами сравнительной и превосходной степени (far, near). | Совершенствуют произносительные навыки чтением отрывков из текстов, знакомятся с прилагательными образующими степени сравнения особым образом | |||||
61 | Советское Кино. | Новая лексика по теме «Кино», аудиозапись. | Извлекают информацию из текста для аудирования, знакомятся с новыми лексическими единицами, дополняют предложения верными предлогами | |||||
62 | Известные актёры. «Матильда». Самостоятельная работа по чтению. | Текст для чтения «Матильда» Собирательные существительные. Ситуации общения. | Знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в речи, совершенствуют произносительные навыки, составляют связанное высказывание на основе прочитанного | |||||
63 | Уолт Дисней и его мультфильмы. | Аудиозапись, текст об Уолте Диснее и героях его мультфильмов | Отрабатывают нормы произношения при чтении слов и словосочетаний, читают текст и располагают их в логическом порядке, подбирают синонимичные слова | |||||
64 | Твой любимый мультфильм. Тематический зачет «Кино». | Словообразование: суффикс –ish. Фразовый глагол to see. Тренировочные упражнения на закрепление грамматического правила. | Выполняют задания на словообразование, используют суффикс –ish для образования производных слов, дополняют предложения походящими лексическими единицами | |||||
65 | «Искусство: Кино». 5 типов вопросов. | Аудиозапись, текст о фильме «War Hoarse» | Восстанавливают логико-смысловые связи в тексте, отвечают на вопросы, участвуя в неподготовленном диалоге, высказывают оценочные суждения относительно фильма, извлекают информацию из текста для аудирования; повторяют пять типов вопросов к тексту | |||||
66 | «Искусство: Кино». Лексико-грамматические упражнения. | Тренировочные упражнения, аудиозапись диалога | Дополняют предложения верными глагольными формами, разыгрывают диалоги и составляют подобные | |||||
67 | Контрольная работа по теме «Искусство: Кино». | Упражнения по контролю навыков аудирования, чтения, лексики и грамматики | Контроль уровня знаний, самостоятельно выполняют задания, используя изученную лексику и грамматику по теме «Кино» | |||||
68 | «Искусство: Кино». Обобщение изученной темы. | Работа над ошибками контрольной работы. Тренировочные упражнения на закрепление изученного лексического и грамматического материала. | Исправляют ошибки контрольной работы, корректируют знания и умения по изученной теме с помощью дополнительных упражнений | |||||
69 | Фильмы в нашей жизни. | Устное сообщение по теме. | Составляют свои комментарии по одному из предложенных утверждений | |||||
70 | Проектная работа «Мой любимый фильм». | Проектное задание: опишите свой любимый российский фильм | Выполняют проектное задание, представляют развёрнутые монологические высказывания о своих любимых фильмах, достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | |||||
71 | «Искусство: Кино». Повторение лексики и грамматики. | Тренировочные упражнения | Выполняют упражнения на закрепление и повторение лексико-грамматического материала | |||||
72 | «Искусство: Кино». Повторение изученного материала (согласование времён). | Тренировочные упражнения | Выполняют упражнения на закрепление и повторение лексико-грамматического материала | |||||
73 | Просмотр видеофильма по произведению У. Шекспира. | Просмотр обучающего фильма с обсуждением по теме: Искусство У. Шекспира. | Просматривают фильм, слушают, обсуждают, осуществляют самоконтроль | |||||
Раздел 4. «Их знает весь мир» (32 часа). | ||||||||
74 | Выдающиеся люди разных стран. | Аудиозапись. Упражнения на понимание и обсуждение прослушанного текста. | Расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю, извлекают информацию из текста для аудирования | |||||
75 | «Их знает весь мир». Знаменитые художники и писатели. Страдательный залог в прошедшем простом времени. | Новые слова, тренировочные упражнения на закрепление грамматического правила. | Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи. Знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных высказываниях, говорят о своем отношении к людям искусства | |||||
76 | Известные учёные. Страдательный залог в вопросах и ответах. | Аудиозапись. Упражнения для чтения. | Извлекают информацию из текста для аудирования, совершенствуют навыки чтения, обмениваются информацией с использованием предоставленных фактов | |||||
77 | Исаак Ньютон. Употребление слова Sir. | Текст «Исаак Ньютон» Правило употребления слова Sir. | Отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения для составления краткого рассказа об учёном, знакомятся с употреблением слова Sir | |||||
78 | Екатерина Великая. Синонимы: to learn и to study. Самостоятельная работа по аудированию. | Аудиозапись. Текст для чтения «Екатерина II». Упражнения на закрепление употребления синонимов: to learn и to study. | Рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения, догадываются о значении незнакомых слов на основе контекста; знакомятся с дифференциальными признаками синонимов to learn и to study, используют данные лексические единицы в речи | |||||
79 | «Знаменитости». Переходные глаголы в страдательном залоге. | Новая лексика, тренировочные упражнения на закрепление лексики и грамматики. | Знакомятся с употреблением страдательного залога с переходными глаголами, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных высказываниях | |||||
80 | Знаменитые писатели. М. Ломоносов. Самостоятельная работа по письму. | Аудиозапись текста.. Чтение текста «Михаил Ломоносов» и лексико-грамматические упражнения | Прослушивают текст, учатся понимать полное содержание прочитанного текста и работать с соответствующими заданиями, используя уже освоенную лексику | |||||
81 | Материалы и вещества. Различие в употреблении в употреблении предлогов of и from. | Правило использования предлога с глаголом to make, словосочетания to be made of/from. Введение новых лексических единиц по теме «Категория материалов». | Знакомятся с различиями предлогов в сочетании с глаголом to make, учатся использовать полученные знания на практике, грамотно выполняют лексико-грамматические упражнения | |||||
82 | Бенджамин Франклин. | Аудиозапись текста. Текст о Б. Франклине и задания к тексту. Употребление предлогов by, with. | Воспринимают на слух и работают с текстом для чтения; извлекают необходимую информацию из текста, соотносят содержание с заголовками; работают в парах. Знакомятся с глаголами, которые часто употребляются в страдательном залоге и учатся различать предлоги by и with | |||||
83 | Страдательный залог: конструкции с глаголами, требующими после себя предлоги. | Правило употребление Passive voice в речи. Грамматические упражнения. | Переводят предложения в страдательном залоге с русского на английский, учатся применять его в диалогической речи, знакомятся с новым лексическим материалом | |||||
84 | Х. Нельсон. Будущее простое время в страдательном залоге. | Аудиозапись текста о Х. Нельсоне. Новые лексические единицы по теме «Их знает весь мир». | Прослушивают текст, учатся понимать полное содержание прочитанного текста и работать с соответствующими заданиями. Знакомятся с новыми лексическими единицами, используют их в речи. | |||||
85 | Выражение собственного мнения. | Образцы высказывания собственного мнения. Согласие/несогласие. Тренировочные упражнения. | Знакомятся с лексическими единицами, которые помогают высказывать собственное мнение, относительно заданной теме, тренируются правильно произносить введенные слова и словосочетания, грамотно выполняют лексико-грамматические упражнения. | |||||
86 | Королева Виктория. | Аудиозапись текста о королеве Виктории. Правило использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге. | Работают с прослушанным текстом; извлекают необходимую информацию из прочитанного текста и отвечают на вопросы, совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге. | |||||
87 | Королева Елизавета II. Самостоятельная работа по говорению. | Общие сведения о королеве Великобритании. Текст для изучающего чтения «Елизавета II». Правило употребления прилагательных после определённых глаголов. | Расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о королеве Елизавете; знакомятся с глаголами, после которых в английском языке употребляются прилагательные, используют данные глаголы в речи. | |||||
88 | Стив Джобс. Словообразование при помощи суффиксов. | Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Чтение текста о Стиве Джобсе. | Выполняют упражнения, используя суффиксы, знакомятся с текстом, составляют рассказ о бизнесмене по полученной информации из текста. | |||||
89 | Знаменитость человека Фразеологический глагол put. | Правило употребления фразового глагола put. Понятие «Знаменитость человека». | Учатся использовать фразовый глагол в предложениях, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, ведут беседу по заданной теме, используя лексико-грамматический материал; выражают свое отношение к понятию «Знаменитость человека». | |||||
90 | Американские президенты. Самостоятельная работа по чтению. | Аудиозапись текста «Американские президенты». Задание к тексту. | Слушают текст; стараются запомнить новые слова и выполняют письменное упражнение; пишут диктант на лексический материал Раздела 4; самостоятельно оценивают свои учебные достижения. | |||||
91 | Пассивный залог. | Лексико-грамматические упражнения на повторение пройденного материала. | Выполняют письменные упражнения; дополняют предложения верными предлогами, глагольными формами, подходящими лексическими единицами. | |||||
92 | Конфуций и его учение. | Текст для изучающего чтения о Конфуции, задания к тексту. Фотографии всемирно известных людей. | Извлекают информацию и работают с прочитанным текстом; составляют рассказ о Великих людях мира. Высказываются о том, что делает человека знаменитым, почему великих людей помнят и уважают. | |||||
93 | Тематический зачет «Их знает весь мир». | Аудиозапись текста «Юрий Гагарин». Текст « Мать Тереза»- поисковое чтение. Упражнения на закрепление лексико-грамматического материала. | Воспринимают на слух, читают текст и выполняют соответствующие упражнения, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте; не сказано» с содержанием текста для чтения; переводят с русского на английский язык; проверяют и закрепляют лексико-грамматические навыки | |||||
94 | Символ России или самый уважаемый человек в нашей стране. | Работа над ошибками самостоятельной работы. Беседа и устное сообщение по теме. | Представляют развёрнутые монологические высказывания о самом уважаемом человеке в стране; достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | |||||
95 | Обобщающее повторение темы «Их знает весь мир». | Упражнения на правильное применение лексики в письменной и устной речи. (Рабочая тетрадь) | Используют суффиксы для образования производных слов в упражнениях; выполняют письменные упражнения на словообразование; развивают монологическую речь по заданной теме. | |||||
96 | Описание картинок. | Картинки. Упражнения на закрепление лексико-грамматического материала. (Рабочая тетрадь) | Описывают письменно картинки по предложенному плану; грамотно применяют изученную лексику и грамматику | |||||
97 | « Мой кумир» Подготовка к защите проекта. | Тема для творческой работы. Активизация полученных знаний и навыков. | Совершенствуют навыки письменной речи; учатся правильно оформлять свой текст и грамматически правильно строить предложения. | |||||
98 | « Мой кумир» Защита проекта. | Защита проектов. Контроль: фонетических, лексических, грамматических навыков. | Защищают проектное задание на английском языке; задают вопросы по работе и помогают с ответами друг другу. | |||||
99 | Повторение изученного материала. | Совместная работа на закрепление, посредством выполнения упражнений. | Выполняют упражнения на грамматику, лексику, используя ранее выученные правила и применяя ранее полученные навыки. | |||||
100 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. | Задания для контроля навыков аудирования, чтения, лексики и грамматики. | Контроль уровня знаний, самостоятельно выполняют задания, используя лексику и грамматику по изученным в 8 классе темам. | |||||
101 | Видеофильм: «Знаменитые люди». | Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Просмотр обучающего фильма с обсуждением по теме: «Знаменитые люди». | Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Просматривают фильм, слушают, обсуждают, осуществляют самоконтроль | |||||
102 | Повторение темы «Спорт». | Текст для чтения Упражнения на повторение лексики, грамматики. | Выполняют упражнения на закрепление и повторение лексико-грамматического материала | |||||
103 | Повторение темы «Искусство: Театр». | Текст для чтения Упражнения на повторение лексики, грамматики. | Выполняют упражнения на закрепление и повторение лексико-грамматического материала | |||||
104 | Повторение темы «Искусство: Кино». | Текст для чтения Упражнения на повторение лексики, грамматики | Выполняют упражнения на закрепление и повторение лексико-грамматического материала | |||||
105 | Повторение темы «Их знает весь мир». | Текст для чтения Упражнения на повторение лексики, грамматики | Выполняют упражнения на закрепление и повторение лексико-грамматического материала |
Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 8-го класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 8 классе будет осуществляется с помощью заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 8- классов, входящих в УМК.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Виды и формы контроля:
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов:
а) текущий; б) итоговый и оценивание; в) промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.
Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля):
а) внешний контроль; б); самоконтроль; в) взаимоконтроль.
Виды оценивания обучающихся 8 класса:
Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:
• от 90% до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат.
• от 80% до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат.
• от 60% до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат.
• Менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.
Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью следующих видов оценивания:
• неформальное
• само оценивание
• групповое (или оценка одноклассника)
• формальное
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Критерии оценки устных развернутых ответов
Отметка | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собе-седника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. | В отдельных словах до-пускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обус-ловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок . Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических оши- бок. |
Чтение
Отметка | Критерии оценки |
«5» | полное и точное понимание содержания несложных/адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение), БУ допускается 1-2 фонетические ошибки, ВУ - без фонетических ошибок |
«4» | выборочное понимание необходимой информации из текста (просмотровое чтение), 3-4 ошибки, в том числе 1 ошибка, искажающая смысл слова |
«32 | понимание основного содержания аутентичных текстов (в среднем 250 слов) – (ознакомительное чтение), 5-6 ошибок, в том числе 2 ошибки, искажающие смысл |
«2» | коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Отметка | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы
Учебно - методическое обеспечение:
1. Примерная программа основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;
2. Английский язык: 8 класс. В 2 ч. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2018.
3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ
4. Книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 4-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2017
5. Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 8кл. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018
6. Английский язык. Контрольные работы. 8 класс/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 79
7. Грамматика английского языка, сборник упражнений Ю. Голицинский, Каро, Санкт-Петербург.
8. Грамматика английского языка М. Гацкевич, Каро, Санкт-Петербург.
Цифровые образовательные ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/catalog/srednee_obshee
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение кабинета №119:
- компьютер
- проектор
- колонки
- дидактические карточки по лексическим и грамматическим темам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику английского языка "Rainbow English" для 2 и 3 класса
Рабочая программа к учебнику английского языка Рейнбоу Инглиш для 2 и 3 класса с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа 10 класс по УМК "Rainbow" Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Программа разработана на основе Английский язык» для 10 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой....
Рабочая программа 9 класс к учебнику Rainbow
Тематическое планированиеРазделУчебные ситуации Часы ПроектКоличество контрольных работ1.Технический прогресс. СМИ. Радио. Телевидение. Интернет.2611 (входная)1 (те...
Рабочая программа 3 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 3 класса...
Рабочая программа 8 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 8 класса...
Рабочая программа 10 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 10 класса...
Рабочая программа 11 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 11 класса...