Рабочая программа для 5 класса по УМК Rainbow
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Фазлахметова Елена Дмитриевна

Рабочая программа для 5 класса по УМК Rainbow с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       «Средняя общеобразовательная школа №9» НГО

Утверждаю

  Приказ № 39 от 30.08.2018

Директор школы                  

Н.П. Борисовская

Рабочая программа курса английского языка

для 5-го  класса

(общеобразовательный уровень)

на 2018-2019 учебный год

Автор-составитель Е.Д. Фазлахметова,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Находка

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе «примерной основной образовательной программы основного общего образования» по английскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 года), в соответствии с авторской программой УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 5 класс,Rainbow English.

Предлагаемая программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий и реализует системно-деятельностный подход. Приоритетами для школьного курса английского языка на этапе основного общего образования являются познавательная, информационно-коммуникативная, регулятивная и рефлексивная деятельность.

Программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).

         Изучение  английского языка в основной школе направлено на  достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция  –  развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция  –  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная  компетенция  – дальнейшее  развитие  общих  и  специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

         - развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала  английского языка.

- воспитание общекультурной и этнической идентичности  как составляющих гражданской идентичности личности; гражданина, патриота; национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшего осознания своей собственной культуры.

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире.

         - формирование опыта применения полученных знаний для решения коммуникативных задач, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, соблюдения речевого этикета; толерантного отношения к ценностям иных  культур; личностной позиции в восприятии мира на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров.  

        Изучение предмета «Английский язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,  «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

В процессе изучения реализуется следующие задачи:

 - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, речевая компетенция

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- развитие социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Планируемые результаты обучения и освоения программы

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - осознание возможностей самореализации средствами английского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 - формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

 - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

 - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Предметные результаты:

 - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 - формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

 - достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

 - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметные результаты:

 - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Метапредметными  результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
  • формирование проектных умений:
  • генерировать идеи;
  • находить не одно, а несколько вариантов решения;
  • выбирать наиболее рациональное решение;
  • видеть новую проблему;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  • работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
  • уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Специальные учебные умения (СУУ):

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей
  • читать  на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
  • работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др

Виды речевой деятельности (коммуникативные умения)

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Таблица тематического распределения часов

тема

Количество часов

БЛОК 1.  Каникулы. Проведение досуга.

17

БЛОК 2. Семья. Достопримечательности русских городов

23

БЛОК 3. Виды спорта. Детские игры.

13

БЛОК 4. После школы

14

БЛОК 5. Путешествие

18

БЛОК 6. Россия

20

Тематическое планирование

Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

план

факт

БЛОК 1.  Каникулы. Проведение досуга.-17 часов

Как я провёл лето?

составляют монологические высказывания по теме на основе перечня вопросов;

описывают тематические картинки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения;

работают в парах

рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple;

описывают времена года;

сравнивать картинки;

употребляют степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные);

употребляют конструкции  as...as, not so...as в речи;

пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы

1

Погода в разные сезоны

1

Неправильные глаголы

1

Места для проведения праздников и выходных.

1

Праздники в Британии.

1

Выходные.

1

Русские каникулы

1

Праздники,проводимые в школе

1

Практика чтения и перевода

1

Входной контроль. Контрольная работа №1.

1

Степени сравнения прилагательных

1

Лексико-грамматические упражнения

1

Практика аудирования

1

Подготовка к контрольной работе

1

"Каникулы" Контрольная работа №2

1

Работа с текстами "Кузнечик и муравей". Басни Эзопа

1

Проектная работа №1. "Каникулы"

1

БЛОК 2. Семья. Достопримечательности русских городов- 23 часа

Повседневная жизнь

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

подбирают заголовки к текстам для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;

знакомятся с конструкцией  to be born, учатся использовать ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

познакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом  to be и отвечают на подобные вопросы;

повторяют числительные;

знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия

расширяют социокультурные знания, знакомятся с гербом города Глазго

знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could, учатся употреблять его в речи;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

- знакомятся с порядковыми числительными АЯ и учатся использовать их в речи;

учатся правильно употреблять модальный глагол could в речи;

отвечают на вопросы к подлежащему.

1

Диагностическая работа ИМЦ

1

Особенности образования прошедшей формы правильных глаголов

1

Образование специальных вопросов

1

Профессии. Контроль аудирования, говорения.

1

Лексико-грамматические упражнения. Контроль чтения.

1

Биографии.

1

Вопрос к подлежащему. Контроль письма.

1

Даты в английском языке

1

Интересы и хобби

1

Взаимоотношения в семье.

1

Отрицательная форма прошедшего времени (couldn’t)

1

Ответы на вопросы к подлежащему.

1

Твой адрес. Контроль говорения.

1

Общие вопросы в английском языке.

1

Расскажи о себе. Контроль письма.

1

Особенности употребления глагола “leave”

1

Порядковые числительные

1

Особенности написания сложных числительных

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №3 по теме «Семья»

1

Проектная работа №2. "Семья"

1

Развитие навыка чтения. Контроль чтения.

1

БЛОК 3. Виды спорта. Детские игры.-13 часов

Здоровый образ жизни. (step1)

учатся выразительно читать стихотворения и рифмовки;

описывают события, произошедшие в прошлом;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing;

учатся правильно обозначать время, говорят о событиях, произошедших в определенный момент времени

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся с особенностями употребления существительных watch и clock

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в АЯ;

расширяют социо-культурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком;

употребляют структуру have got /has got в речи

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

выполняют задания на множественный выбор к тексту для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

составляют диалоги на основе диалога-образца

дополняют тексты верными глагольными формами;

составляют развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

1

Время и часы.  (step2)

1

Занятия спортом. (step3) Контроль аудирования.

1

Разные образы жизни. (step4)

1

Учимся говорить время.

1

Здоровое питание.  (step6)

1

Бег как физическая активность.

1

Лексико-грамматические упражнения

1

Практика аудирования

1

Словообразование.

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 4 по теме «Спорт»

1

Проектная работа №3. "Спорт"

1

БЛОК 4. После школы-14 часов

Ваше свободное время(step1)

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

совершенствуют навыки построения общих вопросов в различных временных формах;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учатся использовать их в речи;

знакомятся с этимологией слова hobby

используют префикс un- для образования производных слов;

используют префикс un- для образования производных слов;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

образовывают слова при помощи приставок или суффиксов;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

описывают картинки на основе перечня вопросов;

воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;

 воспринимают на слух текст и  выполняют задания на множественный выбор;

работают в парах

1

Ваше домашнее животное. (step2)

1

Выбор любимца. (step3)

1

Хобби. (step4)

1

Разделительные вопросы. (step5)

1

Модальные глаголы.

1

Посещение цирка.

1

Практика говорения.

1

Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования.

1

Развитие навыка чтения. Контроль чтения.

1

Обобщение по теме "После школы"

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 5 по теме «После школы»

1

Проектная работа №4. "После школы"

1

БЛОК 5. Путешествие-18 часов

Почему и куда люди путешествуют?

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учатся употреблять их в речи;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say, to tell и учатся употреблять их в речи;

используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

используют суффикс –ly для образования производных слов:

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи.

1

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

Описание городов. Контроль письма.

1

Употребление вопросительных слов.

1

Средства путешествия.

1

Ответы на разделительные вопросы.

1

Достопримечательности Шотландии и Англии.

1

Глаголы движения.

1

Город моей мечты. Контроль говорения.

1

Употребление глаголов to speak, to say

1

Образование наречий

1

Работа с текстом «Город моей мечты»

1

Употребление предлогов

1

Развитие навыка чтения, аудирования

1

Практика говорения

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 6 по теме «Путешествие»

1

Проектная работа №5. Путешествие.

1

БЛОК 6. Россия-21 час

Путешествие по России.

отвечают на вопросы о путешествиях;

знакомятся с конструкцией  it takes...to get... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

употребляют в речи конструкцию  it takes...to get...;

знакомятся особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

знакомиться с прошедшим продолженным временем и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

знакомятся с особенностями использования в речи слова  people;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени;

знакомятся с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени;

употреблять в речи фразу  it takes...to get...;

анализируют правила написания личного письма;

отвечают на вопросы о России;

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для

аудирования;

читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками;

расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для

аудирования;

строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

составляют предложения на основе картинок;

сравнивают образ жизни русских и британцев;

составляют монологическое высказывание о России, о русском писателе И. С. Тургеневе на основе плана;

работают в парах.

1

Конструкция “It takes …to get” . Контроль говорения.

1

Покупка сувениров.

1

География России.

1

Артикль и географические названия. Контроль аудирования.

1

Климат России.

1

Богатство России. Контроль чтения.

1

Правило образования прошедшего длительного времени.

1

Правило образования отрицательной формы прошедшего длительного времени.

1

Исключения из правил употребления множественного числа.

1

Животный мир России.

1

Правило написания окончания -ing

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 7 по теме «Россия».

1

Практика чтения и перевода. Контроль письма.

1

Практика говорения

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 8. Итоговый контроль.

1

Проектная работа №6. Россия.

1

Развитие навыка чтения

1

Повторение. Подведение итогов за год

1

Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов

Контрольно-измерительные материалы даны  в рабочих тетрадях к УМК  « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для   5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой  в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.

           Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются  использовать следующие его формы:

*устный контроль (опрос) или собеседование;

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

*индивидуально или фронтально;

*одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся  в 5 классе будет осуществляется с помощью заданий после каждого раздела учебника (8 тестов)  и контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и  контрольные работы,  проектная деятельность, защита творческих работ,  словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 5-  классов, входящих в УМК.

           Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Виды и  формы контроля:

Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов:

а) текущий; б) итоговый и оценивание; в) промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.

Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля):

а) внешний контроль; б); самоконтроль; в) взаимоконтроль.

Виды оценивания обучающихся 5 класса:

         Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:

•          от 90%  до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат.

•          от 80%  до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат.

•          от 60%  до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат.

•          Менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.

           Контроль развития продуктивных навыков осуществляется  с помощью следующих видов оценивания:

•          неформальное

•          самооценивание

•          групповое (или оценка одноклассника)

•          формальное

         Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

         Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью изме-рить собственный успех.

         Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.

                                 Контроль и оценка деятельности учащихся:

 Критерии оценивания говорения и чтения

 Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

 

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Первая четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

ВК

КР

КА

КЧ

КГ

КР

Вторая четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

КР

КГ

КЧ

КГ

КР

                                                          Третья четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

КА

КР

КЧ

КГ

КР

                                                        Четвертая четверть

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9/10

Вид контроля

КР

КА

КЧ

КР

КГ

КР- Контрольная работа

КА – контроль аудирования

КЧ – контроль чтения

КП – Контроль письма

КГ – контроль говорения

ВК – Входная контрольная работа

Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы:

Учебно - методическое обеспечение:

1. Примерная  программа основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго  поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;

2. Английский язык. Серия «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 5 кл.

3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для  5 классов общеобразовательных учреждений /  к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ

4. Книга для учителя/ О.В.Афанасьева,  И.В.Михеева.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2008

5.  Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений /   / О.В.Афанасьева,  И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 5 кл.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2012

6. Грамматика  английского языка, сборник упражнений Ю. Голицинский, Каро, Санкт-Петербург.

7. Грамматика английского языка М. Гацкевич, Каро, Санкт-Петербург.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/catalog/srednee_obshee

  1. Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Материально – техническое  и  информационно – техническое обеспечение   кабинета  №119:

- компьютер

- колонки

- дидактические  карточки по лексическим и грамматическим темам

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику английского языка "Rainbow English" для 2 и 3 класса

Рабочая программа к учебнику английского языка Рейнбоу Инглиш для 2 и 3 класса с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа 10 класс по УМК "Rainbow" Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.

Программа разработана на основе Английский язык» для 10 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой....

Рабочая программа 9 класс к учебнику Rainbow

Тематическое планированиеРазделУчебные ситуации  Часы      ПроектКоличество контрольных работ1.Технический прогресс. СМИ. Радио. Телевидение. Интернет.2611 (входная)1 (те...