Рабочая программа для 7 класса по УМК Rainbow
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа для 7 класса по УМК Rainbow с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7.docx | 74.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» НГО
Утверждаю
Приказ № 39 от 30.08.2018
Директор школы
Н.П. Борисовская
Рабочая программа курса английского языка
для 7-го класса
(общеобразовательный уровень)
на 2018-2019 учебный год
Автор-составитель Е.Д. Фазлахметова,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Находка
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе «примерной основной образовательной программы основного общего образования» по английскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 года), в соответствии с авторской программой УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 7 класс,Rainbow English.
Предлагаемая программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий и реализует системно-деятельностный подход. Приоритетами для школьного курса английского языка на этапе основного общего образования являются познавательная, информационно-коммуникативная, регулятивная и рефлексивная деятельность.
Программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке;
социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересами психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
компенсаторная компетенция – готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума;
учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.
- воспитание общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; гражданина, патриота; национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшего осознания своей собственной культуры.
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире.
- формирование опыта применения полученных знаний для решения коммуникативных задач, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, соблюдения речевого этикета; толерантного отношения к ценностям иных культур; личностной позиции в восприятии мира на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров.
Изучение предмета «Английский язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
В процессе изучения реализуется следующие задачи:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, речевая компетенция
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты обучения и освоения программы
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского язы-
ков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Содержание курса для 7 класса полностью соответствует содержанию предмета в примерной программе. Содержание обучения включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Работа по данному УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в 7 классе в соответствии с «Примерными программами общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 7 классов серии Rainbow English, являются Школа и школьная жизнь. Родная страна и страна, страны изучаемого языка. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Учебные ситуации для 7 класса представлены следующим образом:
Раздел 1. Школа. Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.
Раздел 2. Язык мира. Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка.
Раздел 3. Некоторые факты об англоговорящем мире. США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы
Раздел 4. Живые существа вокруг нас. Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира
Раздел 5. Основы экологии. Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов
Раздел 6. Здоровье. Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни.
Таблица тематического распределения часов
тема | Количество часов |
Раздел 1. Школа и обучение в школе | 16 |
Раздел 2. Язык мира | 16 |
Раздел 3. Некоторые факты об англоговорящем мире | 16 |
Раздел 4. Живые существа вокруг нас | 17 |
Раздел 5. Основы экологии | 19 |
Раздел 6. Здоровый образ жизни | 21 |
Тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||||
Раздел 1. «Школа и обучение в школе». (16 часов) | |||||||
1. | Первый день в школе. | Аудирование. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, грамматические упражнения. | обмениваются мнениями о первом дне после каникул, о школьных предметах; рассказывают о том, что школьники делают на уроках, на каникулах; отвечают на вопросы по теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами англ. языка | ||||
2. | Встречи выпускников. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. | Аудирование. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Новая лексика. | обобщают информацию о правилах построения вопросительных предложений, расширяют социокультурные знания, знакомятся с традицией проведения встреч выпускников в американских школах | ||||
3. | Школьные принадлежности Британский английский и американский английский. | Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Слова piece, pair и употребление их в речи. | совершенствуют навыки использования в речи неисчисляемых существительных, выбирают основания для сравнения двух вариантов английского, извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; составляют диалоги по прослушанному тексту; правильно употребляют в речи слова: a piece, a pair | ||||
4. | Покупка школьных принадлежностей. | Введение и тренировка новой лексики – школьные принадлежности. Предлоги места. | рассказывают, где хранят вещи, знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи, обсуждают школьную форму | ||||
5. | Школы в Англии и в Уэльсе. | Текст « Школы в Англии и в Уэльсе». | читают текст, подбирают заголовки к его параграфам, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения, расширяют знания о системе школьного образования в Великобритании; составляют краткое монологическое высказывание по прочитанному тексту | ||||
6. | Школьные предметы. | Названия школьных предметов. Школьное расписание уроков. | отвечают на вопросы о системе школьного образования в Великобритании, совершенствуют навыки употребления артикля с существительными, обозначающими помещения, рассказывают о том, как проходят уроки в школе | ||||
7. | Моя школа. Входной контроль. | Описание школы. Фразы школьного обихода. Глаголы, которые следует различать –to say, to tell, to speak, to talk. | разучивают и поют песню «До ре ми», описывают школу, употребляют в речи фразы школьного обихода, совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk | ||||
8. | Школы в Англии, в Уэльсе и России. Самостоятельная работа по чтению. | Аудирование. Новая лексика. Употребление предлогов перед глаголами и прилагательными. | слушают текст, высказываются о школе, опираясь на ключевые слова и выражения; употребляют введенную лексику в речи; озаглавливают прослушанный диалог | ||||
9 | Образование (правила поведения в школе). | Аудирование. Словообразование. Текст «Единственные дети». | определяют любимые предметы по прослушанному тексту; учатся правильно пользоваться словосочетаниями, новой лексикой, знакомятся с фразовыми глаголами; выполняют задания по прочитанному тексту | ||||
10 | Обобщение по теме «Школа». Самостоятельна я работа по аудированию и письму. | Тексты для аудирования, чтения. | извлекают информацию из текстов для аудирования и чтения, учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | ||||
11 | Обучение в школе. | Тематические тексты рабочей тетради для смыслового чтения, аудирования. | учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях – слушают, читают тексты, выполняют задания, используя лексико-грамматический материал Раздела 1; комментируют утверждения; корректируют полученные знания и умения | ||||
12 | В магазине школьных товаров. Самостоятельная работа по говорению. | Упражнения в рабочих тетрадях с использованием лексико-грамматического материала. | употребляют выученную лексику в упражнениях, закрепляют грамматический материал раздела - словообразование с помощью суффиксов и приставок, фразовый глагол talk | ||||
13 | Английская система образования. | Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя тематический материал. | заканчивают предложения письменно, проверяя, насколько хорошо они знают английскую систему образования | ||||
14 | Мой первый день в школе. | Письменное высказывание о том, что ученик делал в этот день. | описывают первый день в школе, свой рабочий день | ||||
15 | Самостоятельная работа "Школа и обучение в школе". | Выполнений заданий контрольной работы. | самостоятельно выполняют упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | ||||
16 | Британские старейшие школы. Проектное задание. | Проектное задание – информация о старейших школах Англии. | представляют развёрнутые монологические высказывания о старейших школах Великобритании, достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
Раздел 2. «Язык мира». (16 часов) | |||||||
17 | Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | Аудирование. Правило «Настоящее совершенное время». Высказывания на основе плана, картинок. | отвечают на вопросы по теме «Языки мира»; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; высказываются на основе плана, картинок. Знакомятся с новым грамматическим правилом, закрепляют материал в упражнениях | ||||
18 | Английский - язык мира. | Аудирование. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Тренировочные упражнения. | извлекают необходимую информацию из текста, соотносят содержание текста с заголовками, используют новый грамматический материал (настоящее совершенное время) в речи, учат правило употребления артиклей с названиями языков, знакомятся с интернациональными словами | ||||
19 | Настоящее совершенное время: вопросительные предложения. | Аудирование песни. Тренировочные упражнения в настоящем совершенном времени. Неправильные глаголы (три формы). | разучивают песню и поют её, знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях, знакомятся с правилом построения вопросительных предложений в настоящем совершенном времени | ||||
20 | Как развивался английский язык. | Аудирование. Глагольная форма Present Perfect. Новая лексики и её тренировка в упражнениях. Текст «Как развивался Английский». | знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи, слушают текст и отвечают на вопрос задания, знакомятся с маркерами настоящего совершенного времени, читают и высказываются по тексту | ||||
21 | Языки мира. Путешествия. | Аудирование третьей формы неправильных глаголов. Текст «Различный английский». Наречия yet, already. | извлекают необходимую информацию из текста, расширяют знания об американском варианте английского языка, учат три формы неправильных глаголов, учатся правильно употреблять наречия yet, already | ||||
22 | Английский язык в нашей жизни. | Аудирование стихотворения. Текст «Робинсоны». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. | выразительно читают стихотворение, используют формы неправильных глаголов в упражнениях, знакомятся с новой лексикой, разыгрывают микро диалог – обмен мнениями, совершенствуют навыки использования в речи слова such | ||||
23 | Контрольная работа № 1 «Школа и обучение в школе. Язык мира». | Задания контрольной работы. | используют лексико-грамматический материал изученных тем, выполняя аудирование, чтение текста, лексико-грамматические упражнения | ||||
24 | Как пользоваться словарём. | Работа над ошибками контрольной работы. Аудирование. Работа с текстом «Как пользоваться словарем». Различие слов dictionary, vocabulary. | слушают, понимают прослушанный текст и дополняют предложения; извлекают нужную информацию из прочитанного текста и отвечают на вопросы, учатся работать со словарём, знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary | ||||
25 | Способы изучения иностранного языка. | Аудирование диалога. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразовый глагол to hand. | Выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственные диалоги, используют суффиксы - less, -ing для образования производных слов, выполняют задания на словообразование, знакомятся с новым фразовым глаголом to hand и используют его в речи | ||||
26 | Обобщение по теме «Язык мира». | Аудирование. Текст для чтения. Лексико-грамматические упражнения Раздела 2. | слушают текст и ведут беседу по прослушанному; высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком, о значимости его изучения на основе ключевых слов | ||||
27 | Урок английского языка | Повторение выученных лексических единиц, грамматических правил. | повторяют лексику, фразовые глаголы, три формы неправильных глаголов, описывают урок английского языка на основе ключевых слов | ||||
28 | Изучение языков. Международный летний лагерь | Тексты для смыслового чтения, аудирования в рабочей тетради. | учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал Раздела 1, . извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов; комментируют утверждения; корректируют полученные знания и умения | ||||
29 | Английский – «сумасшедший» язык | Смысловое чтение, аудирование тематических текстов рабочей тетради.
| учащиеся самостоятельно слушают текст, читают тематический текст, выполняют задания по прочитанному и прослушанному в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал Раздела 1; комментируют утверждения; корректируют полученные знания и умения | ||||
30 | Английский язык как язык планеты. | Упражнения в рабочих тетрадях (тематические задания на говорение, лексику и грамматику) | высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком, о значимости его изучения и применение его в будущем на основе ключевых слов; употребляют выученную лексику в упражнениях | ||||
31 | Обсуждаем будущую профессию. | Диалог. Упражнения в рабочих тетрадях с использованием лексико-грамматического материала. | употребляют выученную лексику в упражнениях, закрепляют грамматический материал раздела - словообразование с помощью суффиксов и приставок, предлоги, вопросительные предложения в настоящем совершенном времени | ||||
32 | Британский и американский английский | Презентация творческих работ | представляют проектное задание, самостоятельно оценивают свои учебные достижения | ||||
Раздел 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире». (16 часов) | |||||||
33 | «Новый мир». | Аудирование песни. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. | слушают и воспроизводят песню; читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; отвечают на вопросы о США, используя социокультурные знания; учатся правильно использовать формы неправильных глаголов в речи | ||||
34 | США - страна иммигрантов. Самостоятельная работа по чтению. | Аудирование текста. Новая лексика и ее тренировка. Работа с картой США. | учатся извлекать информацию из прослушанного текста; работать с географической картой США; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи | ||||
35 | США географическое положение, достопримечательности. | Текст о США. Модальный глагол may с глаголом be и наречие maybe. | учатся соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; выполняют после текстовые задания; совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may с глаголом be и наречия maybe | ||||
36 | Города США. Вашингтон. | Аудирование диалога, текста о столице США Вашингтоне, чтение его вслух. Лексико-грамматические упражнения. | знакомятся с правилами оформления личного письма; дополняют предложения подходящими лексическими единицами, верными глагольными формами; расширяют социокультурные знания о США и его столице | ||||
37 | География Австралии. | Аудирование. Новая лексика. Текст об Австралии. Правило употребления определённого артикля с географическими названиями. | учатся понимать прослушанное и отвечать на вопросы; расширяют социокультурные знания об Австралии; совершенствуют навыки использования определённого артикля с географическими названиями; читают текст и подбирают к нему заголовок; учатся вести мини беседу по прочитанному тексту | ||||
38 | Настоящее совершенное время и прошедшее простое время. | Аудирование. Лексико-грамматические упражнения. | извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, учатся воспроизводить услышанную информацию; совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции present perfect или past simple | ||||
39 | Города Австралии. Самостоятельная работа по говорению. | Города Австралии: Канберра и Сидни. Средства выражения удивления. | овладевают языковыми средствами выражения удивления в английском языке; составляют монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов | ||||
40 | Австралийская флора и фауна. | Аудирование. Новая лексика. Текст о животном мире Австралии. | дополняют предложения после прослушанного текста; извлекают информацию из прочитанного текста и составляют микро диалоги об австралийских животных; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи | ||||
41 | США и Австралия. Самостоятельная работа по аудированию и письму. | Аудирование. Содержательные опоры для составления мини – высказывания о США и Австралии. | учатся понимать прослушанное стихотворение, выразительно читают его; работают с картой Америки, Азии, Европы, рассуждают об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры; совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции present perfect или past simple | ||||
42 | Страны, языки и нации. | Таблица с названиями стран, языков и наций. Артикли с названиями представителей наций. Упражнения на закрепление материала. | Знакомятся с названиями стран, языков, национальностей, используют их в речи; совершенствуют навыки использования определённого артикля с названиями национальностей | ||||
43 | США. Чудеса Австралийской природы. | Аудирование. Тексты об Америке и Австралии. Лексико-грамматические упражнения. | слушают текст и отвечают на вопрос задания; учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; используют лексико-грамматический материал в тренировочных упражнениях | ||||
44 | Фразовый глагол «давать» и его основные значения. Образование новых слов с помощью суффикса- ly. | Правила, упражнения на закрепление грамматики. | знакомятся с новым фразовым глаголом give, используют его в речи; используют суффикс – ly для образования новых слов; выполняют упражнения на закрепление грамматических правил | ||||
45 | Обобщение по теме «Факты об англоговорящих странах». | Тексты для аудирования, чтения; лексико-грамматические упражнения. | учатся понимать прослушанный текст и отвечать на вопросы по нему; читают текст и озаглавливают его; тренируют лексико-грамматический материал раздела | ||||
46 | Контрольная работа №2 «Англоговорящие страны». | Задания на аудирование, чтение, лексику и грамматику Раздела 3. | выполняют задания контрольной работы, учатся показывать грамотное владение лексико-грамматическим материалом раздела; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | ||||
47 | Страна львов – Сингапур. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Текст “The Lion Country”. (Рабочая тетрадь) | корректируют знания и умения, исправляют ошибки контрольной работы, выполняют упражнения в рабочих тетрадях - читают текст о Сингапуре, пишут 10 вопросов | ||||
48 | Англоговорящие страны: Новая Зеландия, Канада. | Тексты для аудирования, чтения, упражнения на закрепление материала раздела. (Рабочая тетрадь) | слушают тексты и выполняют задания в рабочих тетрадях, обмениваются мнениями об англоговорящих странах, выполняют упражнения в рабочих тетрадях | ||||
Раздел 4. «Живые существа вокруг нас». (17 часов) | |||||||
49 | «Живые существа вокруг нас». | Аудирование. Сравнение использования в речи настоящего совершенного и простого прошедшего времен. Знакомство с новой лексикой по теме. | учатся воспринимать речь на слух и выполнять упражнения по прослушанному тексту; знакомятся с новыми лексическими единицами; совершенствуют навыки использования в речи настоящего совершенного и простого прошедшего времен; знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи | ||||
50 | Мир птиц. | Аудирование текста о соловьях. Текст о пингвинах. Слова: other и another. Три формы неправильных глаголов. | учатся понимать прослушанный текст и отвечать на вопросы по его содержанию; задавать вопросы по прочитанному тексту; составлять диалоги по прочитанному тексту; знакомятся с особенностями использования в речи слов: other, others и another; знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи | ||||
51 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. | Артикли с местоимениями «другой, другие». Знакомство с новой лексикой по теме. | соотносят информацию текста для аудирования с картинками, знакомятся с новыми лексическими единицами; учатся правильно употреблять определённый артикль со словами other, others | ||||
52 | Животные и растения. | Текст «Животные и растения» | читают текст, отвечают на вопросы, рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения, используя изученные лексические единицы | ||||
53 | Язык птиц. | Аудирование. Слова ground, land, soil, earth. Текст «Язык птиц». | соотносят информацию из текста для аудирования с имеющимися утверждениями, знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных ground, land, earth, soil и используют данные единицы в речи; читают текст и соотносят информацию из текста для чтения с имеющимися утверждениями | ||||
54 | Настоящее, совершенно продолженное время: правила употребления в речи и на письме. | Правило употребления настоящего, совершенно продолженного времени в речи и на письме | знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки использования его в речи, выполняя тренировочные упражнения | ||||
55 | Наши близкие родственники. (В мире обезьян). | Песня. Новые лексические единицы. Текст «Наши близкие родственники». | разучивают и поют песню; знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся правильно их употреблять; выводят правило построения вопросительных предложений в present perfect progressive; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения | ||||
56 | Поздравления. Самостоятельная работа по чтению. | Традиционные поздравления в дни общих, личных праздников, поздравления с достижением успеха, пожелания при расставании. Present Perfect Progressive. | дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; закрепляют правило употребления present perfect progressive в упражнениях | ||||
57 | Мир насекомых. | Текст о насекомых. Правила употребления неопределённых местоимений someone, somebody.
| читают текст о насекомых и соотносят его параграфы с заголовками; задают и отвечают на вопросы о насекомых; знакомятся с особенностями употребления в речи местоимений someone, somebody, используют их в своих высказываниях | ||||
58 | Флора и фауна Британских островов. Самостоятельная работа по говорению. | Текст для аудирования. Правило present perfect progressive и упражнения на его закрепление. Текст «Флора и фауна Британских островов». | соотносят утверждения типа «верно/неверно» с содержанием текста для аудирования; тренируются в употреблении настоящего совершенного продолженного времени в лексико-грамматических упражнениях; читают текст, подбирают заголовки к его параграфам | ||||
59 | Флора и фауна России. | План монологического высказывания. Времена глагола - тренировочные упражнения. | тренируются в употреблении настоящего совершенного продолженного времени в лексико-грамматических упражнениях; рассказывают о флоре и фауне родной страны на основе плана | ||||
60 | Чарльз Дарвин. | Стихотворение о магазине животных и ответы на вопросы по его содержанию. Текст о Ч. Дарвине. Фразовый глагол to make. | выразительно читают стихотворение; отвечают на вопросы; читают текст, выполняют задания по прочитанному тексту; знакомятся с новым фразовым глаголом to make, используют его в речи | ||||
61 | Зоопарки: «за» и «против». Словообразование суффикс –able. | Правило образования прилагательных с помощью суффикса –able. Производные. Утверждения «за» и «против» содержания животных в зоопарках. | высказываются по теме «Содержание животных в зоопарках - «за» и «против», описывают зоопарк, который посетили или идеальный зоопарк; используют суффикс –able для образования новых прилагательных; закрепляют изученную лексику и грамматику в упражнениях | ||||
62 | Сопоставление животного и растительного мира. | Аудирование текста о цветах. Текст о животных. Лексико-грамматические упражнения на повторение изученного материала. | учатся воспринимать английскую речь на слух и выполнять задания; читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; учатся грамотно употреблять в речи настоящее совершенное и простое прошедшее время | ||||
63 | Флора и фауна моего края. | Монологические высказывания о флоре и фауне Приморского края. Список изученных лексических единиц, неправильных глаголов; | составляют развёрнутые монологические высказывания о флоре и фауне Приморского края на основе плана в виде вопросов; повторяют лексику раздела 4 | ||||
64 | Самостоятельная работа «Живые существа вокруг нас». | Тексты для аудирования, чтения, упражнения на лексику и грамматику Раздела 4. | учатся достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выполняют задания контрольной работы; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | ||||
65 | «Живые существа вокруг нас» - систематизация и обобщение знаний по теме. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Краткое описание птиц, растений, животных. | исправляют ошибки тематической контрольной работы; письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных | ||||
Раздел 5. «Основы Экологии». (19 часов) | |||||||
66 | Флора и фауна России. | Глаголы, которые не употребляются в продолженных временах. Тренировочные упражнения на закрепление грамматического правила. Текст «Сохраним красоту России» | извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи; составляют микродиалоги из имеющихся реплик и разыгрывают их; читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию | ||||
67 | Экология. | Песня «Зелёные поля». Новая тематическая лексика. Тренировочные упражнения на закрепление грамматики: глаголы, которые не употребляются в продолженных временах. | разучивают и поют песню; знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся правильно их употреблять; перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока | ||||
68 | Экология как наука. | Текст «Что такое экология»; упражнения к тексту. | читают текст, знакомятся с особенностями науки «Экология», выделяют из текста интернациональные слова; отвечают на вопросы | ||||
69 | Природа и экология. | Аудирование текста. Количественные местоимения: (a) few, (a) little, a number of, several. Тренировочные упражнения. | письменно фиксируют существенную информацию при восприятии теста на слух, знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи | ||||
70 | Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме. | Правило употребления возвратных местоимений. Тренировочные упражнения на закрепление грамматического правила. | знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи; переводят предложения с английского языка на русский | ||||
71 | Защита окружающей среды. | Стихотворение. Новая тематическая лексика. Текст для чтения. | воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; догадываются о значении новых слов на основе контекста; читают текст и подбирают к нему заголовок; находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов | ||||
72 | Динозавры. | Аудирование текста о динозаврах. Ключевые слова о способах защиты окружающей среды. | обмениваются мнениями о прослушанной информации, используя изученную лексику и грамматику; высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов | ||||
73 | Загрязнение окружающей среды. Самостоятельная работа по аудированию и письму. | Текст об экологических проблемах. Упражнения на закрепление лексики. | читают текст, соотносят его параграфы с заголовками; обсуждают полученную информацию в диалогах; составляют монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды | ||||
74 | Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён. | Правило «Грамматические времена». Тренировочные упражнения. | совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive; выполняют упражнения на закрепление грамматического правила | ||||
75 | Климат. Проблемы окружающей среды. | Аудирование текста о климате. Новая тематическая лексика. Вопросы: проблемы окружающей среды. | прослушав текст, отвечают на вопросы об экологической ситуации в мире; знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся правильно их употреблять; догадываются о содержании диалога на основе его заголовка и первых предложений; учатся давать рекомендации на английском языке | ||||
76 | Экологические проблемы. | Аудирование текста «Мёртвый как птица дронт». Диалог - расспрос по теме. Обсуждение экологических проблем на основе текста. | слушают текст и восстанавливают недостающую информацию; составляют микродиалоги на основе диалога – образца и ключевых слов; высказывают своё мнение об экологических проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утверждениями; знакомятся со словосочетанием between you and me | ||||
77 | Контрольная работа №3 «Экология». | Задания контрольной работы | используют лексико-грамматический материал изученной темы, выполняя задания: аудирование, чтение текста, лексико-грамматические упражнения; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | ||||
78 | Загрязнение водных ресурсов. | Аудирование текста. Словообразование: суффикс - ment и префикс – dis. Фразовый глагол «take» и его основные значения. | слушают текст и заканчивают предложения; используют суффикс - ment и префикс – dis для образования новых слов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/ в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; знакомятся с фразовым глаголом take | ||||
79 | Как защитить окружающую среду. | Тексты для аудирования, чтения. Тренировочные упражнения для повторения грамматики раздела 5. | соотносят содержание воспринимаемых на слух высказываний об экологии с имеющимися утверждениями; читают текст, выбирают заголовок; высказывают своё мнение о том, что люди должны или не должны делать, чтобы выжить на основе ключевых слов; выполняют грамматические упражнения на повторение | ||||
80 | Мир вокруг нас. | Аудирование, чтение текста, упражнения на повторение лексики и грамматики (Рабочая тетрадь) | слушают текст и заканчивают предложения; читают текст и выполняют после текстовое задание; учатся применять изученный лексико-грамматический материал раздела, самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях | ||||
81 | Озеро Байкал. | Аудирование, чтение текста, упражнения на повторение лексики и грамматики (Рабочая тетрадь) | соотносят утверждения типа «верно/неверно/ в тексте не сказано» с содержанием текстов для аудирования и чтения; самостоятельно выполняют упражнения в рабочих тетрадях | ||||
82 | Сохраним природу вместе. | Чтение текста «Экологическое искусство»; упражнения на повторение лексики и грамматики (Рабочая тетрадь) | читают текст и выполняют после текстовое задание; самостоятельно выполняют упражнения на повторение лексики и грамматики в рабочих тетрадях | ||||
83 | Планета Земля – наш общий дом. | Задания рабочей тетради раздел «Говорение» | составляют монологические высказывания (проблемы окружающей среды, защита дикой природы) на основе ключевых слов | ||||
84 | Проектное задание «Экология». | Диалог обмен – мнениями. Творческие работы учащихся по теме: «Вымирающие виды растений и животных» | обмениваются мнениями о проблемах окружающей среды; представляют и защищают свои проекты; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | ||||
Раздел 6. «Здоровый образ жизни». (21 час) | |||||||
85 | Здоровый образ жизни. Самостоятельная работа по говорению. | Аудирование. Введение и тренировка употребления тематической лексики. | Воспринимают на слух тексты, подбирают к ним заголовки; знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся правильно их употреблять; высказываются о здоровом образе жизни на основе ключевых слов | ||||
86 | Здоровье. Фаст – фуд. | Правило употребления слова «достаточно» с различными частями речи. Синонимы (наречия almost, practically). Текст «Будем ли мы ходить в Макдональдс». | Отвечают на вопросы по теме; знакомятся с особенностями употребления в речи наречий enough, almost, practically; читают текст и выполняют задания на альтернативный выбор | ||||
87 | Ты здоровая личность? | Рифмовка. Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком). Драматизация диалогов по теме. | Воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают её; учатся владеть диалогической формой речи (на основе диалогов образцов) с целью решения заданной коммуникативной задачи; аргументировать свою точку зрения; знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too и используют их при построении собственных высказываний | ||||
88 | Внимательное отношение к здоровью. Самостоятельная работа по чтению. | Аудирование текста. Части тела. Восклицательные предложения с what и how. | Воспринимают на слух высказывания диалогического характера, разыгрывают подобные диалоги; знакомятся со способами построения восклицательных предложений, используют их в речи; высказываются о здоровом образе жизни; соотносят лексические единицы с их определениями; догадываются о значении незнакомых слов на основе контекста | ||||
89 | Продолжительность жизни. Части тела. | Аудирование текста «Секреты долголетия». Введение новой лексики с опорой на картинки. Признаки синонимов pain и ache. Чтение диалога с выполнением задания после него. | Соотносят утверждения типа «верно/неверно/ в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; высказываются о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения; знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся правильно их употреблять; знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache | ||||
90 | Наши болезни. | Аудирование текста с опорой на картинки. Введение и отработка ЛЕ по теме. Диалоги - образцы. | Воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с картинками; знакомятся с новыми лексическими единицами (названия болезней), учатся правильно их употреблять; знакомятся со способами перевода слова «простудиться»; составляют диалоги на основе диалогов – образцов; знакомятся с идиомами | ||||
91 | Проблемы со здоровьем. | Работа по картинкам «Проблемы со здоровьем». Восклицательные предложения. Аудирование. Введение и отработка ЛЕ по теме | подбирают правильные утверждения к картинкам; воспринимают на слух тексты и заканчивают предложения выбранными вариантами; учатся давать оценку событиям, ситуациям, явлениям; знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся правильно их употреблять | ||||
92 | На приёме у врача. Самостоятельная работа по аудированию и письму. | Ключевые слова по теме «Мой образ жизни». Диалоги «На приёме у врача». | Учатся владеть диалогической формой речи – рассказывают о своём образе жизни на основе ключевых слов; читают и разыгрывают диалоги; знакомятся с британской системой веса и расстояния | ||||
93 | Правильное питание. Вредная пища. | Лексические единицы hard и hardly. Правило употребления слов such и so. Продуктовая пирамида. | Знакомятся с лексическими единицами hard и hardly; используют слова such и so для усиления смысла предложений; изучают продукты здорового питания и высказываются о своих предпочтениях в еде | ||||
94 | Причины головной боли. | Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи. Образование новых частей речи с помощью суффиксов –ness, - th. Фразовый глагол «оставаться» и его основные значения. | Работают с текстом для чтения, воспринимают на слух стихотворение и письменно фиксируют недостающую информацию, выразительно читают стихотворение; знакомятся с особенностями употребления в речи ЛЕ still и yet; используют суффиксы –ness, - th для построения новых слов; учат фразовый глагол stay | ||||
95 | Спорт – лучшее лекарство. | Ключевые слова для составления диалога «Разговор по телефону». Текст для чтения с вопросами для контроля понимания содержания прочитанного. Текст «Назад на велосипед» | используя ключевые слова, составляют диалоги – разговор по телефону; читают текст с описанием картинки; соотносят утверждения типа «верно/неверно/ в тексте не сказано» с содержанием текста; обсуждают правила вождения велосипеда | ||||
96 | Сладкоежка.
| Рабочая тетрадь: тексты для аудирования, чтения, упражнения на повторение лексики раздела 6. | Учащиеся слушают текст, выбирают правильный вариант словосочетания; читают текст, выбирают заголовки к параграфам; выполняют упражнения на повторение лексики раздела 6 | ||||
97 | Здоровье и покупки продуктов. | Рабочая тетрадь: тексты для аудирования и чтения, грамматические упражнения на повторение. | Воспринимают на слух текст и заканчивают предложения; читают текст, вставляя недостающие фразы; выполняют упражнения на повторение грамматики раздела 6 | ||||
98 | Внимательное отношение к здоровью. | Рабочая тетрадь: текст «Keeping Fit», упражнения на повторение пройденного материала. | Образуют новые слова с помощью суффиксов и приставок, и вставляют их в текст; выбирают необходимые фразы для завершения предложений; повторяют правило построения восклицательных предложений | ||||
99 | Здоровье и способы его сохранения. | Рабочая тетрадь: упражнения на повторение лексики и грамматики. | Задают вопросы другу о его здоровье; выбирают правильные варианты слов из предложенных в рамке и заканчивают предложения в упражнениях | ||||
100 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Задания раздела «Проверь себя» Повторение лексико-грамматического материала изученного за год. | воспринимают на слух тексты и соотносят их с утверждениями; читают текст, выбирают заголовки к его параграфам; выполняют упражнения на повторение лексики и грамматики | ||||
101 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | Тексты для аудирование, чтения, лексико - грамматические упражнения, основанные на изученном за год материале. | выполняют задания контрольной работы; достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | ||||
102 | Что ты будешь делать летом, чтобы быть здоровым. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Проектная работа 6. | исправляют ошибки, корректируют знания и умения по изученным разделам; выполняют проектное задание | ||||
103 | Обобщение изученных за курс 7 класса тем. | Упражнения рабочей тетради: раздел «Говорение» | составляют развёрнутые монологические и диалогические высказывания по изученным темам на основе ключевых слов и диалогов – образцов | ||||
104 | Систематизация и обобщение ЛЕ за курс 7 класса. | Упражнения рабочей тетради: разделы «Лексика», «Письмо» | выполняют упражнения на повторение лексики в рабочих тетрадях | ||||
105 | Систематизация и обобщение грамматического материала. | Упражнения рабочей тетради: раздел «Грамматика» | выполняют упражнения на повторение грамматики в рабочих тетрадях |
Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 7 классе будет осуществляется с помощью заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 7- классов, входящих в УМК.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Виды и формы контроля:
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов:
а) текущий; б) итоговый и оценивание; в) промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.
Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля):
а) внешний контроль; б); самоконтроль; в) взаимоконтроль.
Виды оценивания обучающихся 7 класса:
Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:
• от 90% до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат.
• от 80% до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат.
• от 60% до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат.
• Менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.
Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью следующих видов оценивания:
• неформальное
• самооценивание
• групповое (или оценка одноклассника)
• формальное
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8-9 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6-7 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-4 реплики с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | полное и точное понимание содержания несложных/адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение), БУ допускается 1-2 фонетические ошибки, ВУ - без фонетических ошибок |
4 | выборочное понимание необходимой информации из текста (просмотровое чтение), 3-4 ошибки, в том числе 1 ошибка, искажающая смысл слова |
3 | понимание основного содержания аутентичных текстов (в среднем 250 слов) – (ознакомительное чтение), 5-6 ошибок, в том числе 2 ошибки, искажающие смысл |
2 | коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы:
Учебно - методическое обеспечение:
1. Примерная программа основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;
2. Английский язык: 7 класс. В 2 ч. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2018.
3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 7 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ
4. Книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 4-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2017
5. Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 7кл. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018
6. Английский язык. Контрольные работы. 7 класс/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 79
7. Грамматика английского языка, сборник упражнений Ю. Голицинский, Каро, Санкт-Петербург.
8. Грамматика английского языка М. Гацкевич, Каро, Санкт-Петербург.
Цифровые образовательные ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/catalog/srednee_obshee
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение кабинета №119:
- компьютер
- проектор
- колонки
- дидактические карточки по лексическим и грамматическим темам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику английского языка "Rainbow English" для 2 и 3 класса
Рабочая программа к учебнику английского языка Рейнбоу Инглиш для 2 и 3 класса с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа 10 класс по УМК "Rainbow" Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Программа разработана на основе Английский язык» для 10 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой....
Рабочая программа 9 класс к учебнику Rainbow
Тематическое планированиеРазделУчебные ситуации Часы ПроектКоличество контрольных работ1.Технический прогресс. СМИ. Радио. Телевидение. Интернет.2611 (входная)1 (те...
Рабочая программа 3 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 3 класса...
Рабочая программа 8 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 8 класса...
Рабочая программа 10 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 10 класса...
Рабочая программа 11 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 11 класса...