"Обучение диалогической речи на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данная разработка содержит краткий обзор способов обучения диалогической речи на уроках. Моя задача состоит в том, чтобы хорошо обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение диалогической речи | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка
Автор: Касимова Ольга Борисовна, учитель английского языка, МАОУ СОШ №11 г. Североуральска.
Обучение диалогической речи на уроках английского языка
Особенность учебного предмета «Иностранный язык» заключается, прежде всего, в том, что его преподавание это обучение не одной грамматике, чтению или аудированию. На сегодняшний день целью преподавания иностранного языка является развитие коммуникативной компетенции. Учитель на уроке должен научить ребёнка общаться на иностранном языке, убрать все трудности в освоении языка, учить общению в устной и письменной формах. Основной задачей средней школы является не теоретическое изучение языка, а практическое овладение им. Учебный предмет «Иностранный язык» призван обучить детей основам владения различным видам речевой деятельности: монологической и диалогической устной речью, пониманием речи на слух и при чтении. Наиболее распространенной формой общения является диалог. Под диалогом понимается форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами (1).
В 5-6 классах важно развивать у учащихся умение выражать личное отношение к воспринимаемой информации и развитие языковой догадки. Когда человек вступает в диалог, он ведёт разговор о какой-то ситуации, которая его волнует или интересует. Именно от интереса к ситуации зависит долгим или коротким будет определённый диалог. На своих уроках в 5-6 классах для достижения более высоких результатов использую различные способы обучения диалогической речи:
- использование диалога-образца;
- основа пошагового составления диалога;
- ведение диалога посредством искусственного создания ситуаций общения [1].
Для учащихся данных классов очень важно подобрать содержание и тему диалогического высказывания. Если тема близка и увлекательна, то и работа будет проходить намного живее и интереснее. Они должны быть близки учащимся, чтобы те могли применить их по отношению к себе. Поэтому в учебнике, по которому я работаю, представлены следующие темы для диалогического высказывания:
- О себе. About myself.
- Моя семья. My family and me.
- Мои друзья. My friends.
- Место, где я живу. My place.
- Школа. My School.
- Мой день рождения. My birthday.
- Мой день. My day.
- Как я помогаю по дому. How I help about the house.
- Хобби. My Hobby.
- Мой домашний питомец. My Pet.
Стараюсь на своих уроках разные темы проигрывать в различных видах диалога:
- обмена впечатлениями, мнениями;
- дискуссия (обсуждение);
- расспрос о произошедших событиях [2].
Для того, чтобы помочь учащимся составить и воспроизвести диалог, помогаю им наводящими вопросами, переспрашиваю их, либо добавляю требования, просьбы и приказы.
Обучение, собственно, диалогу предшествует большая предварительная работа со словами, тренировочными упражнениями, заучиванием готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов. Моя задача хорошо обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации. Как правило, данные «реплики-клише» всегда есть в учебнике, но иногда приходиться и выбирать самой и пользоваться дополнительной литературой.
Для более плотного освоения и отработки диалогов можно предложить различные задания:
- прочитайте отдельные реплики для отработки правильного произношения;
- восстановите диалог с пропусками;
- переведите диалог на русский (иностранный) язык;
- придумайте начало и концовку диалога по смыслу;
- закончите диалог на свое усмотрение [3].
Для достижения наилучшего результата стараюсь обращать внимание не только на правильность составления диалога грамматически и стилистически, но и на произношение учащихся. Для улучшения произношения использую различные скороговорки, стихи, песни, например:
Betty Botter bought some butter,
But, she said, the butter’s bitter.
If I put it in my batter,
It will make my batter bitter.
But a bit of better butter
Is sure to make my batter better.
So she bought a bit of butter
Better than her bitter butter,
And she put it in her batter
And the batter was not bitter [4].
Отработанная лексика и фразы усваиваются учащимися и входят в их активный запас. Но важно не только, чтобы партнёры хорошо знали свои реплики, но и, то чтобы могли понять собеседника, поддержать диалог, ответить на незаученную фразу, а также в дальнейшем могли превратить диалог в полноценное общение.
Литература
1. Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах// Иностранные языки в школе. – 1985. - № 2. – С. 43-40.
2. Будниченко Е. П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 1991. - № 3. – С. 58-60.
3. Травкина Л. И. Использование тематического опорного диалога при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе. – 1999. - № 4. – С. 21-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка
Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...
Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Основные аспекты обучения диалогической речи на уроках иностранного языка....
Обучение диалогической речи на уроках английского языка
В основу обучения диалогическому общению в данной работе положены идеи компетентностного подхода и теории личностно-ориентированного обучения....
Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.
Коммуникативная тежнология обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи. Зна...
Теоретические основы обучения диалогической речи на уроке английского языка
Теоретические основы обучения диалогической речи на уроке английского языка...
Методы и приемы обучения диалогической речи на уроках английского языка
Этот материал будет интересен учителям английского языка, работающим на начальной и средней ступени обучения...
«Ролевая игра как средство развития мотивации студентов при обучении диалогической речи на уроках английского языка»
В данной статье изложен теоретический материал по вопросу использования ролевых игр для совершенствования иноязычной диалогической речи обучаемых, создания атмосферы сотрудничества и личной заинтересо...