«Играем в ЕГЭ. Словообразование»
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс)
В задание ЕГЭ по иностранным языкам 26–31 нужно образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
В своей работе я попыталась составить тренировочные упражнения для этого задания с использованием игровой технологии, а именно по принципу детской игры «Лото»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_ege.slovoobrazovanie.docx | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Играем в ЕГЭ. Словообразование» Сообщение учителя английского языка высшей квалификационной категории МАОУ Гимназия №1г. Балаково Саратовской области Бодровой Инны Викторовны
В задание ЕГЭ по иностранным языкам 26–31 нужно образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
В своей работе я попыталась составить тренировочные упражнения для этого задания с использованием игровой технологии, а именно по принципу детской игры «Лото»
Game_1
CARD 1
im - | inter - | dis - | un - |
ill - | un - | mis - | in - |
un - | in - | dis - | un - |
im - | un - | mis - | in - |
CARD 2
|
|
|
|
|
|
|
|
- er |
|
|
|
|
|
|
|
CARD 3
- age | - cy | - ant | -arian |
- dom | - er |
| - ity |
|
|
| - ture |
|
|
| - th |
CARD 4
|
|
|
|
- th | - hood | - ity |
|
en | - ish | - ness | - ly |
|
|
|
|
CARD 1
possible impossible | urban interurban | appointing disappointing | conscious unconscious |
legal illegal | available unavailable | informed misinformed | accurate inaccurate |
believable unbelievable | complete incomplete | approval disapproval | married unmarried |
measurable immeasurable | successful unsuccessful | calculation miscalculation | expensive inexpensive |
CARD 2
investigate investigation | social socialism | child childhood | absent absence |
history historian | curious curiosity | refuse refusal | improve improvement |
drive driver | piano pianist | arrive arrival | happy happiness |
agree agreement | discover discovery | explain explanation | argue argument |
CARD 3
marry marriage | frequent frequency | assist assistant | library librarian |
free freedom | lead leader | academic academician | able ability |
friend friendship | kind kindness | equip equipment | create creature |
man manhood | expect expectation | govern government | long length |
CARD 4
true truth | mix mixture | music musician | deep depth |
strong strength | brother brotherhood | active activity | neighbour neighbourhood |
wood wooden | red reddish | dark darkness | friend friendly |
comfort comfortable | use useful | champion championship | fun funny |
Game_2
CARD 1
Эта приставка соответствует в русском языке приставкам «противо-», «анти-» anti-fascist anti-aircraft | При помощи присоединения этого суффикса существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы: long – length; deep – depth; strong– strength | Этот суффикс встречается в ряде национальностей. British Spanish |
Это суффикс образует существительные французского происхождения: technique boutique | Эта приставка соответствует русской приставке "под": sub-tropical submarine subway | Этот суффикс образует существительные со значением действия, условия и результата, а также встречается заимствованиях из французского языка: marriage; usage; courage; voyage |
Эта приставка имеет значение "перед": forehead | Эта приставка означает отрицание. Употребляется, если слово начинается с согласной r. irresponsible; irrelevant - неподходящий; irregular | Эти суффиксы образуют прилагательные от существительных с научным значением: scientific electronic |
CARD 2
Этот суффикс образует существительные со значением наук: mathematics; physics | Эта приставка имеет значение "неправильно, неверно": to misunderstand | Этот суффикс образует существительные со значением качества: truth; health |
Эти суффиксы образуют существительные от глаголов латинского происхождения со значением: процессов, состояний или конкретных примеров. departure; creature; furniture; pressure; mixture | Этот суффикс образует существительные со значением партийного, философского или религиозного течения: racism – расизм; Buddhism; capitalism | Эта приставка соответствует русской приставке "конр-", "противо-": to counteract |
Эта приставка употребляется со значением "перед", "ранее": prehistoric | Этот суффикс образует прилагательные с неким качеством: beautiful wonderful | Эта приставка означает отрицание. Употребляется, если слово начинается с согласной l: illegal, illiterate |
CARD 3
Эти суффиксы образует прилагательные со значением возможности осуществления или обладающие некоторым качеством, чаще всего образует прилагательные от глаголов, русским эквивалентом которых являются прилагательные с суффиксом -имый: acceptable; comfortable; readable | Эти суффиксы образуют существительные со значением состояния или свойства от глаголов и прилагательных: frequency intelligence | Эта приставка означает отрицание и часто переводится на русский язык приставками "недо-" или имеет значение " под чем-то": to underestimate - недооценивать; underground |
Эта приставка имеет значение "между", "среди", "взаимно": international | Этот суффикс обозначает принадлежность к чему-либо: native - местный, родной creative | Эта приставка употребляется со значением "после": post-war |
Эта приставка имеет значение "сверх": supernatural to supercharge | Этот суффикс служит для обозначения национальной принадлежности или профессию: Russian; Ukrainian; Bulgarian; physician; academician; musician | Причастие прошедшего времени правильных глаголов образуется путем прибавления этого суффикса - к инфинитиву глагола без частицы to: finished (законченный) civilized (цивилизованный) |
CARD 4
Эта приставка придает противоположное значение, однако слова с ней нужно запоминать inconsistent - несовместимый; indefinite | Этот суффикс образует прилагательные от названий стран света. northern; southern western; eastern | Этот суффикс образует существительные со значением профессии или принадлежности к партийному, философскому или религиозному течению: pianist; communist |
Эта приставка употребляется со значением "снова", "заново" (часто соответствует русской приставке "пере"): to rewrite; to redo | Эта приставка придает отрицательное значение; часто переводится на русский язык приставками не-, дез-, бес-, без-: dishonest | Этот суффикс образует прилагательные: а) со значением какого-либо признака или обладания чем-либо: propertied - имущий, обладающий собственностью; б) обозначающие какую-либо форму: arched - изогнутый; в) обозначающие характер или состояние: educated - образованный. |
Этот суффикс образует существительные со значением общественного или семейного положения: childhood brotherhood | Эта приставка употребляется со значением "ультра", "сверх": ultramodern ultraviolet | Эта приставка часто переводится на русский язык приставками над-, пере-, сверх- или чрезмерно. to overpay over-active |
CARD 5
Этот суффикс образует существительные со значением лица и вещества: assistant servant | Этот суффикс обозначает прилагательные со значением «лишенный чего-либо»: helpless tactless | Эта приставка соответствует значению "через", "меж": transatlantic |
Эти суффиксы образуют существительные от глаголов со значением: действия, процесса или абстрактные понятия. revolution; accommodation; protection; expectation; exclusion; permission | Эта приставка "бывший": ex-champion | Этот суффикс образует существительные обозначающие действие или процесс или значение совокупности предметов: appointment; pavement; government;- movement; equipment |
Причастие настоящего времени образуется путем прибавления этого суффикса к инфинитиву глагола без частицы to: playing; reading | Этот суффикс образует существительные со значением профессии или занятия: librarian vegetarian | Эта приставка означает отрицание. Употребляется, если слово начинается с согласных b, m, p. immortal; imbalance |
CARD 6
Этот суффикс образует абстрактные существительные со значением статуса или состояния от прилагательных и существительных: kingdom | Этот суффикс образует прилагательные со значением "имеющий качество того, что обозначено основой": funny; pretty; dirty | Этот суффикс образует прилагательные со значением национальности или языка от географических названий: Japanese; Chinese |
Этот суффикс образует существительные со значением "состояние, качество" от прилагательных kindness, happiness, darkness | Эта приставка означает отрицание или отсутствие: non-alcoholic; non-essential | Этот суффикс обозначает прилагательные со значением «обладающий каким-либо признаком»: dangerous; curious |
Эта приставка часто имеет значение "делать" и образует глагол от прилагательных и существительных: to enlarge - увеличивать | Этот суффикс образует абстрактные существительные со значением: отношения групп людей или со значением состояния, положения или свойства и абстрактные понятия: fellowship; championship | Этот суффикс обозначает сделанный из чего-либо: wooden; golden |
CARD 1
anti- | – th | - ish |
- ique | sub- | - age |
fore - | ir - | - ic, - ical |
CARD 2
- ics | mis – |
|
|
| count - |
pre - |
| ill - |
CARD 3
|
| under - |
inter - |
| post- |
super – |
|
|
CARD 4
in – |
|
|
re – | dis - |
|
| ultra – | over- |
CARD 5
|
| trans - |
| ex- |
|
|
| im - |
CARD 6
|
|
|
| non- |
|
en – |
|
|
Game_3
CARD 1 Prefixes
Prefix | Meaning/ Russian Prefix | Example |
| отрицание/анти- противо- |
|
co- | ||
| контр- |
|
champion - ex-champion | ||
en- |
| |
| между, среди, взаимно | |
mis- | неправильно, неверно | to understand – to misunderstand |
Prefix | Meaning/ Russian Prefix | Example |
anti- |
| fascist - antifascist |
| между, взаимно/ со- | existence – co-existence |
counter- |
| attack – counterattack |
ex- | бывший/ экс- | |
| делать | rich – enrich |
inter- |
| national – international |
mis- | неправильно, неверно | to understand – to misunderstand |
CARD 2 Prefixes
Prefix | Meaning/ Russian Prefix | Example |
|
| to load – to overload |
| после (противоположен по значению префиксу pre-) |
|
перед, ранее/ до- | ||
re- |
| |
|
| division - subdivision |
| ультра-, сверх | |
|
| to pay - to underpay |
Prefix | Meaning/ Russian Prefix | Example |
over- | сверх, чрезмерно/ пере- |
|
post- |
| war – postwar |
pre- |
| historic – prehistoric |
| снова, заново, вновь/ пере- | to read – to reread |
sub- | под | |
ultra- |
| short – ultrashort |
under- | недостаточно (противоположен по значению префиксу over-) |
|
CARD 1 Suffixes of Noun
Suffix | Meaning | Example |
-age | ||
| процесс, состояние или свойство | |
|
| king - kingdom free - freedom |
-ее |
| |
|
| to sell – seller to visit – visitor |
-ery, -ary, -ry |
CARD 1 Suffixes of Noun
Suffix | Meaning | Example |
| а) действие, условие или результат; б) количественное значение или значение собирательности; в) место действия, место жительства | to marry – marriage acre - acreage herb – herbage to harbour - harbourage |
-ance -ence | important – importance different - difference | |
-dom | абстрактные и собирательные существительные, обозначающие: а) общественный статус или явление; б) состояние |
|
| лицо, на которое направлено действие | to address - addressee |
-er, -or | действующее лицо | |
| а) место; б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество; в) состояние или положение | to bind – bindery to rob – robbery chemist – chemistry slave - slavery |
CARD 2 Suffixes of Nouns
Suffix | Meaning | Example |
-hood |
| |
|
| Russia - Russian |
| лицо по роду работы, занятий |
|
-ion, -ation,-tion,-sion, -ssion |
| |
|
| Marx - Marxism |
| профессия, принадлежность к партии, религии, философскому течению |
|
Suffix | Meaning | Example |
| а) состояние, общественное положение; б) качества, свойства; в) совокупность людей или семейные отношения | child - childhood saint - sainthood brother - brotherhood |
-ian | национальная принадлежность |
|
-ician |
| mathematics - mathematician |
| а) действие, процесс, состояние; б) абстрактное понятие; свойство, качество | to transform – transformation to accommodate - accomodation |
-ism | отвлеченные имена существительные |
|
-ist | to type – typist, Marxist |
CARD 3 Suffixes of Nouns
Suffix | Meaning | Example |
important – importance different – difference | ||
-ery, -ary, -ry | ||
| a) действие, процесс, состояние; б) результат действия или продукт деятельности |
|
-ness | ||
|
| captain – captainship draftsman – draftsmanship comrade – comradeship citizen - citizenship |
| а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие; б) сфера деятельности; офици-альное учреждение и его функции | |
soldier - soldiery |
CARD 3 Suffixes of Nouns
Suffix | Meaning | Example |
-ance, -ence | процесс, состояние или свойство | |
а) место; б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество; в) состояние или положение | to bind – bindery to rob – robbery chemist – chemistry slave - slavery | |
-ment |
| to move – movement to improve – improvement |
| качество или состояние | hарру – happiness |
-ship | а) положение человека в обществе; звание, должность, титул; б) умение, мастерство, искусство; занятие; с) чувство, отношение к чему-либо; д) абстрактные понятия |
|
-ute, -ture |
| to depart – departure portrait – portraiture |
-y | абстрактные и собирательные существительные |
Технология игрового обучения Игровое обучение (технология игрового обучения) - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную;
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты:
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ;
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Игра в 5 классе "Путешествие в страну Словообразование"
Игра может быть использована в качестве итогового контроля по темам разделов "Морфемика" и "Словообразование"....
2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...
Дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В данном материале представлены дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией....
Игра "Морской бой". Словообразование.
Игра в паре....