Журналистский клуб Lingua Dialogue
материал по английскому языку (9 класс)
Внеурочная деятельность. Подготовка и презентация газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingua_dialogue_pourochnoe_planirovanie.xls | 32 КБ |
titulnyy_list_i_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Представленная программа предусматривает изучение журналистской деятельности, издательского дела в девятых классах средней школы общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением.
В учебном плане ГБОУ школы №510 на изучение предмета «Журналистская деятельность, издательское дело» в 9 классе отводится 34 часа за год, 1 час в неделю.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА для учителя.
Рабочая программа использует следующий учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:
1)Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.
2)Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006.
3) Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004.
4)Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2006.
5)Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2006.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, принтер.
Используемые материалы: бумага для печати, ватман, карандаши, фломастеры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Общеинтеллектуальное направление развития личности: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Приобретение обучающихся:
• познавательного интереса;
• представлений о роли знаний, труда и значения творчества в жизни человека;
• уважительного отношения к интеллектуальному, учебному труду.
Овладение школьниками средней школы умениями творчески применять знания, полученные при изучении предмета на практике.
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (учебный проект).
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основной формой учета результатов внеурочной деятельности обучающихся является портфолио, защита проектов, концерты, спектакли, выставки. Соответствующие записи делаются в журнале внеурочной деятельности в конце учебного года.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1.Вводное занятие. Понятие о журналистике. Система основных понятий. История журналистики России. Требования к журналисту.
2. Функциональные стили и типы речи. Функционально-стилевая характеристика основных жанров научной, публицистической и деловой речи. Понятие о типе речи как способе изложения. Повествование, рассуждение, описание.
3. Характеристика публицистического стиля речи и его особенностей. Лексические особенности публицистического стиля речи. Синтаксические особенности публицистического стиля.
4. Изобразительно-выразительные средства (тропы).
5. Способы сбора информации. Основные методы наблюдения.
6. Практическая работа «Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков».
7. Знакомство с оформительским делом. Оформление газеты. Разные виды шрифтов. Работа на ПК. Практическая работа «Текст, заголовок».
8.Формирование жанров журналистики. Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка.
9. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.
10. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.
11. Жанр журналистики — отчет. Практическая работа «Отчет о проведенном мероприятии».
12. Жанр журналистики — репортаж. Практическая работа «Репортаж с урока».
13. Жанр журналистики — интервью. Практическая работа «Интервью с учителем».
14. Жанр журналистики — заметка. Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне».
15. Жанр журналистики — статья. Практическая работа «Написание статьи на свободную тему».
16. Жанр журналистики — обзор. Практическая работа «Технические новинки».
17. Жанр журналистики — отзыв. Практическая работа «Отзыв о прочитанной книге».
18. Жанр журналистики — рецензия. Практическая работа «Новинка кино».
19. Жанр журналистики — очерк. Практическая работа «Написание портретного/проблемного/путевого/исторического очерка».
20. Жанр журналистики — эссе. Практическая работа «Написание эссе на свободную тему».
21. Жанры журналистики — фельетон. Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистики».
22. Рассказ с необычным построением. Рассказ с необычной концовкой.
23. Управление имиджем журналиста. Принципы формирования имиджа журналиста. Очевидные психологические факторы, влияющие на характер восприятия журналистских произведений.
24. Аналитический отчет. Анкета. Мониторинг. Рейтинг. Творческая лаборатория: составление рейтинга учебных предметов. Анкетирование.
25. Иллюстрированное оформление газеты. Жанр журналистики – фоторепортаж. Практическая работа «Фотографирование объектов». Практическая работа «Фоторепортаж». Работа на ПК. Программа MS POWER POINT.
26. «Творческая командировка»: интервью с места событий. Репортаж об интересном школьном событии.
27. Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах.
28. Работа на ПК. Программа MS PUBLISHER. Практическая работа «Праздничная открытка».
29. Практическая работа «Презентация». Практическая работа «Афиша для школьного спектакля».
30. Требования к информации. Источники информации. Подбор и использование занимательного материала в газете. Интернет-журналистика.
31. СМИ в современном мире. Этика журналиста. Плагиат.
32. Дебаты. Тренинг: определить, правильно ли поступили журналисты в тех или иных случаях (ситуациях)? Как поступили бы вы?
33. Круглый стол. «Нужна ли цензура отечественным СМИ?». Конкурс авторских стихотворений.
34. Коллективный выпуск и защита газеты.
Проектная деятельность:
- Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков
- Практическая работа «Отчет о проведенном мероприятии»
- Практическая работа «Репортаж с урока»
- Практическая работа «Интервью с учителем»
- Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне»
- Практическая работа «Написание статьи на свободную тему»
- Практическая работа «Технические новинки»
- Практическая работа «Отзыв о прочитанной книге»
- Практическая работа «Новинка кино»
- Практическая работа «Написание портретного/проблемного/путевого/исторического очерка»
- Практическая работа «Написание эссе на свободную тему».
- Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок Dialogue of cultures 5 класс "Форвард"
Данный урок является обобщающим по теме "Holidays in the USA" В 5 классе по учебнику Форвард .Тема и номер урока в теме : «Диалог культур. Россия. США» Базовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Ве...
Использование-интернет ресурсов и технологий "Lingua Leo"
Увлекательный английский язык....
Dialogues - 5 form
Данные диалоги предложены учащимся в качестве модели для создания собственных по темам "Personality and clothes", "Hobbies", "Rare animals"....
Факультативный куpc"Illustrated Situational Dialogues"
Пояснительная записка Факультативный куpc"Illustrated Situational Dialogues" предназначен для развития разговорной речи и рассчитано на широкий круг лиц. начинающих изучать английский язык, и поможет...
Dialogue
Диалог...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Центр изучения английского языка «Lingua Way» (16–18 лет)
Направленность программы «Центр иностранных языков Lingua Way” по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов— социально-гуманитарная. Являясь существенн...