Факультативный куpc"Illustrated Situational Dialogues"
учебно-методическое пособие по английскому языку (7 класс) по теме

Пояснительная записка

Факультативный куpc"Illustrated Situational Dialogues" предназначен для развития разговорной речи и рассчитано на широкий круг лиц. начинающих изучать английский язык, и поможет учащимся в овладении умением вести беседу на английском языке. Курс состоит из трех частей:

часть первая — «В школе» (Part One — "At School"):

часть вторая — «Дома» (Part Two — "At Home"):

 часть третья — «Вне дома» (Part Three — "Out of Doors")

Таким образом, курс охватывает основные темы программы школы. В него вошли 84 диалога, представляющих собой образцы подлинной английской диалогической речи. Отбирая диалоги-образцы, стремилась к тому, чтобы они были занимательными, близкими учащимся по тематике, небольшими по объем} и построенными па знакомом лексико-грамматическом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_7_kl_illustrated_situational_dialogues.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Факультативный куpc"Illustrated Situational Dialogues" предназначен для развития разговорной речи и рассчитано на широкий круг лиц. начинающих изучать английский язык, и поможет учащимся в овладении умением вести беседу на английском языке. Курс состоит из трех частей:

часть первая — «В школе» (Part One — "At School"):

часть вторая — «Дома» (Part Two — "At Home"):

 часть третья — «Вне дома» (Part Three — "Out of Doors")

Таким образом, курс охватывает основные темы программы школы. В него вошли 84 диалога, представляющих собой образцы подлинной английской диалогической речи. Отбирая диалоги-образцы, стремилась к тому, чтобы они были занимательными, близкими учащимся по тематике, небольшими по объем} и построенными па знакомом лексико-грамматическом материале.

Диалоги-образцы отражают разные схемы построения беседы.

1.        Вопрос—ответ. Например:

  • Are you going out?
  • Yes. to the pictures.
  • Do you come to school by bus?
  • Yes. because 1 live a long way from school.
  • Have you had a good day at school?
  • Wonderful! Got 3 excellent marks!

2.        Вопрос — встречный вопрос. На пример:

  • What was the matter with you?
  • Don't you know yet?
  • Could 1   borrow some money   from you?
  • How much do you want. I wonder?

3.        Утверждение — ответное утверждение.

  • I don't want you fighting. Stop it once and for all.
  • Sony, but I had to. He started it.
  • Today is your birthday.
  • Thai's right. It's kind of you to remember.

4.        Утверждение и вызванный им вопрос. Например:

  • I've got a bad mark today.
  • What? Again? What's it for this time?
  • don't think English is easy.
  • Why do you think so?

В диалоге-образце имеется постоянная часть — его структура — и переменная часть — слова и словосочетания в структуре диалога.  Например:

  • What's the date today. I wonder?
  • Sunday, the 8th of March.
  • What is it famous for?
  • Don't you know? It's Women's Day.

 Постоянной частью в приведенном диалоге являются четыре взаимосвязанных реплики:

вопрос —- What's the date today, I wonder?

 ответ — Sunday, the 8th of March:

вопрос — What is it famous lull.

ответ в виде встречного вопроса и ответа на пего.

Переменными могут быть слова в ответных репликах. Так, вместо Sunday может быть другой день недели — Monday. Friday и др. Вместо the 8th nt Miirch может быть другой день красного календаря — the 23rd of I t'bruary, the 9th of May и др. Соответственно меняется ответная реплика па второй вопрос.

И результате замены получаются следующие диалоги:

  • What's the date today. I wonder?
  • Friday, the 23rd of February.
  • What is it famous for?
  • Don't you know? It's Army Day.

  • What's the date today. I wonder?
  • Tuesday, the 9th of May.
  • What is it famous for?
  • Don't you know? It's Victory Day.

Таким образом, используя одну структуру диалога, учащиеся могут говорить о разных знаменательных датах и днях.

Овладение умением вести беседу предполагает накопление в памяти схем построения диалога, которые учащиеся могут наполнять нужными для конкретной ситуации словами. В процессе овладения диалогической речью происходит усвоение частей через целое путем расщепления диалога-образца на диалогические единства, т. е. тесно связанные между собой реплики, например:

What's your name? — Ann.

Where do you live? — In Gorky Street.

Диалогические единства, в свою очередь, расщепляются на отдельные реплики, которые затем могут сочетаться в других возможных комбинациях, например:

Where did you see Mike?— In Gagarin Street.

Чтобы накопить в памяти схемы построения диалога, научиться осуществлять разные замены внутри них. а также использовать полученные знания для ведения беседы в разных ситуациях, учащимся предлагаются диалоги-образцы, слова и выражения для замены переменных частей и картинки.

Каждая из трех частей, составляющих курс, включает в себя три раздела.

Раздел   I—Тренировочные   диалоги (I. Drill    Dialogues)

Как показывает само название, назначение этих диалогов — обеспечить учащимся достаточную тренировку в овладении образцами диалогической речи, ее структурно-интонационным оформлением. С этой целью предусматриваются упражнения на замену некоторых элементов в заданном диалоге в связи с меняющимися ситуациями, что определило построение данного раздела. На левой стороне разворота задания помещены текст диалога-образца и картинка, раскрывающая ситуацию. Слова и выражения, которые могут быть заменены, выделены жирным шрифтом и помечены цифрой, соответствующей цифре над столбиками слов для замены. Внизу страницы, где требуется, дается сноска, отмеченная звездочкой (*). на перевод или пояснение слов и выражений, представляющих трудность для понимания диалога-образца.

На правой стороне разворота задания помещены три сюжетные картинки и расположенные столбиками слова (словосочетания, предложения) для замены. Для составления новых диалогов по этим сюжетным картинкам нужно использовать структуру диалога-образца и подстановочные элементы. Таким образом, создаются условия для переноса усваиваемой структуры диалога образца в новые ситуации, т. е. для построения разных по значению, но одинаковых по структуре диалогов. Например, диалог 1 передает то. что изображено на картинке на этой же странице. Переменная   часть   в  диалоге   выделена  полужирным   шрифтом.   На   следующей странице в двух столбиках даются слова и выражения для замены, с помощью которых можно воспроизвести разговор собеседников на других трех картинках. Таким образом учащиеся составляют еще три диалога, в которых используется одна структура диалога-образца для   разговора о   разных   предметах.

Раздел   II—Диалоги-образцы   (II.   Pattern   Dialogues)

В этом разделе исходной является задаваемая картинкой ситуация, которая позволяет поговорить на предложенную тему, комбинируя при этом ранее усвоенный диалогический материал так. как этого требует картинка. Для облегчения работы предлагается возможный диалог. Это определило построение данного раздела. В верхней половине страницы расположена картинка-ситуация: под ней — примерный диалог. Например, перед диалогом 12 расположена картинка-ситуация. Ниже дается примерный разговор, который может иметь место в этой ситуации. Незнакомые учащимся выражения даны в сноске в конце страницы.

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)

Раздел включает набор ситуативных картинок, по каждой из которых можно поговорить, выбирая из накопленного в памяти диалогического материала то. что требуется для беседы в данной ситуации. Выбор той или иной структуры диалога является полностью творчеством говорящих. Они как бы сами становятся действующими лицами. Если картинка-ситуация связана с темой «В школе», то собеседники будут говорить о школе: если картинка относится к теме «Дома», говорящие используют материал по данной теме и т. д.

Формы работы в факультативном Kypce  “Illustrated Situational Dialogues"

В  курсе  нужно  работать только  в  парах  следующим  образом.  

 По разделу   I

рекомендуем: внимательно рассмотреть первую картинку, чтобы знать кто и где

разговаривает: прочитать про себя диалог-образец, чтобы понять его: проговорить

с товарищем диалог несколько раз. сначала глядя в книгу, а затем не глядя. После

того   как   диалог   выучен,   составить   диалоги   потрем   остальным   картинкам.

используя для этого столбики слов и выражений для подстановки.

По разделу II

рекомендуем: рассмотреть картинку, с тем чтобы представить себе

ситуацию, в которой будет протекать беседа: постараться вспомнить отдельные

реплики из ранее усвоенных диалогов, которые можно использовать в беседе в

данной ситуации: прочитать текст примерного диалога, данного под картинкой (это

поможет лучше провести беседу в заданной ситуации). Поскольку предлагаемый

диалог является образцом подлинной английской диалогической речи, желательно

запомнить его структуру, с тем чтобы в дальнейшем использовать его в качестве

образца для ведения беседы в аналогичных ситуациях. Последний этап работы —

составить свой диалог по картинке, дополняя и изменяя содержание беседы. Однако

определяющим является диалог-образец.

По разделу III

советуем: рассмотреть картинку и составить возможный диалог. Картинки как бы определяют содержание беседы, т. е. то. о чем можно говорить, так как именно это часто представляется трудным для организации беседы. Картинки призваны снять эту трудность. Один из собеседников может начать разговор с вопроса. Другой собеседник либо отвечает на вопрос утвердительным или отрицательным предложением, либо задает встречный вопрос. Можно начать беседу с утверждения, тогда в ответе будет либо утверждение, либо вопрос. Таким образом, учащиеся сами определяют структуру диалога для данной конкретной ситуации. Если учащиеся хорошо усвоили диалоги двух первых разделов, то у них в памяти запечатлелись возможные начальные реплики диалогов и ответы на них. которые можно использовать в данном случае. Предлагается такой порядок работы:

Прослушать   текст   диалога   в   звукозаписи при   закрытой книге.

Вторично прослушать текст. На этот раз глядя на картинку,иллюстрирующую диалог.

Прослушать и прочитать диалог за диктором.


Проговорить диалог по репликам за диктором.

Проговорить текст диалога за диктором еще раз, глядя только на картинку.

Воспроизвести выученный диалог в лицах.

Факультативый курс включает 84 микродиалога, которые отражают наиболее типичные ситуации бытового общения. Многократное повторение однотипных структур в несложных упражнениях вопросно-ответного характера обеспечивает автоматизацию грамматических навыков.

Содержание курса

Часть первая — «В школе» (Part One — "At School"):        10 lessons

Раздел   I—Тренировочные   диалоги ( Drill Dialogues ) 1 — 11
Раздел   II—Диалоги-образцы  ( Pattern   Dialogues)       12—18        

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)

Часть вторая — «Дома» (Part Two — "At Home"): 11 lessons

Раздел   I—Тренировочные   диалоги (Drill Dialogues ) 19—38

Раздел   II—Диалоги-образцы   (Pattern   Dialogues)      39—49

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)

Часть третья — «Вне дома» (Part Three — "Out of Doors") 11 lessons

Раздел   I—Тренировочные   диалоги (Drill Dialogues ) 50—64

Раздел   II—Диалоги-образцы   (II.   Pattern   Dialogues)   65—84

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)


Учебно-тематический план


 №


ТЕМА

Кол-во часов

Часть первая — «В школе» (Part One — "At School"):

10 lessons

1-4

Раздел   I—Тренировочные   диалоги (I  Drill Dialogues)  1 — 11

4

 5-7

Раздел   II—Диалоги-образцы   (II.   Pattern   Dialogues)  12—18

3

8-10

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)

3

Часть вторая — «Дома» (Part Two — "At Home")

11 lessons

11-15

Раздел   I—Тренировочные   диалоги  (I  Drill Dialogues) 19—38

5

16-18

Раздел   II—Диалоги-образцы   (II.   Pattern   Dialogues) 39—49

3

19-21

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)

3

Часть третья — «Вне дома» (Part Three — "Out of Doors")

11 lessons

22-26

Раздел   I—Тренировочные   диалоги    Drill Dialogues 50—64

5

27-29

Раздел   II—Диалоги-образцы   (II.   Pattern   Dialogues)  65- 80

3

30-32

Раздел   III—Картинки-ситуации (III. Picture Situations)

3

33

Заключительное занятие.


Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны :

  • интонационно читать с полным пониманием диалоги:.
  • овладеть первичными навыками диалогической речи.
  • спонтанно высказываться по изученным диалогам:
  • сравнивать, анализировать различные грамматические структуры, используемые в диалогах:
  • накопить в памяти схемы построения диалога, научиться осуществлять разные замены внутри них. а также использовать полученные знания для ведения беседы в разных ситуациях.
  • выбирать ту или иную структуру диалог, что является полностью творчеством говорящих.
  • слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию

Методы и приемы обучения

1.        Предъявление материала:

ситуативность

объяснение:

слушание и повторение:

2.        Тренировка:

словарная работа:

чтение материала:

проверка понимания

2. Парная или групповая работа:

прочитать про себя диалог-образец, чтобы понять его:

проговорить с товарищем диалог несколько раз. сначала глядя в материал, а затем не глядя.

выучить диалог.

составить диалоги по трем остальным картинкам. используя для этого столбики слов и выражений для практики

3.        Практика:

-        моделирование заданной ситуации

Формы контроля

  • Устные ответы на каждом уроке.
  • ролевая игра

Методический аппарат программы:

1. Журналы:   "Team" 2.3.4.5.6. 2000-2003 гг.

"Club" 1.2.3.4.5. 2002-2003 гг. "Current" № 3.4. 2003 г. "Crown" № 1.3.5.6.2002-2003 гг.

  1. Газета "English\-2011.2012. 2013 гг.
  2. Mark Farrell. British Life and Institutions. - Обнинск: Титул. 2000.
  3. Young People in Britain. - Изд-во "Foreign and Commonwealth Office". 2004
  4. Рогова Г. В. и Верещагина В. А Иллюстрированные ситуативные диалоги на английском языке. Пособие по развитию устной речи для учащихся 7—8 кл. сред, школы. Сост. Г. В. Рогова. В. А. Верещагина. М. «Просвещение».   2005.
  5. Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования 7 ИЯШ. - 2003.
  6. Программа по иностранном) языку: программные требования по английскому языку. - М.: Дрофа. 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка серии уроков французского языка по теме «La France, situation géographique et économique»

В  данной работе рассматриваются способы и приёмы работы над лексической стороной речи при обучении французскому языку с помощью комплекса упражнений, который может применяться учителями школ на ...

La France situation géographique

Презентация,выполненная в помощь учащимся для пересказа темы "Географическое положение Франции"...

La situation dans l\'espace et le temps.

Грамматическая тема " La situation dans l\'espace et le temps" в виде презентации. " Расположение в пространстве и во времени" -  обучает правильному употреблению предлогов места и времени во фран...

The Person in the Extreme Situation: Art and Philosophical and Psychological Interpretation

Статья посвящена выявлению и анализу особенностей физиологических и психологических состояний человека, попа-дающего в экстремальные жизненные ситуации в силу негативных внешних обстоятельств. Культур...

Абстрактные цветы в графическом редакторе Adobe Illustrator

Рекомендованы педагогам дополнительного образования для занятий по компьютерной графике и дизайну.Цели: Научить создавать абстрактные цветы в графическом редакторе Adobe Illustrator, с помощью инструм...

“ Создаем векторные объекты при помощи геометрических фигур (графических примитивов) в Аdоbе Illustrator CS ”.

Цель урока:·       научиться создавать рисунки при помощи геометрических фигур (графических примитивов) в  Аdоbе Illustrator CS....

Презентация на тему: "Творческие задания детям 7-9 лет для изучения компьютерной программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний."

Творческие задания детям 7-9 лет для изучения программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний. Для изучения каждого инструмента программы можно придумать интересное задание, во время выпол...