РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по стране изучаемого языка»
Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klasse.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 города Сычевки
«Утверждено»
Руководитель МБОУ СШ№2 г.Сычевки
__________Грудкина Н.И
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по стране изучаемого языка»
Класс: 5
Учитель: Грошенкова Яна Сергеевна
2016/17 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.
Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.
Педагогу при обучении иностранному языку необходимо развивать у школьников не только коммуникативные умения, но и решать задачи, связанные с поликультурным и социокультурным развитием личности. Это поможет детям грамотно и нравственно вести себя в этом мире и взаимодействовать с ним.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка»
обусловлена важностью создания условий для развития у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка»
для 5 класса разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2015 год);
Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы
Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.
Данная рабочая программа знакомит учащихся с национальными праздниками и обычаями Германии, немецким детским фольклором, играми сверстников
Немецко-говорящих стран, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов, песен, считалок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Германии и других стран мира
Цели обучения немецкому языку по программе внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка»
- Формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
- Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы
- Воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре.
- Развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы.
- Приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Отличительные особенности программы внеурочной деятельности
« Путешествие по стране изучаемого языка»
В рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации.
Формы реализации программы:
-занятие-путешествие;
-викторины;
-театральные инсценировки;
-изготовление открыток, костюмов, масок, поделок;
-онлайн- экскурсия;
-сравнительный анализ перевода стихов разных авторов;
-сравнение нравов и обычаев России и Германии.
Формы подведения итогов:
-участие в конкурсных мероприятиях, предметной неделе
-праздники
-защита проектов;
Место курса внеурочной деятельности в воспитательном плане школы:
Программа реализует общекультурное ( художественно- эстетическое) направление во внеурочной деятельности.
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов |
Моя визитная карточка | Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии) |
Святой Сант Мартин | Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина. |
Моя семья | Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. |
Старый немецкий город | Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов. |
Берлин - столица | Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. |
Мюнхен | Просмотр фильма. Достопримечательности города |
Конкурс эрудитов | Викторина по 2 городам |
Моя улица. Мой дом. | Фото улицы , дома с описанием. |
Рождество | Фильм про рождество в Германии Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. |
Почта | Как писать личное письмо; mail -сообщения |
Веселый час чтения | Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок |
Теремок | Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам |
В гостях у братьев Гримм | Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей |
Эрудит | Конкурс знаний по изученным темам |
Давайте споем | Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. |
Подведение итогов | Выставка проектных работ. Рефлексия |
Моя семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.
Праздники немецких детей. День Святого Мартина. Рождество. Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание). Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток. Инсценирование сказки” Теремок.
Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы «Путешествие по стране изучаемого языка»
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных результатов .
Личностные результаты:
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
-осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2011г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Двуязычные словари
4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.
5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.
6. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
7. Занимательный немецкий 2-11 класс.
8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”
9. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
“Шрумдирум”
4. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство
“Корифей” 2008г.
5. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
6. Тесты в режиме online.
7.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
8.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.
Свободные Интернет-ресурсы:
htt:// shool- collekction.edu.ru
http://www.lernspiele.at/ lese2000
studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли....
Рабочая программа элективного оценочного курса «По стране изучаемого языка» 10 класс
Составлена на основе:- Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (профильный уровень) и авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Рабочая программа курса английского я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится 17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Путешествие в страну Геометрию" для обучающихся 5, 6 классов...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Программа внеурочной деятельности базируется на системно-деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций и видов деят...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"
Данная программа разработана на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...