Программы внеурочной деятельности
материал (5, 9 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности 5 класс | 31.43 КБ |
программа внеурочной деятельности 9 класс | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №9
к образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Театрально-языковая студия»
по направлению «общеинтеллектуальное»
Класс: 5
Учитель: Комалеева М.М.
МБОУ «СШ№10»
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам (иностранный язык) 5-9 классы – Москва: Просвещение, 2012 и авторской программы общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – Москва «Просвещение», 2011.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Данная программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации учащихся 5 классов, в ходе которого школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи. Программа рассчитана на детей от 11 до 12 лет.
Актуальность и новизна
В настоящее время все более актуальны проблемы гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию. Поэтому осознание важности такой науки, как социальная педагогика, постепенно входит в области деятельности не только социальных педагогов, но и любого учителя, заинтересованного в успешном процессе социализации своих воспитанников. Между тем в наши дни для реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативнозначимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Средством, совмещающим решение этих двух проблем, является применение таких инновационных технологий, как когнитивно-коммуникативные (в частности, проектная деятельность) и сотрудничающие технологии обучения иностранному языку (главным образом, технология драматизации). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей 11 -12 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию воображения, памяти, внимания, расширяют кругозор и поддерживают интерес к предмету изучения. Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором. Театральная деятельность на английском языке успешно совмещает решение проблем социального воспитания и образовательных задач по предмету.
Цели обучения на занятиях кружка
-формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
-формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Задачи: Образовательные:
-приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
-формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
-научить элементарной диалогической и монологической речи;
-изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
-выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
-создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
-развивать мышление, память, воображение, волю.
-расширять кругозор учащихся; -формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух; содействие развитию творческих способностей учащихся;
Воспитывающие:
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
-воспитывать чувство толерантности;
-приобщение учащихся к духовным ценностям, воплощенным в произведения искусства;
Описание места кружка «Театрально-языковая студия» в учебном плане
Данный кружок проводится в 5 классах. На проведение внеурочной деятельности отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Результаты реализации программы внеурочной деятельности
Первый уровень обучения
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
В говорении обучающийся научится:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; Обучающийся получит возможность научиться:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
В аудировании обучающийся научится:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью) (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении обучающийся научится:
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, упоребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выписки из текста;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Второй уровень обучения
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Третий уровень обучения
Самоорганизация деятельности. Приобретение опыта в подготовке театрализованных постановок на английском языке по определенным темам. Участие в постановках (пьесах) «Красная шапочка», «Золушка», «Теремок», «Три медведя».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Обучающийся получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— сложные имена существительные;
— личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;
— модальные глаголы и их эквиваленты (can, must, have to, needn’t).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, can, must;
• распознавать и употреблять в речи существительные в притяжательном падеже;
• распознавать и употреблять в речи повелительное наклонение глаголов;
• распознавать и употреблять в речи слова-связки (союзы и наречия времени): and, then, after that, when, before, later;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Театрально-языковая студия».
№ | Название раздела | Всего |
1 | Знакомство. | 3 ч. |
2 | Пьеса «Красная шапочка». | 24 ч. |
3 | Пьеса «Золушка». | 27 ч. |
4 | Пьеса «Теремок». | 24 ч. |
5 | Пьеса «Три медведя». | 24 ч. |
Концерт | 3 ч. | |
ВСЕГО: | 105 ч |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Знакомство.(3ч). Знакомство с кружком «Театрально-языковая студия». Структура, особенности и методика проведения.
2.Пьеса «Красная шапочка» (24ч). Разучивание ролей. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов .Репетиция. Выступление перед младшими классами. Репетиция. Репетиция.
3. Пьеса «Золушка»(27ч.) Разучивание ролей. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов .Репетиция. Выступление перед младшими классами. Репетиция. Репетиция.
4. Пьеса «Теремок»(24ч.) Разучивание ролей. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Репетиция. Выступление перед младшими классами. Репетиция. Репетиция.
5.Пьеса «Три медведя»(24ч.) Разучивание ролей. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов. Репетиция. Подготовка реквизитов .Репетиция. Репетиция. Выступление перед младшими классами. Репетиция. Подведение итогов, выводы.
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы, кол-во часов | Дата проведения | Тема | Формы деятельности учащихся | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных, активных, практических занятий | ||
По плану | По факту | ||||||
1 | Знакомство с кружком «Театрально-языковая студия». Структура, особенности и методика проведения. 3 часа | 01.09 | 01.09 | Театрально-языковая студия | Лекция | 1 | 2 |
2 | Разучивание ролей. 3 часа | 08.09 | 08.09 | Знакомство с пьесой «Красная шапочка» | Ролевая игра | 1 | 2 |
3 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 15.09 | 15.09 | Разыгрывание диалогов. Грамматика. | Практическое занятие | 1 | 2 |
4 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 22.09 | 22.09 | Разучивание слов героев пьесы «Красная шапочка».Лексика. | Ролевая игра | 1 | 2 |
5 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 29.09 | 29.09 | Репетиция. Разучивание слов героев. | Практическое занятие | 0 | 3 |
6 | Репетиция. 3 часа | 06.10 | 06.10 | Разучивание песен к пьесе «Красная шапочка» | Ролевая игра | 1 | 2 |
7 | Репетиция. 3 часа | 13.10 | 13.10 | Разучивание стихов и песен | Ролевая игра | 1 | 2 |
8 | Репетиция. 3 часа | 20.10 | 20.10 | Разучивание стихов и песен. | Практическое занятие | 1 | 2 |
9 | Выступление перед младшими классами 3 часа | 27.10 | 27.10 | Защита пьесы «Красная шапочка» | Практическое занятие | 1 | 2 |
10 | Разучивание ролей. 3 часа | 03.11 | 03.11 | Разучивание слов героев пьесы «Золушка». Лексика. | Ролевая игра | 1 | 2 |
11 | Разучивание ролей. 3 часа | 17.11 | 17.11 | Разучивание слов героев пьесы «Золушка». Лексика. | Ролевая игра | 1 | 2 |
12 | Разучивание ролей. 3 часа | 24.11 | 24.11 | Разучивание слов героев пьесы «Золушка». Лексика. | Ролевая игра | 1 | 2 |
13 | Разучивание ролей. 3 часа | 01.12 | 01.12 | Разучивание слов героев пьесы «Золушка». Лексика. | Ролевая игра | 1 | 2 |
14 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 08.12 | 08.12 | Репетиция. Разучивание слов героев. | Практическое занятие | 0 | 3 |
15 | Репетиция. Подготовка реквизитов. 3 часа | 15.12 | 15.12 | Разучивание песен к пьесе «Золушка» | Ролевая игра | 1 | 2 |
16 | Репетиция. Подготовка реквизитов. 3 часа | 22.12 | 22.12 | Разучивание песен к пьесе «Золушка» | Ролевая игра | ||
17 | Репетиция. 3 часа | 29.12 | 29.12 | Разучивание стихов и песен. | Ролевая игра | 1 | 2 |
18 | Выступление перед младшими классами. 3 часа | 19.01 | 19.01 | Защита пьесы «Золушка» | Ролевая игра | 1 | 2 |
19 | Репетиция. 3 часа | 26.01 | 26.01 | Знакомство с пьесой «Теремок» | Практическое занятие | 1 | 2 |
20 | Разучивание ролей 3 часа | 02.02 | 02.02 | Разучивание слов героев пьесы «Теремок». Лексика | Практическое занятие | 1 | 2 |
21 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 09.02 | 09.02 | Репетиция. Разучивание слов героев. | Ролевая игра | 0 | 3 |
22 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 16.02 | 16.02 | Репетиция. Разучивание слов героев. | Практическое занятие | 0 | 3 |
23 | Репетиция. Подготовка реквизитов 3 часа | 21.02 | 21.02 | Разучивание песен к сказке «Теремок» | Ролевая игра | 1 | 2 |
24 | Репетиция. 3 часа | 02.03 | 02.03 | Разучивание стихов и песен | Ролевая игра | 1 | 2 |
25 | Выступление перед младшими классами.. 3 часа | 06.03 | 16.03 | Разучивание стихов и песен | Практическое занятие | 1 | 2 |
26 | Репетиция. 3 часа | 16.03 | 23.03 | Защита пьесы «Теремок» | Практическое занятие | 1 | 2 |
27 | Репетиция. 3 часа | 23.03 | 27.03 | Знакомство с пьесой «Три медведя» | Ролевая игра | 1 | 2 |
28 | Репетиция. 3 часа | 01.04 | 01.04 | Разучивание слов героев пьесы «Три медведя». Лексика | Практическое занятие | 1 | 2 |
29 | Знакомство с пьесой «Три медведя» 3 часа | 13.04 | 13.04 | Разыгрывание диалогов. Грамматика | Ролевая игра | 1 | 2 |
30 | Лексика. 3 часа | 20.04 | 20.04 | Репетиция. Разучивание слов героев. | Практическое занятие | 1 | 2 |
31 | Разыгрывание диалогов. 3 часа | 27.04 | 27.04 | Репетиция. Разучивание слов героев. | Ролевая игра | 1 | 2 |
32 | Репетиция. Подготовка реквизитов. 3 часа | 04.05 | 04.05 | Разучивание песен к пьесе «Три медведя» | Практическое занятие | 0 | 3 |
33 | Репетиция. Подготовка реквизитов. 3 часа | 11.05 | 11.05 | Защита пьесы «Три медведя» | Ролевая игра | 0 | 3 |
34 | Репетиция. 2 часа | 18.05 | 18.05 | Итоговое занятие | Практическое занятие | 0 | 3 |
35 | Выступление перед младшими классами. 3 часа | 25.05 | 25.05 | Концерт | Выступление | 0 | 3 |
Список литературы,
используемой для разработки автором программы «Театрально-языковая студия»:
1. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
2. И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
3. Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
4. Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
5. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
6. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
7. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
8. Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростовна-Дону, «Март», 2005.
9. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
Предварительный просмотр:
Приложение №9
к образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Театрально-языковая студия»
по направлению общеинтеллектуальное
Класс: 9
Учитель: Комалеева М.М.
МБОУ «СШ№10»
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы в связи с социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Данная рабочая программа составлена для внеурочной работы по английскому языку в 9 классах по теме «Занимательный английский».
Настоящая рабочая программа создана на основе примерной программы по английскому языку, авторской программы Ваулиной Ю.Е, Подоляко О. Е и учебной литературы: УМК «Английский в фокусе- 8 класс», «Английский в фокусе- 9 класс» и книги по домашнему чтению с учетом возрастных особенностей.
Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и предполагает проведение кружковой работы 1 раз в неделю (35 часов в год).
Целесообразность разработки данной рабочей программы обусловлена развитием интереса учащихся к познанию англо-говорящего мира, их традициям, обычаям, культуре. И вызывает особый интерес учеников к изучению произведений художественной литературы на английском языке.
В программе осуществляется принцип вариативности, позволяющий выбирать тексты для чтения, которые учащиеся смогут использовать в обсуждении со своими зарубежными сверстниками.
Программа поможет сформировать устойчивые знания, умения и навыки общения на английском языке, обеспечит расширение языковой, коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся и продолжит способствовать повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Формирование потребности учащихся в изучении культурных традиций и литературного наследия англо- говорящих стран обусловлено особенностями общеобразовательной школы:
- учебная мотивация большинства школьников;
- выполнение социального запроса (желание родителей развивать детскую любознательность);
- стремление учащихся применять английский язык на практике при общении со своими зарубежными сверстниками;
- использование знаний литературных произведений и культурных традиций в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом самообразовании школьников.
- воспитание эмоционального настроя, способствующего повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основные блока:
·самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
2. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
3. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
4. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
5. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Цели программы: ознакомление с культурным и литературным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.
Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи программы:
- мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка, формировать интерес к изучению английских литературных произведений;
- формировать уважение к другой культуре и традициям;
- развивать международную дружбу и взаимопонимание;
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процес сов;
- развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
Формы работы кружка:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины,
- КВНы,
- тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
►объяснительно-иллюстративный,
►репродуктивный,
►эвристический,
►исследовательский.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие ИКТ,
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты.
Программа продолжает преемственность в изучении курса «Английский в фокусе-9 класс».
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Содержание рабочей программы
Тема 1. Вводное занятие :Как много мы знаем об англо-говорящих странах.
Задачи учебного общения:
- углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому язику
- обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Тема 2-3 Знакомство с Великобританией, Лондон.
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании, развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
На занятиях используются:
- тексты: «Getting around in London»,«Royal London»;
- видеофильм о достопримечательностях Лондона .
Тема 4. Знакомство с Уэльсом
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний об Уэльсе,
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями Уэльса
На занятиях используются:
тексты: «Everything about Wales»;
- видеофильм: Национальный праздник Уэльса «День святого Дэвида- покровителя Уэльса»;
- «Робин Гуд и Лесник» (Eleanor Graham Vance);
- Сказка «Золотой лук» .
Тема 5. Знакомство с Шотландией.
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии,
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с творчеством Р.Бёрнса
- обобщение знаний в ходе проведения литературного праздника.
На занятиях используются:
- тексты: «The Highland Games», «The Edinburgh Experience»
- стихотворения : «My Heart is in the Highlands» (Мое сердце в горах); «In the fields under snow and rain» (В полях под снегом и дождем).
- шотландская песня «My Bonnie is Over the Ocean»
Тема 6. Детские английские произведения.
Задачи учебного общения:
- получение знаний о культурном и литературном многообразии стран изучаемого языка;
- знакомство с творчеством У. Шекспира;
- формирование и развитие речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо;
- формирование интереса к литературным произведениям англо-говорящих стран;
- развивать умение выражать свое мнение;
- разучивание стихов и песен на английском языке;
- ролевое исполнение героев сказок
На занятиях используются:
рассказы: Сказка «Тутти – маленькая птичка»
- «Три принца» (Eric A. Kimel)
- «Alice's Adventures in Wonderland» Lewis Carroll
- Сказка «Голодный лев» (B. Dunlop)
- Литературный праздник. Конкурс чтецов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате кружковой работы по английскому языку в 6 -7 классах по теме «Волшебный английский» ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о прочитанных произведения, исполнять английские песни, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
диалогическая речь
- уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога в 6-7классах – от 3 реплик.
монологическая речь
- Уметь составлять связанные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ
(включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания в 6-7 классах 8-10 фраз.
Аудирование
- понимать основное содержание высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
- определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды)
- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текстов до 1 мин.
- аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем на ряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов до 2 мин.
- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 1,5 мин.
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); Объем текстов – около 800 слов.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; Объем для чтения около 500 слов.
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; Объем текста около 350 слов.
Письменная речь
- писать короткие поздравления с праздниками,
- выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения,
- умение подготовить выступление, презентацию;
- выражать свое мнение, делать описания героев прочитанных произведений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
- установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа: осознания себя гражданином своей страны и мира.
Ожидаемые результаты в конце обучения:
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
▪ умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
▪ умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
▪ делать выписки из текста.
Тематический план кружка «Театральные постановки».
Раздел программы, кол-во часов | Дата проведения | Тема | Формы деятельности учащихся | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных, активных, практических занятий | ||
По плану | По факту | ||||||
1 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 01.09 |
| . Беседа с учениками, ознакомление с правилами поведения в кабинете английского языка во время кружка. | 1 | 1 | |
2 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 08.09 | Из истории Англии. | Чтение текстов, просмотр презентации | 1 | 1 | |
3 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 15.09 | Английская монархия. | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 | 1 | |
4 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 22.09 | Британские символы. | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 | 1 | |
5 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 29.09 | Англия. | Просмотр презентации. Ролевая игра | 1 | 1 | |
6 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 06.10 | Северная Ирландия. | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 | 1 | |
7 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 13.10 | Уэльс. | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 | 1 | |
8 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 20.10 | Шотландия. | Просмотр презентации. | 1 | 1 | |
9 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 27.10 | Достопримечательности Лондона. | Чтение текста и обсуждение прочитанного. | 1 | 1 | |
10 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 03.11 | Гайд парк. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | 1 | 1 | |
11 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 17.11 | Лондонский зоопарк. | Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран. | 1 | 1 | |
12 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 24.11 | Британский музей. | Беседа, дискуссия | 1 | 1 | |
13 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 01.12 | Тауэрский мост. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | 1 | 1 | |
14 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 08.12 | Парламент. | Просмотр презентации. Составление плана пересказа о просмотренном (групповая работа). | 1 | 1 | |
15 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 15.12 | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | Развитие умения и навыков выражать свое мнение. | 1 | 1 | |
16 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 22.12 | Все об Уэльсе. | Просмотр видеофильма,работа в группах | 1 | 1 | |
17 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 29.12 | Обычаи и язык уэльсцев. | Практика в чтении и обсуждении прочитанного. | 1 | 1 | |
18 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 19.01 | Почему англичане не понимают уэльсцев. | Викторина. | 1 | 1 | |
19 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 26.01 | Национальный праздник «День Святого Дэвида-покровителя Уэльса». | Чтение с извлечением нужной информации. | 1 | 1 | |
20 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 02.02 | Золотой лук. Сказка. | Работа над пересказом от лица главного героя. | 1 | 1 | |
21 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 09.02 | Шотландия - прекрасная. Эдинбург. | Заочное путешествие по историческим местам. | 1 | 1 | |
22 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 16.02 | Стихи Р. Бернса. | Выразительное чтение. | 1 | 1 | |
23 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 21.02 | Национальные обычаи и традиции Шотландии. | Разучивание шотландской песни. | 1 | 1 | |
24 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 02.03 | Робин Гуд и лесник. | Ролевое чтение сказки. | 1 | 1 | |
25 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 06.03 | Литературный праздник. | Конкурс чтецов. | 1 | 1 | |
26 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 16.03 | Знакомство с произведениями У. Шекспира. | Ответы на вопросы по тексту. | 1 | 1 | |
27 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 23.03 | Биография Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес». | Знакомство с персонажами сказки. | 1 | 1 | |
28 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 01.04 | Сюжет сказки «Алиса в стране чудес». | Ответы на вопросы. Кроссворд. | 1 | 1 | |
29 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 13.04 | Ролевой спектакль по сказке «Алиса в стране чудес». | Групповая работа: мой любимый персонаж сказки. | 1 | 1 | |
30 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 20.04 | Сказка «Голодный лев». | Лексические упражнения. | 1 | 1 | |
31 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 27.04 | Сказка «Три принца». | Пересказ сказки. | 1 | 1 | |
32 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 04.05 | Сказка «Тутти – маленькая птичка». | Вставить пропущенные слова. | 1 | 1 | |
33 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 11.05 | Сказка «Великий волшебник» | Ролевой пересказ. | 1 | 1 | |
34 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 18.05 | Путешествуем по Великобритании. | КВН. | 0 | 2 | |
35 | Великобритания: достопримечательности 2 часа | 25.05 | Путешествуем по Великобритании. | КВН. | 0 | 2 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
При составлении рабочей учебной программы были использованы следующие источники:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Москва . 2004.
- Примерные программы по иностранным языкам. Предметная линия учебников«Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5-9 кл.2-е изд. перер. и доп. В.Г.Апальков Просвещение. Москва . 2014.
- УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 8-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.
- УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 9-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.
- Книга для чтения – 9 класс (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).
- Видеофильмы по странам изучаемого языка.
Методическое обеспечение литературной программы кружка по английскому языку
Методические пособия:
1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
4. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
5. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
6. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.
7. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
8. Кауфман К.И. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах. Обнинск: Титул, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...