Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной
образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки
одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких
детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Познание и творчество»
разработала: учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Халзагарова Л.М.
с. Сотниково
2017
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной
образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки
одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких
детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и
каждого учителя. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Актуальность программы заключается в возможности научить детей самостоятельно определять цели своего обучения, умению планировать пути их достижений, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Цели:
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности
одаренных учащихся, создание благоприятных условий для их развития через внеурочную деятельность.
Задачи:
- Использование на уроке английского языка дифференцированного подхода на основе
индивидуальных особенностей детей.
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности.
- Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий
по предмету.
а) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи;
б) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями
разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
в) формирование умений языковой догадки;
г) приемы активной поддержки, управление беседой;
д) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
е) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
ж) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
4. Воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям, способствовать воспитанию личностных качеств, умение работать в сотрудничестве с другими.
5. Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в учебный процесс.
Принципы работы с одаренными учащимися:
− принцип комфортности в любой деятельности;
− принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся и развития личности;
− принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
− принцип развивающего обучения;
− принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных
образовательных услуг, помощи, наставничества.
Для более успешного изучения языка применимы современные образовательные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения, проектный метод обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Формы работы:
− групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
− факультативы;
− занятия исследовательской и проектной деятельностью;
− научно-практические конференции;
− интеллектуальный марафон;
− участие в олимпиадах;
− конкурсы;
− предметные недели (декады);
− кружки по интересам;
− работа по индивидуальным планам.
Функции учителя иностранного языка:
− выявление одарённых детей;
− создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное
обучение и воспитание;
− корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
− организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
− подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
− создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
− консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
− подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Программа рассчитана на 35 часов в год для учащихся 5 – 11 классов.
Реализация создания условий для выявления, развития и поддержки одаренной личности в обучении иностранному языку происходит в основном на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Работа с одаренными детьми требует нестандартных форм урока: индивидуализация обучения, дифференцированная работа, создание проектов, ролевые игры, игровые уроки. И если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика.
Использование ИКТ в работе с одаренными детьми позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, помогает быстро и объективно оценивать знания учащихся, а также использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Индивидуальные компьютерные тесты, обучающие презентации, интерактивное чтение, запись речи, flash игры создают оптимальные условия для успешного усвоения программного материала и для удовлетворения устойчивой познавательной потребности, любознательности одаренного ребенка.
Олимпиады, конкурсы и викторины создают для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретения навыков работы с информационными технологиями, выявления творческих способностей и развития интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Дети с удовольствием принимают участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах: Мир конкурсов, Уникум, «Познание и творчество», «Интернет-карусель», «Молодежный чемпионат по английскому языку», «Альбус», «Мультитест», «Олимпус».
Принимая участие в викторинах, творческих проектах, конкурсах рисунков, олимпиадах, конференциях, ребята многое узнают об англоговорящих странах и их достопримечательностях, традициях и обычаях, создают туристические карты, сочиняют истории по праздникам англоговорящих стран, пишут письма Санта Клаусу, проектируют парк своей мечты, рассказывают про свои игрушки, рисуют и изготавливают новогодние открытки. В награду ребята получают дипломы и сертификаты, а учитель благодарственные письма.
Практическую пользу ученику несомненно приносит участие в научно-практической конференции, когда создаются условия, способствующие развитию интеллектуального и творческого потенциала. В основном наши исследования посвящены языкознанию, страноведению страны изучаемого языка.
Развивать творческие способности учащихся, формировать коммуникативную компетенцию и умение взаимодействовать с окружающими помогают литературные викторины, участие в «Неделе иностранного языка» и творческие мероприятия. Наиболее успешными мероприятиями являются коллективно-творческие дела, посвященные разным праздникам страны изучаемого языка.
Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, творчества, способности обеспечить комфортные условия развития личности одаренного ребенка, который является не просто субъектом образовательного процесса, но субъектом приоритетным.
План работы
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1 | Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно-познавательный интерес. | сентябрь | Анкетирование, тестирование по предмету |
2 | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3 | Подготовка к олимпиаде. | сентябрь - октябрь | Выработка рекомендаций учителя - предметника и психолога по подготовке к олимпиаде. Групповые занятия с одаренными детьми |
4 | Организация и проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | В течение года | Индивидуальные занятия |
5 | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. | октябрь | Консультации учителя, участие в олимпиадах |
6 | Подготовка учащихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах. | ноябрь | Консультации учителя, участие в олимпиадах научно-практические конференции, предметные недели |
7 | Осуществление анализа участия в олимпиадах. | январь | Коррекционная работа через выполнение заданий, научно-практические конференции |
8 | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | постоянно | Организация работы, научно-практические конференции |
9 | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Британский бульдог, и др.) | в течение года | Индивидуальная работа |
10 | Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | в течение года | Создание видеороликов, организация конкурсов, праздников. Групповые занятия с одаренными детьми |
11 | Проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей. | февраль | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни |
12 | Проведение районного, республиканского фестиваля-конкурса английской песни. | март | Конкурс английской песни участие в олимпиадах |
13 | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
14 | Проектно-исследовательская деятельность учащихся. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
15 | Участие в научно-практических конференциях. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия |
16 | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа |
17 | Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми. | в течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
18 | Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся. | в течение года | Индивидуальные занятия |
19 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год. | Май | Индивидуальные занятия |
Планируемые результаты
Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, проектах по английскому языку.
Успешное сдача ГИА, тестирований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...