Программа курса "Драматизация на английском языке"
рабочая программа по английскому языку
Дополнительная общеразвивающая программа для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_drama_with_children_zaharkina_e.v.docx | 58.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 88
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Директор
от «__» _______ 2022 ________ Н.А. Стумбрис
Протокол № _______ «___» ____________ 2022
ПРОГРАММА КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«DRAMA WITH CHILDREN»
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Захаркина Елена Владимировна,
учитель английского языка
ЕКАТЕРИНБУРГ
2022
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ЛИЦЕЙ № 88
Название программы | «Drama with children» |
ФИО педагога, реализующего программу внеурочной деятельности | Захаркина Елена Владимировна |
Год разработки | 2022 |
Где, когда и кем утверждена программа внеурочной деятельности | г. Екатеринбург МАОУ лицей № 88 «__» _______2022 Директор Н.А. Стумбрис |
Уровень программы | стартовый |
Информация о наличии рецензии | отсутствует |
Цель | Развитие речевых навыков, личностных качеств и творческих способностей обучающихся в процессе включения в театральную деятельность на английском языке, формирование ценностного отношения к культуре и искусству. |
Задачи | Обучающие
Развивающие
Воспитывающие
|
Ожидаемые результаты освоения программы | Предметные
Метапредметные
Личностные
|
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю/год | 1/34 |
Возраст обучающихся | 7 – 11 лет |
Формы занятий | Групповые занятия под руководством педагога; работа в парах или малых группах сменного и постоянного состава; самостоятельная работа |
Методическое обеспечение | Применяемые технологии
Программное обеспечение для обработки фото и видео
Печатные издания в интернет ресурсах
Oxford English Автор Sarah Phillips Редактор Alan Maley Соавтор Alan Maley Издание: иллюстрированное, перепечатанное Издатель OUP Oxford, 1999 ISBN 0194372200, 9780194372206 Количество страниц: 151
Cambridge Handbooks for Language Teachers Авторы Alan Maley, Alan Duff Издание: иллюстрированное, перепечатанное, исправленное Издатель Cambridge University Press, 2005 ISBN 0521601193, 9780521601191 Количество страниц: 246 |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Программа реализуется в рамках курса внеурочной деятельности по английскому языку. Еженедельно проводится 1 занятие длительностью 40 минут Участники программы – учащиеся начальных классов школы. Кадровое обеспечение осуществляется за счет преподавателя английского языка с привлечением преподавателей музыки, хореографии, актерского мастерства. Реализация программы не требует наличия специализированных помещений. Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, фотоаппарат, видеокамера, материалы для изготовления реквизита, декораций, костюмов. |
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа общекультурной направленности «Drama with children» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ Приказа Минобрнауки России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности (Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N03-296 "Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий").
Данная программа имеет стартовый уровень и реализуется посредством интеграции предмета английский язык с такими учебными дисциплинами как литература, риторика, музыка, хореография. Ориентирована на учащихся 7-11 лет, изучающих английский язык. Данный курс способствует реализации основной образовательной программы по английскому языку, опирается на базовый уровень владения языком, составлен с учетом возрастных и психологических особенностей указанной категории обучающихся. Программа курса «Drama with children» ориентирована на приобретение детьми начальных знаний в сфере актерского мастерства, получение компетенций, способствующих развитию речевых навыков на английском языке, углубление языковых и культурологических знаний по предмету английский язык, а также призвана обеспечивать личностное и творческое развитие детей.
По мнению Алана Мейли, создателя огромного количества пособий по креативному обучению, способствующих творческому использованию языка на занятиях, «Дети, возможно, гораздо больше, чем другие категории обучающихся, испытывают восторг от притворства. Они пребывают как у себя дома в вымышленном мире, где могут играть различные роли, выполнять выдуманные действия, перевоплощаться и на какое-то время становиться другим человеком. Преподаватели иностранного языка этого уровня, как правило, сталкиваются с двумя проблемами. С одной стороны, им нужно перенаправить естественное неуемное воображение учащихся в деятельность, которая будет не только увлекательной, но и полезной с точки зрения обучения английскому языку. С другой стороны, им следует расширять репертуар конкретных действий, которые позволят ребенку понять, что не выполнение их ведет к скуке и хаосу…» Таким образом, драматизация как нельзя лучше вносит элемент креативности в систему обучения английскому языку и вовлекает учащихся в их естественную среду фантазий, наиболее характерную для возраста младших школьников, преследуя одновременно цели создания условий для практического применения знаний, получаемых ими на уроках. Новизна программы прослеживается в методических приемах организации занятий, опирающихся на ролевые игры и проходящих в форме творческих мастерских. Говоря об актуальности, следует отметить, что программа отвечает запросам родителей на предоставление образовательным учреждением дополнительных возможностей в использовании изучаемого языкового материала с целью как можно более раннего преодоления языкового барьера, возникающего при изучении иностранного языка в неязыковой среде, повышения мотивации учащихся к изучению английского языка и развитию их творческих способностей.
Поскольку дополнительные общеразвивающие программы расширяют возможности детей и подростков в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать свой творческий потенциал, ключевой идеей программы стало стремление познакомить детей младшего школьного возраста с театральной деятельностью, совместив при этом с идеей практического применения языковых навыков, полученных на уроках английского языка. Что, по нашему мнению, будет в дальнейшем способствовать преодолению языкового барьера и страха публичных выступлений.
Своеобразие программы заключается в ее разнонаправленности - в том, что за период ее освоения учащиеся не только познакомятся с основами актерского мастерства и попробуют себя в выступлениях перед аудиторией, но и будут иметь возможность практиковать применение речевых компетенций в ролевых играх и постановках на английском языке, а упражнения над произносительными навыками позволят сделать речь учащихся более чекой, грамотной и выразительной. Все это обеспечит сохранение интереса обучающихся, базирующегося на новизне и смене видов деятельности в течение всего периода реализации программы. Модульная система построения программы позволяет последовательно погружаться в театральную деятельность и дает возможность не только аккумулировать усвоенный материал и полученные навыки, но и применять их в дальнейшем для создания более масштабных проектов.
Целевой аудиторией реализации программы являются младшие школьники в возрасте 7 – 11 лет не зависимо от пола, наличия или отсутствия у них первоначальных навыков, связанных с театральной деятельностью, степени владения языком, проявляющие интерес к английскому языку.
Заявленный срок реализации программы 1 год при еженедельных занятиях по 1 академическому часу, всего в объеме 34 часов в рамках внеурочной деятельности реален для достижения поставленных целей и получения результатов освоения программы в виде простых театральных постановок.
Цель программы - развитие речевых навыков, личностных качеств и творческих способностей обучающихся в процессе включения в театральную деятельность на английском языке, формирование ценностного отношения к культуре и искусству. достигается в ходе решения ряда задач:
Обучающих
- Совершенствовать произносительные навыки посредством работы над артикуляцией и интонацией.
- Развивать навыки аудирования и говорения в процессе диалогического взаимодействия в рамках постановки мини спектаклей.
- Расширять словарный запас.
- Практиковать использование изученных грамматических структур и речевых клише в смоделированных ситуациях общения.
Развивающих
- Развивать навыки импровизации и выполнения ролевого действия.
- Способствовать преодолению страха публичного выступления.
Воспитывающих
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, творческую активность.
- Создавать условия для творческого самовыражения обучающихся.
- Совершенствовать умение работать в команде.
К условиям реализации программы можно отнести следующее:
Обучение по данной программе проводится в рамках курса внеурочной деятельности по английскому языку. Еженедельно проводится 1 занятие длительностью 40 минут.
Участники программы – учащиеся начальных классов школы. Кадровое обеспечение осуществляется за счет преподавателя английского языка с привлечением преподавателей музыки, хореографии, актерского мастерства.
Реализация программы не требует наличия специализированных помещений.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, фотоаппарат, видеокамера, материалы для изготовления реквизита, декораций, костюмов.
В рамках реализации программы предполагаются групповые занятия под руководством педагога, работа в парах или малых группах сменного и постоянного состава, а также самостоятельная работа обучающихся.
При этом применяются следующие педагогические технологии:
- технология КТД;
- технология проектной деятельности;
- технология развития критического мышления;
- технология ролевых игр;
- технология создания ситуации успеха.
Использование педагогических технологий определяется их целесообразностью. Так, например, технология коллективной творческой деятельности ориентирована на решение следующих задач, безусловно выступающих отражением развивающих и воспитательных задач данной программы:
- формирование и развитие коллектива;
- развитие личности каждого воспитанника, его способностей, индивидуальности;
- развитие творчества как коллективного, так и индивидуального;
- обучение правилам и формам совместной работы;
- реализация коммуникативных потребностей воспитанников.
Одной из целевых ориентаций технологии проектной деятельности является формирование поисковых и исследовательских умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей, что также коррелирует с задачами нашей программы.
Говоря о технологии ролевых игр, следует отметить, что ролевая игра – это вид деятельности в ситуациях, прежде всего направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением и происходит обучение эффективной коммуникации, что также имеет немаловажное значение для достижения целей программы.
Критическое мышление, в свою очередь, — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Термин «критическое мышление» может относиться практически ко всей умственной деятельности. Деятельность, ориентированная на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили, с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания.
Поскольку какие бы то ни было критерии отбора в группы для обучения по данной программе отсутствуют, то целесообразно применять технологию создания ситуации успеха с целью повышения мотивации, самооценки и воспитания толерантности, как одного из базовых качеств, необходимых для осуществления позитивной коммуникации.
Говоря о планируемых результатах освоения программы, необходимо выделить следующие:
Предметные
- Будут уметь использовать речевые клише в стандартных ситуациях общения.
- Научатся использовать новые лексические единицы в изученных грамматических структурах применительно к моделируемым ситуациям.
- Получат первоначальные представления об основах актерского мастерства.
- Научатся импровизировать и играть определенные роли в постановках на английском языке.
Метапредметные
- Научатся использовать высказывания различных типов, привнося в них эмоциональную окраску и интонационно выделяя значимые части.
- Получат возможность научиться пользоваться различными вербальными и невербальными средствами передачи информации с использованием иностранного языка.
- Освоят навыки поэтапного выполнения действий.
Личностные
- Разовьют организаторские способности, навыки самоменеджмента, коммуникативные качества и навыки работы в команде, умения выступать перед аудиторией.
Учебный план
№ п/п | Тема занятия | Теоретические занятия | Практические занятия |
Я – актер. Я – актер? Я – актер! (8ч.) | 3 | 5 | |
Артикуляция. Артикуляция в английском языке. | 1 | ||
Практикум. Чистоговорки. Скороговорки. | 1 | ||
Интонация. Интонация предложений различных типов. | 1 | ||
Практикум. Я тебя понимаю! | 1 | ||
Экспрессия. Эмоции в английском языке | 1 | ||
Практикум. Выражаем эмоции. | 1 | ||
Практикум. Поэзия и проза. | 1 | ||
Конкурс чтецов. | 1 | ||
Весь мир – театр, а люди в нем – актеры (8ч.) | 2 | 6 | |
Диалоги и монологи. Речевые клише. | 1 | ||
Практикум. Диалоги приветствия, знакомства. | 1 | ||
Практикум. Обращаемся за помощью. | 1 | ||
Практикум. Чем мы друг другу интересны. | 1 | ||
Бытовые ситуации общения. | 1 | ||
Практикум. Как сказать и как спросить. | 1 | ||
Практикум. Ролевая игра. | 1 | ||
Конкурс инсценировок. | 1 | ||
Мир за кулисами (10ч.) | 2 | 8 | |
Постановка. Работаем в команде. | 1 | ||
Практикум. Примеряем на себя разные роли. | 1 | ||
Практикум. Озвучиваем видео. | 1 | ||
Практикум. Стихотворная постановка. | 1 | ||
Декорации и реквизит. | 1 | ||
Практикум. Сцены из детских спектаклей. | 1 | ||
Практикум. Репетиция с листа. | 1 | ||
Практикум. Импровизация. | 1 | ||
Генеральная репетиция постановки. | 1 | ||
Премьера. Выход к зрителю. | 1 | ||
Театральная постановка. Профессиональные пробы. (8ч.) | 2 | 7 | |
Спектакль и его особенности. | 1 | ||
Практикум. Выбор сценария. Определение ролей Режиссерский замысел. | 1 | ||
Практикум. Учим роль. | 1 | ||
Практикум. Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | ||
Актерское мастерство. | 1 | ||
Практикум. Добавляем изюминку. | 1 | ||
Генеральная репетиция мини-спектакля. | 1 | ||
Премьера спектакля. | 1 | ||
Всего | 9 | 25 |
Календарный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 02.09.2022 | 31.05.2023 | 34 | 34 часов | 1 академический час в неделю |
Рабочая программа
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности |
Я – актер. Я – актер? Я – актер! (8ч.) | |||
Артикуляция. Артикуляция в английском языке. | 1 | Знакомство с понятием артикуляции. Сравнение русского и английского произношения. Постановка артикуляции сложных английских звуков. | |
Практикум. Чистоговорки. Скороговорки. | 1 | Постановка артикуляции посредством скороговорок. | |
Интонация. Интонация предложений различных типов. | 1 | Знакомство с интонацией. Восходящая и нисходящая интонация. Интонирование. | |
Практикум. Я тебя понимаю! | 1 | Отработка произносительных навыков. Совершенствование навыков чтения отдельных слов и предложений различных типов. | |
Экспрессия. Эмоции в английском языке | 1 | Знакомство со способами выражения эмоций. Обучение умению различать эмоции и говорить о них по-английски. | |
Практикум. Выражаем эмоции. | 1 | Импровизация. | |
Практикум. Поэзия и проза. | 1 | Обучение выразительному чтению стихов. Обучение интонационному выделению важной информации в прозаическом тексте. | |
Конкурс чтецов. | 1 | Соревнование по выразительному чтению детских стихов на английском языке. | |
Весь мир – театр, а люди в нем – актеры (8ч.) | |||
Диалоги и монологи. Речевые клише. | 1 | Знакомство с особенностями диалогов и монологов. Знакомство с речевыми клише и особенностями их употреблений. | |
Практикум. Диалоги приветствия, знакомства. | 1 | Моделирование диалогов приветствия и знакомства. | |
Практикум. Обращаемся за помощью. | 1 | Знакомство и тренировка в использовании стандартных фраз, позволяющих обратиться к собеседнику с просьбой. | |
Практикум. Чем мы друг другу интересны. | 1 | Тренировка умений сообщить о себе интересную информацию, используя изученные грамматические структуры и модифицируя их в зависимости от ситуации. | |
Бытовые ситуации общения. | 1 | Моделирование диалогов бытового характера. | |
Практикум. Как сказать и как спросить. | 1 | Тренировка использования предложений различных типов на английском языке. | |
Практикум. Ролевая игра. | 1 | Ролевая игра. Моделирование ситуаций. | |
Конкурс инсценировок. | 1 | Конкурс инсценировок по выбору учащихся с учетом полученных знаний по актерскому языку. | |
Мир за кулисами (10ч.) | |||
Постановка. Работаем в команде. | 1 | Знакомство с особенностями работы в команде. | |
Практикум. Примеряем на себя разные роли. | 1 | Тренировка навыков исполнения разных ролей. Передача характера героя. | |
Практикум. Озвучиваем видео. | 1 | Озвучивание видеофрагментов. Работа над темпом речи. | |
Практикум. Стихотворная постановка. | 1 | Разбор сценария стихотворной постановки. | |
Декорации и реквизит. | 1 | Знакомство с особенностями использования декораций и реквизита. | |
Практикум. Сцены из детских спектаклей. | 1 | Просмотр, обсуждение и воспроизведение небольших сцен из детских спектаклей. | |
Практикум. Репетиция с листа. | 1 | Репетиция спектакля. Чтение по ролям. | |
Практикум. Импровизация. | 1 | Репетиция. Способы импровизации в рамках спектакля. | |
Генеральная репетиция постановки. | 1 | Генеральная репетиция постановки. | |
Премьера. Пробуем выступать для зрителей. | 1 | Публичное выступление с стихотворной постановкой. | |
Театральная постановка. Профессиональные пробы. (8ч.) | |||
Спектакль и его особенности. | 1 | Знакомство с отличительными особенностями спектакля. Просмотр фрагментов спектаклей и их анализ. | |
Практикум. Выбор сценария. Определение ролей. Режиссерский замысел. | 1 | Выбор сценария спектакля. Обсуждение режиссерского замысла. Пробы на роль. | |
Практикум. Учим роль. | 1 | Знакомство с эффективными способами запоминания большого объема текста. Заучивание ролей. | |
Практикум. Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | Подбор музыкального сопровождения. Репетиция. | |
Актерское мастерство. | 1 | Репетиция. Анализ исполнения ролей с позиции актерского мастерства. | |
Практикум. Добавляем изюминку. | 1 | Дополнение спектакля хореографическими миниатюрами, пантомимой, спецэффектами. Репетиция. | |
Генеральная репетиция мини-спектакля. | 1 | Генеральная репетиция спектакля. | |
Премьера спектакля. | 1 | Выступление перед публикой. |
Система контроля
Система контроля результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы «Drama with children» предполагает следующие этапы:
- Начальный контроль (первое занятие), который представляет собой анкетирование обучающихся с целью выявления элементарных представлений о театральной деятельности и сфере применения английского языка в жизни.
- Текущий контроль (в течение всего периода освоения программы), который опирается на анализ результатов мини постановок на английском языке, с целью выявления степени заинтересованности обучающихся и оценки уровня развития языковых компетенций.
- Промежуточный контроль (после окончания каждого модуля), осуществляющийся посредством анализа результатов выполнения итогового совместного проекта по каждому модулю.
- Итоговый контроль (последнее занятие), который предполагает анализ результатов анкетирования родителей и обучающихся.
Методы и формы контроля
В качестве способов проверки результативности освоения программы используются такие методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анализ результатов творческих проектов, анализ результатов анкетирования.
Список литературы
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского М.: Прометей, 1991- 219с.
- Макаров А.В. «Веселая журналистика для детей и взрослых» [Электронный ресурс] - https://litnet.com/ru/book/veselaya-zhurnalistika-dlya-detei-i-vzroslyh-b71360 (дата обращения 30.08.2019)
- Сопер, П.Л. Основы искусства речи: [Пер. с англ.] / Поль Л. Сопер. - 2-е изд., испр. - М.: Прогресс: Прогресс-академия, 1992. – 415 с.
- Уроки Adobe Photoshop [Электронный ресурс] - http://photoshop.demiart.ru/ (дата обращения 30.08.2019)
- Alan Maley, Alan Duff Drama Techniques: A Resource Book of Communication Activities for Language Teachers/Cambridge University Press, 2005-246 pp. ISBN 0521601193, 9780521601191
- Sarah Phillips, Alan Maley Drama with Children: Resource Books for Teachers/Alan Maley/OUP Oxford, 1999-151 pp. ISBN 0194372200, 9780194372206
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса
Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и занятиях по английскому языку....
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса
Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...