Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и занятиях по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_6_klass_rogozhinan.n.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ 63 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДЕНО
На пед.совете ГОУ Гимназии №63
протокол №____________________
от «__»______________________2010
Директор___________ /Туманова О.Г.
Дополнительная образовательная программа
по английскому языку
” Современный мир глазами подростка”
Возраст детей :учащиеся 6 класса
Срок реализации:1 год
Автор :
учитель английского языка
гимназии 63
Рогожина Наталья Николаевна
САНКТ -ПЕТЕРБУРГ
2010
Оглавление
- Пояснительная записка……………………………………………… стр.3-4
- Учебно-тематическое планирование……………………………… .стр.5
- Содержание программы……………………………………………… стр.6-7
- Методическое обеспечение……………………………………………стр.8
- Список литературы……………………………………………………. стр.9
Пояснительная записка.
Учебное пособие “Tempo 3”(автор Olivia Johnston, издательство Macmillan )-это одна из последних разработок британских издательств для европейских стран, изучающих английский язык как иностранный. Основная задача курса- научить детей свободно общаться со своими сверстниками на современном английском языке в реальных жизненных ситуациях. Учебное пособие “Tempo” :
- Отвечает всем требованиям стандарта среднего ( полного) общего образования, предъявляемым к сформированности основных коммуникативных умений;
- Обеспечивает повторение и углубленное изучение широкого спектра грамматических явлений;
- Существенно расширяет лексический запас учащихся, в том числе за счет идиоматических выражений и пристального изучения способов словообразования, а также знакомит с явлениями синонимии, омонимии и явлениями полисемии;
- Содержит тексты познавательного характера из различных областей знания, что позволяет учителю реализовать идею межпредметных связей и вносит свой вклад в формирование у учащихся целостной картины мира ;
- Уделяет особое внимание стилистике речи, что способствует формированию у учащихся чувства языка и стиля.
Основные особенности учебного пособия “Tempo”
Учебное пособие написано для !2-!3-летних школьников и соответствует их интересам и возрастным особенностям. Разнообразная и соответствующая возрасту тематика текстов расширяют кругозор учащихся в различных областях знания, в первую очередь, в области общественных и гуманитарных наук.
Тексты, представленные в учебном пособии “Tempo”, затрагивают такие важные для учащихся вопросы, как взаимоотношения в семье и с друзьями, увлечения, учеба и выбор профессии. Для развития коммуникативных умений учебное пособие моделирует ситуации, приближенные к тем, с которыми учащиеся этого возраста могут столкнуться в реальной жизни ( например, в ходе международных обменов) или в ближайшем будущем.
Условия реализации образовательной программы
Курс “Tempo 3” в соответствии со стандартами предназначен для учащихся 6 класса, изучающих английский язык 6 год.
Курс “Tempo 3” рассчитан на 2 учебных года при 1 часе в неделю.
Цель программы
Формирование высоко нравственной , интеллектуальной личности посредством иностранного(английского) языка и современных изданий.
Цели и задачи учебного пособия “Tempo” направлены на дальнейшее развитие коммуникативной компетенции.
- Речевая компетенция:
Все тексты для чтения и аудирования аутентичны и снабжены заданиями на извлечение информации с разной степени детализации.
- Языковая компетенция:
Материал пособия систематизирует и расширяет объем знаний, полученных учащимися в средней школе.
- Социокультурная компетенция:
Тексты для чтения и аудирования носят страноведческий характер, что дает возможность более подробно познакомить учащихся с традициями , образом жизни и культурой англоязычных стран.
- Компенсаторная компетенция:
Развитие таких компенсаторных умений учащихся, как умение прогнозировать содержание текста по предваряющей информации, умение понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки.
- Учебно-познавательная компетенция:
Учебное пособие ставит перед собой воспитательные и развивающие цели : развитие культуры общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, к профессиональному самоопределению.
Содержание программы
Учебник “Tempo” организован в пять модулей, основанных на топиках. В рамках каждого модуля есть различные подтемы, которые обеспечивают вариативность и в то же самое время исследуют тему модуля.
Основные темы программы:
- Спортивное оборудование, снаряжение, экипировка спортсменов.
- Е- mail другу о недавней поездке
- Виды коммуникаций.
- Фильмы, театральные постановки.
- На ферме, обязанности фермера.
Ожидаемые результаты:
Изучение данной программы позволит учащимся самостоятельно анализировать и извлекать информацию из различных источников с разной степени детализации. Учащиеся будут уметь прогнозировать содержание текста по предваряющей информации, понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. Данные знания положительно влияют на повышение культуры общения, что немаловажно при изучении образа жизни, культуры и традиций англоязычных стран.
Формы подведения итогов реализации программы:
Составление индивидуальных и коллективных творческих проектов по всем основным темам и разделам программы ,составление устных монологических высказываний по всем изученным темам.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем |
В том числе | Всего часов | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 |
|
О.5 ч О.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч
| О.5 ч О.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 1 ч 1 ч | 8 |
2 | 2. E- mail другу о недавней поездке. 2.1.Наземные виды транспорта 2.2.Водные виды транспорта. 2.3.Воздушные виды транспорта 2.4.Культурная страничка: Театр У. Шекспира. 2.5.Биография И. Диккенса 2.6 Биография Ш. Бранте 2.7. Составление проекта: E- mail другу
| 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч
| 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 1.0 ч | 7 |
. 3 | 3. Виды коммуникаций. 3.1 Оригинальные методы обучения плаванию 3.2 Анкетирование 3.3 Составление собственной анкеты 3.4 Условные знаки для отправления СМС 3.5 Игра «20 вопросов» | 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч | 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 1.0 ч | 5 |
. 4 | 4. Фильмы театральные постановки 4.1 Виды театральных постановок. 4.2 Биография главного героя Гарри Поттера 4.3 Культурная страничка: сравнение государственной и частной школ.
4.5Сложные случаи употребления настоящего перфектного времени 4.6 Подготовка и составление рассказа о своей школе 4.7 Проект « Моя школа» | 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч | 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 1.0 ч | 7 |
5 | 5. На ферме
| 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч | 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 0.5 ч 1.0 ч | 7 |
Содержание программы
Раздел 1: Спортивное оборудование, снаряжение, экипировка спортсменов ( 8 часов)
Тема 1. Кубок юниоров.( 1 час) ( Фронтальная вопросно- ответная работа по знанию учащимися различных видов спорта)
Тема 2 На футбольном матче ( 1 час) ( Составление текста интервью)
Тема 3. Интервью с футбольного поля (1 час) ( Составление текста интервью)
Тема 4 Спортивные амбиции (1 час) (Аудио – прослушивание диалогов)
Тема 5 Моя любимая футбольная команда (1 час) (Монологическое высказывание по теме)
Тема 6 Спортивное оборудование и снаряжение ( 1 час) ( Поисковое чтение текста)
Тема 7 Проект « Мой любимый футболист» (1 час) ( Подготовка и создание проекта)
Тема 8 Проект « Моя любимая футбольная команда» ( 1 час) ( Подготовка и создание проекта)
Раздел 2: 2. E- mail другу о недавней поездке. ( 7 часов)
Тема 1 .Наземные виды транспорта ( 1 час) (Аудио прослушивание диалогов)
Тема 2 .Водные виды транспорта. ( 1 час) (Монологическое высказывание учащихся о преимуществах того или иного вида транспорта)
Тема 3 .Воздушные виды транспорта ( 1 час) (Чтение учащимися текста- поиск необходжимой информации)
Тема 4 Культурная страничка: Театр У. Шекспира. ( 1 час) ( Монологические высказывания учащихся по фактам биографии и творческой деятельности)
Тема 5 .Биография И. Диккенса ( 1 час) (Монологические высказывания учащихся по фактам биографии )
Тема 6 Биография Ш. Бранте ( 1 час)
Тема 7. Составление проекта: E- mail другу ( 1 час) ( Подготовка и создание проекта)
Раздел 3: Виды коммуникаций ( 5 часов)
Тема 1 Оригинальные методы обучения плаванию ( 1 час) (Расширение лексического материала по теме)
Тема 2 Анкетирование ( 1 час) (Парная работа)
Тема 3Составление собственной анкеты ( 1 час) ( Диалогическая работа по анкетам, составленным учащимися)
Тема 4 Условные знаки для отправления СМС ( 1 час) (Поисковое чтение текстов)
Тем а 5 Игра «20 вопросов» (1 час) (Фронтальная вопросно- ответная работа на основе игры « 20 вопросов» с последующим составлением учащимися своих вопросов)
Раздел 4. Фильмы театральные постановки ( 7 часов)
Тема 1 Виды театральных постановок. ( 1 час) ( Семантизация лексики с помощью таблиц)
Тема 2 Биография главного героя Гарри Поттера ( 1 час) (Аудио – прослушивание диалогов)
Тема 3 Культурная страничка: сравнение государственной и частной школ.( ( 1 час) ( Аналитическое
чтение текстов с частичным извлечением информации)
Тема 4 Опыт обмена ( 1 час) ( Вопросно- ответная работа в парах)
Тема 5 Сложные случаи употребления настоящего перфектного времени (1 час) (Тест по модулю 2 с
последующей проверкой)
Тема 6 Подготовка и составление рассказа о своей школе (1 час) ( Дискуссия по теме)
Тема 7 Проект « Моя школа» ( 1 час) ( Подготовка и выполнение проекта)
Раздел 5. На ферме
Тема 1 Где жить лучше: в городе или на селе ( 1 час) (Аудио– прослушивание диалогов, чтение ихх по ролям)
Тема 2 Работа добровольцев в приюте для бездомных животных. ( 1 час) (Вопросно- ответная работа по знанию учащимися обязанностей фермера)
Тема 3 Собака – поводырь ( 1 час) ( Аудио –прослушивание текстов )
Тема 4 Мини пони – поводырь ( 1 час) ( Фронтальная работа в рабочей тетради).
Тема 5 Ассоциации с разными животными ( 1 час) ( Диалогические высказывания учащихся по теме
« Животные – поводыри» с элементами драматизации)
Тема 6 Дискуссия по проблеме бездомных животных ( 1 час)
Тема 7 Проект: « Мое любимое домашнее животное» ( 1 час) ( Подготовка и выполнение индивидуального
проекта)
Методическое обеспечение
Занятие проходит 1 раз в неделю.
Длится 45 минут.
Обучение осуществляется аудиолингвальным методом. Для успешного проведения уроков используются : звуковые пособия , раздаточный материал , схемы , таблицы , моно-словари , наглядные пособия ,ИКТ для презентации, слайд-шоу, индивидуального и группового тестирования.
Рекомендации по проведению занятий
Учителю необходимо использовать разнообразные виды работ , игровые элементы , коллективные ( групповые ) , индивидуальные методы , различные режимы работы в классе , дифференцированный подход и индивидуализация обучения , учащимися выполняются творческие проекты .
Список литературы
- для учащихся
- Tempo 3 Chris Barker, Libby Mitchell, Macmillan 2009 Student’s book
- Tempo 3 Olivia Johnston, Macmillan 2009 Workbook
- для учителя
- Tempo 3 Paola Tite, Macmillan 2009 Teacher’s book
- Новая грамматическая практика Elaine Walker, Longman 2002
- Английская грамматика Дроздова Т.В. С-Пб Триада 1999
- Speak out .Журналы издат. Longman
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку «Современный американский английский» 9 класс
1.Количество часов: 16 (1 час в неделю)2. Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного американского...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Рабочая программа по английскому языку к УМК Афанасьевой Rainbow English...
Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс
Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...
Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе:1. Примерной общеобразовательной программе основного общего образования.2. Примерных программ по учебн...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОКРАЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РАЗГОВОРНОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
В проектной работе рассмотрены теоретические и практические вопросы использования сокращений в современном разговорном английском языке.В теоретической части описаны способы сокращений слов в английск...