Технологическая карта урока английского языка "Професии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26»
(МАОУ «СШ № 26»)
Технологическая карта
урока английского языка
по теме: «Professions»
составила:Гончарук М.А
2020 год
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык | Класс:5 | |
Дата: февраль 2020 г. | Время реализации урока: 45 минут | |
Ф.И.О. учителя: Гончарук Маргарита Андреевна | ||
Образовательное учреждение: МАОУ «СШ №26» | ||
Тема урока: «Профессии (Professions)» | ||
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Professions». (повторение) | ||
Цель урока: | Закрепление языкового материала по изученной теме | |
Задачи урока: | Задачи: • активизировать в речи изученную лексику по темам «Professions» • повторить употребление грамматического оборота «to be going to» • активизировать в речи глаголы, обозначающие действия, развитие устной речи • развить командную работу учащихся, умение и способность к самоанализу и самопроверке | |
Формируемые УУД: | предметные: активизация изученного лексического материала через развитие всех видов речевой деятельности. метапредметные: умение планировать учебную деятельность на уроке, самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы; владение основами самоконтроля/ взаимоконтроля и самооценки/взаимооценки. личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, развитие навыков коллективной учебной деятельности. | |
Формы организации деятельности учащихся: | фронтальная, индивидуальная, групповая фонетическая и лексическая разминка, работа с опорами. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: - игровая технология; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровье сберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, информационно-поисковый, практический | |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете. | |
Дидактическое обеспечение урока: |
| |
Список учебной и дополнительной литературы: |
| |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока | Задача этапа | Время, мин | Учитель/Teacher | Ученики/Pupils | УУД | Примечание |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | 1 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. | Дети проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 5 мин | В начале урока учитель предлагает детям решить интерактивный кроссворд.В результате в середине кроссворда дети могут прочитать слов Professions. | Учащиеся решают кроссворд, Ставят баллы за выполнение в лист самоконтроля | Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде. Метапредметные: умение работать с интерактивной доской. | Развитие речи учащихся. Развитие умения предполагать, анализирвать, делать выводы, ставить цели своей деятельности. Выслушиваются ответы учащихся |
3 мин | Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись, производит развитие навыков аудирования Оценить себя | Ученики прослушивают аудиозапись, выбирают верный вариант ответа в листе самоконтроля Проверяют себя, ставят баллы за выполнение задания | Личностные: распознавать информацию в аудиоформате, осущетвлять самоконтроль Метапредметные: умение работать с листом самоконтроля | Развитие навыков аудирования Развитие умения предполагать, анализирвать, делать выводы, ставить цели своей деятельности | ||
3.Мотивационный Постановка цели и задач урока | 2 мин | Учитель проводит фон зарядку, далее вводит проблемную ситуацию, которая подтолкнет уч-ся к формулированию цели урока. (Демонстрация картинок презентации с профессиями) | Ученики осуществляют фон зарядку, повторяют стих определяют тему урока и ставят цели своей деятельности | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников | Развитие речи учащихся. Выслушиваются ответы учащихся. | |
4.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности | Повторение, грамматические упражнения по изучаемой теме. Вовлечение учащихся в речевую деятельность | 5 мин | Учитель предлагает детям выполнить грамматическое упражнение на глагол to be. Заполните пропуски. Fill the gaps. 1.What...you going to be? (are) 2.Tom … … to be a fireman, when he becоme older. (is going) 3. … you going to be a sportsman? - No, I … … (Are, am not) Оценить себя | 3 ученика работают у доски Остальные выполняют индивидуально письменно Осуществляют взаимопроверку, самоконтроль Вносят баллы в лист самоконтроля | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Предметные: применять знание грамматики по изученной теме Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. | Развитие грамматических навыков учащихся. |
5.Физкультминука. | Возможность сделать перерыв для умственного и физического отдыха | 2 мин | Учитель просит детей встать со своих мест и под музыку выполнять движения, о которых говориться в песне. | Учащиеся встают со своих мест и под музыку выполняют движения, о которых поётся в песне: нагибаются и поднимаются к своим частям тела, указанные в песне, указывают на них. | Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. | Музыка знакома ученикам, поэтому они могут подпевать во время выполнения движений |
6.Работа в группах | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения | 7 мин | Учитель делит класс на три группы организует жеребьевку, где 1 ученик из группы вытягивает название определенной профессии и готовит рассказ о ней. Учитель дает задание остальным группам: сопоставить профессию с качествами, характеристиками и обязанностями профессии, приклеить выданные карточки на плакат Teacher – kind patient – work in school, teach students | Трое учащихся работают отдельно, готовят рассказ по заданию, остальные работают все вместе, стараясь | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать. |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Вовлечение учащихся в речевую деятельность | 10 мин | Учитель просит, учеников выступить с рассказом о выбранной в жеребьевке профессии, и группы выступить с защитой своих плакатов, продемонстрировать результат своей деятельности. Учитель просит оценить друг друга | По окончании заданного времени, ученики с рассказом о профессии рассказывают каждый о своей, получают оценку своей деятельности. Группы осуществляют защиту плаката с сопоставленными названиями профессий, качеств, действий. Осуществляют оценку друг друга, ставят баллы с лист самоконтроля | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать и систематизировать свои знания и применять их на практике. |
8. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи | 5 мин | Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Профессии». Дает домашнее задание Дети выбирают смайлик, чтобы показать понравился урок или нет. | Учащиеся приходят к выводу, что существует много полезных и нужных профессий, выучили названия профессией на английском языке Записывают домашнее задание | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения | |
9. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Предлагает оценить себя по результатам баллов в листе самоконтроля и поставить себе оценку. | Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. Считают свои баллы, ставят себе оценку. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка. |
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны
Учебный предмет: английский языкКласс: 2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...