этап урока | виды работы, формы, методы, приемы | содержание педагогического взаимодействия | формируемые УУД | планируемые результаты |
деятельность учителя | деятельность обучающихся |
актуализация знаний | словесное приветствие | Начинает урок с речевой разминки (задает вопросы, побуждая учащихся дать на них развернутые ответы (настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует уже имеющиеся у них знания по теме «Школа»). Ответьте на мои вопросы: Do you want to study in a perfect school? Why do you want to study in a perfect school? Must students wear a special uniform at school? What subjects are you interested in? Should students always treat their teachers with respect? What schools of the future will be like? |
Yes. I do. I want to study in a perfect school. A perfect school has a modern building. I don’t like the idea of wearing a special uniform at school. I am interested in History and English. I think, students should always treat their teachers with respect. I think schools of the future will be brightly decorated building. | П: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания К: Слушать учителя и отвечать на его вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Л: Оценивать поле своего незнания
| Организовать детей, проверить готовность к уроку, создать позитивное настроение. |
создание проблемной ситуации | фронтальная работа, работа с текстом | Привлекает внимание детей к 2 утверждениям (стр.. 50 упр.1) и предлагает выбрать, с каким из них дети соглашаются. Стимулирует дискуссию.
Прочитайте утверждения и выразите свое мнение: Computers will replace teachers in the future. Teachers will never stop teaching children. |
I don’t think computers will ever replace teachers because computers can’t give clear answers for all students’ questions I agree with the statement. I don’t agree with that. | П: Строить логически обоснованные рассуждения Р: Выдвигать свои версии К: Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Л: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнениям других людей
| Воспитывать аккуратность, развивать речь детей. |
целеполагание | просмотровое чтение аудирование, смысловое чтение | Организует работу с текстом . Предлагает ученикам прочитать название статьи и выдвинуть предположение, о чем эта статья (стр.50 упр.2).
Прочитайте название статьи и скажите свое мнение, о чем эта статья:“Online or in class?”
Организовывает работу по аудированию с извлечением достоверной информации. Послушайте статью и убедитесь в правильности своей догадки.
Побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.
Как вы считаете, о чем сегодня будет идти речь на нашем уроке? |
The article is about what schools will be like in the future. The article is about the role of computers in learning in the future. The article is about the role of teachers in the future.
I think, today we’ll speak about schools in the future. | П: Владеть смысловым чтением Р: Выдвигать версии после прочтения и аудирования статьи К: Различать в речи другого мнения, доказательства, факты Л: Осознавать многообразие взглядов на мир
П:Владеть смысловым чтением Р: Определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности К: Излагать свое мнение в полилоге, аргументируя его Л: Осознавать свои цели и позиции | Развивать навыки смыслового чтения, учить выражать собственное мнение |
планирование |
изучающее чтение, работа в парах
анализ, сравнение учебного материала | Организует работу с текстом. Предлагает ученикам прочитать статью (стр.50 упр.3), выбрать из нее и записать в таблицу список точек зрения в пользу того, что компьютеры заменят учителей в будущем и против этого. Организовывает парную работу.
Прочитайте статью, выберите из нее точки зрения за и против того, что компьютеры заменят учителей в школах будущего, выпишите свои аргументы в таблицу. Сравните свои записи с записями партнера. Прочитайте классу получившийся список.
Формирует у детей способности анализировать и сравнивать имеющийся учебный материал, выбирая из статьи (стр.50 упр.3) выражения для последовательного рассуждения.
Найдите в статье выражения, выделенные курсивом. Распределите, какие из них используются, чтобы добавить точки зрения, какие – показать противоположные точки зрения, какие – сделать заключение. |
For: writing assignments, keeping notes during lectures, looking up information online Against: computers will never replace teachers, can’t act as role models, can’t help with difficult tasks
add points: What’s more, Moreover show contrast: However conclude: To sum up | П: Находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи Р: Выбирать средства для достижения цели К: Организовывать работу в паре, вырабатывать решения Л: Осознавать свои эмоции, положительно относиться к мнению других
П: Анализировать (выделять главное, делить текст на части) Р: Планировать деятельность в учебной ситуации К: Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (вести диалог с автором текста) Л: Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | Развивать умение находить нужную информацию, развивать умение работать в паре, развивать умение анализировать и сравнивать полученную информацию |
изучение новой темы | работа с новым материалом | Предлагает учащимся озаглавить параграфы статьи в соответствии со структурой сочинения-рассуждения, объясняет важность следующей структуры.
Прочитайте статью и озаглавьте параграфы (стр.50 упр.4)
Организовывает работу по расширению лексического запаса: побуждает учащихся объяснить значение новых слов и выражений, используя синонимичную лексику.
Объясните значения слов и словосочетаний, выделенных в статье жирным шрифтом
Обращает внимание учащихся к Правилу использования вводных предложений для выражения основной идеи, заключения.
Прочитайте правило, подчеркните в статье вводные предложения (стр.50 упр.5a), придумайте и запишите предложения, которые могли бы их заменить.
Найдите в статье предложения, которые подтверждают идеи вводных предложений (стр.50 упр.5b) |
1.Introduction (presentation) 2.Viewpoints and examples 3.Opposing viewpoints and examples 4. Conclusion (summary of topic)
school assignments (n): school work such as projects students need to do keep notes (exp): write down words or ideas you need to remember go online (exp): connect to the Internet motivate (v): encourage\give somebody a good reason to do something role models (n): people who give examples of good behaviour
Topic sentences to be underlined: It is true that technology plays a big part in learning today. However, computers will never be able to replace teachers. Replacement topic sentences: Computers are very important for education. However, computers will never be able to do everything a teacher can do.
In many parts…lectures. What’s more…course. Teachers motivate…explanations. Moreover…for them. | П:Анализировать, выделять главное, делить текст на части Р:Обнаруживать закономерности К:Сообщать о результате своей поисковой работы классу Л:Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнениям одноклассников
П:Обобщать и определять понятия Р:Выдвигать версии по объяснению значений слов К:Осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Л:Осознавать себя как социально активную личность
П:Устанавливать аналогии для понимания закономерностей Р: Осуществлять самооценку полученных результатов К:Создавать письменный текст для решения задачи общения Л:Осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать | Развивать умения поиска новой информации |
применение нового знания (закрепление) | групповая работа
работа в парах | Побуждает учащихся к написанию предложений, подтверждающих идеи вводных предложений. Организовывает работу в группах.
Посмотрите на вводные предложения и придумайте к ним подтверждающие предложения (стр.50 упр.6а). Обсудите в группе свои идеи. Представьте свои идеи классу. Впишите свои предложения в таблицу на доске.
Организовывает парную работу по заполнению пропусков в тексте нужными словами.
Прочитайте сочинение-рассуждение о школе. Заполните пропуски в тексте словами, написанными перед текстом.(W.B.стр.55 упр.5)
Побуждает детей к участию в диалоге.
Составьте диалог, в котором обсудите с партнером вопрос о том, смогут ли компьютеры заменить учителей в школах будущего. Аргументируйте свое мнение. |
For: Computers help save paper. Computers save space in your house. Computers help us learn. Computers allow us to stay in contact with people via e-mail. Against: Computers can be bad for your eyes. Some children may spend too much time playing computer games. Don’t help children to communicate with others.
adult life, information, develop the mind, develop imagination, communicate, different activities, encourage, respect
Act the dialogues | П:Представлять информацию в виде таблицы Р:Работать по плану, сверяясь с целью К:Организовывать работу в группе, вырабатывая решения Л:Добровольно ограничивать себя ради пользы других
П:Представлять информацию в форме текста, заполнив пропуски нужными словами Р:Выдвигать средства достижения цели при работе в паре К:Организовывать работу в паре, вырабатывать решения Л:Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него П:Обобщать,доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения Р:Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре К:Различать в речи другого мнения, доказательства, факты Л:Аргументированно оценивает свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | Развивать умения работать в парах, работать по плану |
рефлексия (подведение итогов) |
| Предлагает учащимся вспомнить тему урока и оценить свою работу на уроке.
Какой ответ вы можете дать на основной вопрос урока? Чьи версии подтвердились? С какими трудностями вы столкнулись на уроке? What new information have you learnt today? What facts were interesting for you? Complete your Self-Evaluation Cards. | Self-Evaluation Card QUESTIONS | Yes | Almost | More or less | Not quite | No | Was I prepared enough? |
|
|
|
|
| Did I speak good English? |
|
|
|
|
| Did I look confident? |
|
|
|
|
| Was my speech effective? |
|
|
|
|
|
| П:Отмечать наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока Р: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач К: Отмечать успешные ответы одноклассников Л:Осознавать степень своего продвижения к цели | Развивать умение оценивать себя |
домашнее задание |
| Напишите статью для школьного журнала и выразите свое мнение по вопросу: Компьютеры – благо или проклятье? (120 -150 слов) Статья должна быть написана в соответствии со структурой сочинения-рассуждения (стр.50 упр.6b) |
|
|
|